Align RCE-BL35X можно ли проверить?

Aleksnake
matvy:

Да, спасибо.
Вчера на Ходынке утром 2 батарейки отлетал нормально. А вечером пришел… Взлет, завис… вдруг просадка оборотов (ступенчато так) и сам дал отрицаловку в планету. Долбанул карбоновыми лопастями по жо… балке. Все при свидетелях…
90% - регуль дурит (контакт там или еще чего)
8% - приемник
2% - еще где-то что-то.

Регуль мне “на попробовать” обещали.

а что у нас в safe mode? может орицательные шаги, так тогда это сигнал пропадает?

а по поводу, что регулятор дурит, так если дурит он же не будет автомат перекоса затрагивать…
Ещё вариант: передатчик точно в порядке? Может там пыль в резисторе? вот вам и сигнал на снижение? не знаю как там схемотехника построена?

matvy

Так… Дело не в регуле.
С другим регулятором картина повторилась 1-в-1. Сбой по оборотам, потеря управления.
Замена приемника. Тоже самое. Взлет, завал на крен, мягко лег на бок. Взлет, чуть полетал-повисел, завал на тангаж… ХРЯПС.

При перестановке приемника серва в канале ШАГ залипла в крайнем верхнем положении и не реагировала ни на что. Рукоприкладство привело к заменен шестерни внутри сервы.

Предварительный итог: глюк (коротыш) внутри сервы Hightec 65HG приводил к провалам по питанию и “непослушанию” в циклических шагах.
Похоже, FORSAG оказался всьма близок к истине.

FORSAG:

Была похожая ситуация. Оказалась глючная серва Р-03. Она наводила “шорох” на все, включая регулятор, причем BEC стоял. Пока ее вычислил поменял все и наломал кучу лопастей.
П.С. Глюк проявлялся только под нагрузкой.

Все как у меня.
Внимание на это обратилось, когда методом исключения перекидывался на новый приемник. Серва залипла. Пытаясь ей помочь “отлипнуть” поломал шестерню. Заменил. Вроде работает нормально… Однако в полете опять: как я уже описал. То тангаж, то завал на крен…

Теперь почти точно - сдохла серва Hightec 65HG.

matvy
matvy:

Теперь почти точно - сдохла серва Hightec 65HG.

И не в ней дело.
Полевые испытания вместе с А.Жуковым (beatl) показали, что скоре всего - мотор.

  1. Раскручивается ротор. Не трогаем стик шаг-газ… Обороты по-началу слегка гуляли, потом мотор сам останавливался. Спустя несколько сек. запускался вновь.
  2. При крутящемся роторе игра циклическими шагами приводила к заметной просадке оборотов и остановке мотора.
  3. повторяли эксперимент, последовательно вытаскивая из примника серву за сервой и гиру. Эффект сохранялся. Отключенные сервы вставлялись обратно.
    В моменты просадки и остановки (отсечка БЕКа), сервы естественно застывали и не реагировали на команды.

Остается попробовать другой мотор…
По-случаю схватил ХайВольт 😃 . Буду 11-ю шестерню насаживать…

matvy
matvy:

И не в ней дело.
Полевые испытания вместе с А.Жуковым (beatl) показали, что скоре всего - мотор.

  1. Раскручивается ротор. Не трогаем стик шаг-газ… Обороты по-началу слегка гуляли, потом мотор сам останавливался. Спустя несколько сек. запускался вновь.
  2. При крутящемся роторе игра циклическими шагами приводила к заметной просадке оборотов и остановке мотора.
  3. повторяли эксперимент, последовательно вытаскивая из примника серву за сервой и гиру. Эффект сохранялся. Отключенные сервы вставлялись обратно.
    В моменты просадки и остановки (отсечка БЕКа), сервы естественно застывали и не реагировали на команды.

Остается попробовать другой мотор…
По-случаю схватил ХайВольт 😃 . Буду 11-ю шестерню насаживать…

ЭТО ПИПЕЦ КАКОЙ-ТО! 😈
Вставил ХайВольт.
Утром на Ходынке одну батарейку отвисел… Нормально вроде.
Вечером - таже фигня… Раскручивается в нормале (не взлетаем). Бац - отсечка- Fail Safe . Приемник погас, тишина. Через несколько секунд врубается опять. БЛИН!
После минут 15 таких мытарств с перекурами… попробовали с другого передатчика - ТАЖЕ ХРЕНЬ. Спасибо хоть, что дело не в передатчике.
Регуль еле теплый.
Еще покурив, продолжил… Он стал нормально крутиться… Даже повзлетал… Так теперь гира в режиме ХОЛД- в AVCS инитится, а при переключении в нормал -мигает и все. Центра у нее как буд-то нет.
Я замучился уже.
ЧТО ВСЕ ЭТО?

  1. С раскруткой ротора и отсечкой Fail Safe.
  2. с глюками по гире 401 (ничего не трогал в настройках)
PigTail

Смотрите что осталось непроверенным из бортового электрооборудования. Гира тож может наводить иль контакт в разъемах, кстати и акки неплохобы пайку проверить.

matvy
PigTail:

Смотрите что осталось непроверенным из бортового электрооборудования. Гира тож может наводить иль контакт в разъемах, кстати и акки неплохобы пайку проверить.

До замены мотора последовательно отключали бортовые электроприборы, включая гиру 401 и серву 9650 (по отдельности).
Ща придет БЕК. И все перекомпоную. Сейчас провода к мотору касаются гиры. А она себя странно ведет. При включении интится в AVCS. А при переключении из HOLD в NORMAL индиатор гаснет. Щелкаю назад - загорается. Хвост уводит при висении против часовой (как буд-то тримировать надо).

С раскруткой ротора уже все перепробовано. Тем не менее, есть надежда на внешний UBEC и в ближайшее время поменяю регуль на 40-амперный (для комфортного питания HiVolt).

PigTail

А приемник меняли и какой приемник?

matvy
PigTail:

А приемник меняли и какой приемник?

Был AR6100
Сейчас стоит другой AR6100 (новый!)
Проблема не ушла.

PigTail

Фильтр(кондер) по питанию на него не пробовали вешать?

matvy
PigTail:

Фильтр(кондер) по питанию на него не пробовали вешать?

Нет еще. Давайте подсказку какой кондер и куда и как его паять?

В ближайших планах:

  1. перекомпоновать: регуль с батареей впереди, гира с приемником под хвостом.
    Сейчас: Батарея впереди, приемник над ней на площадке (рама HDX), регуль сбоку-впереди, гира в раме сзади под хвостом. Провода от регуля к мотору проходят в непосредственной близости от гироскопа (даже касаются его). Есть подозрение, что именно это мешает его нормальной работе. Я прав?
  2. UBEC
    2а) соединить проводом балку, винт крепления шкива ХР, винт крепления моторамы и минус батареи (типа заземлить)
    в перспективе:
  3. Новый регуль. Присмотрелся к этому.

Эх, вертолет-твою-мать, зае…ся глюк искать.

AlexN
matvy:

Нет еще. Давайте подсказку какой кондер и куда и как его паять?

В ближайших планах:

  1. перекомпоновать: регуль с батареей впереди, гира с приемником под хвостом.
    Сейчас: Батарея впереди, приемник над ней на площадке (рама HDX), регуль сбоку-впереди, гира в раме сзади под хвостом. Провода от регуля к мотору проходят в непосредственной близости от гироскопа (даже касаются его). Есть подозрение, что именно это мешает его нормальной работе. Я прав?
  2. UBEC
    2а) соединить проводом балку, винт крепления шкива ХР, винт крепления моторамы и минус батареи (типа заземлить)
    в перспективе:
  3. Новый регуль. Присмотрелся к этому.

Эх, вертолет-твою-мать, зае…ся глюк искать.

  1. Кондер не поможет - мое мнение, как инженера-электронщика.
  2. Провода обязательно разносить настолько, насколько рама позволяет.
    2а) Внешний БЕК - ИМХО, обязательно.
  3. Балка карбоновая?
  4. Регулятор - так себе, дешевенький китаец, если уж менять, так на Castle Creations Phoenix-35, например.
matvy
AlexN:
  1. Кондер не поможет - мое мнение, как инженера-электронщика.
  2. Провода обязательно разносить настолько, насколько рама позволяет.
    2а) Внешний БЕК - ИМХО, обязательно.
  3. Балка карбоновая?
  4. Регулятор - так себе, дешевенький китаец, если уж менять, так на Castle Creations Phoenix-35, например.

Удручает что: все лето летал почти нормально. Падал, естественно. Допадался так, что раму аллюминиевую погнул и при разгибании она кирдыкнулась (кстати, упал из-за описываемого глюка). Переоделся в текстолитовую раму от HDX. Пробллема то прогрессирует, то пропадает.
Феникс хорош, но ведь сразу придется откусывать один провод (БЕК его). Жалко новенький курочить. Да и с нынешней тормознутой таможней ХЗ когда он приедет (роторный бабай 😠 ).

AlexN

Проблема появилась после смены рамы?

matvy:

Феникс хорош, но ведь сразу придется откусывать один провод (БЕК его). Жалко новенький курочить.

Не надо ничего откусывать, вынимается контакт из штеккера и термоусадкой изолируется.

PigTail
AlexN:
  1. Кондер не поможет - мое мнение, как инженера-электронщика.

Мож и нет, но попытаться слишком просто и доступно, чтоб не сделать, судя по картинке 4700 мкФ. А ваще то и колечки ферритовые можно бы поставить …

matvy
AlexN:

Проблема появилась после смены рамы?
Не надо ничего откусывать, вынимается контакт из штеккера и термоусадкой изолируется.

Нет. Проблема была и на стоковой аллюминиевой раме.

dmitryu

сервы на автомате перекоса менял?

matvy
PigTail:

Мож и нет, но попытаться слишком просто и доступно, чтоб не сделать, судя по картинке 4700 мкФ. А ваще то и колечки ферритовые можно бы поставить …

Да колечко по-умолчанию есть на БЕКоском проводе от регуля.

Я удивляюсь: 2.4 Ггц технология. Какие тут могут быть колечки прочая лабуда? Это ж должно быть глюк-фрии система. Я совсем не прав?

dmitryu:

сервы на автомате перекоса менял?

Нет.
Мы последовательно, серву за сервой отключали и получали всегда один результат:
ротор раскручивается (даже не сильно). И бац - отчсечка fail safe. Постоял несколько секунд - завелся опять.
Так что вывод был сделан - не в сервах дело.

AlexN
matvy:

Я удивляюсь: 2.4 Ггц технология. Какие тут могут быть колечки прочая лабуда? Это ж должно быть глюк-фрии система. Я совсем не прав?

Мы последовательно, серву за сервой отключали и получали всегда один результат:

Колечки - это лечение от безграмотно спроектированных регуляторов.

А сделайте фотографию компоновки Вашей, там где провода критичные проходят - любопытно очень стало.

PigTail

А причем тут 2.4 и какая нибудь помеха по питанию?

Володимир

У DX6, и соответственно приемника 6000, помеха от работающего рядом (1.5-2м) блютузовского модуля в сотовом телефоне и ноутбуке сказывалась первым делом на первом канале - канале газа. Электромотор самолета прогазовывал. Иногда было замечено дергание рудера (а это 4 канал)…
Если на борту была искровая помеха (колекторный двигатель) то дергались все каналы. От помех по питанию технологии 2.4 не зависят и глючат наравне с 30 и 40…

matvy

Кому интересно, сообщаю:

полная перекомпоновка

  1. регуль спереди на площадке радиатором вниз (обдувается из дырки в капоте внизу)
    Провода от мотора HiVolt смотрят непосредственно в сторону регуля и соединены на площадке

  2. Батарея на площадке сверху.
    Т.е. взята идея из топика Xisst провот такое расположение регуля и батареи на HDX раме.

  3. Гира осталась на соем месте: внутри рамы сзади на площадке под хвостом.

  4. Приемник переехал под хвостовую балку в то место,где она входит в зажимы.
    Результат:
    максимально разнесены регуль и гироскоп с приемником. Гироскоп перестал уводить хвост.

Сегодня крутил ротором на земле, даже включал IDLE 1 и 2. Результат - 😦 ОТСЕЧКИ FailSafe в разные непредсказуемые моменты. Повезло, что пока чуть висел отсечки не было, а начал садиться и опс… 3см и чуууть лопастями чиркнул по земле. Дальше только крутил ротором и тупил,смотря как он то уходит в Fail Safe, то снова просыпается.

На очереди: пришел БЕК, буду ставить. Хотя, надо регуль новый. Но его пока нет.