Мотор от Esky BIG lama - стоит ли чинить?

dwarf2000

История вопроса:
выгорел контроллер 3-в-1. Сейчас близок к завершению ремонта.
Попутно поискал и нашел причину - коллекторный двигатель (нижних лопастей).
Двигатель штатный. Когда проверял двигатель верхних - работал даже на неисправном контроллере, посему надеюсь, что в контроллере кроме 2х Mosfet ключей ничего не выгорело.
Разобрал двигатель - одна из 3х обмоток черная. Щетки нормальные, хотя и хоженые.
Провод D 0,4мм, 45 витков на обмотку. Такого в закромах не нашел. Зато нашелся аналогичного типа диаметром 0,6мм

Вопросы:
если перемотать все обмотки им - что получим на выходе? Понятно, что 45 витков физически не влезет.
Выдержит ли контроллер такой двигун? Как его тестить без контроллера?
Вообще, стоит заморачиваться восстановлением? Или выгорание обмотки есть следствие чего-то еще, и после тестов вернусь к исходной точке (опять что-то выгорит по электрике)?

Vovets
dwarf2000:

если перемотать все обмотки им - что получим на выходе? Понятно, что 45 витков физически не влезет.

Количество витков уменьшится - количество оборотов на вольт (kV) возрастёт. Контроллер и батарейка будут более нагружены по току. Зависимость линейная. Выдержит ли контроллер - вопрос сложный, требует расчётов. Я вангую за то, что выдержит. Средняя мощность не изменится, увеличится только моментальный ток. У транзисторов обычно достаточно большой запас. Другой вопрос, как гироскоп будет справляться.

dwarf2000

пока суд да дело - попробовал смотать с ротора еще одну обмотку, посчитать витки. А когда ее же намотал внатяг - еще на виток осталось. То ли мотаю я качественней производителя, то ли провод растягивается!?

Vovets
dwarf2000:

То ли мотаю я качественней производителя

Вот это скорее.

16 days later
dwarf2000

ну вот, нашел провода для замены, но как всегда - диаметр не совсем тот. Есть 0.45 (но его 45 витков невозможно вместить, уменьшая витки - похоже, что сожжем контроллер снова),и 0.35
Но тут встает вопрос - мотать ли бОльшее число витков, и как это все отразится на летных свойствах. Второй мотор рабочий, разбирать его для перемотки - не хочется, но вот что получится при работе в паре? Оттримировать-то получится?
Как-то можно получить одинаковую мощность моторов, поиграв с числом витков?

Vovets
dwarf2000:

Но тут встает вопрос - мотать ли бОльшее число витков, и как это все отразится на летных свойствах. Второй мотор рабочий, разбирать его для перемотки - не хочется, но вот что получится при работе в паре? Оттримировать-то получится?

Точно сказать трудно, получится или нет. Если намотать больше витков, Kv уменьшится, может не хватить оборотов для регулирования. Если намотать меньше витков, Kv увеличится, на тех же оборотах ротора будет больше ток. Если оставить те же витки, но более тонким проводом, уменьшится КПД на тех же оборотах, мотор будет греться больше. Мне кажется, для начала можно те же витки оставить.

dwarf2000

К слову, а есть у кого данные по моторам серии RK370 ? - никак в толк не возьму, что означают символы после цифр, хотя догадываюсь про 4 числа через тире
370SD-4045 - т.е. 45 витков D=0,4мм что такое SD?
370PH-5032/47 - по аналогии 32витка D=0,5мм что такое PH? и через дробь 47 - это о чем?