Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Контроль оставшейся ёмкости по телеметрии.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Всем известно, что рекомендуется расходовать 80% заряда аккумуляторов, оставляя 1/5 емкости не израсходованной. Имеем телеметрию. Как расчитать показатели падения вольтажа ...

  1. #1

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    97

    Контроль оставшейся ёмкости по телеметрии.

    Всем известно, что рекомендуется расходовать 80% заряда аккумуляторов, оставляя 1/5 емкости не израсходованной.
    Имеем телеметрию. Как расчитать показатели падения вольтажа LiPo аккумуляторов, при которых в них остается 20% емкости?

    Мой кейс - это два 6S аккумулятора по 5.300 mAh, 50C. Вопрос в том, какие показатели вольтажа будут соответствовать примерно 20% остатка емкости батарей?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    надо начать с экспериментов, какие приборы есть? какие измерения возможны? зарядка что измеряет?
    Цитата Сообщение от Black Hawk Down Посмотреть сообщение
    какие показатели вольтажа будут соответствовать примерно 20% остатка емкости батарей?
    зависит от нагрузки, чем больше нагрузка в момент измерения, тем меньше напряжение, а напряжение в полете можно измерить только под нагрузкой (можно конечно и на авторотации)

  4. #3

    Регистрация
    04.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    надо начать с экспериментов, какие приборы есть? какие измерения возможны? зарядка что измеряет?
    Есть датчик напряжения Futaba. Измеряет только вольтаж.

    Получается только на практике можно будет понять конкретные цифры. Напряжение под нагрузкой видим всегда, а вот на сколько можно ему падать - не ясно.

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Дзен с аккумуляторами поиходит с опытом. До этих пор покупать дополнительные паки, если не хватает вдоволь полетного времени и летать по таймеру, чтобы в среднем оказывалось 30% остатка в паках. И паки не убъете, и постепенно приспособитесь к расходу при разном пилотаже.
    Гнаться за лишней минутой полетного времени смысла нет. Проще обороты прибрать, чем акк убивать.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Black Hawk Down Посмотреть сообщение
    Есть датчик напряжения Futaba. Измеряет только вольтаж.

    Получается только на практике можно будет понять конкретные цифры. Напряжение под нагрузкой видим всегда, а вот на сколько можно ему падать - не ясно.
    Включите в аппаратуре сигнализатор по напряжению, т.е. летать будете не по таймеру, а по напряжению. Там выставляется требуемое напряжение, ниже которого аппа будет ругаться. Соответственно если будете висеть, то сможете летать дольше, а если тиктачить без остановки, то акк высадится быстрее. Оба случая аппа отследит и пропиликает.

  8. #6

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Ситуация сильно зависит от батарей - под нагрузкой напряжение с легкостью падает на 3-4в на 12s сетапе, что совершенно не говорит о исчерпании батарей. Если летать блином - ориентироваться можно. Иначе будет орать всю вторую половину полета.

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Ситуация сильно зависит от батарей - под нагрузкой напряжение с легкостью падает на 3-4в на 12s сетапе, что совершенно не говорит о исчерпании батарей. Если летать блином - ориентироваться можно. Иначе будет орать всю вторую половину полета.
    ну так и хорошо, что будет орать на просадки, в противном случае очередной силовой маневр может просто вырубить все и привет планета. Если будет просто разовая просадка, то аппа пикнет и перестанет, а вот если просадки будут постоянно, то будет пикать постоянно, но это значит, что пора на посадку

    Просадка 3-4 вольта на 12 банках означает просадку около 0,3 вольта на банку. Если поставить в аппе сигнал скажем на 3,5 - 3,6 вольта, то как раз нормально будет. Аппа начнет непрерывно сигнализировать когда будет уже 3,4 вольта например под нагрузкой, кончится нагрузка и станет 3,6-3,7, что более чем хорошо для акков.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    как раз сегодня по дороге на работу размышлял об этом. Вот к примеру, VbarControl считает потребенные амперчасы. Но ведь емкость акка со временем падает! Что будет, если она упадет на 1/4? Я не делал замеры, но у меня, к примеру, при около 20-25% остатка в акки заливается где - то 1400 мач ( 2200 ). Раньше было где - то 1700.
    То есть емкость упала с 2200 до примерно 1700.

    Пищалки? Ну, не знаю. Вот как раз недавно человек летал с датчиком. Акки просели до где - то 3.4В на банку во время полета ( пиковое значение ). Когда акки проседают до 3.2 под нагрузкой, я так понимаю, что настало время практиковаться в авторотации :-)

    Вообще, я так понимаю, что все эти телеметрии - контроль миллиампер - по большей части ерунда. Надо летать по таймеру. Пусть какие - то акки оставят больше - фигня, это их не убьет - убивает переразряд. Если во время резкого маневра обороты проседают - еще немного, и надо идти на посадку.

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Вообще, я так понимаю, что все эти телеметрии - контроль миллиампер - по большей части ерунда. Надо летать по таймеру. Пусть какие - то акки оставят больше - фигня, это их не убьет - убивает переразряд. Если во время резкого маневра обороты проседают - еще немного, и надо идти на посадку.
    Есть реальный пример с различными акками: на одинаковых по емкости и токоотдаче акках разных производителей верт летает 4 и 5 минут. Что предлагаете летать? 4 минуты? маловато, учитывая, что на других спокойно летает 5 и только потом начинает орать телеметрия.

  13. #10

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    833
    Я ставлю минимальное значение отсечки в регуле. В штатной ситуации я ее никогда не достигну, а в 0.1%, когда перепутал и поставил незаряженный акк - это его спасет.
    На большой модели я лучше акк убью, чем модель.

  14. #11

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    Я ставлю минимальное значение отсечки в регуле. В штатной ситуации я ее никогда не достигну, а в 0.1%, когда перепутал и поставил незаряженный акк - это его спасет.
    На большой модели я лучше акк убью, чем модель.
    При чем тут отсечка в регуле, я говорю про порог срабатывания телеметрии в аппа, это никакого отношения к регулю не имеет.

    Если есть телеметрия, то можно перед полетом переключиться на другой экран и убедиться, что акк заряжен, но потом даже если не посмотришь, то на раскрутке телеметрия будет пищать сразу.

  15. #12

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,170
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Что предлагаете летать? 4 минуты?
    Угу, именно так. Именно поэтому я стараюсь брать сразу несколько акков, чтобы их потом равномерно бы долбить и не возникало бы таких проблем. Мало того - вы же знаете, какой акк когда вставляете. Летайте 5 мин. на нормальном акке и 4 - на говне. Я, кстати, так и делаю. Таймер пропищал, но я знаю, что стоит нормальный акк, и летаю еще минуту. Мало того - у меня 3 полетных режима, на 1м я вообще летаю на минуту - две дольше.

  16. #13

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,229
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Угу, именно так. Именно поэтому я стараюсь брать сразу несколько акков, чтобы их потом равномерно бы долбить и не возникало бы таких проблем. Мало того - вы же знаете, какой акк когда вставляете. Летайте 5 мин. на нормальном акке и 4 - на говне. Я, кстати, так и делаю. Таймер пропищал, но я знаю, что стоит нормальный акк, и летаю еще минуту. Мало того - у меня 3 полетных режима, на 1м я вообще летаю на минуту - две дольше.
    Рад, что Вам так удобней, а мне удобней телеметрия. Она есть и грех ей не пользоваться, для этого ничего не нужно кроме тонюсенького проводочка. Таймер у меня тоже настроен, но чисто информационно, а телеметрия основную скрипку играет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Автоаппа с телеметрией TrackStar TS3t 2.4Ghz FHSS 3-Channel новая
    от DanilaBB в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 14.01.2016, 09:55
  2. Контроль бортовой батареи.
    от Mikik в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 149
    Последнее сообщение: 12.08.2015, 10:05
  3. Побаночный контроль заряда аккумулятора ОСД-типа
    от lavalava в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.06.2015, 09:13
  4. Самодельная телеметрия для передачи напряжения и тока акб
    от Interceptor88 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.11.2014, 20:42
  5. Побаночный контроль батареи для телеметрии
    от Arseni в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 29.07.2014, 02:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения