И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…

ALEXEY_AM

Что касается двигателя OS50 Hyper, то при плотно посаженной ( с натягом) гильзе вы не соберёте мотор без повреждения поршневой группы.

Например на ямаде гильза только с нагревом и вынимается и ставится, там тоже кольцованная пара, и нормально же разбирают собирают.
Конкретно этот двигатель не перегревался, не гоняли его так, и все время под контролем термометра. Поршень подран, но гильза целая совершенно, кольцо кстати тоже целое и снялось без проблем.

Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!

Подшипник, в котором внутренняя обойма болтается как ____ в проруби, определенно не причем. И заржавел он тоже от перегрева, и шарики “оквадратились” от того же.
Тема создавалась явно не для убеждения вас в чем либо, собственно владелец нужные ответы уже получил.

И почему какое-то пиндосское видео должно быть истинным?

Они как раз в опыте продвинулись побольше, чем мы. А raptortechnique и runryder тоже не русские как бы ресурсы… 😉

Rom73

Лежит у меня моторчик… маленький автомобильный ос… лет шесть не заводил наверное… не мыл, не обкатывал, не консервировал… нет ржавчины никакой… и таких еще парочку валяется древних… все без ржавчины. Никак не пойму откуда у некоторых ржавчина берется… сдается мне касторка виновата… или вода… а скорее всего реальный перегрев !!! И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо… Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением… и не надо рассказывать про градусник модный… Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем… это до кучи

Alexius
Rom73:

Лежит у меня моторчик… маленький автомобильный ос… лет шесть не заводил наверное… не мыл, не обкатывал, не консервировал… нет ржавчины никакой… и таких еще парочку валяется древних… все без ржавчины. Никак не пойму откуда у некоторых ржавчина берется… сдается мне касторка виновата… или вода… а скорее всего реальный перегрев !!! И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо… Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением… и не надо рассказывать про градусник модный… Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем… это до кучи

Просто гениальный пост. У меня самолетный OS тоже уже сто лет лежи и не ржавеет, только это к конкретному подшипнику конкретного двигателя не имеет никакого отношения.

  1. Касторка в вертолетном топливе не используется, туда синтетику льют (по крайней мере Байрон).
  2. Вода, откуда ей взяться? У нас климат сухой, влажность маленькая.
  3. Касаемо установки термометра и обращение с двигателем - товарищ, шли бы вы со своими домыслами …
RC-Flyer

Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.

Причиной поломки двигателя послужил осовский подшипник, сделанный из гвоздевого железа (язык не поворачивается назвать ЭТО сталью). На своем подшипнике я заметил такую же картину: Шарики покрываются пятнами коррозии, затем в этих местах происходят сильные выбоины и шарики становятся из круглых квадратными. Затем эти квадратные шарики просто рвут сепаратор на части. В подшипнике, пока он еще не развалился, появляется сильный люфт, всвязи с чем коленвал, болтаясь, задевает шатуном за картер, вызывая задиры и стружку. Следы на поршне и крышке - результат попадания стружки в камеру. НИКАКОГО отношения к перегреву данный инцидент не имеет.
Мне повезло: президент нашего клуба и мой добрый знакомый Майк Вилсон(Mike Wilson) услышав звук моего двигателя сказал “-глуши мотор, твой подшипник свое отлетал”. Вот почему я поменял его раньше, чем он начал гнать стружку или вообще развалился. Вам повезло меньше - опытного товарища рядом не оказалось.
Очевидно 30%-е топливо обладает некоей агрессивностью(или процентом влаги, поскольку метанол гигроскопичен), а материал подшипника крайне низкого качества, поэтому корродирует очень быстро. Коленвал ОС-а, кстати, сделан из такого же… э-э… “металла”, поскольку корродирует также хорошо. Возможно этот материал стали применять не так давно, поскольку ранние версии осов, как вы заметили, этим не страдают.
Вариант с перегревом в данном случае не катит. Подшипники от этого не ржавеют. Любители потрындеть о правильном обращении с двигателями и градусниками показывая свою недюжинную эрудицию, не удосужились даже упомянуть о очень простом и эффективном способе значительно замедлить процесс коррозии - дожигании остатков топлива в двигателе после полетного дня.

a-korenev
RC-Flyer:

Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.
…Мне повезло: президент нашего клуба и мой добрый знакомый Майк Вилсон(Mike Wilson) услышав звук моего двигателя сказал “-глуши мотор, твой подшипник свое отлетал”.

Вот и я хотел сказать пару слов. Тему стоило назвать : " Как я угробил двигатель" 😉
И самое главное - пара моментов:

  1. Можно просто набрать в поиске : Подшипник OS50. Прочитать и быть профессором.
  2. Слышать и слушать звук двигателя. Не так это сложно, поверьте звук впечатляющий…
    и 3 е , в догонку :
    RC Engine Bearings - OS ENGINES SX - H RING HYPER 50

Econo RC Engine Bearing Kit. Our Economy line of RC Engine bearings are intended to be the most affordable way to replace stock bearings. These bearings have chrome steel races, balls, retainers and shields.

MFG/MODEL: OS ENGINES SX-H RING HYPER 50

KIT TYPE: Econo RC Engine Bearings

KIT COMPONENTS:

QTY. 1: R6-ZZC

Bearing Material: Chrome Steel 52100
Rolling Element Mat.: Chrome Steel 52100
Dimension Type: Inch
ID (d): 0.3750
OD (D): 0.8750
Width (B1): 0.2812
Enclosure #: Two Shields
Enclosure Material: Chrome Steel
Enclosure Type: Removable (S)
Retainer Material: Chrome Steel
ABEC/ISO Rating: ABEC#1/ISOP0
Radial Play: P25
Lube: Kyodo PS2 Grease
RPM Grease (x1000): 32
RPM Oil (x1000): 38
Dynamic Load (Kgf): 340
Basic Load (Kgf): 145
Product Type: Item
Working Temp Deg C: 121

QTY. 1: MR6902-ZZC

Bearing Material: Chrome Steel 52100
Rolling Element Mat.: Chrome Steel 52100
Dimension Type: Metric
ID (d): 15
OD (D): 28
Width (B1): 7
Enclosure #: Two Shields
Enclosure Material: Chrome Steel
Enclosure Type: Removable (S)
Retainer Material: Chrome Steel
ABEC/ISO Rating: ABEC#1/ISOP0
Radial Play: P25
Lube: Kyodo PS2 Grease
RPM Grease (x1000): 26
RPM Oil (x1000): 30
Dynamic Load (Kgf): 441
Basic Load (Kgf): 231
Product Type: Item
Working Temp Deg C: 121
Weight(g): 14.66
Температура!? Металлический сепаратор - тоже не есть гуд 😦
Есть сомнения по-поводу долговечности, отпишитесь если не трудно как и сколько проходят.

P.P.S. Так и Боб Финлес и все - пиндосы. И зачем мне эти “авторитеты” , слава богу есть свои “великие и могучие”
-Владимир Голубев
-Дмитрий Морозов
-Дмитрий Деригин…
можно продолжить, а смысл? 😉)

Rom73
ALEXEY--AM;1028636

Как уже сказали речь идет о разных моторах, сравнивать вертолетные ОСы последних выпусков и автомобильные моторы вообще не уместно. И проблема с подшипником не только у автора темы, а у очень многих, если вас это не коснулось, то это скорее исключение. Наши хорошие пилоты тоже от этого страдают, у них тоже руки руки кривые и они не умеют правильно эксплуатировать моторы? Я думаю опыта у них как раз побольше, чем у вас или кого либо еще.

А ваш ОС который ни от чего не страдает, и летает 12-13 минут, ну прямо чудо.

Ага… именно так 😃 Прошу заметить что ЛЕТАЕТ!, а не ржавеет или разваливается на лету.

Alexius
RC-Flyer:

Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.

Причиной поломки двигателя послужил осовский подшипник, сделанный из гвоздевого железа (язык не поворачивается назвать ЭТО сталью). На своем подшипнике я заметил такую же картину: Шарики покрываются пятнами коррозии, затем в этих местах происходят сильные выбоины и шарики становятся из круглых квадратными. Затем эти квадратные шарики просто рвут сепаратор на части. В подшипнике, пока он еще не развалился, появляется сильный люфт, всвязи с чем коленвал, болтаясь, задевает шатуном за картер, вызывая задиры и стружку. Следы на поршне и крышке - результат попадания стружки в камеру. НИКАКОГО отношения к перегреву данный инцидент не имеет.

Полностью согласен с данным заключением. Для меня вопрос полностью понятен. Теперь буду все новые двигатели сразу разбирать для проверки, а в осовских 50-х сразу менять подшипники.
Выражаю благодарность RC-Flyer за развернутые ответы по существу и ALEXEY–AM за непосредственное участие в препарировании двигателя.

RC-Flyer
Rom73:

Блин… за два дня убился и Ослик и Ямада… Поэксперементировал называется 😵 Ямада нагрелась до 220 градусов и выплюнула кольцо поршневое через глушитель… Ослик до 180, поршень натянуло на кольцо… Хорошо что запчасти продаются…

А я-то думаю, откуда эта фраза про кольцо, натянутое на поршень…  😵 Да тут с нами имеет честь делиться своим опытом просто истинный мастер тюнинга и эксперт эксплуатации двигателей!!!  😃 С руками, прямыми как хвостовая балка! Пришел, так сказать, “жечь глаголом” неразумных криворуких запарывальщиков моторов! 😅  Чья-бы корова мычала…
Мысли вслух: а одного запоротого “мастером” двигателя было явно недостаточно, чтобы получить столь “бесценный” опыт и знания…

“Простите, вырвалось…” (с)

ALEXEY_AM
Rom73:

И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо… Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением… и не надо рассказывать про градусник модный… Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем… это до кучи

Вы совершенно правы:

Rom73:

У меня индикатор тоже стоит, и карбсмарт… Все равно руки зачесались и поршневая на замену… Опять же денег приемлемых стоит…

И не надо рассказывать про автомоторы лежащие по 6 лет, это вообще отдельная тема. Все видно по вашим постам, обратите весь свой могучий опыт на себя, и может тогда не придется менять пары.

Victor

Модератор
Желающие продолжить выяснять отношения получат по 2 недели Read Only.

3 months later
PILOT-T
RC-Flyer:

Да, подшипники я ставил от Boca bearings, sealed, seal не снимал (кто рекомендует снимать, кто нет, я не снимал - в них своя смазка, меньше будут подвержены ржавению).
. 😃

То есть подшипник коренной с уплотнениями остался ? Или одно сняли ? Смазка(та , что внутри) не “дружит” с метанолом . Всё это весьма спорно (что лучше) . Я всегда снимал резиновые уплотнения и вымывал подшипник. .

Алексеевич=

Не знаю… У меня бракованные подшипники наверное. Уж 17 галлон как вращаются в ОСлике на 15% нитре… Не жужжат пока!😉
П.С. Топливо не сливаю, аффтораном не пользуюсь, ВДшкой не мою, топливо после полётов не дожегаю.😃

Speeddi

А на каком топливе летаете? Наверное Байрон?

Алексеевич=
Speeddi:

А на каком топливе летаете? Наверное Байрон?

Ага.
Женёк наш отлетал на одном двигателе порадка 100 галлонов!!!😃 Один раз менял в двигателе подшипники. А боле ничего!
Раньше думал, что ресурс двигателя в разы меньше! А он за свой ресурс съедает топлива в 20 раз по стоимости превышающее его цену! 😃

PILOT-T

У меня сейчас лежит три мотора О.С.50 с разбитыми коренными подшипниками . При чём два вертолётных и один самолётный - везде одно и то же 😦 Нашёл на рынке по 2у.е. Индийские подшипники , закрытые резиной . Кол-во шариков- как и на родных О.С. , но сепаратор железный- это ЗЛО . Сейчас разбираю его и ставлю родной , пластиковый от б.у. подшипника Сделанного в Японии 😃

AlexSr
Алексеевич=:

Не знаю… У меня бракованные подшипники наверное. Уж 17 галлон как вращаются в ОСлике на 15% нитре… Не жужжат пока!😉

Вот в этом ( 15% ) “собака и порылась”. Как только в ход пойдёт 30%, начнут подшипники умирать 😠
На забугорных форумах уже давно это подметили.
Судя по всему на 30% как минимум надо немного “разжать двигло” лишней прокладкой в голове.
Хотя - фиг его знает!

хелик

Как у меня разваливался rcopen.com/blogs/5047/3243 внутри ссылка на какой меняю.
Про 20 -30 нитры Нитра очень активно вызывает корозию, чем больше, тем больше ржавчины, а новые Осовские подшипники совсем не умеют этому сопротивляться.

Алексеевич=
AlexSr:

Вот в этом ( 15% ) “собака и порылась”.

Вот скорее всего, НО! Женёк (о котором говорил) летал на 30ке!!! Но летал часто, практически каждый день! Может в этом “порылась”. 😃

AlexSr

Естественно и в этом то же. Если перерывы небольшие, то процессы коррозии не успевают начаться, топливо не разлагается и не “насасывается” влаги из воздуха.
Но кроме этого, на 30-ке больше нагрузка на двиг (больше смеси сгорает).

DmitryG

Когда в моих двигателях подшипники изнашивались это всегда было легко определить по звуку работы двигателя. Этот процесс не мгновенный и всегда можно поменять подшипник без последствий для двигателя. Так что если дело было в подшипнике то виноват всё равно автор (по неопытности или по расп…ву).

18 days later
Алексеевич=

Кажется и мой ОСлик стал позванивать фальшивыми нотками…😕 Появляется шум посторонний. Подшипники О.Р., Х.Р. живые вроде… Похоже двигатель. Но огорчаться на него грех, 18 галлонов…