Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Ремонт Регулятора Скорости ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Добрый день. Нашел время поделиться с Вами обзором по ремонту ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO Собственно имею катер ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118

    Ремонт Регулятора Скорости ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO

    Добрый день.
    Нашел время поделиться с Вами обзором по ремонту ESC Etti High Voltage 120A Opto PRO
    Собственно имею катер на радиоуправлении.
    В один прекрасный день что-то внутри бахнуло и он замер прямо на ходу посередине водоёма. Вскрытие показало - умер регулятор скорости. Новый покупать дорого, решил починить свой. Повезло, что руки у меня растут из правильного места.
    Расколов ESC пополам и добравшись до силовых ключей выяснилось методом проверки ушли в короткое пять 90амперных транзисторов IPB048N06L из 12, решил менять все на более мощные.
    И так, приступим.
    Аккуратно ножиком отковыриваем фирменный лэйбл с лицевой стороны (1), с обратной стороны отковыриваем водяной радиатор(2), он на эпоксидке прихвачен, ножовкой по металлу аккуратно отпиливаем жесткие проводники(3), (потом будет ясно почему отпиливаем, а не отпаиваем) и затем отпаиваем питание + и - в точках 4 и 5. (см фото)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n41yn9s.jpg
Просмотров: 92
Размер:	70.2 Кб
ID:	1188456

    В результате этих действий мы получаем 2 платы, плату управления

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n51uros.jpg
Просмотров: 50
Размер:	64.3 Кб
ID:	1188468

    И силовую плату с пробитыми транзисторами залитую силиконовым герметиком

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n94y62f.jpg
Просмотров: 88
Размер:	85.3 Кб
ID:	1188469

    Плату управления откладываем в сторону, а силовую плату очищаем от герметика и
    аккуратно выпаиваем , транзисторы 60в 90А
    IPD048N06L3G с логическим уровнем управления
    ( 5 штук остались вживых и рабочие но менять будем все, однозначно) и смд сопротивления 27 Ом.тоже выпаиваем.
    В результате получаем

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n9gqmok.jpg
Просмотров: 69
Размер:	45.4 Кб
ID:	1188471

    На их место впаиваем транзисторы IRFS3207ZPBF, Nкан 75В 170А, не реклама, для уточнения стоимости ремонта ( http://www.chipdip.ru/product/irfs3207zpbf/ )
    причём не логическим уровнем управления и сопротивления в
    затвор ставим 16 Ом, смд сопротивлений не было, я впаял н 16 Ом 0.125 Вт. и по этому получилось так

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n9rxioh.jpg
Просмотров: 66
Размер:	65.4 Кб
ID:	1188473

    Т.к. мы ранее запилили жёсткие проводники, то плату управления с силовой платой соединяем
    простым компьютерным шлейфом от ХДД к материнке длинной примерно 5 см., чтобы в следующий раз
    ничего не пилить

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n97d7t3.jpg
Просмотров: 42
Размер:	29.3 Кб
ID:	1188474Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6n9kebz5.jpg
Просмотров: 44
Размер:	87.4 Кб
ID:	1188475


    Все места пайки и силовую плату покрываем цапон или другим лаком. После высыхания
    складываем конструкцию пополам, не забывая положить между платами диэлектрик,
    т.к. сейчас резисторы лежат сверху транзисторов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6o7bi6pp.jpg
Просмотров: 37
Размер:	62.2 Кб
ID:	1188477

    И паяем на место питание + и - на место в точках 1 и 2

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: q6o911k3n.jpg
Просмотров: 37
Размер:	51.2 Кб
ID:	1188480

    В местах пайки питания я стянулся компьютерными стяжками.
    Меняем термопасту на водяном радиаторе и устанавливаем на место,
    я закрепил его холодной сваркой.
    (незабываем про родной диэлектрик)
    С лицевой стороны приклеиваем фирменный лэйбл и в результате получаем регулятор уже не
    60v и 120A, а 75v и 170А, т.е. с достаточным запасом мощности.
    За 900 рэ, мы спасли регуль Etti High Voltage 120A Opto PRO, стоимость почти 10 кило рублей.

    Ну и в конце проверка работоспособности Регулятора .


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Все таки лучше выпаять и ничего не пилить

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118
    Просто в следующий раз, когда сгорят полевики, ничего уже пилить не надо будет

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    584
    Цитата Сообщение от yasya2004 Посмотреть сообщение
    что-то внутри бахнуло и он замер прямо на ходу
    Это просто прелесть
    Особенно цинично это выглядит в вертолётной ветке

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    И с водяным охлаждением?

  8. #6

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    На костер его

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от kudra Посмотреть сообщение
    Это просто прелесть
    Особенно цинично это выглядит в вертолётной ветке
    Ребята, не нужно иронизировать, внутреннее устройство регуляторов практически у всех одинаковое, прилепи на место водяного охлаждения другой радиатор, чуть большими лепестками, или поставь активное охлаждение и на авто можно воткнуть. А на видео разве не видно какой движок стоит на моём катере, да он самый Hyperion 4035 - 630, который ставят на вертолёт, но я уже 2 сезона на катере на нём откатал и ничего....
    Возможно тему не туда пихнул, но старался для всех...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    584
    А зачем меняли сопротивления?

