Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Керамические подшипники в OS-50

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Как показывает практика подшипники ОС оставляют желать лучшего. Может при замене есть смысл поставить керамические? Как понимаю они не подвержены ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794

    Керамические подшипники в OS-50

    Как показывает практика подшипники ОС оставляют желать лучшего. Может при замене есть смысл поставить керамические?
    Как понимаю они не подвержены корозии, убийственной для керамики грязи в двигателе нет, обороты у двигателя в пределах 17000 в минуту, а по заявленным производителями характеристикам, потери на трение меньше на 33%, что при такой динамике немаловажно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    А где такие и по чем?

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    например эти и здесь : http://www.bocabearings.com/main1.as...n=*ENK-001C-LP или эти (здесь же): http://www.bocabearings.com/main1.as...n=*ENK-001C-HP

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Ссылки умышленно не приводил, дабы всевидящее око модератора не усомнилось в чистоте намерений.
    Цена таких подшипников заставляет призадуматься, т.к. составит четвёртую часть стоимости мотора.
    Для того и поднял тему, в надежде, что кто-либо испытал на своей птице прелести и преимущества таких подшипников.
    Сам мотор без замены пары у товарища отлетал очень много (под 100 галлонов!!!), а подшипники неоднократно менял.
    П.С. Наверное самому придётся испытывать...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Эх ма ... ну, что то Вы господа, "подсели" на этих спекулянтов. У которых "сбоку-беринг" торчит .
    Ну, я же давал ссылку на магазин с "человеческим лицом" , в теме про подшипники для скорпиона.
    На те деньги что просит спекулянт - можно почти два комплекта взять!

  8. #6

    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    268
    2 AlexSr : Спасибо за ссылочку - уже заказал , просто как-то не довелось залезть в "скорпионовскую тему". А так эта керамика получилась вместе с доставкой даже дешевле, чем классические подшипники от SKF и их представителей в Риге.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Александр, спасибо за ссылку!

  10.  
  11. #8
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Да вот проблемы были с этими подшипниками
    меньше галлона и развалился коренной на ямаде 90й подшипник оттуда..
    керамический с нержавейкой.
    видать не держат они ударных нагрузок.
    пару шаров раскрошилось и дорожка выкрошилась.
    питтинг понимешь
    хозяин клялся что проблем не было и я первыйй.
    не знаю врет или нет но больше не экспериментирую хотя лежит еще 2 комплекта
    еще в этих подшипниках смущает отсутствие осевого люфта. практически.
    вообще они какие то слишком плотные. мож для керамических шаров это нормально но как то не привычно
    купите поставьте и расскажите что у вас выйдет.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Интересно, можно ли считать нагрузку на подшипники в данном случае ударной.... Мне каказалось, что всё же нет, учитывая частоту.

    П.С.
    Придётся самому пробовать. Но это ближе к весне.

  13. #10
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Интересно, можно ли считать нагрузку на подшипники в данном случае ударной.... Мне каказалось, что всё же нет, учитывая частоту.

    П.С.
    Придётся самому пробовать. Но это ближе к весне.
    а если удары следуют с большой частотой (кстати не очень большой)
    то это уже не удары чтоли??

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    еще в этих подшипниках смущает отсутствие осевого люфта. практически.
    вообще они какие то слишком плотные. мож для керамических шаров это нормально но как то не привычно
    По идее, отсутствие люфта говорит о более высоком квалитете подшипников.
    Но, это может оказаться вредным - в условиях повышенной температуры зазор нужен, а то может и заклинить. Коэф. расширения явно разный у керамики и нержавейки.

  15. #12
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    По идее, отсутствие люфта говорит о более высоком квалитете подшипников.
    Но, это может оказаться вредным - в условиях повышенной температуры зазор нужен, а то может и заклинить. Коэф. расширения явно разный у керамики и нержавейки.
    ни о каком квалитете это не говорит
    зазор должен быть вполне определенный потому что от раиусов дорожек и зазора зависит угол контакта шаровс дорожкой. не забываем что подшипники шариковые у нас радиально-упорные. угол контакта бывает разным. не помню точно но что то типа 15 град и больше. в авиации например используются подшипники с дорожками не торроидальной формы с образущей окружностью а конические дорожки. у нихугол конткта от зазора не зависит

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    51
    Сообщений
    192
    Записей в дневнике
    4
    Кроме класса точности подшипников есть ещё такая фишка как радиальный зазор. Он тоже нормируется. В ISO точность 0, 6, 5, 4, 2 (0-нормальная, 2-суперпрецизионный). В ABEC 1, 3, 5, 7, 9 (чем больше цифра тем круче). А радиальный зазор либо больше либо меньше от номинального С1<C2<CN<C3<C4<C5.
    При работе в повышенных температурах выбирать нужно скорее всего с увеличенным зазором С3.
    Непонятна причина очень быстрого выхода из строя-иногда меньше галона топлива. Сам призадумываюсь над этим вопросом и кажется мне что дело в неправильной его установке, где-то чево-то перетянуто, вот они и летят быстро.
    Вот встречал где-то на форуме высказывание что у ТТ часто есть осевой люфт обоймы переднего подшипника, это с установленным феном, а у ОСа его нету. У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?
    Последний раз редактировалось Zigzag; 31.12.2008 в 12:01.

  17. #14
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Zigzag Посмотреть сообщение
    Кроме класса точности подшипников есть ещё такая фишка как радиальный зазор. Он тоже нормируется. В ISO точность 0, 6, 5, 4, 2 (0-нормальная, 2-суперпрецизионный). В ABEC 1, 3, 5, 7, 9 (чем больше цифра тем круче). А радиальный зазор либо больше либо меньше от номинального С1<C2<CN<C3<C4<C5.
    При работе в повышенных температурах выбирать нужно скорее всего с увеличенным зазором С3.
    Непонятна причина очень быстрого выхода из строя-иногда меньше галона топлива. Сам призадумываюсь над этим вопросом и кажется мне что дело в неправильной его установке, где-то чево-то перетянуто, вот они и летят быстро.
    Вот встречал где-то на форуме высказывание что у ТТ часто есть осевой люфт обоймы переднего подшипника, это с установленным феном, а у ОСа его нету. У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?
    в картер подшипник сажается на грячую
    натяг там 1.5-2 сотки думаю не меньше.
    так вот картер конечно же осаживает подшипник. поэтому зазор в голом подшипнике больше чем засаженном в картер
    вы скажете что картер нагревается во время работы но нос вообще холодный да и коренной подшипник тоже греется не сильно (думаю не более 70 -80гр)
    натяг это ослабляет но сильно( если учесть чтобы засадить подшипник в картер его надо греть градусов до 150
    потом есть еше осевой зазор.
    у холодного мотора как вы понимаеьте осевой люфт должен ощутимо присутствовать (думаю не меньше 4-5 соток) когда картер подогреется от расширится сильнее вала и зазор уйдет. важно чтоб он не ушел совсем.

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Насыпные подшипники керамические не пробовали!
    Снимаем сипаратор , делаем пропил в верхней и нижней обойме, и набиваем шариками, если у самих не получится могу помочь.
    Подшипник ставим пропилом в сторону картера а не задней стенки.
    Да забыл сказать шарики микрометром померейте чтоб отклонение не более 1 тысячной.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Zigzag Посмотреть сообщение
    У самого Оса нету, проверить немогу так ли это?
    У ОСлика тоже есть зазор. По крайней мере на моём точно.

  20. #17
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andru Посмотреть сообщение
    Насыпные подшипники керамические не пробовали!
    Снимаем сипаратор , делаем пропил в верхней и нижней обойме, и набиваем шариками, если у самих не получится могу помочь.
    Подшипник ставим пропилом в сторону картера а не задней стенки.
    Да забыл сказать шарики микрометром померейте чтоб отклонение не более 1 тысячной.
    насыпные пдшипники используются в сильнонагруженных и низкоскоростных приложениях.
    в мотор ставить такое нормальный человек не станет думаю.

  21. #18

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    насыпные пдшипники используются в сильнонагруженных и низкоскоростных приложениях.
    в мотор ставить такое нормальный человек не станет думаю.
    Могу поспорить Александр, у меня на 30тысячах оборотов в минуту стояли, на таких оборотах сипараторы просто разваливаются через час эксплуотации, и моторы у меня летели в 10-ке лучших в Союзе.
    Просто я сам моторы делал, не как пользователь а именно изготавливал с нуля.
    Нагрузочные параметры выше, нужно только специальные масла использовать в топливе.
    А нагрузка у вертолетного двигателя огромная, не просто так подшипники разваливаются и люди их меняют.
    Последний раз редактировалось andru; 01.01.2009 в 17:05.

  22. #19
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andru Посмотреть сообщение
    Могу поспорить Александр, у меня на 30тысячах оборотов в минуту стояли, на таких оборотах сипараторы просто разваливаются через час эксплуотации, и моторы у меня летели в 10-ке лучших в Союзе.
    Просто я сам моторы делал, не как пользователь а именно изготавливал с нуля.
    Нагрузочные параметры выше, нужно только специальные масла использовать в топливе.
    А нагрузка у вертолетного двигателя огромная, не просто так подшипники разваливаются и люди их меняют.
    чтож за моторы лучщие в союзе?
    и нагрузка у вертолетного двигателя не огромная. если вы строили лучшие в союзе моторы вы должны понимать что 3 лс с 15куб - ерунда
    посудники с такого объема имеют в 2 раза больше а 2.5 куб скоростной мотор почти 2 силы

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    чтож за моторы лучщие в союзе?
    и нагрузка у вертолетного двигателя не огромная. если вы строили лучшие в союзе моторы вы должны понимать что 3 лс с 15куб - ерунда
    посудники с такого объема имеют в 2 раза больше а 2.5 куб скоростной мотор почти 2 силы
    Это по поводу моторов. Вот я как раз и строил 2,5 куьика для F2D, в 90 году 1 место на зоне(был такой допуск на чемпионат Союза в Прибалтике) в 91году 2 место на чемпионате Союза.У меня моторы летели 23.5 за 10кругов, быстрее летели только у Жилнаркевича.
    В 91 1место чемпионат Московской области, 1 место куьок Нарофоминска, в 92 3 место на Московской области, потом глушители ввели и приоритеты поменялись, хобби опять занялся только в 2003г.
    Я не считал сколько там лошединых сил, но реально на любом Двс двухтактном моторе могу поднять мощность на 5-20 процентов немного пораьотав с продувкой, однако это может повлечь разрушение двигателя т.к. буржуи не дураки они хоть делают запас прочности а я его урежу.(могу равернуть тему что надо изменить но без соответствующих материалов и оборудования это будет просто словами)
    Ну вот как-то так.
    Александр! Если подшипники разваливаются, либо подшипники гавно, либо все-таки нагрузка есть.

  24. #21
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andru Посмотреть сообщение
    Это по поводу моторов. Вот я как раз и строил 2,5 куьика для F2D, в 90 году 1 место на зоне(был такой допуск на чемпионат Союза в Прибалтике) в 91году 2 место на чемпионате Союза.У меня моторы летели 23.5 за 10кругов, быстрее летели только у Жилнаркевича.
    В 91 1место чемпионат Московской области, 1 место куьок Нарофоминска, в 92 3 место на Московской области, потом глушители ввели и приоритеты поменялись, хобби опять занялся только в 2003г.
    Я не считал сколько там лошединых сил, но реально на любом Двс двухтактном моторе могу поднять мощность на 5-20 процентов немного пораьотав с продувкой, однако это может повлечь разрушение двигателя т.к. буржуи не дураки они хоть делают запас прочности а я его урежу.(могу равернуть тему что надо изменить но без соответствующих материалов и оборудования это будет просто словами)
    Ну вот как-то так.
    Александр! Если подшипники разваливаются, либо подшипники гавно, либо все-таки нагрузка есть.
    так я выше и говорю что похоже говно!
    обычные стальные то стоят без проблем и требуют замены только по ппричине коррозии
    я лично затеял эту бодягу с керамикой только из за коррозии
    и сделал вывод что эта керамика с ударными нагрузками не работает. более того я допускаю что подшипники с бокабеарингс дороже в 5 раз не потому что они барыги поганые и просто продают подшипники более высокого качества.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    допускаю что подшипники с бокабеарингс дороже в 5 раз не потому что они барыги поганые и просто продают подшипники более высокого качества.
    Хороший домысел! А то как-то начинаю сомневаться в керамике на ДВС...
    А если всё же барыги?

  26. #23
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Хороший домысел! А то как-то начинаю сомневаться в керамике на ДВС...
    А если всё же барыги?
    вам уже все рассказали
    не выносите людям мозг
    решайте сами

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    А людей с "выносными мозгами" ни кто, ни о чём и не просит.

  28. #25

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    65
    Очень позновательная беседа, спасибо.
    Столкнулся с проблемой с YS 91ST, после летнего сезона решил сделать тех. осмотр, хотел посмотреть состояние подшипников, разобрал движок, достал пару (все хорошо) но вынуть колено не получилось. Подскажите правильную последовательность или методу по замене подшипников и установки новых. На что нужно обратить внимание, какие приблуды понадобятся, до какой Т греть?

  29. #26
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Speeddi Посмотреть сообщение
    Очень позновательная беседа, спасибо.
    Столкнулся с проблемой с YS 91ST, после летнего сезона решил сделать тех. осмотр, хотел посмотреть состояние подшипников, разобрал движок, достал пару (все хорошо) но вынуть колено не получилось. Подскажите правильную последовательность или методу по замене подшипников и установки новых. На что нужно обратить внимание, какие приблуды понадобятся, до какой Т греть?
    разбирается без особых приспособлений.
    по носку вала можно навернуть молотком, только через чтонить алюминиевое или медное. а можно долбануть им по деревяшке.
    носовой подшипник выколоткой подходящей
    коренной - хорошенько навернуть задней плокостью картера по плоской деревяшке (можно использовать разделочнцю доску)
    естественно все в горячем виде 150 град
    держать конечно тряпочкой картер
    после установки подшипников на место (естессно в горячую тоже) пока все нге остыло прикрутить и затянуть опорку и побить легонько по валу спереди и сзади.
    это поставит подшипники на места.

  30. #27

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    65
    Спасибо за ответ,все предельно ясно.

    Не совсем понял " затянуть опорку ", это скорее всего втулка на вал, чтобы упиралась во внутреннюю обойму подшипника?
    Затягивать ее с какой силой?

  31. #28
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Speeddi Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ,все предельно ясно.

    Не совсем понял " затянуть опорку ", это скорее всего втулка на вал, чтобы упиралась во внутреннюю обойму подшипника?
    Затягивать ее с какой силой?
    прикрутите на вал то что там будет стоять и затяните как обычно.
    при этом выберутся все люфты а легкие удары поставят подшипники на места
    картер должен быть горячим! хотябы град 100
    после пару ударов вы заметите ка легко начнет крутиться вал. если кнечно вы всен а сухую собирать будете

  32. #29

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    65
    Да нет, на сухую собирать конечно не буду, первое образование "слесарь инструментальщик". Поэтому меня и интересовала температура картера, для проведения этих работ.
    Еще раз спасибо!

  33. #30
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    в сборке вала на сухую ничего плохого нет
    хорошие моторы именно так собирают (я не имею ввиду ыертолетный ширпотреб)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Керамические подшипники для OS MAX 120AX
    от DmitryB в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 17:18
  2. Продам Керамические подшипники
    от b0b в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 10:58
  3. Как отличить керамические подшипники от обычных?
    от DmitryB в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 08.02.2010, 16:06
  4. Вопрос по керамическим подшипникам
    от nokia27 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.02.2007, 17:36
  5. Вопрос по керамическим подшипникам
    от Metanol в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.11.2006, 02:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения