Залипает серва. Что делать?

kudra

Серво рудерная Align DS655. Сделала около 50ти вылетов. Летала до этого без проблемм.
Обнаружил проблемму случайно, на столе. При работе через ФБЛ с пульта или при подключении к сервотестеру через 20-50 циклов серва останавливается и на команды не реагирует.
Если легко коснуться её качалки в залипшем положении тут же срывается в нормальную работу, но через время- картина повторяется.
Пропаял сомнительные контакты на двигатель. Заменил потенциометр. Ничего не дало.
Есть идеи или серву в мусор? Мож у кого было такое?

Vladlen

Было точно с такой, тоже заметил на земле, видимо в полете ее подталкивало потоком. Т.к в полете проблем не было. Разобрал, посмотрел, купил новую. 😃

kudra

Именно так. При малейшей нагрузке срывается в нормальную работу. Хотелось бы выкопать причину.

Vladlen

Ну раз уж поменяли резистор, можно проверить что происходит при пропадании контакта в резисторе.

kudra
Vladlen:

Ну раз уж поменяли резистор, можно проверить что происходит при пропадании контакта в резисторе.

Вот здесь не понял. Что именно проверить?

Vladlen

Отпаять среднюю точку резистора и посмотреть что происходит при отсутствии контакта и при восстановлении.

kudra

Ачто должно быть? Ну правда не доганяю. Резюк даст какое то сопротивление и движок будет крутить безостановочно? Нагреется и сгорит? Подскажите пжлст.

Vladlen

Если серва “залипнет” можно грешить на контакт, если нет, то дело в другом. Сгореть не должен. Напряжение на нем стандартное, нагрузки нет.

kudra

Дык я резюк заменил и в статичном положении он либо контачит либо нет.

Трубадур

Контакты коллектора в двиге могут вставать в мертвую точку, или засрались. При малейшем усилии двиг проворачивается и контакт восстанавливается. Возможно один из контактов кончился или прижим слабый слишком.
Разбирать его я не стал, просто поменял серву. Но у меня была микро, ее не жалко.
Надо осциллограф, и смотреть, что с платы на двиг идет.

Maxxim

Вы же написали алайн дс655, она никогда блс не была. Она coreless

kudra

Во я затупил. Точно coreless. Тогда понятно. Только “щётки”. А разобрать движёк там реально?

Трубадур

Сломанные лопасти и шасси стоят полюбому дороже сервы, поэтому летать на ней нельзя и разбирать придется по любому.
В микро просто ушки корпуса ляминевые загнуты были в качестве крепежа.

alien131314
kudra:

Есть идеи или серву в мусор? Мож у кого было такое?

типичные симптомы износа мотора. Менять мотор или серву ф памойку.

kudra

Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.

biver72
kudra:

Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.

Критический износ щеток и\или коллектора.

alien131314
kudra:

Что есть износ мотора в Вашем понимании? Серва отлетала 50 вылетов.

Я понимаю. В любом случае симптомы говорят именно об отсутствии контактов щеток с коллектором. Почему такое в Вашем случае произошло - я не знаю - износ коллектора за 50 полетов - это ненормально. Может, по какой - то другой причине не контачит. В любом случае вероятнее всего виноват мотор, что проверяется элементарно. Разберите серву. Когда мотор залипнет - прозвоните мотор тестером.

kudra

Спасибо всем откликнувшимся. Разобрал мотор и обнаружил одну из щёток стоящую с диким углом. Подозреваю заводской брак. Выровнял щетку, почистил контакты колектора и серва заработала без сбоев.
Кстати, при сборке мотора возникает серьёзная трудность с установкой крышки с тем что бы щётки правильно легли на колектор. Долго мучался пока не обнаружил в крышке сервы малозаметную поворотную заглушку. Просто для меня это было приятной неожиданностью. С ней крышку установил запросто.

Vladlen

для разборки мотора его надо отпаять от платы? какая последовательность разборки?

kudra

Да, отпаивать надо.
Отпаять, попытаться разжать ушки крепления задней крышки. Плюнуть на это (там металл очень жёсткий) и аккуратно выковыривать крышку отвёрткой или ножем.
Плюнуть на “аккуратно” и выковырять в наглую. Разборка закончена.
Сборка в обратной последовательности. У меня в крышке есть круглая поворотная заглушка, позволяющая раздвинуть щётки при установке задней крышки. Кстати, при разборке можно открыть её до снятия самой крышки и продиагностировать щётки и подогнуть их если не нужна полная разборка.
Кроме того впаять мотор в плату рекомендую после установки крепёжных винтов мотора уже в самом конце сборки. Иначе есть шанс криво впаять плату.
У меня после сборки “в наглую” не плотно зафиксировалась задняя крышка мотора, но т.к. мотор впаян этой крышкой плотно к плате, проблемму решил тем, что подложил между платой и крышкой сервы кусочек резины отрезаный от школьного ластика.
Как то так.

kudra

Нууу… Собственно на моторе есть одна пластиковая крышка. Во всяком случае на моём. Если рассмотреть мотор как цилиндр, то на одном торце пиньон, а с другой стороны- крышка.

dimad
biver72:

Критический износ щеток и\или коллектора.

У меня такое наблюдалось после первого вылета, серва алайн 525. Выкинул нафиг

kudra

Отлетал сегодня на этой серве. Замечаний нет. Работает как часики.😃