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118
    При отпаивании силовых транзисторов они тоже отпаялись, т.к. были очень маленькие смд на 27 ом. Транзисторы я поменял на простые N-канальные не логическим уровнем управления и сопротивления в затвор пришлось немного снизить и поставить на 16 ом. смд неоказалось и прилепил простые на 0.125 Вт.
    Даташит на транзисторы IPB048N06L которые были смотрим ТУТ
    Которые я поставил IRFS3207ZPBF смотрим ТУТ

  13. #10

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    584
    Объясните как для крестьянина . Я могу в своём регуле перепаять мосфеты на более мощные и получить из регуля 100А регуль 200А? Т.е. мосфеты и всё?

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118
    В принципе всё правильно мыслите, меняете мосфеты на более мощные и всё. Главное чтобы по конструктивным особенностям мосфеты были одинаковы, т.е. по своим физическим размерам. В моём случае корпус мосфетов был ТО-263 и их замена труда не составляет. Постами выше смотрите даташиты на мои мосфеты, а ещё выше на фотках - какие были и какие я поставил. Я просто не знаю какой у вас регуль и о чём идёт речь. Если речь идёт о вертолётном Hyperion atlas 90a 12s opto, там проблематичней менять, там мосфеты другие корпус SO-8 и их там штук 24 точнее не помню, просто я радиатор на нём сменил на водяной и также пользую его на катере, в нём много програмных настроек и ДУ для программирования есть.

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от yasya2004 Посмотреть сообщение
    В принципе всё правильно мыслите, меняете мосфеты на более мощные и всё
    Ярослав ,нифига не "все" ,во первых вы поменяли ключи на другие,у них другое пороговое напряжение,другая энергетика переключения .Как себя поведут драйверы? Как себя поведет в целом регулятор,у вертолетчиков немного другие заморочки,нам важен отклик регулятора на нагрузку,потому-что мы летаем с гувернером,а его работа напрямую зависит от скорости переключения ключей -режим "тапка в пол" у нас не применяется .
    Резисторы в цепях затвора рассчитываются по току переключения КОНКРЕТНОГО мосфета!!

  16. #13

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118
    На сколько я понимаю принцип работы мосфетов, резистор в цепи затвора является ограничителем тока на открытие транзистора, а так же защиты драйвера управления мосфетом в случае КЗ последнего, если я ошибаюсь....Тогда у меня один ответ, меняем на аналог или такие же мосфеты или покупаем новые регуль.., я выбираю первое, новый рег нынче мне не по карману даже для катера..
    Последний раз редактировалось yasya2004; 28.03.2016 в 23:41.

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от yasya2004 Посмотреть сообщение
    если я ошибаюсь....
    Ошибаешься. Сначала считают по заряду переключения ток затвора,по нему используя данные питания драйвера вычисляют необходимый резистор. Если поставить очень маленький резистор-транзистор будет возбуждаться при переключении и появится "звон" .При пробое ключа резистор не спасет драйвер,часто при совершенно целом резисторе -выгоревший драйвер.

  18. #15

    Регистрация
    11.06.2013
    Адрес
    Печора
    Возраст
    47
    Сообщений
    118
    Перед ремонтом я прошуршал кучу материала, форумов , про резисторы в затвор мосфета, единого решения не было, т.к. параметры резистора были от 10 до 500 Ом, в основном ставят от 30 до 50 Ом для исключения возбуждения, в моём случае получилось16, ну а если внимательно изучить даташиты , которые я выложил выше, то там маленькими буквами под таблицей написано рекомендуемое сопротивление в затвор, просто нужно более внимательно изучать даташиты и тогда ничего вычислять не придётся, ну это так, на всякий случай..
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный1.jpg
Просмотров: 43
Размер:	44.0 Кб
ID:	1190794

  19. #16

    Регистрация
    10.09.2008
    Адрес
    Самара,Россия
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от yasya2004 Посмотреть сообщение
    просто нужно более внимательно изучать даташиты и тогда ничего вычислять не придётся, ну это так, на всякий случай..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам BMS-21HV High Voltage Micro Servo (Metal Gear) 3.2kg / .09sec / 15.2g
    от олег11 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 20.07.2016, 20:55
  2. Продам Серво Hyperion Atlas High Voltage DH20-UTD Servo - 20 mm / 59.5 g
    от Tarukin в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2015, 11:57
  3. Продам Серво Hyperion Atlas High Voltage DH20-UTD Servo - 20 mm / 59.5 g
    от Tarukin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.11.2015, 20:10
  4. Подскажите плиз по ремонту регулятора T-Motor ESC 30A
    от Воздух в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 29.09.2015, 22:36
  5. Продам ESC T-Motor 30A OPTO PRO 6 штук
    от VadimVG в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.05.2015, 10:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения