особенности вертолетных регуляторов

pash

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, существуют ли особенности у вертолетных БК регуляторов?
Приобрел UltraFly Hermes 25, и моторчик Great Planes Ammo 20-40-4040.
И никак не могу понять, почему не могу регулировать плавно газ до того как несколько раз не подрыгаю газом. И первые 2-3 перемещения ручки газа не приводят к полному набору оборотов. края выставлял.
Карту программирования к нему приобрел(без нее вообще не программируется), пробовал всевозможные комбинации тайминга.
Либо я что-то не понимаю, либо один из этих двух предметов - барахло.
Радио- Hitec-Optic. Кстати, так и не вышло поставить 0 газа в центр. только чуть ниже центра.

Deem
pash:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, существуют ли особенности у вертолетных БК регуляторов?
Приобрел UltraFly Hermes 25, и моторчик Great Planes Ammo 20-40-4040.
И никак не могу понять, почему не могу регулировать плавно газ до того как несколько раз не подрыгаю газом. И первые 2-3 перемещения ручки газа не приводят к полному набору оборотов. края выставлял.
Карту программирования к нему приобрел(без нее вообще не программируется), пробовал всевозможные комбинации тайминга.
Либо я что-то не понимаю, либо один из этих двух предметов - барахло.
Радио- Hitec-Optic. Кстати, так и не вышло поставить 0 газа в центр. только чуть ниже центра.

в вертолетных контроллерах дополнительно есть функция “говернер” - поддержание постоянных (заданных) оборотов ротора. на кривых газа можно летать и на обычном самолетном.

AlexN

“0 газа в центр” - ого! 😃
А Вы для чего его используете?
ИМХО:
Вертолётный регулятор не предназначен для работы в реверсном режиме, а именно этого Вы и пытаетесь добиться, судя по положению ручки газа 😃 Попытки заставить его так работать - ни к чему хорошему не приведут.
Например, он может пытаться блокировать запуск при включении, когда ручка газа не в нуле (а в центре или где-нибудь ещё). Или переходить в режим программирования при таких положениях и перемещениях ручки после включения.
Короче, настройте его при крайних положениях стика (0…100% отклонения ручки = 0…100% газа), если заработает - значит мои предположения верны.

pash

Спасибо за помощь!
Рег будет стоять на FSR-Eco-mini, реверс не нужен(а его там и нет), просто мне так удобно газовать от середины, и так удобней сбрасывать газ в критических ситуациях в гонке. Пружину не стал снимать со стика.
Вобщем, эксперименты с триммером и субтриммером привели к минимальным оборотам двигателя в середине ручки. полностью добиться нуля не вышло. Все таки у рега есть некие диапазоны для краев. Так же после подробного чтения анонса на башне нашел малозаметную строку на англ. означающую что первые 10 сек. рег во первых плавно стартует, а вовторых, не дает мотору полной дури. Видимо все это для сохранения редукторов. Придется перед стартом немного акков посадить, и покрутить 10 сек в воздухе 😃

Если не сложно, просветите что такое кривая газа?

AlexN

10 секунд - это очень-очень много. Плавный старт обычно длится сильно меньше. Поищите в настройках возможность его отключения, нормальные регуляторы это позволяют.

Кривая газа - это настройки аппаратуры, когда задаются значения газа, выдаваемые передатчиком на приемник, в зависимости от положения ручки газа. Например, кривая может иметь такой вид: 0-25-50-75-100% (линейно нарастающая), такой: 0-45-70-80-85% (нарастающая с “полочкой” в конце) или такой: 100-80-70-80-100%. Всякие “хитрые” зависимости обычно используются для вертолетов.

pash

Спасибо за разьяснение. НАм этого не надо. В основном гонка идет на полном газу, со сбросами при возможном столкновении, если успеешь:) и в поворотах.

Спасибо за разьяснение. НАм этого не надо. В основном гонка идет на полном газу, со сбросами при возможном столкновении, если успеешь:) и в поворотах.

19 days later
wwo55

Здравствуйте!

Возможно, немножко не в тему топикстартера, но тем не менее вопрос именно про “Особенности вертолетных регуляторов”.

Хочу установить на вертолете отдельный BEC с выключателем. Цель - хочу включать силовое электропитание (т.е. подключать аккумулятор к борту) в достаточно комфортных условиях, а потом уже перед самым взлетом на площадке включить выключателем питание “малопотребляющей” части, проинициализировать гиро и взлетать. Собственно вопрос - подача питания на регулятор при выключенном питании приемника допустима для всех регуляторов? Ясно, что те регуляторы, у которых этот выключатель встроен штатно (к примеру, Quark), на это рассчитаны. А прочие регуляторы, у которых встроенный BEC не отключается? Как будет вести себя такой регулятор? Не начнет ли он неконтролируемо вращать движок? В технических описаниях я не нашел явного ответа на этот вопрос. Особенно непонятно поведение регулятора после выключения питания приемника. Вроде бы должен стоять, но …

Думаю, что многие уже проверили эту конструкцию и нашли ответ на этот вопрос. Понимаю, что надолго оставлять включенным регулятор нельзя из-за разряда аккумулятора, поэтому планирую, что время нахождения системы в “неестественном” состоянии будет минут 3…5 до полета и 1…3 минуты после полета.

Естественно, встроенным BEC’ом регулятора пользоваться не буду.

Удачи в полетах!

Владимир

undead

Можно так включать, во многих регуляторах (не берем в расчет что-то типа Walkera) по идее режим FailSafe + защита от подачи газа при включении - т.е. пока не будет подан с приемника сигнал с газом в 0 регулятор не инициализируется…
При пропадании сигнала - надо смотреть инструкцию, там либо 0 либо настраивается (0/удержание), скорее всего первое…

wwo55

Спасибо!

Нет ли у регуляторов защиты наподобие того, что - если сигнал от приемника не поступил в течение … секунд, то мы его вообще больше не ожидаем и не включаемся? Просто в ряде приборов такое применяется в полный рост.

И как регулятор отреагирует на появление сигнала от приемника не через три-пять секунд после подачи питания, а через несколько минут - запищит (как при обычном включении), просто заведется или отреагирует как-то иначе? Вопрос задаю потому, что не хочется получить по рукам случайно стартовавшим ротором…

Удачи в полетах

Владимир

Алексеевич=
wwo55:

Вопрос задаю потому, что не хочется получить по рукам случайно стартовавшим ротором…
Владимир

Извините, что офтоп, но уж сильно рассмеяло меня. Очевидно вопрос к тем ребятам, кто такое уже прошёл. 😂
С уважением. 😃

undead

Будет ждать сколько нужно до появления сигнала…
Про все регуляторы такое не скажу, кварк точно ну и думаю остальные серьезные регуляторы так же.
Насчет по рукам получить - раскручивается он в любом случае не мгновенно - пока несколько оборотов лопасти не сделали, можно удержать руками, правда скорее всего лишившись при этом шестерни ОР, в более худшем случае - ключей на регуляторе от перегрузки движка…