Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Советский моторчик и регулятор Turnigy

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Друзья, коллеги, такая беда. Поковырявшись в чулане, нашел лодку 90-х годов из детства и решил дать ей новую жизнь. А ...

  1. #1

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    34
    Сообщений
    22

    Советский моторчик и регулятор Turnigy

    Друзья, коллеги, такая беда. Поковырявшись в чулане, нашел лодку 90-х годов из детства и решил дать ей новую жизнь. А так как двигатель в ней стоял коллекторный мдп-ф1, решил докупить коллекторный регулятор Turnigy 30A. Так вот беда в том, что двигатель работает так сказать волнообразно, с перебоями, как на мотоцикле с перегазовкой. Знакомые дали двигатель от стрекозы, с ним все норм. Решил, что мой движок плохой, но в закромах нашелся еще один из советских времен в упаковке, новый, в "масле" так сказать, и с ним тоже самое . Так вот хочу спросить совета, в чем может быть дело?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: турнига.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	76.9 Кб
ID:	523352   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3244.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	175.7 Кб
ID:	523357  
    Изображения  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Может китайский моторчик засабачить? Насколько я помню, этот моторчик работал от батарейки, а когда его делали, и слова такого "спидконтроллер" никто не знал.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    534
    +1
    А скорость вращения регулировалась переменным резистором.....

  5. #4

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от walenok Посмотреть сообщение
    ...двигатель работает так сказать волнообразно, с перебоями, как на мотоцикле с перегазовкой.
    В самом деле странно. По идее должен прекрасно работать. А это проявляется на полном газу или на всех режимах?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Прям ностальгия взяла =)))
    Работал от батарейки - эх времена, я еще помню подлодку с "мотором" из резинки.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Полагаю, что данный мотор простом слишком маломощная нагрузка для тридцатиамперного контроллера. Без нагрузки, я думаю, он сотню-две миллиампер потребляет. Под нагрузкой может целый ампер. Ориентировочно. Так что может просто точности квантования временных интервалов ШИМ не хватает для того, чтобы плавно регулировать на столь коротком участке характеристики.

  9. #7

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    А каким образом маломощная нагрузка может влиять на точность модуляции ШИМ-генератора? Не... я полагаю собака не там порылась. Не знаю точно чем, но чем-то задним чувствую, что это связано с тем, что у этих движков железо на роторе трехзубое. И именно этот фактор не дает ему полноценно дружить с ШИМ управлением.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от MasterFly Посмотреть сообщение
    А каким образом маломощная нагрузка может влиять на точность модуляции ШИМ-генератора?
    Да простым образом. Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока. При малом токе скважность дикая, выходной конденсатор заряжается даже самыми короткими импульсами, а через маломощную нагрузку почти не разряжается. Надо бы еще чуток покороче импульсы делать, но извиняйте, там какая-нибудь 8 битная арифметика не позволяет регулировать длительность точнее. Так и будет система колебаться, то недолет - то перелет. Кстати, с импульсными блоками питания компьютеров таже песня. Пока не нагрузишь выходы, не запускаются.

  12. #9

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    ...Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока...
    А не наоборот? не скважность от тока, а ток от скважности? Скважность задается управляющим сигналом с приемника и задает среднее значение напряжения на нагрузке и никаким боком от самой нагрузки не зависит, т.к. обратной связи от нагрузки там нет. ШИМ сигнал всего лишь управляет полевым ключом, а уж что к этому ключу прицеплено ему фиолетово.

  13. #10

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    34
    Сообщений
    22
    Вобщем положил я моторчик на полку, а для регуля купил 370 коллекторник. Правда сегодня запустил на озере лодку... Для нее такой движок оказался недеццки сильным. Лодка взлетела и перевернулась Теперь регуль работает в полный газ хотя сервы работают. Вскрыл термоусадку, ничего не погорело, вечером буду спиртиком протирать.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от MasterFly Посмотреть сообщение
    А не наоборот? не скважность от тока, а ток от скважности?
    Не наоборот. Ток зависит от напряжения на выходном конденсаторе и сопротивления нагрузки и зависимость эта называется законом Ома. Если нагрузки никакой нет, то какая бы скважность не была (кроме полного отсутствия импульсов), напряжение на выходе все равно будет равно напряжению питания выходного ключа. Так как выходная емкость заряжается, медленно или быстро - зависит от скважности и от токоограничивающего дросселя, но заряжается. Но не разряжается. ШИМ по сути не управляет напряжением, он управляет средним значением тока заражающего выходную емкость. А разряжается она через нагрузку. Так что в устоявшемся режиме средний ток заряда емкости равен среднему току ее разряда. А ток заряда пропорционален длительности импульса и разнице напряжений питания и выходного. То, что контроллер поддерживает постоянное выходное напряжение - это не свойство ШИМ, это следствие замера выходного напряжения (ЦАПом или компаратором) и отрицательной обратной связи. Кстати ООС и есть то самое ваше "наоборот" которое искусственно вводит зависимость скважности от выходного тока. Но это обратная связь, а не прямая.

  15. #12

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Ток зависит от напряжения на выходном конденсаторе и сопротивления нагрузки и зависимость эта называется законом Ома
    Про зависимость тока от напряжения и сопротивления, а так же про закон Ома я прекрасно информирован. Я не очень понимаю про какой конденсатор вы все время толкуете. В схеме регулятора на выходе нет никаких конденсаторов и токоограничивающих дросселей. ШИМ идет на затвор полевика, включенного последовательно с движком. Все. Никакой обратной связи нет. Широта импульса (соответственно и среднее значение напряжения) задается сигналом с приемника, поэтому никак не может зависеть от нагрузки, будь она бесконечно большая или бесконечно малая. А вот ток уже зависит от ширины импульса (среднего значения напряжения) и сопротивления нагрузки.
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Кстати ООС и есть то самое ваше "наоборот" которое искусственно вводит зависимость скважности от выходного тока. Но это обратная связь, а не прямая.
    Здесь вы противоречите себе. Это ваше утверждение про зависимость скважности от тока, а не мое:
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Скважность импульсов зависит от потребляемого нагрузкой тока
    Я же наоборот, утверждаю, что такой зависимости там нет, ввиду отсутствия обратной связи. Поэтому нагрузка не может влиять на скважность ШИМ-сигнала и проблема "плаванья" оборотов движка кроется в другом.

  16. #13

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    34
    Сообщений
    22
    А у меня подозрение, что двигатель "плавает" из-за помех, которые сам и создает. Мало того, при работе с этим мотором, у серво-машинки сносит "мозги" и она начинает жить своей жизнью. Причем ситуация повторилась и с мотором из китайской игрушки. А вот моторы в которых стоят конденсаторы, регуль очень даже хорошо переваривает.

    PS: Вот только после купания, регуль придется выбросить. При подключении питания, мотор выходит на макс обороты и на передатчик не реагирует

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Дубна, М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от walenok Посмотреть сообщение
    ...при работе с этим мотором, у серво-машинки сносит "мозги" и она начинает жить своей жизнью...
    Ну вот, вскрылись новые обстоятельства Коллекторы там искрят - мама не горюй. Напаять кондер и все.
    Цитата Сообщение от walenok Посмотреть сообщение
    При подключении питания, мотор выходит на макс обороты и на передатчик не реагирует
    Ключ пробит, скорее всего. Можно попробовать перепаять.

  18. #15

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Моторчик мама дорогая... Я уже стал забывать, что такие есть. Они даже озоном пахли иной раз, как искрило там внутри. Помню, помню. По делу сказать нечего, Вам уже сказали про конденсатор.

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Там коллектор треугольный из-за качества штамповки. Конденсаторы не помогут. И щетки быстро перетрутся. Сам мотор - наглядное пособие по ширпотребу тех времен, давит искрой практически любой приемник.
    Под такой кораблег нужен 280 моторчик или что-то из советских мелких ДПМ-ДПРов (это вечные и очень качественные моторы).

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    18.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    47
    Сообщений
    443
    Цитата Сообщение от MasterFly Посмотреть сообщение
    Напаять кондер и все.
    На якорь между обмотками 3-и штуки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужна помощ в выборе регулятора Turnigy
    от Игорь555 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.10.2011, 13:26
  2. Продам Продам регуляторы Turnigy 40A 60A 80A
    от eng в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 15:11
  3. есть ли гувернер в регуляторе turnigy plush 18а?
    от Tigron в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.01.2011, 18:45
  4. подскажите замену регулятору turnigy k-force 40a brushless esc
    от vacil в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 03:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения