Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 106

И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Хочу поделиться результатами вскрытия своего двигателя после отлета примерно 6-7 галлонов и заодно спросить совета. Двигатель нормально отработал сезон на ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2

    И снова подшипник в OS50SX-H(R) Hyper…

    Хочу поделиться результатами вскрытия своего двигателя после отлета примерно 6-7 галлонов и заодно спросить совета.
    Двигатель нормально отработал сезон на T-REX 600 Nitro. Сразу скажу, что проблем с откручивающимся или проворачивающимся феном у меня не было. Стал разбирать двигатель скорее для профилактики, посмотреть. Да в принципе и разбирать то полностью не собирался, так голову да крышку картера снять. Результат был для меня несколько неожиданным. Пришлось разобрать все.
    Виноват оказался как всегда коренной подшипник. Внутреннее кольцо имело хороший люфт по отношению к внешнему. В результате, вал тоже получил люфт, причем не продольный. Из-за этого люфта шатун внизу доставал до картера, а поршень вверху до крышки. В общем, картина печальная.
    Стакан в этом деле не пострадал. Поршень буду менять. Никак не решу, что делать с головой, заменить или оставить? Посмотрите на подшипник, он только убитый или еще и ржавый?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS06.jpg
Просмотров: 162
Размер:	16.1 Кб
ID:	206046 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS02.jpg
Просмотров: 147
Размер:	28.0 Кб
ID:	206047 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS03.jpg
Просмотров: 149
Размер:	20.3 Кб
ID:	206048 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS04.jpg
Просмотров: 136
Размер:	50.0 Кб
ID:	206049 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS05.jpg
Просмотров: 96
Размер:	78.6 Кб
ID:	206050 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS07.jpg
Просмотров: 82
Размер:	20.9 Кб
ID:	206051 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS08.jpg
Просмотров: 103
Размер:	11.1 Кб
ID:	206052 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS09.jpg
Просмотров: 216
Размер:	32.0 Кб
ID:	206053
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS10.jpg
Просмотров: 155
Размер:	31.7 Кб
ID:	206054 Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS11.jpg
Просмотров: 149
Размер:	27.4 Кб
ID:	206055

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    51
    Сообщений
    192
    Записей в дневнике
    4
    Ндаа красавец подшипник. Была у меня такая проблема в прошлом сезоне, только на ТТ50. Вылечил заменой подшипника на SKF 61902-2RS/C3HVT245 и профилактическими мерами против ржавления - прожиганием мотора топливом без нитры и впрыскиванием WD-40, сейчас ни люфта ни ржавчины.
    Побитые детали я бы шкуркой нулёвкой шлифанул-полирнул, всё равно хуже уже не будет
    Встречный вопрос, какая марка подшипника, не безимянный ли китаец?

  4. #3

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Zigzag Посмотреть сообщение
    Ндаа красавец подшипник. Была у меня такая проблема в прошлом сезоне, только на ТТ50. Вылечил заменой подшипника на SKF 61902-2RS/C3HVT245 и профилактическими мерами против ржавления - прожиганием мотора топливом без нитры и впрыскиванием WD-40, сейчас ни люфта ни ржавчины.
    Побитые детали я бы шкуркой нулёвкой шлифанул-полирнул, всё равно хуже уже не будет
    Встречный вопрос, какая марка подшипника, не безимянный ли китаец?
    Подшипник безымянный, из новой паршивой серии. Надо нормальный ставить.

    Еще вопрос возник. При разборе двигателя, стакан удалось извлечь только после нагрева. Вставить его обратно в холодный картера также не возможно. Когда разбирал OS 46AX, стакан вынимался и вставлялся очень легко. У товарища в O.S. 50 SX-H Hyper, также стакан вынимался и вставлялся без проблем. Что бы это могло значить?

    Дайте совет, что менять, а что и оставить можно? Может уже дешевле новый двигатель купить (если менять подшипник, поршень, стакан и голову, то точно новый дешевле).

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
    Еще вопрос возник. При разборе двигателя, стакан удалось извлечь только после нагрева. Вставить его обратно в холодный картера также не возможно. Когда разбирал OS 46AX, стакан вынимался и вставлялся очень легко. У товарища в O.S. 50 SX-H Hyper, также стакан вынимался и вставлялся без проблем. Что бы это могло значить?

    Дайте совет, что менять, а что и оставить можно? Может уже дешевле новый двигатель купить (если менять подшипник, поршень, стакан и голову, то точно новый дешевле).
    Это значит, что был сильный перегрев и картер мотора "сел".
    ИМХО - остаётся только карбюратор, который например можно поставить на новый ТТ53 РедЛайн

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
    Еще вопрос возник. При разборе двигателя, стакан удалось извлечь только после нагрева. Вставить его обратно в холодный картера также не возможно. Когда разбирал OS 46AX, стакан вынимался и вставлялся очень легко. У товарища в O.S. 50 SX-H Hyper, также стакан вынимался и вставлялся без проблем. Что бы это могло значить?

    Дайте совет, что менять, а что и оставить можно? Может уже дешевле новый двигатель купить (если менять подшипник, поршень, стакан и голову, то точно новый дешевле).
    ОСла не разбирал (дай Бог ему здоровья ), из опыта ремонта Ямады - гильза вынималась только после нагрева феном. Обратно - точно так же в обратной поседовательности. Так что хочется надеяться, что здесь ничего страшного нет и корпус не "повело".
    Если менять всё, что Вы указали, + кольцо, ИМХО лучше купить новый мотор.

  8. #6

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    ОСла не разбирал (дай Бог ему здоровья ), из опыта ремонта Ямады - гильза вынималась только после нагрева феном. Обратно - точно так же в обратной поседовательности. Так что хочется надеяться, что здесь ничего страшного нет и корпус не "повело".
    Если менять всё, что Вы указали, + кольцо, ИМХО лучше купить новый мотор.
    Так в том то и дело, что я никак не определюсь все из этого менять или что то можно оставить? Понятно, что подшипник и сам поршень на замену. А вот голову обязательно менять?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
    Так в том то и дело, что я никак не определюсь все из этого менять или что то можно оставить? Понятно, что подшипник и сам поршень на замену. А вот голову обязательно менять?
    А зачем поршень менять? Он что в выбоинах, что нет, какая ему разница? Он же не дырявый! Проверьте, нет ли на гильзе задиров, если есть, гильзу придется менять. Замените подшипники и кольцо. Опять же если на кольце есть задиры. Внутренний подшипник вынимается только с ОЧЕНЬ хорошим нагревом. Я долго мучился, он ни в какую не вылазил. Оказалось - слабо грел. Там довольно тугая посадка. Гильза не такая тугая, но в холодной голове ходит с трудом. Так что можно тоже погреть перед установкой. Голову, ессно, не гильзу. Ну и очистите все от стружки. А выбоины на поршне и верхней части головы, думаю не критичны и ни на что не влияют. Если не дают покоя - пройдитесь наждачкой. Но мешать они не должны. Шатун лучше подровнять, тоже, думаю, походит еще.
    Да, подшипники я ставил от Boca bearings, sealed, seal не снимал (кто рекомендует снимать, кто нет, я не снимал - в них своя смазка, меньше будут подвержены ржавению).
    Мои родные подшипники сдохли после 6-8 галлонов, с новыми отлетал уже наверное столько же. Никаких симптомов. Мотор довольно урчит.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Да, подшипники я ставил от Boca bearings, sealed, seal не снимал (кто рекомендует снимать, кто нет, я не снимал - в них своя смазка, меньше будут подвержены ржавению).
    Поставить от хорошего производителя это хороший выход, я сам хочу так сделать, потому что сейчашние noname непонятные осовские подшипники это ужас. Вот только не так просто у нас их достать, нормальные made in japan.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    А зачем поршень менять? Он что в выбоинах, что нет, какая ему разница? ...
    Эн нет! У меня когда кольцо развалилось на рабочем двигле, так забило канавку. Часть кольца попала ес-но в камеру сверху и на край поршня. Этого хватило. Новое кольцо закусывало в канавке, и в результате я его сломал
    Если кольцо не закусывает (ни капли!) - тогда другое дело.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Вот только не так просто у нас их достать, нормальные made in japan.
    Да не вопрос.
    http://www.bocabearings.com
    Они, по-моему, со всем миром работают. Я у них набор керамики на 450-й брал. Пустая, правда, трата денег, как оказалось...
    Но на моторы можно достойные подшипники найти.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Подшипники очень легко вынимаются после нагрева в духовке прим. до 180 град.
    Головка цилиндра ещё походит, просто шлифаните. Поршень проверяется очень легко, так же как и шатун.
    Гильза должна входить достаточно легко, потому что сначала при сборке вставляете в картер поршень, затем гильзу.
    Ещё обратите внимание на коленвал, при сильном нагреве образуется наклёп на его носке - перед передним подшипником.
    ИМХО - я бы не стал заморачиваться и купил новый мотор. Не так он дорог, ну во всяком случае ДЕШЕВЛЕ вертолёта, который Вы уроните при его клине...

  15. #12

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    ИМХО - я бы не стал заморачиваться и купил новый мотор. Не так он дорог, ну во всяком случае ДЕШЕВЛЕ вертолёта, который Вы уроните при его клине...
    Новый брать не буду, т.к. там будет такой же левый китайский подшипник и все тем же в итоге закончится. Поставлю в этот двигатель хороший подшипник. На стакане ни внутри, ни снаружи царапин нет, кольцо не пострадало. Поэтому на замену пойдут только подшипник и сам поршень, хотя, может поршень тоже шлифану и оставлю. Учитывая, что двигатель работал и в таком состоянии, думаю, с новыми деталями будет работать прекрасно.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Поршень, думаю, можно тоже оставить, если не дырявый. Эти выщербины сверху ни на что не влияют. Проверьте выпускное окно на гильзе - не побито ли... Стружке же надо было куда-то выходить...

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Поршень, думаю, можно тоже оставить, если не дырявый. Эти выщербины сверху ни на что не влияют. Проверьте выпускное окно на гильзе - не побито ли... Стружке же надо было куда-то выходить...
    Может, и поршень оставлю, он только сверху побит, боковины целые. Окно на гильзе нормальное, без признаков повреждений.

    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Да не вопрос.
    http://www.bocabearings.com
    Они, по-моему, со всем миром работают. Я у них набор керамики на 450-й брал. Пустая, правда, трата денег, как оказалось...
    Но на моторы можно достойные подшипники найти.
    Спасибо за ссылку. Какой посоветуете от туда брать? Стоит керамику в двигатель ставить? Или может достаточно качественного обычного?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
    Спасибо за ссылку. Какой посоветуете от туда брать? Стоит керамику в двигатель ставить? Или может достаточно качественного обычного?
    Я брал обычные стальные. Так получилось, что сначала купил подшипники, а потом нашел их сайт. Из опыта эксплуатации керамики на 450-м я понял, что их использование не всегда оправдано. Особенно при ударно-вибрационных нагрузках. 


    Шарики - то не ломаются. Их, похоже, сломать вообще не возможно. А вот сепаратор от их жесткости разлетается в хлам очень быстро.

    Номера не помню, брал sealed, seal не снимал. Работает отлично. 

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Alexius Посмотреть сообщение
    Новый брать не буду, т.к. там будет такой же левый китайский подшипник и все тем же в итоге закончится.
    Ну право я не знаю...
    На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
    Наверное у вас двигло Align.
    А что касается покупки нового двигла, то это чисто субъективно.
    P.S. В интернет магазинах я видел комплекты подшипников для OS 50 Hyper - Boca Bearing

  20. #17

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Ну право я не знаю...
    На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
    Наверное у вас двигло Align.
    У меня двигатель именно OS. То, что они в него вместо нормальных начали ставить левые неизвестного происхождения подшипники, уже давно известно.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...;showentry=3243

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Ну право я не знаю...
    На двигателях фирмы OS подшипники как раз японские.
    Наверное у вас двигло Align.
    А что касается покупки нового двигла, то это чисто субъективно.
    P.S. В интернет магазинах я видел комплекты подшипников для OS 50 Hyper - Boca Bearing
    На осовские подшипники многие жалуются. И на хелифрике и на ранрайдере. Есть много тем. У многих они разваливаются после полусотни полетов. Япония японии большая рознь. Особенно та, что делается в Шенжене. 


    Кстати, а что за производитель этих "японских" подшипников?

    2Alexius: Вот ссылочка. 

    http://cgi.ebay.com/RC-Engine-Bearings-OS-...5QQcmdZViewItem

    Вот наимаенования подшипников:

    1.R6-ZZC


    2.MR6902-ZZC

    Идёте на боковский сайт, находите их в поиске, оформляете заказ. И забываете про эти осовские подшипники как про дурной сон. Вместе с их легендарным "японским" качеством. Можно взять керамику такого же типоразмера. Цена будет долларов на 20 дороже.

  22. #19

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Спасибо за ссылку. Я как раз сам тоже остановился на этом наборе у них на сайте. Хотел спросить стоит ли брать именно этот набор, теперь вопрос отпал. Возьму подшипников с запасом. Буду даже в новые двигатели сразу ставить.

  23. #20

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    многие жалуются на подшипники.. а не на свои руки... и на хелифрике и на факе.... перебрать двигатель будет дешевле покупки нового в два раза..

    лично я подозреваю что 99 процентов так называемых китайских подшипников -результат неправильной эксплутатации .. не более...

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    лично я подозреваю что 99 процентов так называемых китайских подшипников -результат неправильной эксплутатации .. не более...
    А можно поподробнее обьяснить, какие ошибки эксплуатации были допущены и как надо правильно эксплуатировать, чтобы этого не происходило?
    У меня родные подшипники завизжали галлонов после 6-8, новые от Boca работают уже намного больше без единого намека на износ. Стиль эксплуатации не менялся.

    "Может в консерватории что-то подправить?" (с)Жванецкий

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Посмотрел. Действительно на подшипниках от OS маркировка отсутствует.
    P.S. Касаемо предыдущего поста, абсолютно согласен.
    Качество "убоя" двигла напрямую связано с его хозяином.
    Я уже давно не менял полностью двигатель, а на ТТ я отлетал сезон просто ради прикола...
    Подшипники меняю не чаще раза в год. Процедура абсолютно не обременительная...
    Разобрал, засунул в духовку , собрал.
    Успехов коллеги!


    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    ...родные подшипники завизжали галлонов после 6-8, новые от Boca работают уже намного больше без единого намека на износ...
    Тема в принцыпе обсуждалась. Ну а как заработать, делая качественные и вечные вещи?
    Многие так поступают, искусственно ограничивая ресурс изделия. Или платите 2-3 цены в качестве компенсации потерянной прибыли производителю...

  26. #23

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Насчет эксплуатации все довольно просто... надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре.. ну соответственно перегрев влияет на прочность стали...

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Насчет эксплуатации все довольно просто... надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре.. ну соответственно перегрев влияет на прочность стали...
    Как это предлагается делать, если фен накручивается на вал, и если его не докрутить, сцепление упирается в колокол?
    А как вы объясните то, что у всех поголовно родные подшипники ржавеют? Если есть сомения, по поводу правильности эксплуатации, или может быть состава топлива, вызывающие это, почитайте другие форумы, где эти вопросы неоднократно обсуждались, все причины давно найдены. И имхо самый простой вариант, это ставить подходящий по эксплуатационным качествам подшипник, взамен родному, чем время от времени менять родной "японский" на такой же и считать что так и должно быть. Хотя тут, как кого больше устраивает.

  28. #25

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    51
    Сообщений
    192
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Насчет эксплуатации все довольно просто... надо соблюдать зазор между феном и корпусом двигателя, что бы не было нагрузки на подшипники при рабочей температуре.. ну соответственно перегрев влияет на прочность стали...
    И как это вы предлагаете сделать? Фен жёстко прикручен к внутренней обойме переднего подшипника. Зазор в моторе должен быть, и он должен быть между коленвалом и внутренней обоймой коренного подшипника около 0.2 мм, иначе при разогреве алюминиевого корпуса будут клинить подшипники.

  29. #26

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Кстати проверенно, при недокрученном фене, шатун нехило так скребет по задней крышке, аж до стужки.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    У меня все было докручено и затянуто, поэтому версия с феном и неправильной сборкой отпадает. Ничего там не скребет. После замены подшипников все было собрано в таком же порядке с такими же зазорами. Просто родные подшипники покрываются пятнами ржавчины, которая приводит к выбоинам.

    2 a-korenev:

    вы пишете, что "Качество "убоя" двигла напрямую связано с его хозяином" а в тоже время раз в год регулярно меняете подшипники. На родные элайновские? Вопрос стоял в том, что родные очень плохого качества и быстро выходят из строя независимо от условий эксплуатации. Я так и не понял из вашего поста, в чем была "неправильность" нашей с Alexius (да и многих других) эксплуатации...

  31. #28

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Решительно отвергаю любые намеки на "не правильную" эксплуатацию двигателя. Мой движок отходил всего 6-7 галлонов специального вертолетного топлива. Изначально был как положено обкатан. С самого начала эксплуатации использовался бортовой термометр. Температура двигателя ни разу не поднималась выше 90 градусов (не дошел я еще до жесткого 3Д). Топливо в двигателе всегда дожигалось после полетов. При перерывах между полетами больше недели, в двигатель брызгалось через карбюратор специальное средство. Глушитель у меня обычный Элайновский, даже не труба.
    Здесь точно виноват некачественный подшипник. Уже писали, что раньше ставились другие подшипники с более толстыми стенками и маркировкой, сейчас какие то тонкостенные без маркировки.
    Если знаете какие то особенные секреты "правильной" эксплуатации двигателей, делитесь.

  32. #29

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Так для статистики ради:
    Купленный осел на хеликрафте этим летом отлетал всего 4 галона и вышел из строя коренной. До этого отлетал на ТТ50 15 галонов и он блин до сих пор как новый ... обидно блин.

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Я так и не понял из вашего поста, в чем была "неправильность" нашей с Alexius (да и многих других) эксплуатации...
    Фото ваших двигателей я не видел.
    Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
    Когда гильза не входит в картер, то температура явно была за 200 град.
    А следы на голове и выбоина на поршне говорят о том, что свеча не выдержала издевательств и рассыпалась!
    Поверьте, сам такие движки перебирал

    Качество подшипников давно тема на обсуждении , Дима Pirahna списывался с Бобом Финлесом, был примерно такой коментарий: ставить нужно подшипники не хуже ABEC3 ( могу ошибится).
    Замена подшипника тоже не проблема в техническом плане, методику я писал год назад.
    Кто-то хочет - ставит другие подшипники, кто-то периодически их меняет.
    Но это другой "компот" !
    Давайте отделять "суп от мух" и не путать банальный перегрев с отказом подшипника...
    Читайте чаше форум и , например блог Хелика. Очень познавательно.
    P.S. Всё вышесказанное МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!

  34. #31

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Фото ваших двигателей я не видел.
    Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
    Когда гильза не входит в картер, то температура явно была за 200 град.
    А следы на голове и выбоина на поршне говорят о том, что свеча не выдержала издевательств и рассыпалась!
    Поверьте, сам такие движки перебирал

    Качество подшипников давно тема на обсуждении , Дима Pirahna списывался с Бобом Финлесом, был примерно такой коментарий: ставить нужно подшипники не хуже ABEC3 ( могу ошибится).
    Замена подшипника тоже не проблема в техническом плане, методику я писал год назад.
    Кто-то хочет - ставит другие подшипники, кто-то периодически их меняет.
    Но это другой "компот" !
    Давайте отделять "суп от мух" и не путать банальный перегрев с отказом подшипника...
    Читайте чаше форум и , например блог Хелика. Очень познавательно.
    P.S. Всё вышесказанное МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!
    Во первых, свеча абсолютно целая, практически в идеальном состоянии. Голову явно побило поршнем из-за того, что вал в этом подшипнике имел вертикальный люфт. Т.е. поршень поднимался выше, чем положено.
    Во вторых, еще раз говорю, на двигателе стоял бортовой термометр с памятью максимальной температуры. Температура не поднималась выше 90 градусов.
    Блог Хелика читаю, он то и навел на мысль вскрыть двигатель, посмотреть как там дела с подшипником.

  35. #32

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    блин все белые и пушистые... у всех все идеально эксплуатируется.. только задиров чутка, кольца на поршень натягивает....
    если перетенуть фен, сразу начнется продольная нагрузка на подшипник и ему конец через неделю, недотянуть - пойдет стружка к примеру.. вопрос о том как отрегулировать зазор - вообще не понял

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
    Когда гильза не входит в картер, то температура явно была за 200 град. 
     

    Вот на этом видео http://video.helifreak.com/?subpath=...ename=OS50.wmv гильзу тоже вытаскивали с трудом. Ее тоже перегрели? 

    У меня на борту стоит карбсмарт и темперарура выше 110 градусов не поднимается. Гильза ходит с трудом. Я ее тоже перегрел? 

    Если вы немножко почитаете в области допусков и посадок, хотя-бы вот здесь(навскидку) http://tehno-line.ru/files/theory/Turning/1-4-3.htm то вы обнаружите, что существуют такие типы посадок, как Глухая,Тугая,Напряженная и Плотная, которые "называются переходными, так как при некоторых действительных размерах сопрягаемых деталей соединение их получается неподвижным, а при других размерах — подвижным."



    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Читайте чаше форум и , например блог Хелика. Очень познавательно.


    P.S. Всё вышесказанное МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ!!!
    Читайте чаще первоисточники. Например теорию допусков и посадок. Очень достоверно.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=RC-Flyer;1027451]
    Батенька! не нужно умничать и теоретизировать.
    К слову про посадки и допуски я слышал, т.к. учился в школе на токаря, но к делу это имеет весма косвенное отношение.
    Что касается двигателя OS50 Hyper, то при плотно посаженной ( с натягом) гильзе вы не соберёте мотор без повреждения поршневой группы.
    И почему какое-то пиндосское видео должно быть истинным?
    Словом вы меня не убедили

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Блистательный ответ! Комментарии излишни. Убеждать я вас, в-общем-то и не собирался...
    К слову, Боб Финлесс, на которого вы ссылаетесь, тоже по вашему определению "пиндос". Как и все, кто говорит не на "Великом и Могучем".
    Да, кстати, если мне не изменяет память, в видео говорят с британским акцентом. Так что это британские "пиндосы".
    У меня гильза руками не двигалась. Ничего, снял и одел. С нагревом. Ничего не повредилось.

  39. #36

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Что касается двигателя OS50 Hyper, то при плотно посаженной ( с натягом) гильзе вы не соберёте мотор без повреждения поршневой группы.
    Например на ямаде гильза только с нагревом и вынимается и ставится, там тоже кольцованная пара, и нормально же разбирают собирают.
    Конкретно этот двигатель не перегревался, не гоняли его так, и все время под контролем термометра. Поршень подран, но гильза целая совершенно, кольцо кстати тоже целое и снялось без проблем.
    Что касаемо данного двигателя, то подшипник здесь ни при чём! Двигатель явно перегрели, причём нехило!!!
    Подшипник, в котором внутренняя обойма болтается как ____ в проруби, определенно не причем. И заржавел он тоже от перегрева, и шарики "оквадратились" от того же.
    Тема создавалась явно не для убеждения вас в чем либо, собственно владелец нужные ответы уже получил.
    И почему какое-то пиндосское видео должно быть истинным?
    Они как раз в опыте продвинулись побольше, чем мы. А raptortechnique и runryder тоже не русские как бы ресурсы...

  40. #37

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Лежит у меня моторчик.. маленький автомобильный ос.. лет шесть не заводил наверное... не мыл, не обкатывал, не консервировал.. нет ржавчины никакой... и таких еще парочку валяется древних.. все без ржавчины. Никак не пойму откуда у некоторых ржавчина берется.. сдается мне касторка виновата.. или вода... а скорее всего реальный перегрев !!! И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо.. Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением.. и не надо рассказывать про градусник модный... Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем.. это до кучи

  41. #38

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    340
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Лежит у меня моторчик.. маленький автомобильный ос.. лет шесть не заводил наверное... не мыл, не обкатывал, не консервировал.. нет ржавчины никакой... и таких еще парочку валяется древних.. все без ржавчины. Никак не пойму откуда у некоторых ржавчина берется.. сдается мне касторка виновата.. или вода... а скорее всего реальный перегрев !!! И градусник кривыми руками прилепленый показывает совершенно не то, что надо.. Мотор в данной ветке конкретно запорот неумелым обращением.. и не надо рассказывать про градусник модный... Все видно по поршню. А металл из картера впечатался в голову поршнем.. это до кучи
    Просто гениальный пост. У меня самолетный OS тоже уже сто лет лежи и не ржавеет, только это к конкретному подшипнику конкретного двигателя не имеет никакого отношения.
    1. Касторка в вертолетном топливе не используется, туда синтетику льют (по крайней мере Байрон).
    2. Вода, откуда ей взяться? У нас климат сухой, влажность маленькая.
    3. Касаемо установки термометра и обращение с двигателем - товарищ, шли бы вы со своими домыслами …

  42. #39
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.

    Причиной поломки двигателя послужил осовский подшипник, сделанный из гвоздевого железа (язык не поворачивается назвать ЭТО сталью). На своем подшипнике я заметил такую же картину: Шарики покрываются пятнами коррозии, затем в этих местах происходят сильные выбоины и шарики становятся из круглых квадратными. Затем эти квадратные шарики просто рвут сепаратор на части. В подшипнике, пока он еще не развалился, появляется сильный люфт, всвязи с чем коленвал, болтаясь, задевает шатуном за картер, вызывая задиры и стружку. Следы на поршне и крышке - результат попадания стружки в камеру. НИКАКОГО отношения к перегреву данный инцидент не имеет.
    Мне повезло: президент нашего клуба и мой добрый знакомый Майк Вилсон(Mike Wilson) услышав звук моего двигателя сказал "-глуши мотор, твой подшипник свое отлетал". Вот почему я поменял его раньше, чем он начал гнать стружку или вообще развалился. Вам повезло меньше - опытного товарища рядом не оказалось.
    Очевидно 30%-е топливо обладает некоей агрессивностью(или процентом влаги, поскольку метанол гигроскопичен), а материал подшипника крайне низкого качества, поэтому корродирует очень быстро. Коленвал ОС-а, кстати, сделан из такого же.... э-э... "металла", поскольку корродирует также хорошо. Возможно этот материал стали применять не так давно, поскольку ранние версии осов, как вы заметили, этим не страдают.
    Вариант с перегревом в данном случае не катит. Подшипники от этого не ржавеют. Любители потрындеть о правильном обращении с двигателями и градусниками показывая свою недюжинную эрудицию, не удосужились даже упомянуть о очень простом и эффективном способе значительно замедлить процесс коррозии - дожигании остатков топлива в двигателе после полетного дня.

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Чтобы как-то завершить эту тему подведу итоговое заключение. Думаю Alexius со мной согласится.
    ...Мне повезло: президент нашего клуба и мой добрый знакомый Майк Вилсон(Mike Wilson) услышав звук моего двигателя сказал "-глуши мотор, твой подшипник свое отлетал".
    Вот и я хотел сказать пару слов. Тему стоило назвать : " Как я угробил двигатель"
    И самое главное - пара моментов:
    1. Можно просто набрать в поиске : Подшипник OS50. Прочитать и быть профессором.
    2. Слышать и слушать звук двигателя. Не так это сложно, поверьте звук впечатляющий...
    и 3 е , в догонку :
    RC Engine Bearings - OS ENGINES SX - H RING HYPER 50

    Econo RC Engine Bearing Kit. Our Economy line of RC Engine bearings are intended to be the most affordable way to replace stock bearings. These bearings have chrome steel races, balls, retainers and shields.

    MFG/MODEL: OS ENGINES SX-H RING HYPER 50

    KIT TYPE: Econo RC Engine Bearings

    KIT COMPONENTS:


    QTY. 1: R6-ZZC

    Bearing Material: Chrome Steel 52100
    Rolling Element Mat.: Chrome Steel 52100
    Dimension Type: Inch
    ID (d): 0.3750
    OD (D): 0.8750
    Width (B1): 0.2812
    Enclosure #: Two Shields
    Enclosure Material: Chrome Steel
    Enclosure Type: Removable (S)
    Retainer Material: Chrome Steel
    ABEC/ISO Rating: ABEC#1/ISOP0
    Radial Play: P25
    Lube: Kyodo PS2 Grease
    RPM Grease (x1000): 32
    RPM Oil (x1000): 38
    Dynamic Load (Kgf): 340
    Basic Load (Kgf): 145
    Product Type: Item
    Working Temp Deg C: 121


    QTY. 1: MR6902-ZZC

    Bearing Material: Chrome Steel 52100
    Rolling Element Mat.: Chrome Steel 52100
    Dimension Type: Metric
    ID (d): 15
    OD (D): 28
    Width (B1): 7
    Enclosure #: Two Shields
    Enclosure Material: Chrome Steel
    Enclosure Type: Removable (S)
    Retainer Material: Chrome Steel
    ABEC/ISO Rating: ABEC#1/ISOP0
    Radial Play: P25
    Lube: Kyodo PS2 Grease
    RPM Grease (x1000): 26
    RPM Oil (x1000): 30
    Dynamic Load (Kgf): 441
    Basic Load (Kgf): 231
    Product Type: Item
    Working Temp Deg C: 121
    Weight(g): 14.66
    Температура!? Металлический сепаратор - тоже не есть гуд
    Есть сомнения по-поводу долговечности, отпишитесь если не трудно как и сколько проходят.

    P.P.S. Так и Боб Финлес и все - пиндосы. И зачем мне эти "авторитеты" , слава богу есть свои "великие и могучие"
    -Владимир Голубев
    -Дмитрий Морозов
    -Дмитрий Деригин...
    можно продолжить, а смысл? )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Кольцо и коренной подшипник на OS50SX-Hyper
    от Grach в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.12.2010, 18:58
  2. Керамические подшипники в OS-50
    от Алексеевич. в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.01.2009, 13:57
  3. мелкие подшипники в Москве
    от nomick в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.01.2008, 18:31
  4. Замена подшипника в моторе
    от pictor88 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.07.2005, 17:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения