Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

ос 50 хайпер. Как разобрать?

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Сегодня купил ослика. Хочу разобрать полностью и промыть, смотрю на него и пытаюсь понять как это правильно сделать. заднюю крышку, ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198

    ос 50 хайпер. Как разобрать?

    Сегодня купил ослика. Хочу разобрать полностью и промыть, смотрю на него и пытаюсь понять как это правильно сделать. заднюю крышку, карбюратор и голову снял. Как отсоеденить шатун от коленвала? В какой последовательности что вынимать?
    Подскажите плиз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    USA
    Возраст
    49
    Сообщений
    191
    Нет надобности в нём чего-то промывать.

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Саяногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    635
    вынимаете гильзу, затем снимаете шатун с коленвала и вынимаете его вместе с поршнем. Подшипники вынимаете нагрев картер в духовке (коленвал от собственного веса выйдет), также в нагретый и вставляете.
    Сборка в обратной последовательности, Будьте очень акуратны при одевании гильзы на поршень.

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от ДмитрийБ Посмотреть сообщение
    вынимаете гильзу, затем снимаете шатун с коленвала и вынимаете его вместе с поршнем. Подшипники вынимаете нагрев картер в духовке (коленвал от собственного веса выйдет), также в нагретый и вставляете.
    Сборка в обратной последовательности, Будьте очень акуратны при одевании гильзы на поршень.
    понятно. спасибо.
    а коленвал с подшипником выйдет? илиже без? (как его потом из блока доставать?) а с малым как поступить? Да, они там без пласт. крышек на сколько я понимаю. иначе в духовку низзя былоб. правильно? теперь по поршню. Кольцо не упрется при одевании гильзы? или там фаска есть (на гильзе) - вообщем как правильно одевать? поршень можно поставить перевернув на 180гр или крындец мотору наступит? (помечать расположение надо?)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Коленвал можно вытащить вообще без нагрева.
    Задний подшипник при нагреве выскочит довольно легко, возьмите деревяную доску или что аналогичное и по ней стукните картером. Передний подшипник выходит хуже, можно после нагрева деревяной палочкой изнутри ему помочь. Насчет кольца очень важный момент, в выемке под кольцо на поршне есть фаска, надо точно совместить место разрыва кольца с ней при одевании гильзы, иначе будет трындец поршню. Порядок сборки обратен разборке. Т.е. ставим шатун с поршнем и аккуратно ставим гильзу, следя за положением кольца. Поршень переворачивать нельзя, потому что у него есть вырез, он ложится на подшипник (посмотрите сами и поймете), шатун тоже нельзя переворачивать (приглядитесь и увидете что он не симметричный).

  8. #6

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    премного благодарен за подробный ответ
    как вынуть коленвал без нагрева? постучать через деревяшку?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Ага,через деревяшку.
    Чтобы резьбу не повредить, гайку открутите до края резьбы, чтобы площадь контакта была больше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    понял. спасибо

  12. #9

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Когда собирать будете, подшипники очень удобно вставлять с помощью коленвала. Нагреваем картер, одеваем передний подшипник на вал и вставляем на место, удостоверившись что ничего не перекосило. Вынимаем вал, и аналогично вставляем задний подшипник.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Хочу предупредить, что разборка мотора без надобности может привести к неприятным последствиям ( когда-то давно сам через это проходил ).
    Вам же не приходит в голову разобрать мотор нового автомобиля?

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    например каким?

  15. #12

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    33
    Сообщений
    136
    Например, можно сломать поршневое кольцо при одевании гильзы на поршень, оно довольно хрупкое.
    Если хочется промыть двигатель, достаточно снять головку и крышку картера, совсем разбирать не нужно. Полную разборку придется делать, когда настанет время менять подшипники (рекомендую купить сразу), а до этого момента, действительно, лучше не трогать ничего, и так все прекрасно работает.

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    ок, спасибо.

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Ну процедуру одевания гильзы, чтобы не сломать кольцо, я описал. Если подойти аккуратно, и нормально все делать, то страшного ничего не будет. Хотя, согласен, чтобы промыть можно не разбирать его полностью.

  18. #15

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Если подойти аккуратно, и нормально все делать
    Сейчас разобрал и собрал. Спасибо всем ответившим про тонкости. очень помогло.
    1. немного стружки внутри всеже есть. так что мыть обязательно
    2. долго рассматривал шатун. несимметричности право-лево не заметил. (верх-низ понятно что разные)
    3. по коленвалу стучать не пришлось. выдавился голыми руками
    4. на крышке малого подшипника написано japan. наверно это гут? большой не доставал, что там написано - незнаю. кста, какой из них считается передним а какой задним?

  19. #16

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Шатун значит рассмотрели как следует, если смотреть в профиль разница все же есть, но заметить трудно.
    Малый подшипник это передний, на него нареканий нет. А большой это и есть задний.

