Yamada YS91

Элвис

Имею этот замечательный двигатель (YS91ST), но время от времени интересуют некоторые вопросы.
В частности интересует какое ему лучше лить топливо? До последнего времени летал на 30%. В общей сложности налетал больше 10 галлонов. Последнее время начали беспокоить вибрации. Не детонация ли это? Раньше было так-же, но я не придавал этому внимания…
Как можно бороться с замасленнсть из-за выбросов из карбюратора?
Так же интересно когда его стоит разбирать для профилактического осмотра, и нужно-ли это делать?
И пока последнее, кто на скольких оборотах его использует?

AVE

метанол имеет октановое число больше 100 так что никакой детонации быть не может
вибрация может быть когда мотор бедноватый например или пережат (попробуй 20% нитро)
с “замасленностью” бороться только установкой электромотора
разбирать особо не надо - можно полетов через 50 снять крышку и заглянуть в коренной подшипник - он ржавеет сильно. если надо - заменить
при сборке сцепления ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять радиальное биение опорки и всего стартерного вала по всей длине. на конце оно должно быть не больше 5 соток (как в инструкции). Если больше - вибрация и сильный износ всего узла обеспечены.
при правильной эксплуатации ямада ходит не меньше 800-1000 полетов

Элвис

А если отклонение больше 5 соток, менять стартерный вал?
Что происходит после 800-1000 полетов?

AVE

покрутить опорку и тд
я перетачивал конуса
если стартерный вал у основания не бьет а бъет на конце (что обычно)
по нему можно постучать и подровнять
у меня один мотор около 400 другой около 600 полетов
в этом году поменял кольца на всяк случай. гильза почти не изнашивается
я думаю к 1000 разобьет шатун и поршень.
вообще эти моторы не нагруженные поэтому у них ресерс большой должен быть
с 15 кубов калилки фсрщики сил 6 имеют.
а у нас хорошо если 3

Элвис
AVE:

покрутить опорку и тд

Относительно крепежных отверстий или конуса?

я перетачивал конуса

А смысл перетачивания какой?

я думаю к 1000 разобьет шатун и поршень.

Не проще шатун и поршень заменить, не дожидаясь когда их разобьет?! 😉

Только сейчас понимаю, что нужно было побольше уделить внимания на сборку и балансировку сцепления. Я же собрал по картинке и все. Одному богу известно, что там сейчас творится… 😊

p.s. Вот и повод к этим выходным поменять передаточное число с 7.9 на 8.4, раз уж мотор снимать. 😃

AVE

относительно всего крутить
затянть снять и тд
по поводу биения в инструции черным по белому написано - надо не только картинки смотреть

1 month later
andru
Элвис:

Сегодня на новом моторе проверял биения вот такой приспособой… 😁

Жень, вибрация может быть и в механике верта, Кертисы взвесь! до десятой доли грамма! Не все там так сказачно.
Хочешь идеальные лопасти Это “Маньяк”, правда для каждой задачи они разные по весу.

Для Александра AVE: Александр я видел вы там в барохолке белую пару продавали под 91 вместе с мотором (только не помню под какой мотор), не понравилась или ресурс выработали, если не секрет раскажите Евгению где их берут.

Элвис
andru:

Жень, вибрация может быть и в механике верта, Кертисы взвесь! до десятой доли грамма! Не все там так сказачно.
Хочешь идеальные лопасти Это “Маньяк”, правда для каждой задачи они разные по весу.

Вибрация появлялась уже на холостых оборотах, так что это было не из-за лопастей.
А Маньяков нужно попробовать… 😃 Ими только Игорь Наконечный торгует или где еще можно взять?

AVE
andru:

Жень, вибрация может быть и в механике верта, Кертисы взвесь! до десятой доли грамма! Не все там так сказачно.
Хочешь идеальные лопасти Это “Маньяк”, правда для каждой задачи они разные по весу.

Для Александра AVE: Александр я видел вы там в барохолке белую пару продавали под 91 вместе с мотором (только не помню под какой мотор), не понравилась или ресурс выработали, если не секрет раскажите Евгению где их берут.

пара была для оса
брал на 1905
не очень понравилась (не потому что плохо сделана)
она плотная - мотор какой резкий и жесткий. я ее ставил чтоб попробовать зажаться и летать на 10% нитры. греется она мало. но не понравилось.

andru
Элвис:

Вибрация появлялась уже на холостых оборотах, так что это было не из-за лопастей.
А Маньяков нужно попробовать… 😃 Ими только Игорь Наконечный торгует или где еще можно взять?

Лопасти все равно взвесь! Да Маньяки у Игоря, у него дешевле чем у буржуев, только не знаю есть ли 710, я видел у него 710 но он их кому-то заказывал, а я сейчас только на Маньяках и летаю, они ротор разгружают охриненно и верт вообще по другому летит.
Я много лопастей перепробовал, думаю что для каждого верта надо лопасти подбирать.😵

Элвис
AVE:

зажаться и летать на 10% нитры. греется она мало. но не понравилось.

А что именно не понравилось? И это, где их берут-то? 😉

AVE

я все написал
работает жестко настраивать трудно

и пары с колцом стабильнее при длительной эксплуатации

Элвис
andru:

Лопасти все равно взвесь!

До десятых они сейчас точно будут отличаются, потому как они уже немного покоцаны.

Вот изначально все было идеально.

AVE
Понял, к тому-же я с первого раза невнимательно прочитал. 😎

aarc
andru:

они ротор разгружают охриненно и верт вообще по другому летит.

А вот это интересно! Можно поподробнее про ощущения и по сравнению с какими лопастями разгружают? Какие параметры лопастей? Вес, ширина, длина.

Я что заметил: (пробовал на 600N)
Лопасти MS Composit весом 120 грамм и шириной 53мм грузят ротор сильнее, чем радикс весом 125 грамм и шириной 57мм. Пока не нашел этому толкового объяснения, да и сравнивал только 1 раз. Надо продолжить эксперимент.

Oleg_fly
aarc:

А вот это интересно! Можно поподробнее про ощущения и по сравнению с какими лопастями разгружают? Какие параметры лопастей? Вес, ширина, длина.

Я что заметил: (пробовал на 600N)
Лопасти MS Composit весом 120 грамм и шириной 53мм грузят ротор сильнее, чем радикс весом 125 грамм и шириной 57мм. Пока не нашел этому толкового объяснения, да и сравнивал только 1 раз. Надо продолжить эксперимент.

Да что тут объяснять.
Все дело в форме профиля крыла (лопасть - по сути крыло). Если профиль более выпуклый - у него и сопротивление лобовое будет больше но и подъемная сила при тех же равных условиях больше.
А есть еще профиля несимметричные - нижняя поверхность например плоская, а верхняя выпуклая. У такого крыло (лопасти) подъемная сила уже есть даже при нулевом угле атаки.
А есть еще и с вогнутой нижней поверхностью - у того еще больше подъемная сила…

Т.е. надо по профилям сравнивать - наверняка разные используются производителями, особенно такие именитые производители как RADIX и MS Composit.

😃

22 days later
sergei_1923
Элвис:

Последнее время начали беспокоить вибрации. Не детонация ли это?

Недавно тоже появилась вибрация . Механика и стартёрный вал в норме , на х.х. уже чувствительна. Обратил внимание что с недавних пор стал выключаться в полёте термометр , поменял на другой и всё равно тухнет , наверное от вибрации.
Движок отлетал 250 часов, часов 30 назад разбирал после очередного крэша , всё было нормально , проверял биение стартёрного вала 0,02 мм .
SystemHalted , как вибрацию победили , или у Вас она была по причине биения стартёрного вала ?

Элвис

С термометрами была такая-же ерунда.
А вибрацию победил невольной заменой двигателя.
Вообще как оказалось, вибрацию давал износ в коренном подшипнике, который в конце концов развалился и пробил картер двигателя.