Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Перемотка Scorpion'a, исповедь...

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; После продолжительного и кривого мотания 700MX (в последствии магниты отвалились в воздухе, видимо от избытка мощности))), перешел к намотке Scorpion ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    После продолжительного и кривого мотания 700MX (в последствии магниты отвалились в воздухе, видимо от избытка мощности))), перешел к намотке Scorpion HKIII-4035-560. Ох и помучал он меня, пока не вырезал стеклотекстолитовые подкладки с обеих сторон. Начинал мотать его с 1.14 провода, с моими кривыми на тот момент руками вмещалось только 5+5+межвитковое(без подкладок) получал. Потом 6+6 1.14-дури больше, оборотов меньше, укладка витков кривая. И уже сегодня намотал таки 6+6 проводом 1.32, соединять буду YY (для себя решил что это лучшее соединение). КВ 490 выйдет. Вот зацените работу))

    Вообщем это настолько тяжкий труд... что ну его нафиг баловаться так, лучше купить нормальный мотор с нужными параметрами)) На все эксперименты с набитием руки ушло целых ~2.5 месяца!

    Добавил картинок с неудачными намотками...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.06.2009
    Адрес
    Альметьевск
    Возраст
    45
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    что ну его нафиг баловаться так, лучше купить нормальный мотор с нужными параметрами))
    Я вот гляжу на кучку погорельцев своих, и... теперь просто покупаю новый! Перемотал моторов 5, до такой культуры намотки как у вас не дошел! Респект!

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    А почему не взял провод потоньше в несколько раз сложеный? Плотность получается выше и мотать легче, ибо мягче.

  5. #4

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    От пучка эффективность ниже Немцы мотают контроны одной жилой, я думаю тоже не спроста))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    с моими кривыми на тот момент руками вмещалось только 5+5+межвитковое(без подкладок)..... сегодня намотал таки 6+6 проводом 1.32 (для себя решил что это лучшее соединение). Вот зацените работу
    Сделано отлично!
    ...А какими-нибудь ноу-хау не поделитесь? В чем пряталась разница меду 5+5 и 6+6?

  8. #6

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    [quote=EagleB3;3300132]А какими-нибудь ноу-хау не поделитесь?

    Без инструмента и пропеллера так не намотать!

    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    В чем пряталась разница меду 5+5 и 6+6?
    5+5=560kv
    6+6=490kv
    И больше витков сильнее магнитное поле и меньше токи))

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    "Это мы знаем, -- решительно сказали студенты, -- нам бы практику пройти" (с) Золотой теленок.
    Я думал что сперва никак не получалось больше 5 витков на зуб уложить. А потом, разумев секретных тайн, - получилось.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    От пучка эффективность ниже Немцы мотают контроны одной жилой, я думаю тоже не спроста))
    Предлагаю обсудить, ибо не согласен.
    1. При намотке пучком плотность заполнения по меди выше. Это +.
    2. На высоких частотах у пучка сопротивление ниже (шим всего 8-16кГц, но всё-таки)
    3. Опять же мягче провод-легче мотать. И выводы им же выводить, удобно, гибкие получаются.

    А в чём плюсы цельного провода? Японцы статоры стартеров автомобильных, мотают пучком, тож не спроста?

  12. #9

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Японцы статоры стартеров автомобильных, мотают пучком, тож не спроста?
    И пучек там из 2мм провода))) Просто нет такого здоровенного провода по толщине и только.

    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Предлагаю обсудить, ибо не согласен.
    вот, и теория и практика на 60и страницах)) http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5243.0

    Моторы скорпион лимитед эдишн тоже наверное из вредности мотают одним тостенным проводом?

    А еще, после намотки в одну жилу мой 4035 на более-менее хороших акб не дает просадок воооообще)) НЕРЕАЛЬНАЯ ДУРЬ! Вот, видео как летает 700ка на МАЛЕНЬКИХ оборотах (1750 в начале), с мотором 4035 в одну жилу, но не толстым проводом 1.14 всего.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от biver72 Посмотреть сообщение
    Предлагаю обсудить, ибо не согласен
    Предлагаю не обсуждать, ибо очередной холивар.
    Сам я считал и мотал только трансформаторы. Но мой папенька был мастером намоточного участка; его рассказы, виденные мною его халтурки вечерние, интересы к тому что и как...
    Наши двигатели специфичны. (Наши... Что есть "наши"? C точки зрения технологии намотки 9-ти граммовый "звонок" - это один мотор, а 2Кг 8KW - совсем другой). А разные моторы - можно по-разному мотать, и это естественно. Если мотать наш якорь так, как мотаются якоря электродрелей и кофемолок (с пазовой изоляцией, колышками, обвязкой и пропиткой), то мотор наберет еще процентов 15 веса, а может быть и больше.

    Ну а если хочется теории... Коэффициент заполнения при намотке пучком... В самых первых - провод покрыт лаком, а толщина слоя лака примерно одинакова и у провода 0,25, и у провода 1,1. У одной жилы - пустоту добавляют 2 слоя лака, а у 17 жил - 34 слоя. Еще надо понимать, что это только на рисунках мелкие жилки красиво сыплются в углы. У пучка коэффициент заполнения будет выше отнюдь не по дефаулту, а только если пучок будут специально готовить и формовать, добиваясь "шахматного" расположения проводов внутри пучка, а сами пучки - укладывать. Если этого не сделать, намотка получится "внавал" (что мы и видим у китайцев!). У обмотки "внавал" хуже теплоотвод, хуже закреплены провода даже в пропитанной обмотке, а сама пропитка набирает излишний лак в пустоты.

    Мне вот как раз и интересны методы, позволяющие надежно укладывать обмотку в пазы виток к витку так, чтобы обеспечить прилегание провода к железу по всей длине (ибо теплоотвод), не обдирая при этом изоляцию ни в пазах, ни на сгибах.

    Если насчет пучка интуитивно не понятно, и не верите немцам на слово, то задумайтесь хотя бы над тем, зачем на производствах держат такую уйму проводов разных диаметров? А еще ведь с намоткой шинами прямоугольного сечения извращаются? Нет, чтобы держать под рукой бухту 0,1 да еще бухту 0,12. Нужно тебе, скажем мотать проводом 1,65. Сечения соотнес, пучок собрал - и мотай. И поставщикам, и кладовщикам - сплошной курорт. Ан ведь нет...

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    И пучек там из 2мм провода))) Просто нет такого здоровенного провода по толщине и только.
    неа, из 0.5



    Цитата Сообщение от EagleB3 Посмотреть сообщение
    Сам я считал и мотал только трансформаторы. Но мой папенька был мастером намоточного участка; его рассказы, виденные мною его халтурки вечерние, интересы к тому что и как...
    Вот, тип таких ответов и надо. В принципе, нашел на "стороннем реурсе" все ответы.
    Спасибо всем ответившим.
    ПС. ссылку не даю, ибо уже получал за ссылки по жопе.
    Всем удачи, и чтоб синий дым сидел в моторах крепко!

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,328
    Найдены очень странные цены на моторы скорпион, хотел заказать для экспериментов с перемоткой но боюсь вдруг китайские умельцы подделывают.
    Приедит с хреновыми магнитами и что с ним потом делать.

  16. #13

    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    48
    Сообщений
    710
    Случайно наткнулся на интервью с владельцем и основателем Scorpion Power Systems: http://helidaily.com/interview-with-georges-van-gansen/

  17. #14

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,328
    А вот как производят Скорпионы

    И тут

  18. #15

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Как же у них ловко то получается мотать!))) пучком та....

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Свой юбилейный 500-й мотор ты будешь мотать еще ловчее. Хоть пучком, хоть одножилой, хоть ивовым прутом.

  20. #17

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    Я то думал что там на станках мотают раз все аккуратно получаеццо!
    это пипец, 21 век на дворе а кетайцы все также ручками мотают!
    Значед у них тоже проще нанять 10 таджыков чем купить экскаватор!

  21. #18

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    И так, покрутился мой мотор не долго - ~2 месяца на плохом проводе (на транформаторном, друго нет....) и словил таки межвитковое. Регуль перестал верно снимать обороты и они поплыли...
    Вчера снял мотор, разобрал, снял старую облезшую обмотку, зачистил и намотал по-новой, новым соединением дельта 5+5 1.14 (ранее было 6+6 YY 1.32). Мотал на-скоро (летать то хоцца!) и уложился со всеми работами в 3.5часа - мой рекорд! Вышло 520кв.
    Провод опять же плохой, т.е. транформаторный и для моторов не годится... Но в этот раз заливать не стал эпоксидочкой, прошелся цапон лаком слегка, чтобы обмотки не дребезжали и только. Подлет был осуществлен на 700ке через 4 часа, шо тут сказать... - дурь была!!! Оригинальному скорпу не ровня 100%, тот просто отдыхает!))) Но не долго... буквально через 1-1.5 минуты лак слез с провода и привет межвитковое и опять те же грабли - говер перестал ровно отрабатывать(( А пока, буду ждать провода с Питера от Ярика Любимова (обещал помочь с проводом), по меди 1.4 будет проводок, страшно представить аналогию намотанного мотора, наверное будет ближе к HKIII-4525))) А пока несколько фоток до разбора с межвитковым, во время
    намотки и после уже полета!

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    Хочу уточнить, что значит 5+5 или 6+6, и на то же ли самое напряжение вы подключали его, когда соединили в треугольник? Еще интересно какой ток был когда пользовали соединение треугольником и звездой.

  23. #20

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Хочу уточнить, что значит 5+5 или 6+6
    Количество витков на зуб, мотается парами как правило.

    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    и на то же ли самое напряжение вы подключали его, когда соединили в треугольник
    разумеется.

    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Еще интересно какой ток был когда пользовали соединение треугольником и звездой.
    Примерно одинаковый, но на звезде будет чуть больше.

  24. #21

    Регистрация
    19.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    32
    Сообщений
    139
    На самом деле как раз таки изменив соединение на треугольник вы сразу же увеличили максимально возможную мощность двигателя в 3 раза. Уменьшив число витков вы сделали его еще более скоростным. Соответственно мощность на винте возросла (сложно сказать на сколько, в совокупности факторов могла очень на много). Я не удивлен что он продержался так мало и дело тут не в проводе. Конечно провод с более теплостойкой изоляцией будет лучше, но с учетом того, сколько прожил трансформаторный при соединении в треугольник, то и лучший провод продержится недолго. Раз уж у вас на трансформаторном отлеталось 2 месяца в треугольник по 6 витков, то мне кажется это будет неплохо если использовать лучший провод. Однако если решите поэкспериментировать с другими намотками, то будет познавательно.

  25. #22

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    На самом деле как раз таки изменив соединение на треугольник вы сразу же увеличили максимально возможную мощность двигателя в 3 раза.
    Никаких в 3 раза там нет)) Эх... если бы)) Я логи сравнивал...

    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Уменьшив число витков вы сделали его еще более скоростным.
    Само собой.

    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Я не удивлен что он продержался так мало и дело тут не в проводе.
    В первой намотке YY 6+6 продержался он 2 мес. только благодаря залитому статору ОСНОВАТЕЛЬНО цапон-лаком и дерьмовенькой эпоксидкой.
    Цитата Сообщение от Pantryk Посмотреть сообщение
    Я не удивлен что он продержался так мало и дело тут не в проводе. Конечно провод с более теплостойкой изоляцией будет лучше, но с учетом того, сколько прожил трансформаторный при соединении в треугольник, то и лучший провод продержится недолго.

    Неверно, изначально нормальный провод с темп.индексом 180-200 град. в любом соединении проработает долго... ооочень долго. скорп 4525, 4530 и другие блекэдишн контроники намотаны в одну жилу и НИЧЕМ даже не залиты - это и есть хороший провод. Иначе какой смысл покупать мотор за 400$ чтобы его потом через 2 мес. выбросить?)))

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Перемотал опять...)) 5+6 YY провод нонейм 1.4mm. Залил эпоксидным клеем момент супер эпокси. Клей реально супер эпокси - густеет до твердого состония менее минуты!!! И самое главное до 150 град. может работать))

  27. #24

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    И такс… облетал мотор! батарейки хавает мама не горюй!!!((( 3.30 по таймеру, в 3.25 начал сбавлять обороты. Обжора мля! Мощь есть (а куда она денеца с подводной лодки?!), но все-таки мне было комфортнее на 6+6 YY, да и мотор не так грелся. Телеметрия показала 96град темп.мотора!!! и 56град темпа регуля. УЖАС!!! Хотел уйти на легкий вес и не прожерливый мотор, а теперь придется брать 5000 40С 12S(( По цене в принципе оочень не дорого за зиппи, а вот вес хромает мля. Так же хорошо показал себя вновь настроенный через карту прогр. регуль, обороты уже не проседают практически, так, чуть-чуть… самую малость!!! Чуть добавлю пару значений и будет песня! Хвост уже никуда на подрывах не стремится - отрабатывает шаг на месте! По-скольку летать желаем не на больших оборотах, полку убавлю. А то страшно было слышать его))) бас на басе и при этом ротор не душится. Кстати добавлю, весь полет состоял из силовых нагруженных фигур…. бедные аки((

  28. #25

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Поделитесь опытом, кто как снимает статор с корпуса? Всё остальное нормально получается, а вот всегда трудности с этим.

  29. #26

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Цитата Сообщение от ZVER Посмотреть сообщение
    А вот как производят Скорпионы http://www.youtube.com/watch?v=hMCyqyyh5MA И тут
    Посмотрев соседние ролики про ALIGN становится понятно почему этот бренд стоит больших денег.

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Поделитесь опытом, кто как снимает статор с корпуса? Всё остальное нормально получается, а вот всегда трудности с этим.
    Грею, затем выбиваю держа в руках

  31. #28

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    А как держать то горячий? Или через тряпку? Кстати если греть пластины, они не теряют своих свойств?

  32. #29

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Нагреть, дать остыть, выбивать))

    Пластины не магниты, никаких свойств не потерют!

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,671
    Нагрев с медленным охлаждением способен добавить железу магнитомягкости, что в данном случае рулез есмь.
    Но:
    1) греть следует до правильных температур (цифру не помню. Может быть при них уже и изоляция потечет);
    2) если железо уже правильное - лучше его таким нагревом все равно не сделаешь.

  34. #31

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Ключевой момент здесь похоже нагреть и потом дать остыть. На горячую не смог выбить, психанул и положил. Потом прочитал ваш пост и решил ещё раз попробовать на холодную. Спокойно вышел.

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Я еще делал вот как... нагрел, кинул в морозилку... утром достал(забыл его там))) и он чуть ли ни сам вылез))

  36. #33

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Я еще делал вот как... нагрел, кинул в морозилку... утром достал(забыл его там))) и он чуть ли ни сам вылез)

    А может попробывать без нагрева,сразу в морозилку?

  37. #34

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    А может попробывать без нагрева,сразу в морозилку?
    Думаю, клей все-таки должен сперва выгореть)

  38. #35

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Ну вот и разобрались с самой большой проблемой при разборке моторов. Сейчас буду перематывать мотор Элайн 600МХ. Был намотан 6 жилами проводом 0.33мм. по 6 витков на зуб. (это я специально подробно, может кому пригодится )
    Посмотрев по таблице, получилось что провод диаметром 0.85мм по сечению чуть даже больше чем 6 проводов 0.33мм. Решил мотать им, так как этот мотор и так не слабый. Хотя на вид туда можно и более толстый провод засунуть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обмоточный провод для перемотки мотора
    от yltrofimov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2013, 00:45
  2. Продам Scorpion HK-2221-6 V2 Brushless Motor (4400Kv) T-REX 450
    от Samveal в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 16:57
  3. Перемотка NFD 3740 KV500 Brushless
    от aviaalex в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 04:10
  4. Blade Scout CX - между исповедью и причастием пал со скотиной...
    от Vertu в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 21.10.2011, 03:46
  5. Перемотка двигателя Хакер С50-XL13
    от rwm в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.06.2011, 20:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения