Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Методика настройки иглы ХХ

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Всем доброго дня. Имеется небольшой ДВС опыт и желание правильно настроить двигатель (в моем случае OS50 Ring) Читал инструкцию, методику ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20

    Методика настройки иглы ХХ

    Всем доброго дня.

    Имеется небольшой ДВС опыт и желание правильно настроить двигатель (в моем случае OS50 Ring)

    Читал инструкцию, методику Голубева и советы по форуму. Настраивал. В целом полет и динамика удовлетворительные. Дым под нагрузкой равномерный, не чихает не кашляет. Холостые стабильны, хотя после посадки секунд 20-30 мотор "троит", но остывает и выходит на нормальные холостые. Температура по термометру с памятью не выходит за 85-90 градусов.

    Но всегда хочется большего

    При раскрутке ротора, когда вертолет только только готов оторваться от земли - дыма довольно много. Вертолет буквально теряется в дыму.

    Судя по инструкции - надо беднить иглу ХХ.

    В одной буржуйской книжке нашел такую методику настройки иглы ХХ:
    Пережать топливную трубку перед карбюратором и понаблюдать за поведением мотора:
    • если мотор на секунду повышает обороты и следом сразу начинает глохнуть то надо открывать иглу ХХ
    • если мотор повышает обороты и работает более 4 секунд и только потом начинает глохнуть то надо закручивать иглу
    • номальным считается когда мотор после пережатия трубки повышает обороты примерно на 3 секудны и после этого начинает глохнуть.
    Кто-нибудь пробовал такую методику?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=aarc;1035584]
    Этой методикой пользуются при настройке RC-Cars..
    А чего такого? Хотите, пользуйтесь! Двигло абсолютно одинаковое.
    Упрощённо конечно изложили и без термометра максимальной отдачи отдвигла не добиться...

  4. #3

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    При раскрутке ротора, когда вертолет только только готов оторваться от земли - дыма довольно много. Вертолет буквально теряется в дыму.
    Это от топлива еще зависит, и скорей всего все нормально. Иглу стоит трогать, если он у вас плохо работает на хх, обороты большие, или наоборот глохнуть пытается. Но дело ваше, попробуйте, потом расскажите.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Упрощённо конечно изложили и без термометра максимальной отдачи отдвигла не добиться...
    А можно подробнее, чтобы не было упрощенности. Термометр имеется. Заранее благодарю.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Это от топлива еще зависит, и скорей всего все нормально. Иглу стоит трогать, если он у вас плохо работает на хх, обороты большие, или наоборот глохнуть пытается. Но дело ваше, попробуйте, потом расскажите.
    Топливо Cool Power 30%

    Да я собственно поделился знаниями и попросил рассказать о личном опыте По мне, эта методика выглядит достаточно простой и однозначной для повторения. 3 секунды отсчитал и смотри что будет с мотором. А то в инструкции к Осу пишут "если дыма слишком много/если дыма слишком мало"... Это субъективно очень.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    А можно подробнее, чтобы не было упрощенности. Термометр имеется. Заранее благодарю.
    Да просто при настройке игл ну нужно следить чтобы температура двигателя не была выше 110 град. (ИМХО)
    Методику настройки ( перевод ) я как-то выкладывал.
    Всё приходит с опытом.
    Асом себя не считаю, мне очень помогла в понимании двигателя багги 1\8 . Двигло там подубовее , можно покрутить - поэксперементировать )

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    В карбе ОСа 50 хайпера иглы холостого хода - в прямом смысле слова нет. Есть только игла смеси. Она (игла) одна.

    Винт регулировки холостого хода - эксцентрик. Он регулирует (каждые 180 градусов своего оборота - больше...меньше ...) начальное положение дросселя.
    И не более того.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    В карбе ОСа 50 хайпера иглы холостого хода - в прямом смысле слова нет. Есть только игла смеси. Она (игла) одна.

    Винт регулировки холостого хода - эксцентрик. Он регулирует (каждые 180 градусов своего оборота - больше...меньше ...) начальное положение дросселя.
    И не более того.
    Cтрого говоря, по инструкции эта игла (клапан) называется mixture control valve. И именно про его настройку я говорил.

  12. #9

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    В карбе ОСа 50 хайпера иглы холостого хода - в прямом смысле слова нет. Есть только игла смеси. Она (игла) одна.

    Винт регулировки холостого хода - эксцентрик. Он регулирует (каждые 180 градусов своего оборота - больше...меньше ...) начальное положение дросселя.
    И не более того.
    Вы не правы! То что в карбюраторе игла, в прямом смысле слова, одна - это так. Но эксцентрик регулирует не начальное положение дроселя, а именно состав смеси при почти полном закрытии дроселя!!! То есть, когда дроссель открыт больше среднего, то влияние "эксценрика" сводится к нулю, так как при большом потреблении воздуха потребляется и большое количество топлива, которое подаётся через жиклёр, регулируемый основной иглой. А когда дроссель почти закрыт-потребление топлива минимальное, по этому начинает влиять количество топлива, подаваемое через отверстие, которым и управляет "эксценрик"!

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Небольшая поправка на основании собственных экспериментов:

    Регулировку проводить на теплом/горячем моторе. Пережать топливную трубку перед карбюратором и понаблюдать за поведением мотора:
    • если мотор сразу повышает обороты и следом начинает глохнуть то надо открывать иглу ХХ
    • если мотор работает более 4 секунд, затем повышает обороты и следом начинает глохнуть то надо закручивать иглу
    • номальным считается когда мотор после пережатия трубки работает примерно 3-4 секудны, затем повышает обороты и после этого начинает глохнуть.
    В целом, удается добиться весьма неплохих результатов. Однократная настройка иглы ХХ плюс небольшая (2-3 щелчка) регулировка основной иглы по погоде, и мотор устойчиво работает и хорошо принимает подачу газа.

  14. #11

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    29
    Сообщений
    181
    да все это ерунда! нужно мотор отстраивать по температуре. при нормальной работе температура должна быть не более 110градусов, если температура больше, то обогатить смесь. важно еще учитывать вентиляцию кузове. ну и по свечке тоже смотреть чем выше температура воздуха, тем холоднее свечку ставить, и наоборот. когда температура будет в норме, то дивигатель будет работать стабильно, и еще не мало важно это пропитка фильтра.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Ага! Особенно фильтр хорошо пропитайте! ))

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от ahahac Посмотреть сообщение
    да все это ерунда! нужно мотор отстраивать по температуре.
    Напомню, что тема была про настройку иглы ХХ, а не всего мотора. Настройка мотора несколько более комплексная чем просто проверка температуры двигателя.

    Но раз тема зашал сюда, расскажите, как при температуре за бортом около нуля градусов получить на моторе 110 градусов рабочей температуры? Пробовал беднить мотор, что бы получить 110 градусов, но получил только переобедненную смесь, стремление мотора заглохнуть под нагрузкой и прочие неприятности в виде неустойчивого перехода от холостых к рабочим оборотам, при этом температура едва подобралась к 90 градусам.

    Как быть?

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Вы из ехидства спрашиваете? Или правда не знаете?
    На морозе надо наоборот богатить смесь, что конечно же не лучшим образом скажется на температуре.
    На морозе смесь относительно бедная. Я до -7 предпочитаю вообще не трогать иглу. Пока летало вроде нормально. Температура была не выше +110. Но у меня и не стояло задачи получить максимальную отдачу от мотора. Если есть большое желание получить нормальную температуру в морозы, то скорее всего придется уменьшать обдув двигателя. Как и насколько посоветовать не могу, ибо ниже -5-7 градусов по Цельсию не летаю.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Правда, не получалось добиться 110 градусов. от силы 85. Дальше беднить - только чихать начинает под сброс газа и затыкаться под нагрузкой.

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Дык в том и проблема, что беднить не нужно. При низкой температуре кислорода в воздухе существенно больше, и соответственно состав смеси изменяется. Т.е получается примерно так: кислорода стало больше, а топлива осталось по-прежнему. Пропорция не соблюдена, топлива получается относительно меньше. Из за этого и надо богатить смесь на морозе, иначе движек будет сильно бедный и будет глохнуть. Получить рабочую температуру, например, при -15 получить будет сложно. Мне думается, что нужно уменьшать охлаждение (обдув) двигателя. Соответственно будет риск его неравномерного нагрева, или перегрева. Нужно делать аналог картонки перед радиатором автомобиля.

    Если честно, попробовал я полетать в -15 – не комфортно абсолютно.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Viktor, да, про кислород понятно, так обычно и получается что на каждые 3-5 градусов снижения температуры получается 2-3 щелчка открытия иглы. Аналогичная ситуация с влажностью воздуха. Но вот с картонкой на обдув - это интересная идея Хотя согласен, что выдержать температурый режим при таком раскладе может быть тяжело.

    В ветке про Odin90 есть инетресаня информация про обдув двигателя с помощью электровентилятора и идея установки термостата на мотор вот это вещь! И для зимы тоже бы сгодилось.

  21. #18

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Электрический обдув, имхо, на 50-ках смысла не имеет. Вес большой получится. Бензинки и 90-й класс там можно попробовать.
    Чет много Вам иглу приходится крутить: на 3-5 градусов 2-3 щелчка. Летаю и настраиваю по температуре (есть бортовой термометр), обычно выставляю иглу при температуре +20, а потом щелчек туда, щелчек сюда. Летом, когда было +35 добавлял пару щелчков. Двигатель OS 50.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Пока трудно сравнить полеты в теплую и холодную погоду. ДВС собрал и эксплуатирую только с этой осени. Более менее осознанно начал крутить иглы когда на дворе было уже от +8 до -3. С тех пор игла регулируется в диапазоне +-2 щелчка. Клапан ХХ после первичной регулировки не трогаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. YS 63ю Работает при полностью открытой игле ХХ - это нормально? И чуть вопрос по настройке хх...
    от collapse в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 12:20
  2. OS MAX 46AX игла ХХ
    от modsley в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 17:48
  3. Игла ХХ от АСП 30 4т
    от пионЭр в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 22:18
  4. Чем закрепить иглу ХХ
    от wraven в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.10.2006, 13:23
  5. Настройка игл.
    от titanic в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.02.2006, 01:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения