Перемотка Scorpion'a, исповедь...

levon_2005

После продолжительного и кривого мотания 700MX (в последствии магниты отвалились в воздухе, видимо от избытка мощности))), перешел к намотке Scorpion HKIII-4035-560. Ох и помучал он меня, пока не вырезал стеклотекстолитовые подкладки с обеих сторон. Начинал мотать его с 1.14 провода, с моими кривыми на тот момент руками вмещалось только 5+5+межвитковое(без подкладок) получал. Потом 6+6 1.14-дури больше, оборотов меньше, укладка витков кривая. И уже сегодня намотал таки 6+6 проводом 1.32, соединять буду YY (для себя решил что это лучшее соединение). КВ 490 выйдет. Вот зацените работу))

Вообщем это настолько тяжкий труд… что ну его нафиг баловаться так, лучше купить нормальный мотор с нужными параметрами)) На все эксперименты с набитием руки ушло целых ~2.5 месяца!

Добавил картинок с неудачными намотками…

kenguru
levon_2005:

что ну его нафиг баловаться так, лучше купить нормальный мотор с нужными параметрами))

Я вот гляжу на кучку погорельцев своих, и… теперь просто покупаю новый! Перемотал моторов 5, до такой культуры намотки как у вас не дошел! Респект!

biver72

А почему не взял провод потоньше в несколько раз сложеный? Плотность получается выше и мотать легче, ибо мягче.

levon_2005

От пучка эффективность ниже;) Немцы мотают контроны одной жилой, я думаю тоже не спроста))

EagleB3
levon_2005:

с моими кривыми на тот момент руками вмещалось только 5+5+межвитковое(без подкладок)… сегодня намотал таки 6+6 проводом 1.32 (для себя решил что это лучшее соединение). Вот зацените работу

Сделано отлично!
…А какими-нибудь ноу-хау не поделитесь? В чем пряталась разница меду 5+5 и 6+6?

levon_2005

[quote=EagleB3;3300132]А какими-нибудь ноу-хау не поделитесь?

Без инструмента и пропеллера так не намотать!😁

EagleB3:

В чем пряталась разница меду 5+5 и 6+6?

5+5=560kv
6+6=490kv
И больше витков сильнее магнитное поле и меньше токи))

EagleB3

“Это мы знаем, – решительно сказали студенты, – нам бы практику пройти” (с) Золотой теленок.
Я думал что сперва никак не получалось больше 5 витков на зуб уложить. А потом, разумев секретных тайн, - получилось.

biver72
levon_2005:

От пучка эффективность ниже;) Немцы мотают контроны одной жилой, я думаю тоже не спроста))

Предлагаю обсудить, ибо не согласен.

  1. При намотке пучком плотность заполнения по меди выше. Это +.
  2. На высоких частотах у пучка сопротивление ниже (шим всего 8-16кГц, но всё-таки)
  3. Опять же мягче провод-легче мотать. И выводы им же выводить, удобно, гибкие получаются.

А в чём плюсы цельного провода? Японцы статоры стартеров автомобильных, мотают пучком, тож не спроста?😉

levon_2005
biver72:

Японцы статоры стартеров автомобильных, мотают пучком, тож не спроста?

И пучек там из 2мм провода))) Просто нет такого здоровенного провода по толщине и только.

biver72:

Предлагаю обсудить, ибо не согласен.

вот, и теория и практика на 60и страницах)) heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=5243.0

Моторы скорпион лимитед эдишн тоже наверное из вредности мотают одним тостенным проводом?

А еще, после намотки в одну жилу мой 4035 на более-менее хороших акб не дает просадок воооообще)) НЕРЕАЛЬНАЯ ДУРЬ! Вот, видео как летает 700ка на МАЛЕНЬКИХ оборотах (1750 в начале), с мотором 4035 в одну жилу, но не толстым проводом 1.14 всего.

www.youtube.com/watch?v=rTYKWk5hcBs

EagleB3
biver72:

Предлагаю обсудить, ибо не согласен

Предлагаю не обсуждать, ибо очередной холивар.
Сам я считал и мотал только трансформаторы. Но мой папенька был мастером намоточного участка; его рассказы, виденные мною его халтурки вечерние, интересы к тому что и как…
Наши двигатели специфичны. (Наши… Что есть “наши”? C точки зрения технологии намотки 9-ти граммовый “звонок” - это один мотор, а 2Кг 8KW - совсем другой). А разные моторы - можно по-разному мотать, и это естественно. Если мотать наш якорь так, как мотаются якоря электродрелей и кофемолок (с пазовой изоляцией, колышками, обвязкой и пропиткой), то мотор наберет еще процентов 15 веса, а может быть и больше.

Ну а если хочется теории… Коэффициент заполнения при намотке пучком… В самых первых - провод покрыт лаком, а толщина слоя лака примерно одинакова и у провода 0,25, и у провода 1,1. У одной жилы - пустоту добавляют 2 слоя лака, а у 17 жил - 34 слоя. Еще надо понимать, что это только на рисунках мелкие жилки красиво сыплются в углы. У пучка коэффициент заполнения будет выше отнюдь не по дефаулту, а только если пучок будут специально готовить и формовать, добиваясь “шахматного” расположения проводов внутри пучка, а сами пучки - укладывать. Если этого не сделать, намотка получится “внавал” (что мы и видим у китайцев!). У обмотки “внавал” хуже теплоотвод, хуже закреплены провода даже в пропитанной обмотке, а сама пропитка набирает излишний лак в пустоты.

Мне вот как раз и интересны методы, позволяющие надежно укладывать обмотку в пазы виток к витку так, чтобы обеспечить прилегание провода к железу по всей длине (ибо теплоотвод), не обдирая при этом изоляцию ни в пазах, ни на сгибах.

Если насчет пучка интуитивно не понятно, и не верите немцам на слово, то задумайтесь хотя бы над тем, зачем на производствах держат такую уйму проводов разных диаметров? А еще ведь с намоткой шинами прямоугольного сечения извращаются? Нет, чтобы держать под рукой бухту 0,1 да еще бухту 0,12. Нужно тебе, скажем мотать проводом 1,65. Сечения соотнес, пучок собрал - и мотай. И поставщикам, и кладовщикам - сплошной курорт. Ан ведь нет…

biver72
levon_2005:

И пучек там из 2мм провода))) Просто нет такого здоровенного провода по толщине и только.

неа, из 0.5

EagleB3:

Сам я считал и мотал только трансформаторы. Но мой папенька был мастером намоточного участка; его рассказы, виденные мною его халтурки вечерние, интересы к тому что и как…

Вот, тип таких ответов и надо. В принципе, нашел на “стороннем реурсе” все ответы.
Спасибо всем ответившим.
ПС. ссылку не даю, ибо уже получал за ссылки по жопе.
Всем удачи, и чтоб синий дым сидел в моторах крепко!

ZVER

Найдены очень странные цены на моторы скорпион, хотел заказать для экспериментов с перемоткой но боюсь вдруг китайские умельцы подделывают.
Приедит с хреновыми магнитами и что с ним потом делать.

1 month later
13 days later
levon_2005

Как же у них ловко то получается мотать!))) пучком та…

EagleB3

Свой юбилейный 500-й мотор ты будешь мотать еще ловчее. Хоть пучком, хоть одножилой, хоть ивовым прутом. 😉

Резак

Я то думал что там на станках мотают раз все аккуратно получаеццо!
это пипец, 21 век на дворе а кетайцы все также ручками мотают!
Значед у них тоже проще нанять 10 таджыков чем купить экскаватор!

levon_2005

И так, покрутился мой мотор не долго - ~2 месяца на плохом проводе (на транформаторном, друго нет…) и словил таки межвитковое. Регуль перестал верно снимать обороты и они поплыли…
Вчера снял мотор, разобрал, снял старую облезшую обмотку, зачистил и намотал по-новой, новым соединением дельта 5+5 1.14 (ранее было 6+6 YY 1.32). Мотал на-скоро (летать то хоцца!) и уложился со всеми работами в 3.5часа - мой рекорд!😛 Вышло 520кв.
Провод опять же плохой, т.е. транформаторный и для моторов не годится… Но в этот раз заливать не стал эпоксидочкой, прошелся цапон лаком слегка, чтобы обмотки не дребезжали и только. Подлет был осуществлен на 700ке через 4 часа, шо тут сказать… - дурь была!!! Оригинальному скорпу не ровня 100%, тот просто отдыхает!))) Но не долго… буквально через 1-1.5 минуты лак слез с провода и привет межвитковое и опять те же грабли - говер перестал ровно отрабатывать(( А пока, буду ждать провода с Питера от Ярика Любимова (обещал помочь с проводом), по меди 1.4 будет проводок, страшно представить аналогию намотанного мотора, наверное будет ближе к HKIII-4525))) А пока несколько фоток до разбора с межвитковым, во время
намотки и после уже полета!

Pantryk

Хочу уточнить, что значит 5+5 или 6+6, и на то же ли самое напряжение вы подключали его, когда соединили в треугольник? Еще интересно какой ток был когда пользовали соединение треугольником и звездой.

levon_2005
Pantryk:

Хочу уточнить, что значит 5+5 или 6+6

Количество витков на зуб, мотается парами как правило.

Pantryk:

и на то же ли самое напряжение вы подключали его, когда соединили в треугольник

разумеется.

Pantryk:

Еще интересно какой ток был когда пользовали соединение треугольником и звездой.

Примерно одинаковый, но на звезде будет чуть больше.

Pantryk

На самом деле как раз таки изменив соединение на треугольник вы сразу же увеличили максимально возможную мощность двигателя в 3 раза. Уменьшив число витков вы сделали его еще более скоростным. Соответственно мощность на винте возросла (сложно сказать на сколько, в совокупности факторов могла очень на много). Я не удивлен что он продержался так мало и дело тут не в проводе. Конечно провод с более теплостойкой изоляцией будет лучше, но с учетом того, сколько прожил трансформаторный при соединении в треугольник, то и лучший провод продержится недолго. Раз уж у вас на трансформаторном отлеталось 2 месяца в треугольник по 6 витков, то мне кажется это будет неплохо если использовать лучший провод. Однако если решите поэкспериментировать с другими намотками, то будет познавательно.

levon_2005
Pantryk:

На самом деле как раз таки изменив соединение на треугольник вы сразу же увеличили максимально возможную мощность двигателя в 3 раза.

Никаких в 3 раза там нет)) Эх… если бы)) Я логи сравнивал…

Pantryk:

Уменьшив число витков вы сделали его еще более скоростным.

Само собой.

Pantryk:

Я не удивлен что он продержался так мало и дело тут не в проводе.

В первой намотке YY 6+6 продержался он 2 мес. только благодаря залитому статору ОСНОВАТЕЛЬНО цапон-лаком и дерьмовенькой эпоксидкой.

Pantryk:

Я не удивлен что он продержался так мало и дело тут не в проводе. Конечно провод с более теплостойкой изоляцией будет лучше, но с учетом того, сколько прожил трансформаторный при соединении в треугольник, то и лучший провод продержится недолго.

Неверно, изначально нормальный провод с темп.индексом 180-200 град. в любом соединении проработает долго… ооочень долго. скорп 4525, 4530 и другие блекэдишн контроники намотаны в одну жилу и НИЧЕМ даже не залиты - это и есть хороший провод. Иначе какой смысл покупать мотор за 400$ чтобы его потом через 2 мес. выбросить?)))

levon_2005

Перемотал опять…)) 5+6 YY провод нонейм 1.4mm. Залил эпоксидным клеем момент супер эпокси. Клей реально супер эпокси - густеет до твердого состония менее минуты!!! И самое главное до 150 град. может работать))

levon_2005

И такс… облетал мотор! батарейки хавает мама не горюй!!!((( 3.30 по таймеру, в 3.25 начал сбавлять обороты. Обжора мля! Мощь есть (а куда она денеца с подводной лодки?!), но все-таки мне было комфортнее на 6+6 YY, да и мотор не так грелся. Телеметрия показала 96град темп.мотора!!! и 56град темпа регуля. УЖАС!!! Хотел уйти на легкий вес и не прожерливый мотор, а теперь придется брать 5000 40С 12S(( По цене в принципе оочень не дорого за зиппи, а вот вес хромает мля. Так же хорошо показал себя вновь настроенный через карту прогр. регуль, обороты уже не проседают практически, так, чуть-чуть… самую малость!!! Чуть добавлю пару значений и будет песня! Хвост уже никуда на подрывах не стремится - отрабатывает шаг на месте! По-скольку летать желаем не на больших оборотах, полку убавлю. А то страшно было слышать его))) бас на басе и при этом ротор не душится. Кстати добавлю, весь полет состоял из силовых нагруженных фигур…. бедные аки((

Serёga

Поделитесь опытом, кто как снимает статор с корпуса? Всё остальное нормально получается, а вот всегда трудности с этим.