  20. #17

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    мммм. ладно, при промывке еще раз посмотрю ))
    спасибо.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    написано japan. наверно это гут?
    Ага! Гут! Это от любви китайцев к Японии!
    О том, что шатун не симметричный с точностью утверждать не могу. ИМХО - он симметричный. При разборе мотора правильность установки определял по следам на торце нижней бобышки. Остается нашлифовка от её соприкосновения с крышкой картера при работе.

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    56
    А как вытащить гильзу, не повредив двигатель?? Нагреть, выбить?

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    А как вытащить гильзу, не повредив двигатель?? Нагреть, выбить?
    Гильза как правило выходит из картера без проблем. Если не вытаскивается, попробуйте нагреть картер и вытащить.

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217
    Сижу читаю раздел и появляется мысл, ну хватит насиловать мотор.
    Ещё с времён авиамодельного кружка говорили что не надо без особой надобности двигатель разбирать.

  25. #22

    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    С-пб
    Возраст
    51
    Сообщений
    159
    Собирается еще сложнее.

  26. #23

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    А вы на возраст посмотрите "главного" советчика и тогда пропадет ужас от издевательства над мотором:-( ОН наверное кружков авиамодельных(и каких то других) как и автор(уже давно должно было пройти желание что либо разобрать без надобности) к сожалению не оканчивал ;-)

  27. #24

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Combat Посмотреть сообщение
    А вы на возраст посмотрите "главного" советчика и тогда пропадет ужас от издевательства над мотором:-( ОН наверное кружков авиамодельных(и каких то других) как и автор(уже давно должно было пройти желание что либо разобрать без надобности) к сожалению не оканчивал ;-)
    Если речь обо мне, то чем вам не нравится мой возраст?:-) С тем, что в исправный мотор лезть без особой нужды не стоит, я кстати, совершенно согласен. Только речь в теме не о том. Уверен что если бы автор спросил, а стоит ли вообще его разбирать, нашлось бы много "советчиков" :-) Но автор спросил КАК его разобрать, и получил свой ответ. Если есть возражения или дополнения по ТЕМЕ, поправьте, буду только рад. Если же считаете, что автору не стоит отвечать, потому что не за чем лишний раз разбирать мотор, то Вас никто и не заставляет.
    P.S. Приношу извинения за оффтоп.

  28. #25

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Уважаемый Combat. Давайте так. Это мой мотор а не ваш. Если я захочу его разобрать то я это сделаю. И не вам решать зачем мне это надо. Я не спрашивал "надо-ли" я спросил "как". Поэтому пожалуйста оставьте свою точку зрения про мои мотивы при себе. спасибо.

  29. #26

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Да что вы оба так завелись,делайте что хотите ;-)
    Пословица , что надо учиться на чужих ошибках в этом случае не сработала :-(
    У каждого видать свои грабли.

  30. #27

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Скажем так. я не считаю умение разобрать/собрать мотор ошибкой.

  31. #28

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Уссурийск-Дальний Восток
    Возраст
    44
    Сообщений
    224
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Скажем так. я не считаю умение разобрать/собрать мотор ошибкой.
    Вот вот, всеравно придется в конце сезона его разбирать и менять задний подшипник. Лучше тренировать разборку\сборку заранее.
    Тем более, что разбирать там практически нечего, и не стоит пугать людей "левыми" страшилками. Если руки выросли не из того места, откуда у нормальных людей ноги, то проблемм - не будет. (ИМХО)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS50 Heating Crankcase.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	46.7 Кб
ID:	229097   Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS50 Rear Bearing.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	73.8 Кб
ID:	229098   Нажмите на изображение для увеличения
Название: OS50 Rust Bearing.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	48.4 Кб
ID:	229099  

  32. #29

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    Недавно тоже прошел через процесс разборки/сборки 50-го ОСа - впринципе ничего страшного. Целью данного процесса была замена подшипников - движок достался мне в составе комплекта 50-го Раптора с Ебэя, поэтому решил, что имеет смысл движок перебрать - кто его знает, что там внутри бывшим хозяином было установлено. Новые подшипники взял SKF-овские у нашего местного их представителя - были в наличии сразу на складе и обошлись в эквивалент 25 баксей.
    Короче - начал разбирать. Гильза снялась довольно легко, после неё вынуть шатун с поршнем тоже проблемм не составило. Кстати - тут выше поднимался вопрос симметричности шатуна - ассиметрии его я не заметил, но есть разница в том, какой стороной его ставить из=за поршня - на поршне со стороны передка дигателя есть выборка под маховик вала и установив шатун/поршень по-другому не удастся провернуть вал. Слегка пришлось посексоваться с откручиванием вентилятора, но после хорошего прогрева втулки вента паяльником и эта процедура выполнилась более-менее легко, хотя прошлый владелец красного локтайта налил от души. Вал вышел легко, при минимальном физическом вмешательстве. После прогрева картера в духовке на 180 градусах в течение 7-8 минут большой подшипник вывалился сам собой, а мелкий - вышел при помоши легкого постукивания по нему изнутри картера через деревяшку. Оказалось, что в движке стояли японские подшипники, которые могли бы ещё вполне послужить (спасибо предыдущему владельцу Раптора - за "псисей" ухаживал аккуратно), но решил оставить их на з/ч и установить свежие.
    После повторного нагрева картера установил новые подшипники и сразу же вставил вал и накрутил вентилятор, тем самым зафиксировав подшипники на местах. Самое интересное началось когда пошла установка шатуна/поршня и гильзы обратно. По неопытности я не обратил внимания как было установлено поршневое кольцо, сдвинул его разрезом напротив самой широкой перегородки между окошками на гильзе и попытался её посадить на место. Оказалось фигушки - не садится она никак - кольцо не сжимается и не пускает её. Вынул опять шатун/поршень стал смотреть в чем дело. Нашел внутри канавки под кольцо установочный штифтик, который как раз и должен фиксировать разрез кольца от смещения (этот штифт как-раз и не давал кольцу поместиться в канавке, попадая не на разрез). После того как совместил разрез кольца и штифт , гильза встала на место с первого раза.
    Так что ничего сложного в процессе переборки двигателя нету - главное внимательно осмотреть детали движка , т.к. производитель весьма заботливо разметил штифтами положение деталей, требующих точной установки - гильзы и кольца. А остальное собрать неправильно можно только сильно "устамши со вчерашнего".

  33. #30

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Кста, а можно ссылочку на СКФы? Попробую такие у местных поискать
    Как определили "японистость" снятых?

  34. #31

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    Ссылкой врядли помогу, т.к. покупал не через и-нэт, а непосредственно в дилерском магазине (просто дал продавцу снятые подшипники, он их обмерил, порылся на складе и принес их SKF-овских "братишек"), но есть фотка упаковки с маркировкой и штрих-кодом подшипников по SKF-овской системе, так что при желании по индексам найдешь их легко. Единственный нюанс - эти подшипники выпускаются закрытыми и пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал.
    Ну а "японистость" на снятых подшипниках сама нарисована, хотя бывает и так, что на сарае написано "...", а внутри - почему-то дрова лежат. Во всяком случае в качестве SKF сомневаться нет оснований - коллеги проверяли в боевых условиях и отзывы самые положительные. Ну а "японские" пока полежат на всякий случай.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2120.JPG‎
Просмотров: 42
Размер:	127.0 Кб
ID:	229123   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2121.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	162.2 Кб
ID:	229124  
    Последний раз редактировалось sergej-08; 19.02.2009 в 18:57.

  35. #32

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Спасибо. будем искать

  36. #33

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!

  37. #34

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Шатун - ассиметричен !!! Как можно этого не видеть - не понимаю . Нижняя головка смещена СИЛЬНО !!! Установка - ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ !!!
    К самому шатуну я сильно не присматривался (не было в этом необходимости - поршень от шатуна не отделял), т.к. определяющим положение установки шатуна/поршня фактором является небольшая выборка под маховичок коленвала в нижней части поршня (со стороны передка движка). Хотя, вполне возможно, в случае необходимости замены самого поршня и,соответственно, разборки узла соединения его с шатуном данная ассиметрия будет замечена.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sergej-08 Посмотреть сообщение
    ... пришлось из переднего подшипника выдрать одну защитную мембрану, а из большого - обе мембраны, но это делается легко - поддел иглой и выдрал...
    Это для чего нужно сделать?

  39. #36

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    видать чтоб луцем смазывалось

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    видать чтоб луцем смазывалось
    Вот блин, а я так поставил передний... Опять разбирать.

  41. #38

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Вот блин, а я так поставил передний... Опять разбирать.
    Только не забудь хорошо промыть подшипник бензином или керосином - заводская смазка, набитая в подшипники не очень полезна для движка.

  42. #39

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Железнодор. МО
    Возраст
    41
    Сообщений
    95
    Господа подскажите насколько туго должен входить поршень в гильзу?(Пара только что купленная еще не установлена). Держась пальцами за шатун, не удается пропихнуть поршень до конца края гильзы где-то 5мм ,даже если все в смазке. Может это характерно для новой пары и нет повода для беспокойства? (двиг не OS50)

  43. #40

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    А кольцо разрезом в стопоре? Не сдвинулось? (если двиг с кольцом)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как разобрать мотор Align RCM-BL450M 3500KV.
    от Serёga в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 22:42
  2. Как разобрать тарелку перекоса на 450SEv2?
    от aarc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.04.2009, 22:06
  3. как разобрать kress-800
    от Алексей_000 в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 23:23
  4. Русский мануал на ОС 50 хайпер?
    от Andrew Stick в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.12.2008, 16:03
  5. Купил новый ОС 50 Вайпер Хед
    от Babkin262 в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 14.02.2008, 12:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения