Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Выложена книга И. Калина. Двигатели для спортивного моделизма ч2

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Поскольку раздела "прочее" на форуме нет, напишу пока сюда. Отсканирована, переведена в Deja-vu и выложена книга "И. Калина. Двигатели для ...

  1. #1

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35

    Выложена книга И. Калина. Двигатели для спортивного моделизма ч2

    Поскольку раздела "прочее" на форуме нет, напишу пока сюда.

    Отсканирована, переведена в Deja-vu и выложена книга "И. Калина. Двигатели для спортивного моделизма ч2 (1988).
    Это именно вторая часть (с жёлтой обложкой), посвящённая двигателям для радиоуправляемых моделей, её я в интернете ещё не видел.

    Лежит здесь:

    http://rapidshare.com/files/163942523/kali...nes_p2.rar.html

    http://ifolder.ru/9086211

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    237
    У меня где-то такая книженцыя валяется... Только её первая часть. Купил в далёких 80-х. Был школьником, мало чего соображал в моторах, поэтому книжка впечатлила. На самом деле, автор книги в моторах не волокёт и пишет ерунду. Там очень во многих местах приводятся такие параметры движков, которые противоречат законам физики. Например, бензиновый двиг. На нём обычный механический прерыватель, никаких датчиков ХОхла впомине нету. Известно, что такая система, из-за её инерционности, после 6-7 тысяч обормртов в минуту уже не может работать. А автор пишет, что обороты двигатель выдаёт под 15 тысяч. Тоесть, такое курьёзно читать

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Столько иллюстраций, 340 страниц - в 6 Мб файла...!

  5. #4

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Спасибо. Очень старался. Мне кажется, результат стоил усилий. Любимая книжка была в детстве. Да и сейчас интерестно почитать.

    В интернете скачал первую часть (синюю), тоже в Deja-Vu, но, к сожалению, качество обработки скана и компрессии там немного страдает - текст серый, а не чёрно-белый, поля не отрезаны, страницы не разрезаны, есть искажения у корешка. Хотелось бы сделать получше, но не могу найти оригинал, а разжимать, обрабатывать и пережимать уже сжатое не очень хочется - работы много и посредственный результат. Оригинал первой части найти тоже не не могу, чтобы отсканировать - куда-то пропал. Если кто-то может поделиться необработанными сканами или оригиналом бумажной первой части - отсканирую, обработаю и выложу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: part1.gif
Просмотров: 262
Размер:	50.4 Кб
ID:	209122

    часть 1.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: part2.gif
Просмотров: 130
Размер:	21.8 Кб
ID:	209123

    часть 2.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Найдёна, отсканирована, обработана, сжата в Deja-Vu и выложена первая часть (синяя):

    Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.1 (1983)

    лежит тут:

    http://ifolder.ru/9243867

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kalina_engines_pt1_new.gif
Просмотров: 75
Размер:	173.9 Кб
ID:	211361

    Таже выложена книга
    Микродвигатели серии ЦСТКАМ. Мерзликин В. Е. (1991)

    http://ifolder.ru/9244022


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cstkam.gif
Просмотров: 136
Размер:	57.2 Кб
ID:	211371

  8. #6
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    и вот на кой она? 21-й век на дворе

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Сызрань
    Возраст
    50
    Сообщений
    152
    История,интерисно .но не всем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2003
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,059
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    Найдёна, отсканирована, обработана, сжата в Deja-Vu и выложена первая часть (синяя):
    Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.1 (1983)
    Отличная работа, спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    нижний новгород
    Возраст
    28
    Сообщений
    154
    да книжка очень полезная но хоть и старая я хоть молодой мделист но по книжке очень много характеристек узнал))))

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    и вот на кой она? 21-й век на дворе
    Правильно! И геометрию с математикой, а также механику, и прочие науки из древности не читайте! 21 Век на дворе!

  14. #11

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Правильно! И геометрию с математикой, а также механику, и прочие науки из древности не читайте! 21 Век на дворе!


    ... а уж удельные параметры двигателей - удельная мощность, удельный вес и прочие производные статистики - так те с прошлого века вообще изменились на три-четыре порядка.

    Кстати говоря:
    1) Не попадалась ли кому книга "Секреты скоростных моделей", автор - Жидков. (кажется). Интересует, конечно, больше как библиографическая редкость, но и некоторые дельные данные там тоже были.

    2) В мои цепкие лапки попалась бумажная книга О. Гаевского "Авиационный моделизм", 1990 год, 3-е издание. Есть ли интерес её отсканировать и выложить? Она, в принципе, в интернете гуляет, но в паршивеньком качестве, а тут можно сделать хорошо. Но небыстро...

  15. #12
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Правильно! И геометрию с математикой, а также механику, и прочие науки из древности не читайте! 21 Век на дворе!
    не надо передергивать, все прекрасно поняли о чем я
    если вы летаете на "тех" моторах, то это ваша проблема

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Репида выдаёт ошибку,можете перезалить?

  17. #14

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Репида выдаёт ошибку,можете перезалить?
    Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.2 (1988).djvu
    http://rapidshare.com/files/16844752...engines_p2.rar

    Если нужна первая часть или Мерзликин - напишите, выложу на рапиду чуть позже.

  18. #15

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Микродвигатели серии ЦСТКАМ. Мерзликин В. Е (1991) djvu, 2.39 Mb
    http://rapidshare.com/files/168448651/cstkam.zip


    Авиамодельные двигатели. Гаевский О. К., (1958) djvu, 7 Мb (скачана из интернета)
    http://rapidshare.com/files/16844998...vskiy_1958.rar

  19. #16

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.1 (1983) djvu 4.8 Mb
    http://rapidshare.com/files/16848378...engines_p1.rar

  20. #17

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    не надо передергивать, все прекрасно поняли о чем я
    если вы летаете на "тех" моторах, то это ваша проблема
    А вы летаете на чем то принципиально новом!?
    Не нужно так собственные заблуждения напоказ выставлять!

  21. #18

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    161
    Авиамодельные двигатели. Гаевский О. К., (1958) djvu, 7 Мb (скачана из интернета)
    http://rapidshare.com/files/16844998...vskiy_1958.rar
    [/quote]

    Вот линк на книгу хорошего качества http://rapidshare.com/files/168760475/Gaye..._1958..rar.html.DjVu, 5.6Мб.
    Не хватает пары страниц в конце, экземпляр был такой.

  22. #19

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от AVir Посмотреть сообщение
    Вот линк на книгу хорошего качества
    Качество действительно получше, большое спасибо.

    На сайте RCOnline.ru в библиотеке нашёл "Мерзликин В. - Микродвигатели серии ЦСТКАМ" в более приличном качестве, чем у меня (я сканировал ксерокопию). Ссылка из библиотеки у них стоит такая:
    http://rconline.ru/modules/wfdownloads/vis...=41&lid=161


    Книга, про которую я спрашивал ранее, называется
    "Жидков С. Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов. 1972". Не попадалась?

    Цитата Сообщение от b0b Посмотреть сообщение
    не надо передергивать, все прекрасно поняли о чем я
    если вы летаете на "тех" моторах, то это ваша проблема

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    А вы летаете на чем то принципиально новом!?
    Не нужно так собственные заблуждения напоказ выставлять!

    Спокойствие, коллеги, только спокойствие!
    Никто не пытается никого обидеть. Прогресс идёт вперёд, история остаётся историей и это естественный ход вещей. В конце концов, новенький O.S. .55 AX тоже имеет в своих корнях немного от старенького OS TYPE-1

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: osmg0556.jpg
Просмотров: 50
Размер:	7.4 Кб
ID:	212722 Название: type1.jpg
Просмотров: 1747

Размер: 3.5 Кб

  23. #20

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    161

  24. #21

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Огромное человеческое спасибо!
    (Вот теперь точно набегут и воплями про 21-й век и "те" двигатели заклюют!
    Но дело того стоило - раздел про резонансные трубы просто роскошный!
    Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.

  25. #22

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    Огромное человеческое спасибо!
    (Вот теперь точно набегут и воплями про 21-й век и "те" двигатели заклюют!
    Но дело того стоило - раздел про резонансные трубы просто роскошный!
    Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.
    Классная Книга! А насчет 21-го века, в нем ничего не изменилось. Предельные литровые мощности переплюнуть не удалось, что либо новое изобрести также не получается! А ОС макс и другие просто научились впаривать старое под видом хайтека от 21-го века! А такие двигатели как Вэбра Блэк Хэд, Эньевские 10-ки с поперечной продувкий (да, впрочем, таких марок много на самом деле), и сегодня фору многим дадут. К стати Энья свои поперечки до сих пор не сняла с производства хотя им уже скоро 4-й десяток пойдет. Так что те кто про 21-й век твердит, просто не "в теме".

  26. #23

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    ...А насчет 21-го века, в нем ничего не изменилось. Предельные литровые мощности переплюнуть не удалось, что либо новое изобрести также не получается!
    Вот, товарищи, раз разговор всё равно неуклонно сползает в эту сторону, то тогда поделитесь, пожалуйста, своим мнением по такому вопросу.

    20-30 годы - появление модельных двигателей (бензиновые, с искровым зажиганием)
    50-е годы - выбор наиболее перспективных (двухтактных калильных) двигателей.
    ... - совершенствование схем продувки - фонтанная, поперечная, петлевая, и т. д.
    ... - переход от чёрных пар к цветным

    Все эти этапы сопровождались скачкообразным повышением мощности моторов.

    На сегодняшний день, как считаете, в каком направлении движется модельное двигателестроение, и в какой области следует ожидать очередных скачков?

  27. #24

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Электричество будет рулить...

  28. #25

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    20-30 годы - появление модельных двигателей (бензиновые, с искровым зажиганием)
    50-е годы - выбор наиболее перспективных (двухтактных калильных) двигателей.
    ... - совершенствование схем продувки - фонтанная, поперечная, петлевая, и т. д.
    ... - переход от чёрных пар к цветным

    Все эти этапы сопровождались скачкообразным повышением мощности моторов.

    На сегодняшний день, как считаете, в каком направлении движется модельное двигателестроение, и в какой области следует ожидать очередных скачков?
    Ну по порядку... Нет такого понятия как "совершенствование схем продувки". Да схемы появились в разное время, но у поперечной как были свои плюсы перед трехканальной, так они и остались (при этом конечно мощность с трехканалки возможно больше получить)! Фонтанная как была самой дешевой в изготовлении так такой и останется. Аналогично с цветными и черными парами, кольцованными и т.д. Все упирается в цену.
    Мощность практически никогда скачками не менялась! Наверное кроме появления настроенного выхлопа.
    Отказ многих фирм от хромирования происходит не потому что хром это хуже, а потому что хром это дорого по сравнению с новыми типами покрытий! Аналогично с валами и т.д.

    Так что, если посмотреть повнимательнее, то все идет по пути удешевления, потому как выгоднее людям давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются!

  29. #26

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Ну по порядку... Нет такого понятия как "совершенствование схем продувки". Да схемы появились в разное время, но у поперечной как были свои плюсы перед трехканальной, так они и остались (при этом конечно мощность с трехканалки возможно больше получить)! Фонтанная как была самой дешевой в изготовлении так такой и останется. Аналогично с цветными и черными парами, кольцованными и т.д. Все упирается в цену.
    Мощность практически никогда скачками не менялась! Наверное кроме появления настроенного выхлопа.
    Отказ многих фирм от хромирования происходит не потому что хром это хуже, а потому что хром это дорого по сравнению с новыми типами покрытий! Аналогично с валами и т.д.

    Так что, если посмотреть повнимательнее, то все идет по пути удешевления, потому как выгоднее людям давать не то что они хотят, а то в чем они нуждаются!
    Вы правы, вероятно, не совсем точно сформулирован изначальный вопрос. Конечно, изобретение, например, продувки Шнюрле не отменяет всех остальных типов продувок, которые были до этого, и в соответствии с решаемыми задачами конструкторы выбирают ту или иную схему продувки. Но схемы продувки появлялись в разное время и для решения конкретной задачи, как правило - повышения удельной мощности. Если сузить рассматриваемый круг со всех без исключения двигателей (самодельных, хоббийных, спортивных, рекордных) до самых лучших образцов, для которых цена не является лимитирующим фаектором (останутся, вероятно, только "рекордные" двигатели), то на них, думаю, будет прослеживаться такая хронология - с изобретением новой схемы продувки она начинает применяться почти на всех конкурирующих двигателях, и происходит скачок параметров. А потом эти нововведения по мере совршенствования технологии и удешевления производства начинают расползаться и на хоббийные серийные двигатели.

    А скачки - они есть, статистика это подтверждает. Переход от бензиновых двигателей к калильным - есть скачок, переход от поперечной продувки к петлевой - есть скачок, переход от чёрной пары к цветной - есть скачок, ну и так далее.

  30. #27

    Регистрация
    19.09.2006
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    34
    Сообщений
    166
    ссылочка на архив второй части на рапиде, мертвая!

    с ifolder качаеться, огромное спасибо!

  31. #28

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от bluestorm Посмотреть сообщение
    ссылочка на архив второй части на рапиде, мертвая!
    Калина, Иржи. Двигатели для спортивного моделизма ч.2 (1988).djvu
    http://rapidshare.com/files/16844752...engines_p2.rar

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    А скачки - они есть, статистика это подтверждает. Переход от бензиновых двигателей к калильным - есть скачок, переход от поперечной продувки к петлевой - есть скачок, переход от чёрной пары к цветной - есть скачок, ну и так далее.
    Откройте книжку Калины и почитайте статистику! Цветная пара не есть Гут (очень много тонкостей, особенно там где очень важны пиковые параметра двигателя, в скорости например)! Возьмен Росси Р15. Очень долгое время этот революционный двигатель выпускался с черной парой, вернее в двух вариантах с цветной и черной! Возьмите Вебру - цветные пары с поршевым кольцом и еще и кольцо L-образное! Народ снова переходит на бензин, либо отказывается от калильного зажигания. Поговорите с кордовиками пилотажниками, те вам сразу скажут что лучше дефлекторной поперечной продувки нет ничего. Ясно что двигатели 30-х годов уже кажутся смешными. НО реально где то с 70-х прошлого века все как то застопорилось! Посему все скорее всего пойдет по китайскому пути - удешевление! Народ вникающий уже начал удивляться почему это старые двигатели лучше новых работают!? Ну а если об китайцах типа АСП, Магнумах, СК там всяких.... Если бы китайцам, к тем станкам на которых они эти моторы строгают еще и мешочек с мозгами приложили, да руки ровные приладили было бы лучше. А так халтура сплошная....
    Ну да ладно не об этом речь...

    Книги замечательные! Спасибо огромное за них! Классика! А классика есть классика - на все времена! И скрипки Страдивари хоть и древние ужасно, а актуальности не потеряли!

  33. #30

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от mrjet Посмотреть сообщение
    Кстати говоря, а несжатых в Deja-Vu сканов Жидкова не осталось? Я бы немного почистил и страницы разрезал.
    Почищенный и разрезанный Жидков лежит здесь:

    Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов. Жидков С. (1972) deja-vu, 3,4 Мб
    http://rapidshare.com/files/16924027...ov_1972_1_.rar

  34. #31

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Отсканирована, обработана и выложена книга
    Авиамоделирование. Гаевский О. К. 3-изд. (1990)

    http://rapidshare.com/files/172464364/avia...ovanie_1990.rar (Deja-Vu, 11885 K

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0261.jpg
Просмотров: 99
Размер:	70.9 Кб
ID:	215859 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0293.jpg
Просмотров: 69
Размер:	63.6 Кб
ID:	215860

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    г.Иркутск
    Возраст
    40
    Сообщений
    161
    Спасибо ! ! !
    Я думаю, представленные в этой теме книги, надо перенести в файловый архив форума.

  36. #33

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от AVir Посмотреть сообщение
    Спасибо ! ! !
    Я думаю, представленные в этой теме книги, надо перенести в файловый архив форума.
    Всячески поддерживаю. Где у нас тут файловый архив?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Свечи для спортивного мотора?
    от Creator991 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 12.02.2008, 07:40
  2. Опрос: покупка книг и чертежей
    от Rover в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.07.2007, 02:34
  3. Двигатели для спортивного моделизма
    от PAHHA в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.03.2007, 10:18
  4. Поперечная продувка.... И народный двигатель для народного п
    от Димыч в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.09.2002, 22:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения