Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 139

ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Кто эксплуатирует сей движок? поделитесь впечатлениями, настройками, кто на сколько открывает главную иглу, кто на сколько крутит малую иглу ("встречка" ...

  1. #1

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523

    ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки

    Кто эксплуатирует сей движок? поделитесь впечатлениями, настройками, кто на сколько открывает главную иглу, кто на сколько крутит малую иглу ("встречка" по-моему она еще называется или жиклер)?

    Слышал, что движок по-мощнее Ос-50 будет, вот только свой никак нормально настроить не могу. Главная игла открыта на 2,5 оборота, малую иглу особо не трогал, установлены заводские настройки. По звуку вроде как смесь бедная (кашляет движочек), хотя глушак хорошенько плюется, и стартером потом фиг прокрутишь. Поделитесь настройками, охота получить максимум из его возможностей.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217
    Лично у меня и у друга открутилась в полёте игла холостого хода, были удачно засеяны где-то на поле где возможно весной прорастут.
    Налёт на данном моторе малый поэтому нечего особого сказать не могу.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Есть такой движек. Полетов правда было всего три бака и пара баков настроек. Пока рано делать выводы, но мотор работает неплохо и тянет отлично! Немного расскажу, как настраивал.

    использовал свечу Enya#3, топливо 20%/20% Byron.

    1. открыл большую иглу на 3 оборота в заводскую установку. малую иглу закрутил заподлицо с корпусом карбюратора (примерно) - это опять же заводская настройка.
    2. дал подкал и стартер. по чуть-чуть открывал малую иглу пока не завелся мотор. Дальше дал прогреться секунд 30. Если глохнет - чуть добавить газу. Если на добавление газа пытается заглохнуть - слишком богатый и малую иглу надо немного закрутить. поворачивать иглу на 5-10 градусов за раз. Если на добавление газа резко растут обороты и троит/работет нестабильно - мотор бедный - чуть открыть малую иглу.
    3. добившись того, что мотор уверенно принимает обороты при небольшом добавлении газа переходим к подлету. Обязательно держать ротор одной рукой все время, пока вертолет рядом и мотор работает!
    4. ставлю верт на взлетную площадку. раскручиваю ротор до примерно 1700 оборотов в мин. опять смотрю, насколько весело мотор принимает обороты. Если булькает и стремится заглохнуть - надо прикрыть малую иглу. Если истошно орет и резко набирает обороты - чуть приоткрыть.
    5. подлетаем чуть чуть. висим секунд 30. садимся - если мотор плавно снижает обороты и равно работает на холотых и при добавлении газа ровно и бодро раскручивается до рабочих- то что надо! Если горячий и на сброс газа троит - - немного побогатить малую иглу.
    6. после переходим в Idle (1900-2000 оборотов) смотрим как висит. если жужжит ровно - супер, можно аккуратно поддать газу и посмотреть, как вертолет поднимается вверх. если резко бросается вверх, затыкается и дыма мало - срочно сажаем и открываем большую иглу на 2-3 щелчка. Если поднимается вяло и сильно дымит - прикрываем большую иглу на 2-3 щелчка.
    7. таким образом получим хороший подъем с постоянным хорошим дымом без чихания и подтраивания.
    8. теперь самое веселое - баланс малой и большой иглы на средних оборотах. попрыгав вверх-вниз в idle снова переходим в нормаль - работает устойчиво? Если подтраивает - чуток побогатить малую иглу. Садимся смотрим температуру по термометру (если есть) - если 70-80 градусов - большую иглу чуть прикрыть и малую чуть приоткрыть.

    там получается такая история - приоткрывая например большую иглу мы влияем не только на высокие обороты, но и немного богатим низкие - поэтому при тонкой подстройке надо сразу прикрыть малую иглу.

    в итоге двиг должен
    а. устойчиво работать на холостых. газ можно поставить повыше, но что бы сцепление не срабатывало. может немного "подтраивать".
    б. уверенно набирать обороты от холостых к рабочим
    в. дымить так, чтобы след от дыма был... ну метров 5-6 если быстро лететь.
    г. не чихать при сбросе газа - например при развороте на горке
    д. иметь температуру около 100-110 градусов при полетах

    По настойке заметил, что этот мотор более чувствителен к балансу игл на средних оборотах. С os50 в этом плане проще.

    с небольшой поправкой на начальное положение игл можно почитать мануал к OS50: http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog5877.html

  5. #4

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Если не трудно, можете пояснить термин "троит"?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Если не трудно, можете пояснить термин "троит"?
    пропускает вспышки

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Есть такой движек. Полетов правда было всего три бака и пара баков настроек. Пока рано делать выводы, но мотор работает неплохо и тянет отлично! Немного расскажу, как настраивал.
    А вот по этому моему вопросу что нибудь можете сказать ребята?? :
    --------------
    Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...
    ---------------
    Пост номер 16.

    Просто первый раз запускал калилку.... Особенно интересует вопрос - почему через некоторое время обороты увеличились, т.е. после запуска ротор не крутился, через некоторое время (немного погонял я его туда-сюда на земле) - уже сцепление постоянно было, ротор крутился...
    :-)

  9. #7

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    .... Особенно интересует вопрос - почему через некоторое время обороты увеличились, т.е. после запуска ротор не крутился, через некоторое время (немного погонял я его туда-сюда на земле) - уже сцепление постоянно было, ротор крутился...
    :-)
    У меня то же самое было на Калибре, те же симптомы, но там причина была в бракованном сцеплении - на нем за короткий промежуток времени раскрываются кулачки.

    вероятно, что не правильно настроен ХХ. Заслонка открыта больше чем надо. Плюс не отрегулированная смесь, возможно богатая, раз вы приоткрываете заслонку (кривые 3% + трммер 13%) а когда движок прогреется он уже больше оборотов дает.

    Вот пример: Вы когда в мороз карбюраторную Ладу заводите, то открываете заслонку для большей подачи воздуха, а когда мотор прогрет, то если выдвинуть заслонку он начинает реветь.
    Последний раз редактировалось Xenomorph22; 03.03.2009 в 16:07.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    думаю, причина в том, что в момент запуска мотор набирает в себя лишнее топливо и первое время работает на богатой смеси, когда излишек топлива выгорает, поток и смесь стабилизируются и двигатель ускоряется на более бедной смеси.

    еще вариант - после запуска отставили вертолет всторону носом чуть вверх - выпускной штуцер бака опустился вниз относительно штуцера карбюратора, ток топлива сократился. результат - более бедная смесь и увеличение оборотов. на редлайн такой эффект очень заметен, на оске вроде поменьше. бывает, что несешь к месту взлета носом чуть вниз и мотор переливает, глохнет. думаешь, что за фигня, на месте отлчно работает. тут либо обороты поднять намного, либо носить ровно :-)

  12. #9

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    думаю, причина в том, что в момент запуска мотор набирает в себя лишнее топливо и первое время работает на богатой смеси, когда излишек топлива выгорает, поток и смесь стабилизируются и двигатель ускоряется на более бедной смеси.
    Точно, для запуска холодного мотора, вы приоткрываете заслонку (триммирование и изенение кривых) и взлетаете, но после посадки, после прогрева с теме же настройками (приоткрытая заслонка) двигатель уже больше оборотов выдает, смесь забедняется. И поэтому цепляет ротор.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    У меня то же самое было на Калибре, те же симптомы, но там причина была в бракованном сцеплении - на нем за короткий промежуток времени раскрываются кулачки.

    вероятно, что не правильно настроен ХХ. Заслонка открыта больше чем надо. Плюс не отрегулированная смесь, возможно богатая, раз вы приоткрываете заслонку (кривые 3% + трммер 13%) а когда движок прогреется он уже больше оборотов дает.
    Так было ж как: запустил самый первый раз на 10% заслонки (ноль стика по аппе) - он проработал пока накал был и все. Я сделал 13% - все устойчивый Малый газ. Верт стоял на табуретке, без основных лопастей. Минут 3-5 ничего не трогал - только пару челчков иглы больше-пару меньше... Ротор не крутился.
    Потом, минут через 5 стал с аппы увеличивать обороты - до начала вращения ротора, и сразу убирал.

    Потом крутил иглу уже больше туда-сюда - смотрел эффект. В один момент сильно забогатил - он заглох.

    Решил поставить его на землю - завел, стал крутить уже больше (может до оборотов отрыва, но лопастей то небыло) - ротор хвостовой уже был очень эффективен, т.е. мордой уже легко поворачивался (стоял частично на земле, частично на мокром снегу).
    Вот после этих прогазовок уже ротор больше не останавливался, хотя рукой можно остановить...

    Тут я еще думаю насчет топлива... Я его не взбалтывал и не перемешивал перед заливом. Заправлял ручной помпой из баклажки фирменной. Может состав его по мере выработки изменился - типа больше спирта или наоборот.
    Потому как второй бак заправил и запустил (минут через 15-20 после первого) - мотор уже сразу крутил ротор...
    :-)

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ...........
    еще вариант - после запуска отставили вертолет всторону носом чуть вверх - выпускной штуцер бака опустился вниз относительно штуцера карбюратора, ток топлива сократился. результат - более бедная смесь и увеличение оборотов. на редлайн такой эффект очень заметен, на оске вроде поменьше. бывает, что несешь к месту взлета носом чуть вниз и мотор переливает, глохнет. думаешь, что за фигня, на месте отлчно работает. тут либо обороты поднять намного, либо носить ровно :-)
    Возможно... Смотри выше, уже написал. Вначале стоял на табуретке - не факт, что ровно. На табуретке не крутился. Потом на земле - уже крутился - но точно не ровно стоял. А уже на втором баке - уже подлетывал...
    :-)

    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Точно, для запуска холодного мотора, вы приоткрываете заслонку (триммирование и изенение кривых) и взлетаете, но после посадки, после прогрева с теме же настройками (приоткрытая заслонка) двигатель уже больше оборотов выдает, смесь забедняется. И поэтому цепляет ротор.
    Угу. Может и забедняется... Уменьшать правда меньше 13% не пробовал. Возможно надо будет попробовать запускать забогаченный (больше открыть иглу). Или попробовать заслонку ХХ выставить на 12 или 11 процентов.
    Попробую, как погода установится...

    Спасибо!
    :-)

  14. #11

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    А почему в %? Как определяете? Я лично ориентируюсь по рискам, которые нанесены на карбюраторе - у меня риска на оси карбюратора от риски что на корпусе, на ХХ находится в 1 мм друг от друга.

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    А почему в %? Как определяете? Я лично ориентируюсь по рискам, которые нанесены на карбюраторе - у меня риска на оси карбюратора от риски что на корпусе, на ХХ находится в 1 мм друг от друга.
    Да вроде нет рисок на TT50.
    Я ж писал ранее (в другой теме).
    Полностью закрытая заслонка - я настроил на кнопку Trotle CUT - на аппе есть такая. А эта кнопка жестко привязана к минус 10%, если по кривым ориентироваться.
    Поэтому если в разделе Trotle Curve кривую газа поставить на ноль - то это значит заслонка на 10% открыта. Полностью открытая заслонка у меня как раз совпадает со 100% на аппе - так получилось, без изменения расходов и сабтриммеров.
    Поэтому весь ход заслонки у меня получается 110%. Но на 0 по кривым движок у меня работать незахотел, поэтому я добавил 3 процента по кривым и получилось 13% открытой заслонки. Хотя если быть точным - меньше, так как полный ход - это 110%.

    Правда, забыл я пометить (как рекомендуют) риской открытие заслонки на 1,5-2 мм, типа холостой ход.
    Ну вот.
    Во многих местах читал, что холостой ход - это около 20%.... Ну не знаю, на 20 будет ротор уж очень сильно вращатся????

    :-)

  16. #13

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Особенно интересует вопрос - почему через некоторое время обороты увеличились, т.е. после запуска ротор не крутился, через некоторое время (немного погонял я его туда-сюда на земле) - уже сцепление постоянно было, ротор крутился... :-)
    Поторетизирую....

    При прогазовке увеличивается давление в баке (отводная трубка из глушителя) и после сброса устанавливается в промежуточном значении - выше чем при исходном ХХ и ниже чем при перегазовке.

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Vasilich_1 Посмотреть сообщение
    Поторетизирую....

    При прогазовке увеличивается давление в баке (отводная трубка из глушителя) и после сброса устанавливается в промежуточном значении - выше чем при исходном ХХ и ниже чем при перегазовке.
    Возможно.
    Но тогда.... Первый бак выработал, заправил второй (двигатель был и так не горячий, дык еще и минут 20-30 прошло) - запустил, лопасти сразу крутится начали (медленно не сильно канешна, рукой удержишь).

    Сцепление норма - проверял потом дома - крутится свободно, никаких типа "задиров" и искривлений валов нет, все как было до первого запуска...

    Я все таки склоняюсь больше к качеству топлива (т.е. его неравномерности). Т.е. я опускал трубку в баклажку на самое дно - бервый бак заправил - состав топлива был один, а второй бак - возможно уже немного изменилось соотношение масло-спирт. Но это конечно догадки...
    А и еще. Вполне возможно такое объяснение. Первый бак - где то около 16:30 запустил. Второй уже где то в 17:30. На первом - погода была явно плюсовая (+1....+3). На втором - уже ближе к нулю, может уже и мороз.
    Уже выработал второй бак - почти стемнело.
    Сейчас такая погода в Астрахани стоит - днем тепло, все таит - как Солнце село - сразу морозец до -5...-8.
    Т.е. температура воздуха прямо на глазах изменялась - хоть и не много, но есть. Да еще и влажность в Астрахани вообще, а в те дни - очень высокая...
    Может это и объясняет????

    Вообще по опыту, при длительном хранении топлива - оно расслаивается на компоненты (отстой типа)????Должно вроде???? У масла и спирта плотности разные...

    Мало того, топливо брал у ребят - а сколько оно у них стояло, черт его знает (они и сами толком сказать не могли). Бутыль был не полный. Хотя пока я его вез до дома - конешно взболталось....

    Ладно, сегодня или завтра буду еще пробовать.... посмотрим как будет...

    Пасиба!!!
    :-)

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ...................
    там получается такая история - приоткрывая например большую иглу мы влияем не только на высокие обороты, но и немного богатим низкие - поэтому при тонкой подстройке надо сразу прикрыть малую иглу.

    в итоге двиг должен
    а. устойчиво работать на холостых. газ можно поставить повыше, но что бы сцепление не срабатывало. может немного "подтраивать".
    б. уверенно набирать обороты от холостых к рабочим
    в. дымить так, чтобы след от дыма был... ну метров 5-6 если быстро лететь.
    г. не чихать при сбросе газа - например при развороте на горке
    д. иметь температуру около 100-110 градусов при полетах
    Значит сегодня летал - все нормально. Кроме пункта a:
    А в часности: - устойчивая работа на холостых (без чихания и заглохивания) - иглу с трещеткой "Needle Valve" закрутил - забеднил, получилось открыта на 2,5 оборота от закрытого состояния. При этом все остальные пункты - все есть, за исключением точной температуры не скажу, но точно не больше 110 градусов.
    Но ротор на холостых крутится!!!

    Но, иглу с другой стороны (двиг. TT50), которую отверткой крутить я не пробовал вообще - стоит с завода по умолчанию.

    На следующий раз буду пробовать ее. Т.е. получается, что если я большую иглу закрыл-забеднил, значит попробовать малую "Mixture Metering Screw" надо открыть - забогатить???
    Тогда возможно обороты XX уменьшатся???

    В инструкции к движку кстати написано
    -малая игла "Mixture Metering Screw" - регулирует работу от XX до среднего открытия заслонки

    - большая игла с трещеткой "Needle Valve" - регулирует от среднего открытия заслонки до полного открытия.

    Правильный ход мыслей???????

    :-)

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Но ротор на холостых крутится!!!
    если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    В инструкции к движку кстати написано
    в инструкции правильно написано ;-), там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Правильный ход мыслей???????
    надо пробовать ;-)

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    если газ убавить - глохнет? Может сцепление рано срабатывает?
    Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа "троит" - а на 11% - глохнет, не сразу... почихает и хлохнет.

    Мне кажется - 13 % - не так уж и мало.
    Тяжело сказать рано или нет сцепление срабатывает. Тахометра нет - цифрами никакими оперировать пока не могу.

    Буду пробовать крутить малую иглу. По логике - раз она отвечает за этот диаппазон оборотов - возможно и в ней дело.
    Хотя и большая игла то же дает о себе знать на ХХ. Если забогатить ее на ХХ - то же неустойчиво работает движок - даже на моих 13%.

    :-)

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    .......там же написано, что смесь на средних оборотах определяется тем, насколько открыты обе иглы.
    ...........
    Угу. Дык на средних претензий как раз и нет. Все четко - и обороты нормально (на мой взгляд) ходят нормально, не чихает, работает четко, звук вроде и не низкий и не визжит вроде. И дым норма - как раз где-то 5-6 метров за вертолетом. Все устойчиво. На полбаке зашел на посадку-сел, пока ротор остановил (сверху рукой прижал, можно затормозить) - рукой попробовал температуру - горячо, но держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80. Есть термометр ИК - ну что то он градусов 30 показал - врет конешно.
    Т.е. на средних - норма. Даже может быть и еще запасик есть чуть забеднить. Но пока обкатка - по инструкции 6 баков - пусть так работает.

    А вот холостые - нужно уменьшать. Может оно и притрется сцепление, дык сколько это "тереть" его надо???

    :-)

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    о держать руку в принципе можно, т.е. получается градусов 80
    Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов. Тут уж только карбсмарт поможет или заранее богатить перед силовым полетом.

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Глохнет. В процентах передатчика сейчас 13% открыта заслонка (0% процентов - закрыта наглухо). Если уменьшить до 12% - очень неустойчиво работает - типа "троит" - а на 11% - глохнет, не сразу... почихает и хлохнет.
    У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
    Последний раз редактировалось aarc; 08.03.2009 в 13:14.

  22. #19

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Кладешь пальцы снизу на донышко двигателя. Считаешь секунды. Если терпишь меньше 2-3 секунд - горячий. 3-4 секунды - норма. Более 5 секунд - богатый. Но учти, что нагрев в полете будет выше чем на земле после посадки. Мерять надо быстро, и если в спокойном полете температура держится в районе 100 градусов, то на тик-таках к примеру, может спокойно поднятся выше 140 градусов.
    Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду... :-)))

    Ну скажем так - держать можно долго руку. Но не хочется... Тут же как сам себе установку дашь. Перегреть не боюсь - я ж говорю - четыре бака только - висение и пролеты вперед-назад с торможениями - эдакие незаконченные горки без переворотов. На пол-бака садил, ну сколько, минута проходит - подержал рукой...

    Мне б холостые настроить... Ну будем пробовать с малой иглой...

    Спасибо!

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ...........
    У меня сцепление схватывает когда в работе мотора уже не различаются отдельные вспышки, т.е. звук скорее жужжащий. Trex600N.
    Ну у меня уже как раз жужащий, тихий.
    В полете уже звук другой.
    Если забеднить большой иглой до меньших оборотов (т.е. как по инструкции на 3 оборота открыта) - то неустойчиво, пропускает вспышки, в конце концов глохнет.
    Вчера запустил с открытой на 3 оборота - поработал пока накал был - захлох. Забеднил щелчка три - то же самое... Ну и так до положения иглы около 2,5 оборота... Ротор крутится....
    :-)

  23. #20

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Ротор крутится....
    Ротор можете удержать рукой?

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Ротор можете удержать рукой?
    Да, легко, без напряга.
    На кривых (по вчерашнему дню) поставил 14 % стик полностью вниз. На Trotle Hold - 13 процентов. Т.е. на 13 работает и не глохнет, но как бы "подчихивает". Поэтому на кривых сделал на процентик больше самый малый газ.

    Но, полбака отлетал - завел на посадку - посадил - стик на "низу" - подхожу что б попробовать температуру головки... ну а лопасти то здоровые... рукой за верхнюю часть прижал, что б остановить - ну блин.. можно, но не остановишь... Включил HOLD (13%) - попробовал - ага, уже прямо легко затормозил ротор. Вот.
    Т.е. буквально 1 процент в оборотах - а уже усилия прямо различабтся...

    Ну а после запуска сразу - конечно ротор легко удерживаю рукой. Пробовал даже в обратку проворачивать... можно.

    Оно то конечно со временм разберусь-настрою... малую иглу то еще не крутил... надо попробовать.

    Русскую инструкцию для OS 50 - уже читал. Свою инструкцию (TT50) - отсканировал, распознал, в Промте перевел - читал - в принципе все одинаково - только малая игла у TT50 с лругой стороны.

    А в начале этой темы - то же вроде как пункты инструкции... так смутило что. Если большую иглу богатим, то малую бедним.... А в тех других инструкциях как раз везде написано - и ту и ту иглу всегда либо богатим либо бедним... Ну вот немного ход мыслей и пошел в ряскоряку.

    Просто еще не разбирал движок, досконально не изучал устройство. Из опыта - только компрессионки для бойцовок кордовых - там проще...

    Вот и интересуюсь у более "бывалого народа" :-)

    Спасибо!

  25. #22

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Не, Тик-таки не кручу. Когда до них дойду - скорее всего уже подобные новичковые вопросы задавать не буду... :-)))
    А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал ... и так вот бывает.

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    А у меня наоборот, кручу тик таки, а вот с настройкой проблемы, даже про предкомпенсацию только недавно узнал ... и так вот бывает.
    А че, другой путь развития-- и все.
    На предкомпенсации с нормальной гирой в режиме удержания можно не заморачиваться... Это уже избитая тема.

    Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено... и все... а так... можно летать....

    Ну а Тик-Таки - и на электричке можно научится. Я то всего три месяца назад начал - да еще в не сезон.
    Вот только-только в симуляторе пытаюсь делать воронку хвостом вниз... Пока тяжело... через раз.... научимся...:-)))))))))))

  27. #24

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Настройка - и у меня летает хорошо, просто хочу, что б было на холостых как положено... и все... а так... можно летать....
    Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать

  28. #25

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    51
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    4
    Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
    В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан...Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.

  29. #26

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Zigzag Посмотреть сообщение
    Летаю на ТТ50. В этом моторе нету рисок для контроля положения заслонки что очень неудобно при настройке - так нужно их сделать. Берёш пластилин, лепиш стрелку из него и на боковину рамы возле заслонки мотора. Рукой открываеш - тонким фломастером ставиш точку 1 на торце пластикового стакана заслонки, закрываеш-ставиш точку 2, потом ещё точку 3 рядом на расстоянии 1мм (при полном закрытии входное отверстие карба перекрывается с запасом). Потом на глаз между 1 и 3 посередине ставиш точку-положение 50% газа. Включаешь аппаратуру и проверяеш что настроил в передатчике.
    В этом моторе игла холостого хода влияет на режим больше чем большая и почти до 60-70 процентов положения заслонки. Свои настройки не привожу, у меня карб переделан...Нитры любит максимум 15-16 процентов, масла 18-20. Температура повыше чем у Оса, зато зкономичный зараза.
    Так, это двигатель снимать не нужно я так понял.
    По пунктам:
    - полностью открытая заслонка - ставим точку 1
    - полностью закрытая - точка 2
    - точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
    - Про последнюю точку понятно...
    Правильно??

    Про экономичность - сравнивать мне пока не с чем - первая калилка ДВС у меня.
    Но в сравнении с электричками 400-ми - о, "небо и земля".... Что то около 20 минут а то и больше на спокойных режимах у меня выходило... Точно не замерял. Ну это как-запустил, минуты 2-3 постоял на земле... потом повисел-чуть полетал... потом сел -2-3 минуты на земле - опять повисел-полетал.

    С температурой - планировал взять MultiGov - там и обороты по дисплейчику можно смотреть и температуру можно контролировать. Но сразу не срослось (доллар вырос) - поэтому отложил заказ на после. В ближайшее время конечно буду брать... вот-вот... Тогда можно будет и цифрами оперировать...

    Спасибо!
    :-)

    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Таже причина, летал себе, пока не увидел как летают другие и как моторы настроены у них, так сразу стал свой перенастраивать
    Да не, я честно говоря очень доволен. Еще раньше, до сборки и в процессе почитывал форум, все что касательно TT50. В основном отзывы - типа "отстой"..."замучился его регулировать" ... "помучился, да выбросил в помойку".... ну и подобные.
    Короче ожидания были не очень оптимистичные. Хотя философски понимаю - сколько людей-столько и мнений.

    А тут - оказалось то все нормально. Запустил (самый первый раз) - сразу. Запустил - все работает... На втором баке - уже летал. Потом - уже нормально полетал. На средних оборотах - работа ровная, вообще без вопросов. Я честно говоря сильно его не мучал и далеко от себя не отпускал вертолет - все ждал... неустойчивой работы. Ан нет, все работает, все летает.
    Понятно, что и мощность у него меньше, и карбюратор у OS50 вроде как получше... Но это на будущее - будем пробовать и OS и другие может попробуем. Но для начала - вполне даже нормально...
    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 09.03.2009 в 12:19.

  30. #27

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    51
    Сообщений
    189
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    - точка 3 - 1 мм от точки 2 (в диаппазаоне между 2 и 1-й) - правильно?Так, а эта точка о чем будет говорить? Малый газ (ХХ)???
    Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Zigzag Посмотреть сообщение
    Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
    Угу, так то оно так.

    Сам уже убедился про термометр. В качестве отступления могу сказать - когда то в молодости мог свой пульс в расслабленном состоянии замедлять до 45 ударов в минуту.... (Сейчас уже врядли - да и не пробовал...). Т.е. горячо-негорячо - понятие относительное....

    Тут вопрос застрял... а малая игла в чем мне поможет??? проблема только в оборотах Малого Газа (ХХ). Все остальное - устраивает.

    И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа????
    Вот пока...
    :-)

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    И чем мне грозит собственно кручение иглы малого газа????
    Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Zigzag Посмотреть сообщение
    Отступать от полностью закрытого положения 2 нужно для того, чтобы отметить положение 0 процентов (заслонка после перекрытия отверстия воздуха ещё немного закрывается, вот это этим и учитывается). А холостой ход примерно 13-16 процентов в зависимости от настроек игл, главное чтобы мягко работал и не глох. Без термометра тяжело настроить без опыта и можно вообще спалить мотор.
    Холостой ход - так и есть - в этом диаппазоне.
    Про температуру уже понял - будем ставить...

    :-)

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Сегодня был немало удивлен тем, какое влияение на смесь оказывает малая игла. Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. Большую иглу оставил без изменения и в полете выяснилось, что вместе с холостыми забеднились средний и полный газ! пришлось и малую и большую иглы приоткрыть. И все стало в норму.
    Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале?????

    Ну да, хоть в инструкции и написано... та игла-за тот диаппазон отвечает, а другая-за другой диаппазон....
    Но я то же крутил только большую- а параметры малого газа менялись - хоть в инструкции и написано немного не так.

    Надо обе крутить.. в комплексе...
    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 10.03.2009 в 12:27.

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Но приоткрыл меньше малую, чем забеднял вначале?????
    точно! это же самое важное! получилось так:
    1. забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
    2. открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
    3. открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
    4. открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
    5. открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
    6. открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально

    в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.

  35. #32

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    точно! это же самое важное! получилось так:
    1. забеднил малую иглу на 45 градусов. попробовал - сильно бедные высокие обороты
    2. открыл малую иглу на 30 градусов - бедные высокие
    3. открыл большую иглу на 2 щалчка - бедные высокие, но уже лучше
    4. открыл малую иглу еще на 5 градусов - стало еще лучше
    5. открыл большую иглу на 2 щелчка - стало хорошо, но бедноваты средние
    6. открыл малую иглу щее на 5 градусов. все стало нормально

    в итоге малая была забеднена примерно на 5 градусов и большая открыта примерно на 4-5 щелчков.
    Ну теоретически принцип более-менее уже представляю. Осталось на практике закрепить...

    Я так понял, малая большее влияние оказывает в общем... ну если сравнивать по углам поворота... У нее же диаппазон только плюс-минус 90 градусов. А большую можно крутить и крутить. Ну и логически так и выходит - малая большее влияние оказывает на малых оборотах, хотя и на средние-большие то же влияет.... Все правильно - в инструкции так и есть.

    Ясно, будем пробовать....
    :-)

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ......Дело в том, что двиг RL-53H неохотно раскручивался с холостых к рабочим оборотам. Ну и забеднил малую иглу - раскручиваться стал отлично! Быстро и легко. ..............
    Так и есть. Как раз у тебя этот диаппазон и был неотрегулирован. Поэтому крутил малую....
    Все логично, все правильно...
    Значит и мне надо "копать" именно малую иглу. Буду ее богатить - что б добится оборотов ХХ поменьше... Мне как раз таки буквально "децил" их надо уменьшить - и сцепление мое не будет срабатывать...
    :-)
    :-)

  36. #33

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести ... эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут, после чего подрегулировал вторую иглу до ровных прогазовок и поднял вертолет в небо. Для убеждения, что настройки верны, стал быстро опускать вертолет, и у самой земли дал полный газ, тьфу-тьфу-тьфу, никаких провалов, все четко. Правда потом начался мокрый снег и опробовать вертолет на пилотаж не получилось.
    Последний раз редактировалось Xenomorph22; 10.03.2009 в 23:14.

  37. #34

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Я в эти выходные наконец таки настроил ТТ53Н. Сначала попробовал открыть главную иглу на 3 оборота, а малую выставил в заводские настройки и попробовал завести ... эти настройки оказались не под силу движку, уж слишком богатая смесь. После чего открыл главную иглу на 2,5 оборота, завел мотор и дал погреться 5 минут........
    Аналогично для моего TT50 - три оборота как в инструкции - очень много. Даже секунды не проработал - как только накал отключается - сразу глох без "предупреждения". 2,7-2,8 оборота - работал, не глох - но с "троениями". 2,5 оборота - устойчиво и ровно.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Обкатывал на выходных новый RL-53H на Trex600N

    Свечку поставил - Enya#3, топливо сначала байрон 20 нитро/20 масла, затем, когда байрон закончился, кулпауэр 20/22. Три бака на обкатке в полете без нагрузок на 1700 об/мин. Температура двигателя не превышала 60 градусов.

    После пятого бака уже стал хорошо нагружать мотор и вот что интересно, с топливом байрон мне на RL удавалось получить 100 градусов и он нормально работал. А вот с кулпауэр выше 90 ну ни как, дальше беднить, только чихает и стремится заглохунть. Видимо из-за большего процента масла охлаждение идет более интенсивно(топливо для теплого климата?). Ну да и на 90 градусах он отлично работал! Замечательно держал обороты на тиктаках - не прогибался. А рядом OS50 с 30% топливом угасал на тик-таках, даже странно. Может настройки помешали оске работать как надо... не знаю. RL-ем доволен. Хороший мотор.

  39. #36

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Свечку поставил - Enya#3
    Кстати о свечах, слышал что 8-ка осликовая лучше всего подойдет на 50 класс. кто какие ставит на этот мотор?

    У меня пока стоит 3-ка, но вот мотор жрет не по детски, 5-7 минут полета и бак пустой. С другом пришли к выводу что горячая свеча дает чуть раннее зажигание, а отсюда вытекает следующее, чтобы двигатель работал стабильно-нормально, приходится богатить. При этом температура не подымается выше 80 градусов. Решили теперь попробовать 8-ку чтобы чуть забеднить движок. Отпишитесь кто вкурсе.

    Топливо: 20 нитро 20 синтетики.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    если не сильно ошибаюсь, то

    Enya#3 это аналог OS#8, а Enya#4 холоднее их обоих.

    на счет OS#3 - это уже совсем горячая свеча:

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    вот тут еще немного нашел:
    http://www.scootworks.com/rdrc/gloplugs.html

    вобщем. надо пробовать и выбрать (от более горячей к более холодной) Enya#3 OS#8 Enya#4

  42. #39

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Как и предполагал, дело было в свечке. 3-ка дает ранее зажигание, так как горячее остальных, от этого чтобы поджечь смесь нужно ее богатить. В результате бак съедался за 4-5 минут. Поставили 8-ку, расход в 2 раза сократился. Мотор резвее стал. Стал хоть чуть греться.

  43. #40
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    В выходные пробовал на RL-53 свечи Enya#4 и родную TT R3. Топливо то же - Powerful 20%/22%.

    В полете разницы не заметил. Иглы не крутил, просто поставил другую свечку и полетел. Затем пробовал сильнее забеднить смесь - не получилось, двиг начинал пропускать вспышки (или это раннее зажигание?) так же как и с Enya#4. В результате при нормальной работе (без пропусков и звона) температура колебалась в районе 80 градусов с нагрузкой. При висении и того меньше - около 70. За бортом было около -2.

    Как получить зимой рабочую температуру в 100-110 градусов?

    Вариантов с иглами пока больше не вижу. Может надо ставить более холодную свечку (Enya#5?) или пробовать другое топливо (с меньшим процентом масла)?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.01.2006, 12:16
  3. Настройка двс Kyosha gx 21
    от Apacha в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.01.2006, 03:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения