Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 59

LiPo overvoltage

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Несколько раз получалось так что паки ( я все время заряжаю в параллель 6 штук ) перезаряжались до 4.25 или ...

  1. #1

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6

    LiPo overvoltage

    Несколько раз получалось так что паки ( я все время заряжаю в параллель 6 штук ) перезаряжались до 4.25 или даже 4.27В без каких - либо видимых проблем.

    Я вот задумался: а что если заряжать паки до, скажем, 4.25В? Какой эффект это даст? Сколько дополнительных мач можно залить?

    PowerLab позволяет регулировать напряжение зарядки вплоть до 4.3 на банку.

    Я покурил Helifreak
    http://www.helifreak.com/showthread.php?t=332654

    Говорят что вроде можно :-) Попробовать что ли? :-)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,080
    У меня на некоторых акках написано, что максимальное напряжение 4,25 вольта.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Несколько раз получалось так что паки ( я все время заряжаю в параллель 6 штук ) перезаряжались до 4.25 или даже 4.27В без каких - либо видимых проблем.
    Как противник параллельной зарядки, не могу не поинтересоваться, а почему так происходило?

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,635
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Сколько дополнительных мач можно залить
    На банках в 3200mAh разница между зарядкой до 4,2V и зарядкой до 4,25V около 200mAh
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    PowerLab позволяет регулировать напряжение зарядки вплоть до 4.3 на банку.
    В хайвольтных профайлах там можно и до 4,5V

  5. #4

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    Как противник параллельной зарядки, не могу не поинтересоваться, а почему так происходило?
    Как правило - обрыв балансировочного проводка в разъеме. У моих генсов качество проводов было кошмарным и ломались они постоянно. В конкретно этом ( последнем ) случае я не разбирался.

    При всех недостатках альтернатив параллельной зарядке для себя я не вижу. 6 батареек 2200 3 банки для 450ки перезаряжается за 27-30 минут, и можно опять полетать. Летом благодаря скорости зарядки я мог с утра перед работой отлетать 12 акков вместо 6.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,734
    Не только провода, сама плата параллельно зарядки может быть проблеммной, особенно если там стоят электронные предохранители. А также плохие контакты в разъемах балансировки и т.п. Все это приводит к неравномерной зарядке (балансировке) параллельных батарей.

  8. #6

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,080
    Ну т.е. при параллельной зарядке я бы не стал увеличивать максимальный вольтаж, а то можно и до беды дойти, если у Вас и так происходил перезаряд.

  9. #7

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    особенно если там стоят электронные предохранители.
    стоят. Я пока не уверен, что дело в электронных предохранителях. Вообще, есть планы эту плату переразвести под свои нужды, а то она мне не очень удобна.
    С перезарядом я разберусь, обычно там причины - простые. В крайнем случае буду заряжать 6 акков как 3 шестибаночных.

    Судя по тому что я читал, до 4.3В на банку можно вообще без проблем заряжать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,187
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    особенно если там стоят электронные предохранители.
    Была у меня такая проблема.Выпаял нафиг все предохранители.Продавец(банггуд) возместил мне половину стоимости.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Я пока не уверен, что дело в электронных предохранителях.
    Я специально проводил эксперименты на эту тему и выяснилось что при прохождении тока пред может поменять характеристики.У меня оказались несколько таких предов но я выпаял все.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Судя по тому что я читал, до 4.3В на банку можно вообще без проблем заряжать.
    А как же количество циклов акка,зависящее от конечного вольтажа?Я для себя это еще не выяснил.Хотел провести эксперимент заряжая акки до 4.10 но меня не устроило время полета и большие просадки под конец,когда минимальные 3.6-3.3 достигаются быстрее чем например при зарядке до 4.2.Так что после 20-30 циклов я опять заряжаю до 4.2.Мне показалось что мои акки умрут быстрее от моих издевательств над ними(модель и сетап верта не совсем щадящая к аккам) чем я откатаю на инх скажем за 200 полетов.Фиг поймешь потом от чего они умерли.Да и наличие брака среди них никто не отменял.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    На эти вопросы поможет ответить только большая статистика. У меня, боюсь, сейчас количество полетов начнет сильно падать - темнота наступает, да и погода - просто омерзительная.
    Меня сейчас совершенно не устраивает время полета - 3:30 - это ни о чем. Тем более что даже при 3:30 в акках остается не более 20%. Если заряжать до 3.25, то акки - возможно - будут работать в более щадящем режиме.
    Но сначала надо разобраться, почему происходит перезаряд. Раньше перезаряда не было, все было норм. Пока даже не заряжаю акки - погода нелетная.

  13. #10

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,734
    Вообще, LiPo батареи с нормальной химией категорически не рекомендуется заряжать выше 4,235 В. К тому же, Х.З что там показывает на экране конкретный зарядник, это же не калиброванный вольтметр. 1% от 4,2 вольта это 0,042 вольта. Может быть поэтому зарядники заряжают только до 4,20 вольта.

    Чисто из любопытства померил калиброванным вольтметром напряжение банок для зарядника Hyperion, зарядник показывает 3,84, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки. Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?
    Последний раз редактировалось VladislavVY; 30.08.2016 в 21:53.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    А у меня нету Fluke :-)

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,635
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Но сначала надо разобраться, почему происходит перезаряд
    Проверьте, почистите, подогните, пшикните контактным спреем балансировочные раз'ёмы на платке, а главное на аккумах, особенно если акуммы не новые, полетавшие в разных условиях. Результатам удивитесь!
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?
    У PL6 калибровка обычно очень хорошая.

  16. #13

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Проверьте, почистите, подогните, пшикните контактным спреем
    Но в данный момент я хочу поймать этот дефект за йайтса. А для этого ничего не буду трогать, буду летать и убирать по одному аккуму, переставлять их в разные слоты и смотреть что там заливается. Хочется точно локализовать проблему. А потом - убить :-)

  17. #14

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,576
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    А у меня нету Fluke :-)
    Осцилограф же есть.

  18. #15

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Нее, осциллографом точно измерить нельзя. Чтобы он бы с такой конской точностью мерял бы, его надо раз в год - два калибровать. И то - не уверен...

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,734
    Кстати, у меня есть PL8 и Fluke :-)

    Можно будет и его проверить на досуге.

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,734
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Чисто из любопытства померил калиброванным вольтметром напряжение банок для зарядника Hyperion, зарядник показывает 3,84, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки. Хороший результат, погрешность минимальная. А у вас?
    PL8 на этой же батарее показывает для обеих банок 3,836V, вольтметр показывает 3,838 для одной банки и 3,839 для другой банки.

  21. #18

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    круто. Поставил заряжаться паки на 4.22. Без компа больше не дает выставить - нужен поверлабовский софт, на работе его нету.
    Контакты, судя по всему, нуждаются в чистке, а то и вообще в замене. Количество циклов втыкания - вытыкания у них - ок. 3000-4000.

  22. #19

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    почистил контакты и теперь уже под логами поставил заряжаться. Заряжаются 6 акков, разной степени ушатанности, до 4.25. Посмотрим, что даст чистка...

  23. #20

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Вобщем, если заправлять акки до 4.3 на банку, то
    на момент, когда напряжение достигает 4.2 на банку, залито 1512 мАч
    на момент, когда напряжение достигает 4.3 на банку, залито 1797 мАч.
    Иными словами, это дает нам лишние 285 мАч. Чуть больше 10%. Нормально, имхо!

  24. #21

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Я пришел к выводу, что возможно все будет лучше заряжаться если заряжать акки как 6 баночные, т.е. 6 трехбаночных акка будет заряжаться как 3 шестибаночных. Сейчас разброс после параллельной зарядки - примерно плюс минус 0.03В. Все усугубляется тем что у меня 4 акка - несвежие, а 2 - почти новые.

    Сел разводить плату для этого дела. По любому меня поверлабовский мультиборд немного не устраивает - великоват, таскать его немного геморройно...

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,734
    Вот как раз с ним много фокусов с балансом банок, видимо вносят свой дополнителый вклад электронные предохранители.

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,635
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    видимо вносят свой дополнителый вклад электронные предохранители
    Да, согласен, собственно потому я от всяких "борд" перешёл к простым самодельным "хвостикам". Купил горсточку JST-XH 7pin (у меня все акки 6S) и распаял пару "хвостиков" - на два пака в параллель и на четыре. Оно и подключать удобнее и места мало занимает и как контакты поизносяться - распаяю новые хвостики.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Вобщем, если заправлять акки до 4.3 на банку, то
    на момент, когда напряжение достигает 4.2 на банку, залито 1512 мАч
    на момент, когда напряжение достигает 4.3 на банку, залито 1797 мАч.
    Иными словами, это дает нам лишние 285 мАч. Чуть больше 10%. Нормально, имхо!
    Сейчас интересно как оно скажется на жизни акков.

  27. #24

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Сейчас интересно как оно скажется на жизни акков.
    Я предполагаю, что - никак. Как я понимаю, единственное, что вообще влияет на жизнь акков - нагрев. Т.к. я не увеличивал время полета, то остаток в паках возрастет, и в конце полета они будут меньше греться - вот и все.

  28. #25

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,734
    Не совсем так, уменьшение напряжения заряда на 0.10 вольта примерно вдвое увеличивает количество циклов. Но снижение напряжения заряда на 70mV снижает полезную емкость примерно на 10%.

    Напряжение_Циклы_Емкость
    4.30__150 – 250_____~114%
    4.20__300 – 500____100%
    4.10__600 – 1,000___~86%
    4.00__1,200 – 2,000__~72%
    3.92__2,400 – 4,000__~58%

  29. #26

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Не совсем так, уменьшение напряжения заряда на 0.10 вольта примерно вдвое увеличивает количество циклов. Но снижение напряжения заряда на 70mV снижает полезную емкость примерно на 10%.
    Ой, я даже не знаю, верить ли этому. Я видел что - то похожее, но боюсь, что по факту все будет иначе. Особенно учитывая то, что практически ни у кого акки по 500 циклов не ходят. У меня ходили, другой вопрос - как ( последние 100 циклов были слезы, а не полеты ).

  30. #27

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    34
    Сообщений
    20
    Вот еще мнение одного вертолетчика:

    Charge to 4.1V gave over 2000 cycles.
    Charge to 4.2V gave about 500 cycles.
    Charge to 4.3V gave under 100 cycles.
    Charge to 4.4V gave less than 5 cycles.

  31. #28

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Я именно там эту статью и видел. Кстати, пересмотрел ее - чел все пишет грамотно. Один нюанс:
    человек пишет про количество циклов, полученное в лабораторных условиях. На какой нагрузке? Я помню, в теме про графены кто - то выкладывал "тесты". Я над ними адово угорал.
    Суть вопроса - в следующем:
    чел совершенно справедливо пишет: если летать пожестче, то надо оставлять в батарейке 30%, в противном случае помирать она будет куда быстрее. и скорее всего это так.
    Но блин! У меня полетное время и так 3:30, причем без повышенного заряда остаточное напряжение чаще всего падает ниже 3.7В.
    Еще понижать время полета я не хочу, обороты понижать тоже нельзя ( они для данного пилотажа и так очень низкие ).

    В процессе обкатки технологии я еще пришел к тому ( о чем пишется в этой статье ), что очень важна балансировка. Фиговая балансировка во многом убивает смысл перезарядки. Что толку если все банки зарядились на 4.3, а одна - на 4.2 - именно эта банка и будет проседать раньше всех и генерить тепло ( и дуть акк ).
    К сожалению, акки нормально заряжаются в параллель только если они либо хорошие ( генсы, к примеру ), либо если они не сильно ушатаны.
    Не, по 3 они заряжаются вроде и нормально, но по 6 штук - мои тестовые пара - тройка зарядок показали бОльший разброс чем то, что я приводил изначально ( макс. 4.34, мин. 4.23 или типа того ).
    При этом поверлаб видит банки сбалансированными ( я писал логи ), а по факту, если акки разъединить, баланс уезжает.

    Может, сегодня, если будет время, разведу плату, которая позволит заряжать парами. В любом случае у меня основная проблема - надо иметь возможность перезарядиться как можно быстрее. Световой день уменьшается, терять часы на перезарядку не хочется, покупать 6 айчарджеров - тоже. Так что конкретно для меня параллельная зарядка альтернатив, к сожалению, не имеет.

  32. #29

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    Нашел вероятную причину проблем с зарядкой. Это - Т коннекторы. У пап есть пружинки. Похоже они износились и плохо контачат, т.о. на одни акки при зарядке ток поступает, а другие тырят его из балансировочных коннекторов. Поймать удалось очень четко: воткнул один акк. Пробую стартовать - а он пишет Bad wiring. Взял тестер, стал мерять на соседних коннекторах. На балансирных - все как положено, а на Тшке - шняга. Буду все перепаивать - они все очень изношены. Хорошо что как раз пап у меня - как грязи...

