YGE 90LV погорел при подключении и потянул все сервы и ФБЛ

Alex71

То что обведено на фото это выходной полевик. Он умер по причине коротыша в сгоревшей серве. Поставьте этой серве памятник, она ценою своей жизни спасла всю остальную лепездронику 😃 А причиной сей трагедии является восьминогая букашка, та что чуть ниже (по фото) полевика, акурат за диодом.

Angel-iii
Alex71:

Поставьте этой серве памятник

Уже поставил 😃 честно отработала с конца 2012 года !

1 month later
sirQWERTY

Всем привет. Ищу силовую плату от регулятора YGE 90LV (у меня, по-моему, v4, но думаю это не принципиально), можно без транзисторов, просто текстолит, потому как с моей приключилась беда. Если у кого валятся жаренный регулятор уге 90А, с целым текстолитом силовой платы, напишите, плз, в личку. Или может кто-нибудь когда-нибудь срисовывал схему с силовой части этого регулятора, поделитесь, пожалуйста. Попробую восстановить свой регулятор.

sirQWERTY

Кто-нибудь знает, для чего “лишний” транзистор (на левой фото он в левом нижнем углу, под резистором) и резистор на 47 Ом?

Vovets
sirQWERTY:

Кто-нибудь знает, для чего “лишний” транзистор (на левой фото он в левом нижнем углу, под резистором) и резистор на 47 Ом?

Это анти-искровой механизм. Через этот транзистор и резистор (надо прозванивать внимательно) МК плавно заряжает конденсаторы после подачи питания.

sirQWERTY

Хм, я и не подумал об этом. Уж больно суровый тразистор, такой-же, как и силовые транзисторы. Владимир, а что Вы имеете в виду под “надо прозванивать внимательно”?

Vovets
sirQWERTY:

Уж больно суровый тразистор, такой-же, как и силовые транзисторы.

Ток через конденсаторы тоже весьма суровый протекает при работе.

sirQWERTY:

Владимир, а что Вы имеете в виду под “надо прозванивать внимательно”?

Я имею в виду, что нужно выяснить назначение этого резистора. Конденсаторы подключаются этим транзистором к общей шине, но последовательно с транзистором этот резистор стоять не может - смысл конденсаторов теряется, да и зачем на нём мощность рассеивать.

sirQWERTY

Прозвонить, к сожалению, я не смогу эту цепь. Плата многослойная, на половину толщины прогорела и где то в глубине глобальный коротыш. Все пятаки звонятся друг на друга.

NRS63
sirQWERTY:

Ищу силовую плату

Я в таких случаях покупаю дешевый китайский регуль на похожее количество ампер\вольт ,отрезаю его “мозг” и соединяю проводами с погорельцем ,у УГЕ на плате только терморезистор стоит ,его можно вообще на резюк 30 ком заменить .Понятно что софтстарт работать не будет,если на плате не предусмотрен.

sirQWERTY

Я попробую восстановить плату. Такую плату, как в оригинальном устройстве, я конечно не сделаю, но теплооотвод постараюсь отвести толстыми проводниками, напаянными на плату или проходящими сквозь нее. Учитывая, что при работе регулятор не грелся вообще, думаю такая конструкция может сработать. Интерес ко всему и спортивный. Оригинальные транзисторы купить не могу, нет нигде в продаже, поставлю IRFH5300. Они по характеристикам подходят по всем параметрам, и стоят 60 рублей штука.
Вообще есть вероятность, что удастся найти такой регуль с мертвой логикой и целой силовухой, тут вообще все просто получается.
Сергей, объясните, пожалуйста, на пальцах, как работает терморезистор для нужд мягкого старта? Или если это два разных момента, то что за особая цепь такая, благодаря которой мы имеем мягкий старт? В моем регуле мягкий старт есть, но на силовой плате каких то особых цепей или деталей я не нахожу…

NRS63
sirQWERTY:

Сергей, объясните, пожалуйста, на пальцах, как работает терморезистор для нужд мягкого старта? Или если это два разных момента, то что за особая цепь такая, благодаря которой мы имеем мягкий старт? В моем регуле мягкий старт есть, но на силовой плате каких то особых цепей или деталей я не нахожу…

Я немного коряво выразился,софтстарт в моем понимании это антиискра 😃,там есть резистор 470 Ом и ему параллельно транзистор ,без терморезистора не включится сам регулятор,будет мигать и пищать что его убили методом перегрева.😁

sirQWERTY

Вот теперь более понятно. Скорее всего первоначально конденсаторы заряжаются через резистор 47Ом и по достижению на них какого-то значения напряжения, когда токи уже не так велики, резистор шунтируется транзистором.
Сергей, а терморезистор там в каком корпусе? Не та случаем козявка, которую я обвел на приложенной картинке?

NRS63
sirQWERTY:

Не та случаем козявка, которую я обвел на приложенной картинке?

очень похоже,его несложно проверить-нагреть плату и измерить сопротивление.

sirQWERTY

Да, это оказался именно он. В общем теперь с цепями на этой силовой плате и их назначением все стало понятно. Единственное, не все затворные цепи пока удалось привязать к пинам перехода на другую плату из-за повреждения платы. Попробую пойти другим путем, вызванивать цепи от драйверов. Будем надеяться, что один драйвер управляет верхним и нижним плечами одной части моста, а не разбросаны ради удобной разводки платы.
Сергей, Вы не припомните, этот терморезистор он обоими “концами” уходит на контроллеру или одним сидит на земле?

NRS63
sirQWERTY:

Будем надеяться, что один драйвер управляет верхним и нижним плечами одной части моста

по другому не бывает-там еще приходит на драйвер средняя точка -то есть собственно выход . Один конец сидит на земле терморезистора.

sirQWERTY

Да, Сергей, Вы абсолютно правы. В мостовой схеме драйвер может работать только в полном плече, иначе и бутстрепная цепочка не будет работать.

Схему удалось составить. Единственное, контакты регистрации обратной ЭМИ фаз B и C поставил наугад, они проведены где-то в толще текстолита. Но так как порядок следования контактов в переходной гребенке последователен, думаю что я не ошибся. Теперь будем стряпать плату…

На обратной стороне оригинальной силовой платы есть места под еще по два транзистора в плечо. Если их припаять, думаю за 1000 рублей можно сделать из YGE 90 LV 120-150 LV

Vovets
sirQWERTY:

Если их припаять

Тут надо осторожнее, общая ёмкость же затворов увеличится, время открытия-закрытия. Ток драйверов опять же.

sirQWERTY

Драйвер должен справится. До 3 ампер может отдавать. Да и на плате цепи управления затворами дополнительных транзисторов просто отведены от цепей управления уже имеющимися транзисторами. Да и если уж вдруг будут проблемы (нагрев транзисторов), всегда можно уменьшить немного частоту ШИМ и все будет нормально.
Но на своей плате дополнительные транзисторы я ставить не планирую. На моем вертолете хватает с головой текущей конфигурации, а освободившееся, так сказать, место планирую использовать для удобной разводки платы. Ведь придется прокладывать медные проводники для таких токов и теплоотвода…

Vovets
sirQWERTY:

Драйвер должен справится.

Я не говорю, что он не справится, я говорю, что RC в цепи затвора изменится, время открытия-закрытия. Возможно нужно сопротивление цепи затвора уменьшать. Но раз дополнительных не планируется, тогда можно забыть.

При разводке платы есть два момента - минимизировать длину проводников к затворам и выровнять сопротивление путей тока, которые текут через параллельные транзисторы, иначе бОльший ток может течь через один, что вызовет перегрев.

А вообще желаю удачи, думаю, что всё получится!

sirQWERTY
Vovets:

выровнять сопротивление путей тока, которые текут через параллельные транзисторы, иначе бОльший ток может течь через один, что вызовет перегрев.

У полевых транзисторов есть очень хорошее свойство - при перегреве у них увеличивается сопротивление и соответственно уменьшается ток. Тем самым происходит саморегуляция токов при параллельном подключении. В общем полевой транзистор очень хорошо подходит для применения в параллельных сборках. Чего не скажешь о биполярном. Тот с нагревом сопротивление уменьшает, ток перекашивается и его пробивает.

Vovets:

А вообще желаю удачи, думаю, что всё получится!

Спасибо! Я тоже так думаю. Когда я разобрал регулятор, больше всего думал, что восстановить его помешает отсутствие на рынке нужных транзисторов. Но вариант нашелся, будем паять…

NRS63
sirQWERTY:

У полевых транзисторов есть очень хорошее свойство - при перегреве у них увеличивается сопротивление и соответственно уменьшается ток. Тем самым происходит саморегуляция токов при параллельном подключении

Прежде чем эта саморегуляция произойдет -испарится разварка выводов,она у ИР исполнена алюминиевым проводом .Плата у УГЕ выполнена с толщиной дорожки примерно 0.6 (600 микрон) мм ,а стандартная фольга от 18 до 35 микрон,теплоотвод никакой вообще !
Поэтому проект стоит изначально делать либо на алюминиевой плате,либо сразу рисовать шиворот-навыворот,то есть под другие транзисторы и стоком “на улицу”
Я потому и предложил купить китайский регуль-там с силовой такого уровня нет проблем.😃