OS 50 глохнет под нагрузкой

Denvd

Помогите не как не могу с ним справится. Исходные данные:
Раптор 50
Гувернер GV1(расхода и конечные точки настроены и проверены)
Шаги ±10
Топливо кулповер 20%
температура окр воз +5
средняя температура двига +90
большая игла регулировалась в диапазоне 1.1-1.4 оборотов(ниже 1.1 перегревается, температура выше 120; при 1.4 очень много дыма и весь верт засирается маслом 😃
трубки топливные проверены
глушак хатори
обороты ротора в нормале 1600, в идле 1700(деревяшки)

При висении если дать резко газу/шагу, то может быть два варианта с вероятностью 50х50 и чем меньше топлива то больше шансов останова двига:

  1. Движок сильно проседает(характерный звук), но все таки крутит.
  2. Движок издает “ПУК” и глохнет.

При плавном работе шагом в максимум ротор не проседает и верт уходит в небо.

Профи подскажите куда смотреть, заколебался уже авторотироваться?

Алексеевич=

Вы ничего не упомянули о свече. Меняли? Ещё ИМХО обратите внимание на шум двигателя. При умирающем заднем подшипнике возможны всякие чудеса.

Denvd
Алексеевич=:

Вы ничего не упомянули о свече. Меняли? Ещё ИМХО обратите внимание на шум двигателя. При умирающем заднем подшипнике возможны всякие чудеса.

Свеча 8, перегорела недавно, поменял, эффект остался(использую всегда OS 8). Подшипники менялись 6 галонов назад, родные после четырех галонов сдохли/заржевели. Посторонних звуков вроде пока нет. Я давно с этой проблемой борюсь, поэтому уже и не могу точно вспомнить после чего это возникло, но есть у меня мысль странная, что это стало после замены глушака(старый, родной не пережил несколько крашей). Вот сейчас еще понял что давно не менял топливный фильтр, может в нем дело.

beatl

Я бы начал с повышения оборотов хотя бы до 1800 в нормале. У Вас просто не хватает оборотов/мощности двигателя на резкий подхват, и как следствие перегрузки ротора на низких оборотах - перегрузка двигателя.
Пожалейте мотор - дайте ему возможность “дышать полной грудью”, добавьте оборотов и помните, что максимальная мощность у ДВС находится в верхней части диапазона оборотов, а для двухтактника и крутящий момент там же.

Denvd
beatl:

Я бы начал с повышения оборотов хотя бы до 1800 в нормале.

У меня деревяшки 😃 их раскручивать больше 1700 производитель не советует … не хотелось чтобы в лоб прилетела лопасть 😃. Бьюсь часто, так как учусь, сейчас инверт отрабатываю. В среднем на один галлон один краш. Короче жаба давит ставить нормальные лопасти.

AlexSr

На таких оборотах и не мудрено! Полность поддерживаю коллегу beatl.

Но, на всякий случай проверьте/замените фильтр (если рапторовский трёх-ходовой с “пупырчатым” элементом - внешне может быть нормальный, но производительность сильно упала). Не хватает топлива под нагрузкой.
Давление наддува в бак, после смены глушителя (крепление “ниппеля” плотное?).
Заборник в баке не “фильтрующего” типа? Проверить.

Denvd
AlexSr:

На таких оборотах и не мудрено! Полность поддерживаю коллегу beatl.

Но, на всякий случай проверьте/замените фильтр (если рапторовский трёх-ходовой с “пупырчатым” элементом - внешне может быть нормальный, но производительность сильно упала). Не хватает топлива под нагрузкой.
Давление наддува в бак, после смены глушителя (крепление “ниппеля” плотное?).
Заборник в баке не “фильтрующего” типа? Проверить.

Фильтр заменю, а по началу вообще его уберу для проверки. Надув не пропускает, проверял. В баках заборник родной. Если проблема в подаче топлива, то почему при плавном переходе на максимальные шаги(где то за две, три секунды) этого затыка не происходит?

oshirnin

У меня тайгеровские деревянные лопасти на раптор 50, обороты 1800 нормал, 1900 idle. Не рвет, но и тик-таки не делаю.

AlexSr
Denvd:

Если проблема в подаче топлива, то почему при плавном переходе на максимальные шаги(где то за две, три секунды) этого затыка не происходит?

Основная проблема - маленькие обороты. Ну,а в сочетании с недостатком топлива совсем фигово двигателю. Если двиг беднится сам по себе, не получится его нормально отстроить.

aarc

На малых оборотах да под нагрузкой конечно двигатель будет терять обороты, но не до остановки же! Тем более, что шаги ±10 не так и ужасны.

Я бы посмотрел насколько охотно двигатель переходит от холостых к рабочим. Не давится ли топливом? Как много дыма при висении? Очень похоже на то, что двигатель имеет богатую малую иглу и при резком добавлении газа захлебывается не успевая выйти на режим большой иглы. А при плавном добалении газа излишек топлива успевает выгореть и двигатель нормально переходит на режим большой иглы.

Проверить сл. режимы:

  1. переход от холостых к рабочим до момента когда верт вот-вот оторвется от земли. Если булькает и захлебывается - беднить малую иглу. Воет и мало дыма - богатить.
  2. От “едва оторвется” до висения. Аналогично.
  3. висение и от висения до подъема или полета под полным газом - тут уже крути большую иглу.

Еще можно отключить говернер и настроить двигатель на кривых. Просто говернер может вносить нежелательные колебания в движение заслонкой, которые мешают оценить перебои в работе.

и вот еще:
rcopen.com/blogs/28551/5877

И еще,
Малую иглу можно настроить по пинч-методу. Немного грубо, но для начала подойдет. На прогретом работающем на хоолстых двигателе пережать топливную трубку перед карбюратором. Через 3-5 секунд двигатель должен начать набирать обороты и затем через несколько секунд глохнуть. Если набирает обороты позже, то малая игла богатая, если меньше 3 секунд до набора оборотов - бедная.

Еще мне удобно настраивать малую иглу по переходу двигателя от рабочих оборотов к холостым - если на горячем, полетавшем двигателе, после сброса оборотов двигатель долго “троит”, пропускает вспышки, то малая игла бедная.

DmitryG

У вас средний диапозон похоже бедный. Симптомы такие: двиг хорошо тянет тик-таки (сделайте штук 5 или больше) и хорошо поднимается на полном газу/углах, но при этом двиг проседает (без всяких бульканий) при резком выходе из вертикального спуска.

himik2
DmitryG:

У вас средний диапозон похоже бедный. Симптомы такие: двиг хорошо тянет тик-таки (сделайте штук 5 или больше) и хорошо поднимается на полном газу/углах, но при этом двиг проседает (без всяких бульканий) при резком выходе из вертикального спуска.

1 Заслонка карбюратора на 100% открывается при максимальном шаге?
2 Мотор до какой температуры грели?
3 Без говернера пробовали настраиват по кривым газа? (мотор сначала настраивается по кривым)
4 Вы уверены что датчик говернера исправен (на GV-1 это частая проблема.).
5 Игла на 1.4 оборота это однозначно мало.
6 Трубки герметичны - это видно по пузырькам.
7 На сколько (в процентах) открыта заслонка при холостых оборотах. Настроить малую иглу.
8 До всего этого мотор работал нормально? (или это первый опыт?).
9 Если мотор был новый - ему надо было голову протянуть. Ну соответственно посмотреь карбюратор - не сифонит ли воздухом.

Oleg_fly
oshirnin:

У меня тайгеровские деревянные лопасти на раптор 50, обороты 1800 нормал, 1900 idle. Не рвет, но и тик-таки не делаю.

И как долго уже???
Я вот тоже с ними - 1700 ограничитель поставил - больше не пробовал. Пробовал в режиме гувернера 1700 и 1750 - но как то не зацепило, вернулся опять к режиму ограничителя 1700 и по кривым.

Боязно… Не сколько “получить в лоб”, сколько верт разбить 😦

😃

Oleg_fly
Oleg_fly:

…режиме гувернера 1700 и 1750 - но как то не зацепило, вернулся опять к режиму ограничителя 1700 и по кривым.

Боязно… Не сколько “получить в лоб”, сколько верт разбить 😦
😃

Заказал лопасти 600 мм карбоновые… Все таки раскручивать деревяшки на больше 1700-1750 рисково.
Поставлю карбон - посмотрю насколько лучше будет на 2000 с гувернером и без.
Управляемость по вертикали (питчпампинг) обязана улучшиться…

😃

aarc

Питчпампинг точно улучшится с широкими лопастями типа Radix 600 SB. И звук на резкой перекладке шагов будет такой аппетитно-фыркающий 😃

Oleg_fly
aarc:

Питчпампинг точно улучшится с широкими лопастями типа Radix 600 SB. И звук на резкой перекладке шагов будет такой аппетитно-фыркающий 😃

Да нет, на RADIX денег на карте нехватило, ALIGN карбон с READYHELI.com.
Были еще подешевле - стекло Align, ну уж не стал компромиссничать, взял по минимуму-необходимости.