    Вот фотка: слева - старый коннектор, справа - новый. Видно как просела пружинка.
    Последний раз редактировалось alien131314; 26.09.2016 в 21:37.

  33. #30

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    после замены всех коннекторов - больше никаких фокусов: все ( 6 акков разной степени заряда и ушатанности ) заряжается как часы - плюс минус 0.01В на банку. Есть 2 ушатанных акка, в которых после заряда разброс больше - но один из них - тюкнутый и мятый, другой - просто ушатанный.

    До этого поверлаб, когда заряжал, частенько без объяснений снижал ток зарядки, акки иногда заряжались нормально, иногда шел огромный разбаланс. Я пытался выловить закономерности ( думал, что либо гадит какой - то конкретный акк, либо дефект - в каком - то конкретном порте, их там 6 штук), и никакой системы выявить не удавалось.

    Теперь все работает.

  34. #31

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,233
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Теперь все работает.
    Надолго ли? Может ну их куда-нибудь подальше эти T? Особенно при таком количестве полётов в единицу времени.

  35. #32

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    очень может быть. но они несколько лет отработали. А теперь я знаю и буду смотреть. Но в перспективе наверное на что - то поменять стоит.

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2013
    Адрес
    Бишкек,Киргизия
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,187
    Когда я юзал т коннекторы я подгибал эти пружинки и иногда чистил сами коннекторы надфилем потом плюнул и перешел к хт60.
    Как ни странно но один раз я в запарке умудрился переполюсовать т конектор.

  37. #34

    Регистрация
    10.07.2012
    Адрес
    МО Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    832
    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Но в перспективе наверное на что - то поменять стоит.
    Цитата Сообщение от racer-g Посмотреть сообщение
    Как ни странно но один раз я в запарке умудрился переполюсовать т конектор.
    EC5 всегда и везде. Искра - минимальна. Площадь контакта - большая. Сами не отваливаются. Токи до 150А. Переполюсовка только в первой степени опьянения, когда на выходе из бара наступаешь себе на галстук.
    На все случаи жизни, короче.

  38. #35

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    про EC5 - не знаю, я их не переполюсовывал. Тшку переполюсовать трудно, но возможно. EC3 переполюсовать в запарке можно.

  39. #36

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,080
    Цитата Сообщение от Трубадур Посмотреть сообщение
    EC5 всегда и везде. Искра - минимальна. Площадь контакта - большая. Сами не отваливаются. Токи до 150А. Переполюсовка только в первой степени опьянения, когда на выходе из бара наступаешь себе на галстук.
    На все случаи жизни, короче.
    Пользую AS150, вообще никакой искры. Хочешь 6 банок, беру 2 акка и 12 банок без переходников.

  40. #37

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    12,683
    Записей в дневнике
    6
    для 450ки такие коннекторы - явный перебор.
    Я пока буду юзать тшки а потом перейду на XT60 благо их и у нас можно купить, и ХК продает акки с ними, и у меня старых коннекторов снятых с акков - навалом.
    Но если собирать что - то срьезное - тогда надо думать, хотя - чего там думать - EC5 на 6 баночном сетапе себя вполне нормально показали. И их у меня дофигища.

  41. #38

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,080
    Не, это у меня от 500ки разъемы. На гайке х3 у меня хт60, но уже так задрали они меня, что регулярно посещает мысль заменить, но пока не нашел на что. ХТ60 разные бывают и некоторые хорошо втыкаются, а некоторые потом хрен выдернешь.

  42. #39

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,233
    Цитата Сообщение от Maxxim Посмотреть сообщение
    но пока не нашел на что.
    APP же.

  43. #40

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,080
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    APP же.
    Володь, а на хоббях они же? Там они PA называют. И не понял, они одинаковые мамы и-папы?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Акумуляторы LiPo
    от Lewis в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.08.2016, 14:14
  2. Продам аккумулятор storm 22.2v 5000mah 25c lipo + lipo safe bags в подарок!
    от LIGHTHOUSE в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.08.2016, 20:09
  3. Вздулся Li-Po аккумулятор
    от Deamon в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.07.2016, 21:00
  4. Продам Аккумулятор nVision Racing LiPo 4500 60C
    от borzoy в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2016, 11:31
  5. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 19.04.2016, 21:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения