Дэйв проводит быстрое тестирование CC BEC Pro 20A

Vovets

Широкоизвестный в узких кругах австралиец Дэйв Джонс проводит быстрое тестирование CC BEC Pro 20A.

Выводы:
При 48 В и обязательном обдуве бек выдерживает заявленные 8А. Радиатор нагревается до ~70℃. Транзисторы до 100℃.
Без обдува не выдерживает. Радиатор достигает 160℃.
Эффективность 75%.

При 15 В и бек не выдерживает заявленные 15А. Только 10 А. Естественно при обдуве.
Эффективность 86%.

Пульсации выходного напряжения не измерялись. Работа при кратковременных перегрузках тоже не изучалась.

PS: Дэйв не имеет отношения к RC и моделизму, он по электронике.

alien131314

ну у чувака и техника 😃
я не смотрел видео, только помотал заценить аппу. Я верю выводам чела, у которого такие девайсы. Ну…грустно, конечно. Но - ожидаемо, учитывая то, какая в этой индустрии царит черезжопица. Хочешь сделать хорошо - сделай сам…

Vovets

На 18:11 температура радиатора без обдува при паспортных 8 А и 48 В - 160℃. И как раз он только начинает отключаться, видимо по защите. Чот мне кажется пораньше надо бы защиту врубать.

alien131314

А чел читал спецификацию этого бека?
Вот она.
А вот про обдув:
Max continuous current**
…48 volts input = 8 amps
**Ratings are determined with a 5mph airflow on the BEC.
Обдув радиатора - хотя бы минимальный - критически важен. К примеру, когда я заряжал акки используя блок питания Mastech ( он не импульсный ), радиатор там кипятился. Малейшее дуновение на него вентилятором - все, он - холодный.
5 mph - это 2.3 метра в секунду.
Понятно, что на модели этот самый обдув бывает сложно обеспечить. Особенно если вставлять все внутрь рамы. Хотя, опять же у меня нагрев регуля зависит даже от того, что я летаю. Если кручу пирофлип 4 минуты - регуль будет горячий. Если просто сильно гружу, но на большой скорости - регуль вообще не греется, при этом токи - одинаковые. Потому как - обдув.

Vovets
alien131314:

А чел читал спецификацию этого бека?

Да, конечно читал. Лучше бы обсуждать видео всё-таки его посмотрев. 😃

Про обдув я написал к тому, что гарантированный постоянный обдув можно организовать только на самолёте. На вертолёте - только если карлсона прицепить. А без обдува этот бек, можно сказать, не работает.
У многих этот бек стоял под кабиной.

alien131314:

5 mph - это 2.3 метра в секунду.

Это, кажется, довольно приличная скорость, хороший вентилятор надо ставить?

И, кстати, Дэйв там объясняет, что можно достигнуть КПД 90% без проблем, но только в довольно узком диапазоне входного напряжения. Это значит, что вопрос охлаждения касается и других беков тоже.

alien131314
Vovets:

Да, конечно читал. Лучше бы обсуждать видео всё-таки его посмотрев.

Полчаса? Не, сорри, у меня нету столько времени 😃.Фигово это все, на самом деле. Вот мы с роволтом обсуждали в личке про гоблина, у него кажется такой бек стоит или стоял на каком - то верте. Тюкнется верт - и разбирайся потом, в чем дело.

В любом случае, как бы там ни обстояло дело с обдувом, все же должна быть защита по перегреву. В том, что она срабатывает на 160 градусах, тоже есть определенная логика: все - таки срабатывание защиты - это краш модели. А при таких температурах уже, по - моему, начинаются какие - то необратимые процессы в полупроводниках.