Летать то толком еще пока не умею - оно и жалко конечно будет разбивать карбоновые. Но в то же время и деревяшки уже поцарапанные и все обмотаны скотчем… Крутить их выше рекомендованных оборотов нет желания.
А движок действительно греется сильнее на нагрузке с малыми оборотами. На деревяшках и сбогатым движком - только висеть и очень-очень “плоским блинчиком” летать. А хочется уже ДИНАМИКИ!!!

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:


Летать то толком еще пока не умею - оно и жалко конечно будет разбивать карбоновые. Но в то же время и деревяшки уже поцарапанные и все обмотаны скотчем… Крутить их выше рекомендованных оборотов нет желания.
А движок действительно греется сильнее на нагрузке с малыми оборотами. На деревяшках и сбогатым движком - только висеть и очень-очень “плоским блинчиком” летать. А хочется уже ДИНАМИКИ!!!
😃

Да Вы однако скромничаете! 😉 наверняка зажигаете?
Элайновские лопасти неплохой вариант, сам на таких летаю, кстати фыркают тоже ничего и прочные. Было с ними 2 краша, в обоих случаях лопасти целые. Падения правда были на снег, бочком, но на 2000 оборотах, в одном случае лопасть ударила по балке перебив подкос и погнув балку, но сама при этом не пострадала. Так что выбор ваш удачный ИМХО.

Oleg_fly
Xenomorph22:

Да Вы однако скромничаете! 😉 … по балке перебив подкос и погнув балку, но сама при этом не пострадала. Так что выбор ваш удачный ИМХО.

Нет, зажигаю только в симуляторе. Че то в симуляторе на уровень-два мастерство выше. А в реале - мандраж не дает рисковать.

А карбоновых я уже набил горстку - но только на 450-м. И что обидно - коцаются не об землю, а возле комля, об металл цапфы. Поэтому на Раптора решил оставаться на пластиковых цапфах “до конца”. Апгрейды металл буду делать - а вот цапфы оставлю пластиковые.

Кстати, смотрел DVD, старенький уже, года 2004 го. Там буржуи чемпионат какой то - мюзикфлай на вертах, все 90-го класса. Так вот, перед каждым выступлением очередной чел че то говорит перед камерой рядом со своим вертолетом. И подробно так вертолет показывает камера. Так, что характерно, все круто, все в карбоне, везде металл, а вот цапфы что основный, что хвостовые - пластик!!! Может не у всех, но у основной массы - точно!
Как то “не гармонично смотрится” - карбон в пластиковой цапфе… Но, наверное так оно лучше…
😃

Xenomorph22:

… кстати фыркают тоже ничего и прочные. Было с ними 2 краша, в обоих случаях лопасти целые. …

Фыркают - это когда срыв потока идет на изменении углов???

Меня вот поначалу завораживал звук большого РАПТОРА - когда рядом поближе его подведешь и чуть выше - так звук такой от лопастей… ну как обяснить… как от большого реального верта… такие хлопки глухие… Конечно, от Ми-26 - го, который завис над тобой - там посильнее, но что то наподобие.

На 400-ке электричке таких ощущений никак не добится!!!
😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

…Поэтому на Раптора решил оставаться на пластиковых цапфах “до конца”. Апгрейды металл буду делать - а вот цапфы оставлю пластиковые…

Кстати, смотрел DVD, …Так, что характерно, все круто, все в карбоне, везде металл, а вот цапфы что основный, что хвостовые - пластик!!! Может не у всех, но у основной массы - точно!
Как то “не гармонично смотрится” - карбон в пластиковой цапфе… Но, наверное так оно лучше…

Тоже стоят пластиковые цапфы. Мнения у людей различаются: кто-то советует менять на алюминий, ну а кто рекомендует оставить.

Oleg_fly
Xenomorph22:

… кто-то советует менять на алюминий, ну а кто рекомендует оставить.

Да, мнений много - поэтому самый ценный опыт - свой.
На 400-ке - BLADE 400 вернулся к пластиковым цапфам. Даунгрейд сделал…
Поначалу (как и большинство начинающих) - заказал алюминиевые Microheli… поставил … красота… После очередного краша - присмотрелся - а они гнутые. Выгибать не стал… заказал пару комплектов пластиковых - горя не знаю. Ломается обычно только одна, так что двух комплектов хватает на 4 краша.
Хотя на 450-м REX - металл стоковые очень достойно себя показывают. после крашей уже что только не менял - а цапфы порядок!!! Подшипники внутри только страдают 😦

Так что однозначности то же в этом вопросе нет.
😃

aarc

хотелось бы услышать отзывы топик-стартера. удалось настроить мотор и что в результате получилось?

Denvd
aarc:

хотелось бы услышать отзывы топик-стартера. удалось настроить мотор и что в результате получилось?

Да удалось, много чего было сделано из предложенного выше, но склоняюсь к тому что банально был засорен топ фильтр 😃.

aarc

хе хе, спасибо 😃

надо будет тоже фильтр проверить, не дожидаясь падения тяги.

AlexSr

Проверяйте, проверяйте! А то, я две пары угробил из за ОСовского заборника “пупырчатого”. 😈
Вроде топливо поступает с ним … а производительности - не хватает, и двиг не отстроить. Видно, за зиму “закоксовался” остатками топлива (масла), вот рабочее сечение и упало. Никакая промывка (химией разной) и продувка - не помогла.
А как поставил штатный рексовский заборник - “усё пучком”.😁

Oleg_fly
AlexSr:

Основная проблема - маленькие обороты. Ну,а в сочетании с недостатком топлива совсем фигово двигателю. Если двиг беднится сам по себе, не получится его нормально отстроить.

Ну что, все верно. Прямо как по написанному (в этой теме)…
Пришли ALign 600D - белые с карбоновой полосочкой. Красота конечно. Измерил вес - такой же как и у деревяшек стоковых ТТ.

Балланс - почти идеальный, для успокоения чуть уравновесил маленьким кусочком наклейки.
Поставил, вышел на полеты. Движок TT-50 pro. Топливо - 15 процентов нитро - POWERFUL - от Пилотажа.

Вначале поставил в MultiGOV ограничитель - 2000 - по кривым. По иглам - вернул все к заводским установкам, большая на 3 оборота. Запустил, подлетнул, дал нагрузку что умею - сел - температура под 140. Давай богатить … Добогатился до 5 оборотов большой иглы - вроде не более 100 градусов, но двигатель не тянет совсем, чуть ли не захлебывается, даже висеть невозможно…
Подумал - посмотрел на свои кривые в передатчике… Дык, все понятно!!!
Они у меня так настроены, что до 2000 то мой движок практически и не раскручивается. А на висении - около 75 процентов стика - так и получается, что обороты где то 1700-1800. А на полный газ то я почти не довожу.

Ставлю в MultiGOV режим гувернера, 2000, 3D.
Запускаю, движок при даче оборотов захлебывается, но на обороты выходит (30 процентов стика - включается говернер), взлетаю, полетал - посадка - темпереатура 80. Ага, вот оно вроде. Начинаю беднить - температура почти не растет, но с каждым разом вертолетик все веселее и веселее себя ведет.
Короче в итоге добеднился до тех же заводских настроек - 3 оборота иглы. Температура - 110 градусов. 1 щелчок назад (в богатую сторону) - и вот уже 98 градусов за полет.
Т.е. практически идеал. Вчера еще полетал - так же все, настройки не сбиваются. единственное - как основной бак выработался - движок начинает повизгивать - сразу понятно, забеднился. Сел - посмотрел - точно, 124 градуса. Щелчок еще в богатую сторону - и все, за весь полет - 98 градусов. Сильно конечно верт не гружу - не умею еще, восьмерки, повороты на горке, или те же восьмерки с полупереворотами в крайних точках (вместо разворотов).
И еще заметил. Температура может скакнуть именно после посадки, если сразу обороты уменьшить - то как раз в это время и идет скачок температуры. Оно конечно ничего, но не понятно, где был пик температуры - в полете или после посадки. Сейчас делаю так - сел (на гувернере), дал немного ему покрутится на нулевых шагах, потом уменьшаю обороты. Тогда скачка не происходит. Думаю поставить включение гувернера процентов на 35-40 - тогда будет более плавный переход от оборотов гувернера к кривым. Короче - еще поэкспериментрую.
Еще попробую обороты побольше - 2100. Хотя и этих пока хватает.

Чисто теоретически двигатель TT50 Pro по паспорту можно крутить до 2350 (20 000 двигателя / 8,5 передаточное = 2352,9 об/мин).

Так что карбон лопасти и обороты - это то что “так долго твердили большевики” 😉

Спасибо, что натолкнули на верный путь развития 😃)))

😃