Проблема с аккумулятором вертолета

Planetary

Здравствуйте.

Купил Вертолет Hubsan FPV H102D (4 Channel) RFP-0010-01.

Отлетал на штатном аккумуляторе (Hubsan 15C - LiPo 650mAh 7.4V) один раз. Поставил его заряжать штатным же зарядником. Заряжал долго, только красные лампочки на заряднике так зелёными и не стали. Поставил аккумулятор в вертолёт, он мотнул 2 раза винтами и затих. После этого штатный зарядник при подключении аккумулятора горел красной и зелёной лампочками (это, вроде бы говорит о неисправности аккумулятора).

Поехал в Пилотаж, там проверили аккумулятор, сказали, что он вообще не подаёт признаков жизни, купил такой же (оригинальный). Привёз домой, всё в точности повторилось - полетал, поставил на зарядку - зарядка горит красными лампами, аккумулятор признаков жизни не подаёт.

Решил, что дело в заряднике, купил 2 новых оригинальных аккумулятора и зарядник Simplex-6. Зарядил один из новых аккумуляторов новым зарядником - всё красиво, зарядился. Начал летать - всё нормально. Снял аккумулятор (пока ещё вертолёт спокойно поднимался на нём), потом решил что-то проверить, подключил этот же аккумулятор к вертолёту, тот вертнул лопастями и затих. Теперь при подключении всех 3-х аккумуляторов, включая последний, к Simplex’у, он показывает “Balance Error” и не заряжает их. Последний новый аккумулятор пока подключать боюсь 😃.

Во всех случаях я аккумуляторы совсем в ноль не разряжал (про особенности LiPo знаю) - в любом случае ставил заряжаться сразу же, как вертолёт переставал подниматься.

В чём может быть дело? Неужели неисправен сам вертолёт и он каким-то образом убивает аккумуляторы?

Vovets

Вместо следующего аккумулятора купите электронный ампер-вольт-омметр, он же тестер. Можно в чипе-дипе, но, наверное, можно и дешевле найти. Измерьте напряжение на каждой банке каждого аккумулятора. Всё сразу станет ясно. Ну и вообще прибор пригодится в хозяйстве.

Planetary

В магазине уже измеряли, ситуация такая: на каждой банке напряжение нормальное - 3.2-3.3В или около того (это если измерять через балансировочный разъём, на котором 3 провода), а вот на силовом кабеле (это тот, где 2 провода - уточняю на всякий случай, я в этом дилетант) - полный 0. На всех 3-х аккумуляторах такая же самая ситуация.

О чём это может говорить?

Vovets

О том, что силовой провод оторван внутри аккумулятора. Ну или перегорел. Такое возможно, если внутри модели короткое замыкание. Правда, при этом должен быть запах горелой изоляции. Или при измерении контакта не было. В норме силовые провода соединены с контактами крайних банок, т.е. крайние балансирные провода соединены с силовыми.
А напряжение 3.2 на банку низкое, но ещё не смертельное. Использовать нельзя, нужно заряжать.

Planetary

Понятно. Тогда вопрос: как я уже говорил, вертолёт летает какое-то время без каких-либо видимых проблем (сколько, точно сказать не могу, но по ощущениям - минут 5-10). Может ли внутри него при этом быть короткое замыкание, которое выводит из строя аккумуляторы?

P.S. В явном виде запаха горелой проводки не ощущается. Может там конечно какое-то микроподгорание происходит, которое в явном виде не ощущается (дым, запах и т.д.).

Vovets
Planetary:

вертолёт летает какое-то время без каких-либо видимых проблем (сколько, точно сказать не могу, но по ощущениям - минут 5-10)

Я так и не понял, то летает, то не летает. В чём сейчас проблема?

Судя по напряжению (3.2В на банку) после полёта, Вы слишком долго летаете. После полёта должно оставаться 3.6-3.7В. Иначе аккумуляторы быстро умрут. Так что обязательно замечайте время. На нормальных передатчиках даже на дешёвых для этого есть таймер.

Planetary

Я наверное слишком сложно описал проблему 😃. Простыми словами:

Вертолёт летает 5мин. После того, как летать перестаёт (не может подняться в воздух) аккумулятор умирает - а именно, на силовом кабеле напряжение 0 и зарядить его больше нельзя. Т.е. на каждом из 3-х аккумуляторов вертолёт летал по одному разу.

Vovets

Теперь я понял, что происходит.
Тут как бы есть варианты. Первый - самому понемногу во всём разобраться. Т.е. как устроена батарея, что такое вольты амперы и последовательное соединение. Купить вышеозначенный прибор. Прозвонить силовые провода на предмет обрыва. Померять напряжения на банках и на батарее в целом.
Второй - найти живого человека, который был бы готов помочь со всем этим. Обычно такие люди периодически собираются вместе полетать, поговорить и т.д. Многие готовы помочь. Я бы с удовольствием, но сейчас морозы и я не летаю. Подсказка - на форуме есть раздел “полёты, встречи”.
Третий - продать всё купленное или положить на полку и забыть как страшный сон.
Честное слово, хоть это всё продаётся под видом игрушки, но в действительности оно “технически сложная” игрушка. Сложнее чем бытовые приборы. Иногда ломается, иногда какой-то брак бывает. Продавцы, которые вам попались, как видите, сами “не в зуб ногой”, да и не имеют желания разбираться с проблемами клиента.

Vertu

Вообще-то у вас гарантия есть. И бодаться с загадкой должны ремонтеры в сервис-центре.

Хубсан этот - что-то типа Blade 120SR, чуть крупнее. Но в полтора раза тяжелее блейда. Отсюда и акк двухбаночный. Дольше 4 минут такой верт летать не должен, ну 5 максимум. Если вы его по 10 минут гонять пытаетесь, вы просто убиваете акк. А так же гробите коллекторные моторы, щетки на которых очень быстро подгорают от перегрузок.
Большинство моделей имеет выраженную отсечку по питанию, именно для спасения акка от переразряда. Но у говнолетов традиционно ее нет. Возможно, отсюда и загадки.

Planetary
Vovets:

Теперь я понял, что происходит.
Тут как бы есть варианты. Первый - самому понемногу во всём разобраться. Т.е. как устроена батарея, что такое вольты амперы и последовательное соединение. Купить вышеозначенный прибор. Прозвонить силовые провода на предмет обрыва. Померять напряжения на банках и на батарее в целом.
Второй - найти живого человека, который был бы готов помочь со всем этим. Обычно такие люди периодически собираются вместе полетать, поговорить и т.д. Многие готовы помочь. Я бы с удовольствием, но сейчас морозы и я не летаю. Подсказка - на форуме есть раздел “полёты, встречи”.
Третий - продать всё купленное или положить на полку и забыть как страшный сон.
Честное слово, хоть это всё продаётся под видом игрушки, но в действительности оно “технически сложная” игрушка. Сложнее чем бытовые приборы. Иногда ломается, иногда какой-то брак бывает. Продавцы, которые вам попались, как видите, сами “не в зуб ногой”, да и не имеют желания разбираться с проблемами клиента.

Нет, продать игрушку - это не вариант, подарок сыну на Новый год.

На самом деле, я пойду в итоге по первому варианту, но сразу он к решению не приведёт.

Что касается 2-го варианта, то я таких людей уже нашёл - любезные продавцы из Пилотажа. Напряжение измерили - на силовом кабеле ПОЛНЫЙ ноль. Т.е. получается, что скорее всего что-то не так с вертолётом.

Mikik

если на балансировочном разъеме напряжение есть, а на силовом 0, то что-то с проводами аккумулятора. Но мне видится, что что-то с продавцами 😁. Найдите ближайшую тусовку и принесите своё “чудо” туда. За 5 минут решат все проблемы.

Planetary
Vertu:

Вообще-то у вас гарантия есть. И бодаться с загадкой должны ремонтеры в сервис-центре.

Да, есть. Покупал в pleer.ru, но после звонка в их отдел клиентской поддержки (где электронная тётя говорит, что ждать по 3-4 часа в очереди и т.д.) желание к ним обращаться несколько поутихло. Я наверное попробую всё-таки, либо сразу в сервис того же Пилотажа обращусь - говорят, там реальные монстры сидят.

Что касается разряда аккумулятора, возможно Вы правы. Но дело в том, что все разы я вынимал аккумулятор ДО того, как он совсем переставал крутить винты. И на банках вольтаж НЕ критический, насколько я понимаю, для того, чтобы сказать, что аккумулятор умер из-за переразряда. А вот почему нулевое напряжение на силовом проводе у всех 3-х экземплярах, мне непонятно.

Mikik:

если на балансировочном разъеме напряжение есть, а на силовом 0, то что-то с проводами аккумулятора. Но мне видится, что что-то с продавцами .

Вы имеете ввиду продавцов самого вертолёта?

Mikik:

Найдите ближайшую тусовку и принесите своё “чудо” туда. За 5 минут решат все проблемы.

А это будет корректно? 😃

Vovets
Planetary:

А это будет корректно?

В смысле? А что некорректного? Нормальный моделист всегда поможет товарищу по несчастью. Может где и по другому бывает, но я не сталкивался.

Serg78
Planetary:

А это будет корректно?

Как правильно Владимир подметил, это не только корректно, даже лучше с этого и начинать!
Начало будет более короткое и менее затратное!