ос 50 хайпер. Как разобрать?

ALEXEY_AM
Combat:

А вы на возраст посмотрите “главного” советчика и тогда пропадет ужас от издевательства над мотором:-( ОН наверное кружков авиамодельных(и каких то других) как и автор(уже давно должно было пройти желание что либо разобрать без надобности) к сожалению не оканчивал 😉

Если речь обо мне, то чем вам не нравится мой возраст?😃 С тем, что в исправный мотор лезть без особой нужды не стоит, я кстати, совершенно согласен. Только речь в теме не о том. Уверен что если бы автор спросил, а стоит ли вообще его разбирать, нашлось бы много “советчиков” 😃 Но автор спросил КАК его разобрать, и получил свой ответ. Если есть возражения или дополнения по ТЕМЕ, поправьте, буду только рад. Если же считаете, что автору не стоит отвечать, потому что не за чем лишний раз разбирать мотор, то Вас никто и не заставляет.
P.S. Приношу извинения за оффтоп.

Andrew_Stick

Уважаемый Combat. Давайте так. Это мой мотор а не ваш. Если я захочу его разобрать то я это сделаю. И не вам решать зачем мне это надо. Я не спрашивал “надо-ли” я спросил “как”. Поэтому пожалуйста оставьте свою точку зрения про мои мотивы при себе. спасибо.

Combat

Да что вы оба так завелись,делайте что хотите 😉
Пословица , что надо учиться на чужих ошибках в этом случае не сработала 😦
У каждого видать свои грабли.

Andrew_Stick

Скажем так. я не считаю умение разобрать/собрать мотор ошибкой.

Alex_Rain
Andrew_Stick:

Скажем так. я не считаю умение разобрать/собрать мотор ошибкой.

Вот вот, всеравно придется в конце сезона его разбирать и менять задний подшипник. Лучше тренировать разборку\сборку заранее. 😉
Тем более, что разбирать там практически нечего, и не стоит пугать людей “левыми” страшилками. Если руки выросли не из того места, откуда у нормальных людей ноги, то проблемм - не будет. (ИМХО)

sergej-08

Недавно тоже прошел через процесс разборки/сборки 50-го ОСа - впринципе ничего страшного. Целью данного процесса была замена подшипников - движок достался мне в составе комплекта 50-го Раптора с Ебэя, поэтому решил, что имеет смысл движок перебрать - кто его знает, что там внутри бывшим хозяином было установлено. Новые подшипники взял SKF-овские у нашего местного их представителя - были в наличии сразу на складе и обошлись в эквивалент 25 баксей.
Короче - начал разбирать. Гильза снялась довольно легко, после неё вынуть шатун с поршнем тоже проблемм не составило. Кстати - тут выше поднимался вопрос симметричности шатуна - ассиметрии его я не заметил, но есть разница в том, какой стороной его ставить из=за поршня - на поршне со стороны передка дигателя есть выборка под маховик вала и установив шатун/поршень по-другому не удастся провернуть вал. Слегка пришлось посексоваться с откручиванием вентилятора, но после хорошего прогрева втулки вента паяльником и эта процедура выполнилась более-менее легко, хотя прошлый владелец красного локтайта налил от души. Вал вышел легко, при минимальном физическом вмешательстве. После прогрева картера в духовке на 180 градусах в течение 7-8 минут большой подшипник вывалился сам собой, а мелкий - вышел при помоши легкого постукивания по нему изнутри картера через деревяшку. Оказалось, что в движке стояли японские подшипники, которые могли бы ещё вполне послужить (спасибо предыдущему владельцу Раптора - за “псисей” ухаживал аккуратно), но решил оставить их на з/ч и установить свежие.
После повторного нагрева картера установил новые подшипники и сразу же вставил вал и накрутил вентилятор, тем самым зафиксировав подшипники на местах. Самое интересное началось когда пошла установка шатуна/поршня и гильзы обратно. По неопытности я не обратил внимания как было установлено поршневое кольцо, сдвинул его разрезом напротив самой широкой перегородки между окошками на гильзе и попытался её посадить на место. Оказалось фигушки - не садится она никак - кольцо не сжимается и не пускает её. Вынул опять шатун/поршень стал смотреть в чем дело. Нашел внутри канавки под кольцо установочный штифтик, который как раз и должен фиксировать разрез кольца от смещения (этот штифт как-раз и не давал кольцу поместиться в канавке, попадая не на разрез). После того как совместил разрез кольца и штифт , гильза встала на место с первого раза.
Так что ничего сложного в процессе переборки двигателя нету - главное внимательно осмотреть детали движка , т.к. производитель весьма заботливо разметил штифтами положение деталей, требующих точной установки - гильзы и кольца. А остальное собрать неправильно можно только сильно “устамши со вчерашнего”.

Andrew_Stick

Кста, а можно ссылочку на СКФы? Попробую такие у местных поискать
Как определили “японистость” снятых?

sergej-08

Ссылкой врядли помогу, т.к. покупал не через и-нэт, а непосредственно в дилерском магазине (просто дал продавцу снятые подшипники, он их обмерил, порылся на складе и принес их SKF-овских “братишек”), но есть фотка упаковки с маркировкой и штрих-кодом подшипников по SKF-овской системе, так что при желании по индексам найдешь их легко. Единственный нюанс - эти подшипники выпускаются закрытыми и пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал.
Ну а “японистость” на снятых подшипниках сама нарисована, хотя бывает и так, что на сарае написано “…”, а внутри - почему-то дрова лежат😁. Во всяком случае в качестве SKF сомневаться нет оснований - коллеги проверяли в боевых условиях и отзывы самые положительные. Ну а “японские” пока полежат на всякий случай.

9 days later
PILOT-T

Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!

sergej-08
PILOT-T:

Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!

К самому шатуну я сильно не присматривался (не было в этом необходимости - поршень от шатуна не отделял), т.к. определяющим положение установки шатуна/поршня фактором является небольшая выборка под маховичок коленвала в нижней части поршня (со стороны передка движка). Хотя, вполне возможно, в случае необходимости замены самого поршня и,соответственно, разборки узла соединения его с шатуном данная ассиметрия будет замечена.

pxkeeper
sergej-08:

… пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал…

Это для чего нужно сделать?

pxkeeper
Andrew_Stick:

видать чтоб луцем смазывалось

Вот блин, а я так поставил передний… 😵 Опять разбирать.

sergej-08
pxkeeper:

Вот блин, а я так поставил передний… 😵 Опять разбирать.

Только не забудь хорошо промыть подшипник бензином или керосином - заводская смазка, набитая в подшипники не очень полезна для движка.

2 months later
art07

Господа подскажите насколько туго должен входить поршень в гильзу?(Пара только что купленная еще не установлена). Держась пальцами за шатун, не удается пропихнуть поршень до конца края гильзы где-то 5мм ,даже если все в смазке. Может это характерно для новой пары и нет повода для беспокойства? (двиг не OS50)

AlexSr

А кольцо разрезом в стопоре? Не сдвинулось? (если двиг с кольцом)

sergej-08

для ART07 - посмотри внимательно в канавку для кольца на поршне и найдешь в ней маленький штифт - стопор кольца. Совмести разрез кольца с этим штифтом - и процесс внедрения поршня в гильзу должен пройти легко и приятно.
Удачи !

art07

Кольцо не предусмотренно конструкцией, соответственно канавки нет (двиг GXR28).Все установил,снова смазал и … провернул коленвал используя инструмент. Вал стал вращаться с вполне нормальным усилием!!! Погонял немного стартером, заглянул в стакан - там ничего лишнего. Все гуд!😉 Завтра буду запускать. Всем спасибо!

2 months later
bbv1
sergej-08:

Самое интересное началось когда пошла установка шатуна/поршня и гильзы обратно. По неопытности я не обратил внимания как было установлено поршневое кольцо, сдвинул его разрезом напротив самой широкой перегородки между окошками на гильзе и попытался её посадить на место. Оказалось фигушки - не садится она никак - кольцо не сжимается и не пускает её. Вынул опять шатун/поршень стал смотреть в чем дело. Нашел внутри канавки под кольцо установочный штифтик, который как раз и должен фиксировать разрез кольца от смещения (этот штифт как-раз и не давал кольцу поместиться в канавке, попадая не на разрез). После того как совместил разрез кольца и штифт , гильза встала на место с первого раза.

При надвигании гильзы на поршень необходимо СРАЗУ ее двигать в том положении, в котором она будет стоять в картере, то есть штифт в картере - напротив выемки в гильзе, иначе при прохождении кольца мимо окна гильзы кончики кольца обязательно попадают в какое-нибудь окно, отпружинивают и клинятся в окне и ни туда ни сюда, вращать гильзу получается только на ширину окна, дальше опять клин. ВВерх-вниз та же Ж…😦 Результат- сломанное кольцо:((как минимум). По крайней мере, я так попал… Надо было попробовать на старом кольце…Может кому мой печальный первый опыт пригодится.