Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

восстановление Lipo, смятой при падении

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; При краше вылетела с липучки батарея и от удара об землю порядочно помялась. Снял внешнюю термоусадку, повреждений оболочки банок нет, ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Msk
    Возраст
    30
    Сообщений
    28

    восстановление Lipo, смятой при падении

    При краше вылетела с липучки батарея и от удара об землю порядочно помялась. Снял внешнюю термоусадку, повреждений оболочки банок нет, выпрямил немного.
    Как lipo относится к деформациям, сминанию и тп? В какой момент повреждения формы становятся фатальны для дальнейшего использования?

    фото прилагается, текущее сопротивление 15мОм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Foto(108).jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	29.0 Кб
ID:	503359  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    выпрямил немного
    Отважный Вы человек, однако. Деформация запросто может привести к внутреннему КЗ, и, соответственно, возгоранию батареи. А как они горят, все, наверное, видели. В любом случае, электроды при такой деформации частично повреждены и при заряде/разряде может что угодно произойти. Так что моё имхо - в помойку от греха подальше. Только вот опять же, нельзя их, наверное, в помойку выкидывать, но это уже другой вопрос.

  4. #3

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    нельзя их, наверное, в помойку выкидывать
    Нельзя, но куда сдать? И в цвет-мет не сдашь в отличие от свинцового АКБ ... а тут литиевая табарейка.

    а по теме
    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    восстановление Lipo, смятой при падении
    - использовать или нет:

    решайте сами, риск от возгорания в воздухе - это одно (рискуете убить себя или зрителей),
    возгорание в квартире при зарядке - другое (мало того что сами без жилья останетесь, так еще и соседям проблемку подкинете).

    Оно Вам надо?

  5. #4

    Регистрация
    27.06.2009
    Адрес
    Альметьевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    317
    Я б эту банку выкинул бы, вскрыв оболочку и утопив в ведре предварительно. Топить лучше на свежем воздухе, потому как воняет невкусно. из оставшихся банок 2S спаял бы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Звенигород
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    17
    А у меня на днях, загорелся пак 6S, от удара об бетонную стяжку.Горел где то минуту, дыма было очень много.Будте осторожней с ЛИПОФКАМИ.

  8. #6

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Разрядить его надо ближе к нулю, а потом положить на сутки в круто подсоленую воду, затем проверить напругу и если 0 то можно и выбрасывать. Так производели пишут.

  9. #7

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    40
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Разрядить его надо ближе к нулю, а потом положить на сутки в круто подсоленую воду, затем проверить напругу и если 0 то можно и выбрасывать. Так производели пишут.
    У меня при этом почему-то вспомнился фрагмент передачи про домашние заготовки, слышанный в конце 80х на Маяке.
    - (санврач) ...как поступить с засоленными домашним способом грибами? Откройте банку, вылейте содержимое в кастрюлю, прокипятите, охладите до комнатной температуры, и вылейте в унитаз.
    - (ведущая) ааа... зачем тогда охлаждать?
    - (санврач) Чтобы унитаз не треснул.

    Антиофф: просто два этих действия - разряд до нуля и контакт с водой - обычно всячески требуется избегать, а тут и то и другое?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от wgovor Посмотреть сообщение
    разряд до нуля
    требуют избегать что бы не угробить акк. На уже угробленный акк это не распространяется
    Насчет подсоленной воды - даже не знаю какой в этом смысл... Доразрядить до конца, что ли?

  12. #9

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от wgovor Посмотреть сообщение
    разряд до нуля и контакт с водой - обычно всячески требуется избегать, а тут и то и другое?
    Да, вот пришла мне тут Мистери для трансмиттера в упаковочке, а на ней инструкция. Нажмите на изображение для увеличения
Название: dealxtrm_img_899_801_sku_41156_4.jpg
Просмотров: 142
Размер:	45.3 Кб
ID:	504283
    Качество фотки поганенькое, но прочитать можно. Переведете надеюсь сами.

  13. #10

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    У меня от падений 5 аков мятых, кто мостиком, кто гармошкой)) все живые, штырят как прежде. Так что не парься и летай.

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Так что не парься и летай.
    Совет не самый умный

  15. #12

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Совет не самый умный
    Зато дельный.

    Если бы внутри было КЗ то оно себя сразу бы показало. Да и к тому же небыло внешнего повреждения.

    И из за того что акк мятый, так его теперь что, выбросить чтоли? Ну давайте после каждого краша покупать новую липоль! Мыж бохатые....))

  16. #13

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Совет не самый умный
    +1 И так летаем с бомбой на борту а тут рекомендуют ещё и летать с нестабильной

  17. #14

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Если бы внутри было КЗ то оно себя сразу бы показало.
    А если внутри изоляция между электродами повреждена так, что вибрация или толчок и приведет к КЗ? И внешнее повреждение для этого вовсе не обязательно
    Поврежденная липо - это бомба с взведенным детонатором, и когда он сработает предугадать невозможно. Мыж бохатые, будем летать пока не сгорит модель, потом новую купим?

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    И из за того что акк мятый, так его теперь что, выбросить чтоли? Ну давайте после каждого краша покупать новую липоль! Мыж бохатые....))
    Да это дело каждого пусть сам решает что для него лучше, вы не исключаете вариант что сейас они у вас работают но при следущем незначительном ударе вы придёте уже к хорошо горящей тушке, тьфу тьфу чтоб не зглазить.

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    +1 И так летаем с бомбой на борту а тут рекомендуют ещё и летать с нестабильной
    У моих знакомых таких также нестабильных.... уйма акб. Если на вертолете не только висеть, но и летать более менее спортивно, то происходят краши по разным причинам, бывает и так, что акб страдают(сильно или слабо), так вот следуя советам "бывалых", такая частая замена акб приведет к офигенному удорожанию хобби. Если акб внешне цела, в квадрат превращена небыла, после 1 цикла заряда-разряда работает-то какого ..... еще надо?!)) Летайте... это было ИМХО пилота с более чем 600 вылетов.... Решать топик-стартеру, засим отклоняюсь.

  20. #17

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Знаете, этот совет очень схож с советом "Да не надо соблюдать светофоры! Я вон уже 100 раз проезжал на красный и ничего не случилось."

  21. #18

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Msk
    Возраст
    30
    Сообщений
    28
    как ни крути, всё на страх и риск.
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Да, вот пришла мне тут Мистери для трансмиттера в упаковочке, а на ней инструкция...
    Согласно инструкции, когда паки начинают вспухать - им пора на покой (от этого при первых признаках или сразу новый пак затягивают в термостойкую плёнку)
    С другой стороны вздутие при наличии повреждений - симптом однозначный.
    А как провести разумную грань между незначительными повреждениями и опасными для эксплуатации (именно по форме при деформации)?

  22. #19

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    А как провести разумную грань между незначительными повреждениями и опасными для эксплуатации
    Да никак. Любое повреждение - потенциально опасно КЗ и возгоранием. Причем, это может случиться даже без внешнего воздействия в виде тряски, ударов. И когда это произойдет - предсказать невозможно. Самое правильное - разбирать такие паки и выкидывать ячейки, имеющие любые деформации - вмятины, прогибы и т.п. Целые ячейки можно заново компоновать в паки.
    ЗЫ: Мне и целые-то паки оставлять на зарядке без присмотра страшновато, а что бы у меня дома лежали помятые акки?... Мне дом дороже.

  23. #20

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    Согласно инструкции, когда паки начинают вспухать - им пора на покой
    Понятно, что производители перестраховываются, но и написано это не на ровном месте. Как в армии говорят: - "устав написан кровью" и это , по-большей части, правда.

    Цитата Сообщение от qazontin Посмотреть сообщение
    А как провести разумную грань
    Хорошо подумать и провести. Слышали фразу "переезд равносилен пожару"? Так вот - это неправда! Десяток переездов даже близко не равносильны маленькому возгоранию. Да, в принципе, чего я вас уговариваю. Голова есть - решайте сами.

  24. #21

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    817
    Каждый для себя решает допустимую степень риска... Кто-то на колесах с огромными грыжами ездит, а кто-то каждую неделю на машине балансировку делает... Летать конечно можно на таком (при условии что никого не подожжешь при взрыве и если аппарат не жалко!...), но вот заряжать и хранить его ДОМА я бы не рискнул! Лишиться хаты из-за 20-50 баксов это оочень глупо!

  25. #22

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    парни, подскажите... летать еще только пробую... на днях только оторвался от земли-матушки... так вот при этом отрыве - оба ака 2200 20С вспухли немного... нагрев был где то 35-40 градусов... (точнее не могу )

    банки разбалансированы 3.4-3.7-3.4 и 3.2-3.8-3.3 вспухли естественно крайние...

    при схожей ситуации с авто липо 4000 25С - испугавшись - пошел в лес, схвалил липольку за силовики и со слезами на глазах запустил ее в небо (ну типа, раз уж она сдохла, так хоть посмотреть как дымить будет...), она шлепнулась на острые камни, и ничего... ноль... тишина... подошел ближе - мешки все разорваны, а ей пофиг... положил в глубокую лужу, наблюдал за пузырями минут 15... надоело... достал - потыкал ножем и опять ничего... в итоге - оставил плавать...

    что делать, когда аки вспухают? читал на РЦ авто, что у кого то от плавной раскачки аки пришли в норму... даже вздутие исчезло....

    жду мнений. и пока заряжаю их 1.5А...

    п.с. забыл про тушку... ХК 450. силовая на 35-40А

  26. #23

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от hotspb Посмотреть сообщение
    оба ака 2200 20С вспухли немного...
    Немного - это на сколько примерно? И что за акки, какой фирмы?

  27. #24

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    при прощупывании проминаются на 3-4мм. аки от Turnigy. (знаю что фуфло, но для начала боязно большие деньги на верт выкидывать.)

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Для верта просто слабоваты. Надо было 30-40с брать. Пока, по идее, можно летать - потом он у вас просто взлетать перестанет на них.

  29. #26

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Ялта, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Вот страстей то понагоняли - ужас...
    Если заряд-разряд пару циклов все Ок- летайте дальше и не парьтесь, а в квартире-доме лучше проверьте состояние проводки и газ.коммуникаций. решеток на окнах, адекватности соседей ну и т.п.
    ЛиПо они хорошие, если не умерли то будут служить как бог им даст... Разве что не пытайтесь их улучшить, типа отрихтовать - "лучшее - враг хорошего".

  30. #27

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от tos10 Посмотреть сообщение
    Если заряд-разряд пару циклов все Ок- летайте дальше и не парьтесь,
    Угу. И с потрескавшимися тормозными шлангами на машине - если пару раз нажали тормоз и они не лопнули - ездите дальше и не парьтесь.

  31. #28

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Ялта, Крым
    Возраст
    50
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    И с потрескавшимися тормозными шлангами на машине - если пару раз нажали тормоз и они не лопнули - ездите дальше и не парьтесь.
    И в это время со встречки выехал неуправляемый КРАЗ, а перед этим по анализам у Вас СП..д, и собака заболела, а в стране как в Беларуси - то шланги надо "срочно" поменять. Соизмеряйте и анализируйте ... А с треснувшими шлангами все мы в этой жизни, только "шланги" в разных местах торчат...
    В акке или кз - тогда в утиль или он скорее жив, чем мертв. Новый маде ин Чина = тот же "шланг"

  32. #29

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от tos10 Посмотреть сообщение
    В акке или кз - тогда в утиль
    Когда дойдет до КЗ, то в утиль пойдет не только акк. А шансы на образование КЗ в смятом акке очень велики - от вибрации, от смены температуры, от небольших ударов.

    Цитата Сообщение от tos10 Посмотреть сообщение
    А с треснувшими шлангами все мы в этой жизни
    Вы уж говорите только за себя

  33. #30

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    А шансы на образование КЗ в смятом акке очень велики - от вибрации, от смены температуры, от небольших ударов.
    А Вы разбирали акк когда-нибудь? Изоляция там устроена так, что простым смятием ее невозможно повредить.Только если с торца, да и то очень сильно надо. Если после смятия акк не задымил, то будет нормально работать в большинстве случаев. На заре появления липолек летал даже на паке с дыркой в оболочке. Залил дыру циакрином, заклеил скотчем, пару циклов осторожненько погонял и в полет. Прожил он у меня столько же, сколько и его неповрежденный собрат. Конечно, каждый сам решает что делать с такими акками.

  34. #31

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    а прокалывать разряженный вспухший акк не стоит? как он поведет себя в дальнейшем?

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от hotspb Посмотреть сообщение
    а прокалывать разряженный вспухший акк не стоит? как он поведет себя в дальнейшем?
    Будет КЗ. Как минимум ДЫМ.... Как максимум небольшой огонек.

  36. #33

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    ??? откуда КЗ? не насквозь, а только оболочку.

  37. #34

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от hotspb Посмотреть сообщение
    ??? откуда КЗ? не насквозь, а только оболочку.
    Уточнять надо...

    КЗ не будет если только внешнюю оболочку разрезать\проколоть.
    Дальнейшее поведение банки не знаю, я только разбирал ее и потрошил слои, с последующим утилем))

  38. #35

    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    35
    Сообщений
    693
    сегодня погонял один пак малыми токами (1А) и о-чудо! вздутие ушло! только растянутая термоусадка напоминает о былом.... прогнал три раза на гиперионе 0606i.
    завтра второй буду мучать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам LI-PO Max Force 7.4V 5200mAh (2S2P) 30C
    от Batman в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 13:23
  2. Продам LiPo Hyperion 5s 5000mAh 25C
    от Maverik_Sol в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.05.2011, 13:12
  3. Влияние температуры на продолжительность полета (т.е. на емкость Li-Po?)
    от хыр2 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.10.2010, 17:32
  4. Непроизвольная потеря сигнала и падение.
    от Archigoodwin в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.07.2010, 02:19
  5. Киллсвич для бензинки с питанием от LIPO
    от mikki в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 25.05.2010, 15:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения