К вопросу живучести А123

Deem

По заявлениям производителя и постам на иностранных форумах получается что батарейки А123 живут долго и счастливо 😉
Но хотелось бы составить более менее реальную статистику, так что давайте обменяемся опытом.
Мои самые старые батарейки:

  • 22 батареи эксплуатируются с марта 2007
  • 92-96 циклов полетов при токах до 70 - 90А, несколько к.з.
  • столько же циклов зарядки токами 3,5 - 10А, несколько перезарядов до 4,1-4,2в/банка
  • балансировка - только 2-3 раза в начале
  • результат:
    = 20 батарей работают нормально
    = 1 батарея на грани смерти
    = 1 одна батарея умерла
    Итого можно посчитать так: 2/22/(92-96) = ок. 0,1% износа батареи на один цикл.
    Интересно узнать вашу статистику;)
Forom

Дмитрий, интересно было бы еще узнать на сколько Ваши батареии потеряли емкость?

Deem
Forom:

Дмитрий, интересно было бы еще узнать на сколько Ваши батареии потеряли емкость?

да, забыл указать.
вначале было 2180-2220мач, в конце 2070-2090 = макс. потеря 150мач/(92-94) = 1,6мач/цикл
но что интересно, последние 3 раза заряжал балансировочной зарядкой ФМА 6 - емкость восстановилась до номинала и даже выше! (графики в deem’s блоге и здесь io.com.ua/s20423 )
пс. все данные статистики ДО использования балансировочной зарядки!

1 month later
Detonator

150 полетов на 600 рексе 15S1P.
Все отлично работает все банки живы.
Вливается 2300 mAh постоянно.
Заряжаю заряниками BalancePro HD 3шт.
Разбаланс измеряется сотками.
ДОволен 😃

Один раз разрядил батарею в ноль, забыл отсоединить батарею от регулятора после краша и так провалялось пару недель.
После этого зарядилось (правда долго шел процесс зарядки) и до сих пор все летает.

Deem
Detonator:

150 полетов на 600 рексе 15S1P.
Все отлично работает все банки живы.
Вливается 2300 mAh постоянно.
Заряжаю заряниками BalancePro HD 3шт.
Разбаланс измеряется сотками.
ДОволен 😃

здорово!
еще такая вот вещь: на днях бахнул вертолет - примерно на 1-1,5мин полета на первой же нагруженной фигуре сначала просели обороты потом отрубило питание (акку 12шт а123, больше 100циклов). проверял два дня батареи, искал “мертвую” банку - нет, все ок 😵 и вот пришел к такому выводу - батарея до полета 30-40 мин просто лежала на открытом воздухе на 0 +1 град. видимо замерзла, и на легкой статике не успела разогреться (тем более и при нормальной температуре у а123 в начале по напряжению небольшой провал). может есть еще у кого опыт? 😉

HEL
Deem:

здорово!
еще такая вот вещь: на днях бахнул вертолет - примерно на 1-1,5мин полета на первой же нагруженной фигуре сначала просели обороты потом отрубило питание (акку 12шт а123, больше 100циклов). проверял два дня батареи, искал “мертвую” банку - нет, все ок 😵 и вот пришел к такому выводу - батарея до полета 30-40 мин просто лежала на открытом воздухе на 0 +1 град. видимо замерзла, и на легкой статике не успела разогреться (тем более и при нормальной температуре у а123 в начале по напряжению небольшой провал). может есть еще у кого опыт? 😉

Таже самая история, батарея пролежала на морозе -3 -4 50минут, и на 2-й минуте после статики при боковом перевороте отсекло батарею, 😲 пришлось авторотировать. Авторотация прошла жостко минус шасси и задние лопасти, всё остальное целое.
До этого и после летал при -10 градусов и всё было нормально, правда батареи перед полётом держал в машине возле печки, температура батареи перед началом полёта приблезительно 25-30 градусов
Отсюда делаем вывод: батареи не любят холод.
А так батареями очень доволен 😃

Deem
HEL:

Таже самая история…

ага, значит будем избегать “заморозки” батарей а123 😉