Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Наливать АКБ током больше чем емкость.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Коллеги, вчера по случаю посещения Пилотажа приобрел дополнительный пак impact 2200мач 20c. Наливать я его еще не пробовал, на даче ...

  1. #1

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252

    Наливать АКБ током больше чем емкость.

    Коллеги, вчера по случаю посещения Пилотажа приобрел дополнительный пак impact 2200мач 20c. Наливать я его еще не пробовал, на даче вечерком пущу на балансировку током 2.2А, однако... У меня это третий АКБ "в семье". Два других: родной белтовский 1800мач 20с и Nova 2600мач 30с. Я их наливаю между полетами током 4,5А больше турнига акуцель6 не могет. Давал ссылку другу на этот АКБ и увидел в ней "Максимальный ток заряда 2.2А". Эээ... Когда я лью свои два АКБ они даже не нагреваются, а получается, что их лить надо токами 1,8А и 2,6А соответственно. Так вот возник вопрос: чем кроме снижения срока службы чреват заряд током, который превышает в два раза максимально рекомендуемый? Еще раз повторюсь: на 4,5 АКБ не нагреваются, грееццо только зарядник. Понятно, что это обсуждалось ранее, ткните пожалуйста ссылку на обсуждение или расскажите еще раз. Попробовал поискать сам по форуму, да "не справился с управлением"...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Это те не нагреваются. Да и вообще нагрев - не показатель. При выходе за допустимые параметры эксплуатации может начаться процесс образования металлического лития, что может привести к КЗ внутри акка, и почти неизбежному возгоранию. При этом температура до самого конца будет невысокой.
    На крайний случай, если хочется экспериментов и акк не жалко, попробуйте сначала несколько циклов ток 3.3. Только, ради бога, положите его в кастрюльку при зарядке, подальше от воспламеняющихся материалов и не оставляйте одного. Если всё будет хорошо, можно 4.4 попробовать, но больше не надо.
    В любом случае, превышение рекомендованного тока ведёт к потере ёмкости даже если нет нагрева.
    А учитывая, какое г продаёт пилотаж по низким ценам, лучше забить и заряжать током 1С.
    Есть хороший материал по причинам отказов LiPo, но он на английском.

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,142
    Записей в дневнике
    2
    Заливаю любые акки токами от 5С до 15С (что 1С, что 5С написано). И никаких проблем - акки ходят по 120 и боле циклов. Есть, правда, момент - зарядка у меня PowerLab 8. Ее алгоритмы зарядки и балансировки намного интереснее всего того, что есть на рынке - быстро и точно (были и турниги, и бентамы, и гиперионы; первые и последние вообще акки убивают в процессе балансировки, бентам точно балансирует, но крайне долго).
    p.s. ли-по поддерживают ток зарядки равный половине токоотдачи (промышленные показатели). У нас то же самое, только производители страхуются.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Павел, не приведёте ссылочку про
    Цитата Сообщение от Motorhead in therion Посмотреть сообщение
    ли-по поддерживают ток зарядки равный половине токоотдачи (промышленные показатели)
    ?
    А то первый раз слышу про такое, очень интересно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Это те не нагреваются. Да и вообще нагрев - не показатель. При выходе за допустимые параметры эксплуатации может начаться процесс образования металлического лития, что может привести к КЗ внутри акка, и почти неизбежному возгоранию. При этом температура до самого конца будет невысокой.
    На крайний случай, если хочется экспериментов и акк не жалко, попробуйте сначала несколько циклов ток 3.3. Только, ради бога, положите его в кастрюльку при зарядке, подальше от воспламеняющихся материалов и не оставляйте одного. Если всё будет хорошо, можно 4.4 попробовать, но больше не надо.
    В любом случае, превышение рекомендованного тока ведёт к потере ёмкости даже если нет нагрева.
    А учитывая, какое г продаёт пилотаж по низким ценам, лучше забить и заряжать током 1С.
    Есть хороший материал по причинам отказов LiPo, но он на английском.
    Говорила мне мама:"Учи английский язык!"... ©
    Я наливаю их не первый десяток циклов 4,5А. Я немногим равняюсь на Александра 1-го, а он, как писал, наливает током аж 10А. Я еще не слышал, что у него чего-то взорвалось. Ну, я подожду еще мнений. У Вас что-нибудь у самого взрывалось при заряде? Вот коллега пишет, что вообще наливает током 5С и ничего.

  8. #6

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    У меня - нет, и слава богу. Но по форуму можно найти случаи и взрывов и пожаров с опасностью для жизни людей. Они действительно взрываются редко, но метко.
    Отложение металлического лития идёт медленно, так что КЗ по этой причине характерно для поработавших батарей. Недавно был случай с одним известным пилотом в Штатах c ожёгом руки.
    Вот опять же, Вы говорите "их", но у Вас все батареи разные, а это важно. Некоторые типы выдерживают 5-8С (например Turnigy nano-tech), но на них это чёрным по белому написано, другие - нет. И "белтовская родная" и Nova и Impact, я более чем уверен, не самые лучшие батареи.
    Но вообще - наше дело предупредить, Ваше - не послушать.

  9. #7

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    У меня - нет, и слава богу. Но по форуму можно найти случаи и взрывов и пожаров с опасностью для жизни людей. Они действительно взрываются редко, но метко.
    Отложение металлического лития идёт медленно, так что КЗ по этой причине характерно для поработавших батарей. Недавно был случай с одним известным пилотом в Штатах c ожёгом руки.
    Вот опять же, Вы говорите "их", но у Вас все батареи разные, а это важно. Некоторые типы выдерживают 5-8С (например Turnigy nano-tech), но на них это чёрным по белому написано, другие - нет. И "белтовская родная" и Nova и Impact, я более чем уверен, не самые лучшие батареи.
    Но вообще - наше дело предупредить, Ваше - не послушать.
    Значит будем наливать в сковородке и под присмотром.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    342
    А какой вообще глобальный смысл такие токи давать? Понимаю в поле..., но дома учитывая что паков всего пока 3... можно и 1С а при наличии 2х портовой зарядки так вообще не проблема...

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    У меня глобальный смысл такой, что приглядывать за ними час не всегда хочется. И паков у меня 10 в общей сложности. Поэтому параллельно и 2С.

  13. #10

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Москва, Богородское
    Возраст
    42
    Сообщений
    582
    Записей в дневнике
    252
    Цитата Сообщение от Brume Посмотреть сообщение
    А какой вообще глобальный смысл такие токи давать? Понимаю в поле..., но дома учитывая что паков всего пока 3... можно и 1С а при наличии 2х портовой зарядки так вообще не проблема...
    Ну с учетом, что "поле" в 5-ти минут хотьбы от дома...

    Кстати, встречный вопрос: если наливать параллельно подключив, наливаться будет столько же по времени, если бы по очереди все три АКБ?

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от lenin959 Посмотреть сообщение
    Кстати, встречный вопрос: если наливать параллельно подключив, наливаться будет столько же по времени, если бы по очереди все три АКБ?
    Всё зависит от мощности зарядки. Если хватает, то наливаться будет как 1 по времени, в чём и польза. Ток, естественно, нужно ставить в n раз больше, где n - число параллельно подключённых батарей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Вопрос к знатокам Li Po аккумуляторов
    от Тим-практик-теоретик в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 02:39
  3. Хранение автомобильного аккумулятора
    от kopernick в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.03.2011, 09:49
  4. Продам Аккумуляторы BillowyPower 450mAh 2S 7.4v 30C, 5 шт.
    от Mikele_P в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.03.2011, 14:57
  5. Продам аккумуляторы
    от slava85 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.02.2011, 00:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения