Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

OS 50 глохнет под нагрузкой

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Помогите не как не могу с ним справится. Исходные данные: Раптор 50 Гувернер GV1(расхода и конечные точки настроены и проверены) ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76

    OS 50 глохнет под нагрузкой

    Помогите не как не могу с ним справится. Исходные данные:
    Раптор 50
    Гувернер GV1(расхода и конечные точки настроены и проверены)
    Шаги +-10
    Топливо кулповер 20%
    температура окр воз +5
    средняя температура двига +90
    большая игла регулировалась в диапазоне 1.1-1.4 оборотов(ниже 1.1 перегревается, температура выше 120; при 1.4 очень много дыма и весь верт засирается маслом :-)
    трубки топливные проверены
    глушак хатори
    обороты ротора в нормале 1600, в идле 1700(деревяшки)

    При висении если дать резко газу/шагу, то может быть два варианта с вероятностью 50х50 и чем меньше топлива то больше шансов останова двига:
    1. Движок сильно проседает(характерный звук), но все таки крутит.
    2. Движок издает "ПУК" и глохнет.

    При плавном работе шагом в максимум ротор не проседает и верт уходит в небо.

    Профи подскажите куда смотреть, заколебался уже авторотироваться?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Вы ничего не упомянули о свече. Меняли? Ещё ИМХО обратите внимание на шум двигателя. При умирающем заднем подшипнике возможны всякие чудеса.

  4. #3

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Вы ничего не упомянули о свече. Меняли? Ещё ИМХО обратите внимание на шум двигателя. При умирающем заднем подшипнике возможны всякие чудеса.
    Свеча 8, перегорела недавно, поменял, эффект остался(использую всегда OS 8). Подшипники менялись 6 галонов назад, родные после четырех галонов сдохли/заржевели. Посторонних звуков вроде пока нет. Я давно с этой проблемой борюсь, поэтому уже и не могу точно вспомнить после чего это возникло, но есть у меня мысль странная, что это стало после замены глушака(старый, родной не пережил несколько крашей). Вот сейчас еще понял что давно не менял топливный фильтр, может в нем дело.

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Я бы начал с повышения оборотов хотя бы до 1800 в нормале. У Вас просто не хватает оборотов/мощности двигателя на резкий подхват, и как следствие перегрузки ротора на низких оборотах - перегрузка двигателя.
    Пожалейте мотор - дайте ему возможность "дышать полной грудью", добавьте оборотов и помните, что максимальная мощность у ДВС находится в верхней части диапазона оборотов, а для двухтактника и крутящий момент там же.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Я бы начал с повышения оборотов хотя бы до 1800 в нормале.
    У меня деревяшки :-) их раскручивать больше 1700 производитель не советует ... не хотелось чтобы в лоб прилетела лопасть :-). Бьюсь часто, так как учусь, сейчас инверт отрабатываю. В среднем на один галлон один краш. Короче жаба давит ставить нормальные лопасти.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    На таких оборотах и не мудрено! Полность поддерживаю коллегу beatl.

    Но, на всякий случай проверьте/замените фильтр (если рапторовский трёх-ходовой с "пупырчатым" элементом - внешне может быть нормальный, но производительность сильно упала). Не хватает топлива под нагрузкой.
    Давление наддува в бак, после смены глушителя (крепление "ниппеля" плотное?).
    Заборник в баке не "фильтрующего" типа? Проверить.

  9. #7

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    На таких оборотах и не мудрено! Полность поддерживаю коллегу beatl.

    Но, на всякий случай проверьте/замените фильтр (если рапторовский трёх-ходовой с "пупырчатым" элементом - внешне может быть нормальный, но производительность сильно упала). Не хватает топлива под нагрузкой.
    Давление наддува в бак, после смены глушителя (крепление "ниппеля" плотное?).
    Заборник в баке не "фильтрующего" типа? Проверить.
    Фильтр заменю, а по началу вообще его уберу для проверки. Надув не пропускает, проверял. В баках заборник родной. Если проблема в подаче топлива, то почему при плавном переходе на максимальные шаги(где то за две, три секунды) этого затыка не происходит?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    У меня тайгеровские деревянные лопасти на раптор 50, обороты 1800 нормал, 1900 idle. Не рвет, но и тик-таки не делаю.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Denvd@mail.ru Посмотреть сообщение
    Если проблема в подаче топлива, то почему при плавном переходе на максимальные шаги(где то за две, три секунды) этого затыка не происходит?
    Основная проблема - маленькие обороты. Ну,а в сочетании с недостатком топлива совсем фигово двигателю. Если двиг беднится сам по себе, не получится его нормально отстроить.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    На малых оборотах да под нагрузкой конечно двигатель будет терять обороты, но не до остановки же! Тем более, что шаги +-10 не так и ужасны.

    Я бы посмотрел насколько охотно двигатель переходит от холостых к рабочим. Не давится ли топливом? Как много дыма при висении? Очень похоже на то, что двигатель имеет богатую малую иглу и при резком добавлении газа захлебывается не успевая выйти на режим большой иглы. А при плавном добалении газа излишек топлива успевает выгореть и двигатель нормально переходит на режим большой иглы.

    Проверить сл. режимы:
    1. переход от холостых к рабочим до момента когда верт вот-вот оторвется от земли. Если булькает и захлебывается - беднить малую иглу. Воет и мало дыма - богатить.
    2. От "едва оторвется" до висения. Аналогично.
    3. висение и от висения до подъема или полета под полным газом - тут уже крути большую иглу.

    Еще можно отключить говернер и настроить двигатель на кривых. Просто говернер может вносить нежелательные колебания в движение заслонкой, которые мешают оценить перебои в работе.

    и вот еще:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog5877.html

    И еще,
    Малую иглу можно настроить по пинч-методу. Немного грубо, но для начала подойдет. На прогретом работающем на хоолстых двигателе пережать топливную трубку перед карбюратором. Через 3-5 секунд двигатель должен начать набирать обороты и затем через несколько секунд глохнуть. Если набирает обороты позже, то малая игла богатая, если меньше 3 секунд до набора оборотов - бедная.

    Еще мне удобно настраивать малую иглу по переходу двигателя от рабочих оборотов к холостым - если на горячем, полетавшем двигателе, после сброса оборотов двигатель долго "троит", пропускает вспышки, то малая игла бедная.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,017
    У вас средний диапозон похоже бедный. Симптомы такие: двиг хорошо тянет тик-таки (сделайте штук 5 или больше) и хорошо поднимается на полном газу/углах, но при этом двиг проседает (без всяких бульканий) при резком выходе из вертикального спуска.

  15. #12

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от DmitryG Посмотреть сообщение
    У вас средний диапозон похоже бедный. Симптомы такие: двиг хорошо тянет тик-таки (сделайте штук 5 или больше) и хорошо поднимается на полном газу/углах, но при этом двиг проседает (без всяких бульканий) при резком выходе из вертикального спуска.
    1 Заслонка карбюратора на 100% открывается при максимальном шаге?
    2 Мотор до какой температуры грели?
    3 Без говернера пробовали настраиват по кривым газа? (мотор сначала настраивается по кривым)
    4 Вы уверены что датчик говернера исправен (на GV-1 это частая проблема.).
    5 Игла на 1.4 оборота это однозначно мало.
    6 Трубки герметичны - это видно по пузырькам.
    7 На сколько (в процентах) открыта заслонка при холостых оборотах. Настроить малую иглу.
    8 До всего этого мотор работал нормально? (или это первый опыт?).
    9 Если мотор был новый - ему надо было голову протянуть. Ну соответственно посмотреь карбюратор - не сифонит ли воздухом.

  16. #13

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от oshirnin Посмотреть сообщение
    У меня тайгеровские деревянные лопасти на раптор 50, обороты 1800 нормал, 1900 idle. Не рвет, но и тик-таки не делаю.
    И как долго уже???
    Я вот тоже с ними - 1700 ограничитель поставил - больше не пробовал. Пробовал в режиме гувернера 1700 и 1750 - но как то не зацепило, вернулся опять к режиму ограничителя 1700 и по кривым.

    Боязно... Не сколько "получить в лоб", сколько верт разбить :-(

    :-)

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    .............режиме гувернера 1700 и 1750 - но как то не зацепило, вернулся опять к режиму ограничителя 1700 и по кривым.

    Боязно... Не сколько "получить в лоб", сколько верт разбить :-(
    :-)
    Заказал лопасти 600 мм карбоновые... Все таки раскручивать деревяшки на больше 1700-1750 рисково.
    Поставлю карбон - посмотрю насколько лучше будет на 2000 с гувернером и без.
    Управляемость по вертикали (питчпампинг) обязана улучшиться...

    :-)

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Питчпампинг точно улучшится с широкими лопастями типа Radix 600 SB. И звук на резкой перекладке шагов будет такой аппетитно-фыркающий

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Питчпампинг точно улучшится с широкими лопастями типа Radix 600 SB. И звук на резкой перекладке шагов будет такой аппетитно-фыркающий
    Да нет, на RADIX денег на карте нехватило, ALIGN карбон с READYHELI.com.
    Были еще подешевле - стекло Align, ну уж не стал компромиссничать, взял по минимуму-необходимости.

    Летать то толком еще пока не умею - оно и жалко конечно будет разбивать карбоновые. Но в то же время и деревяшки уже поцарапанные и все обмотаны скотчем.... Крутить их выше рекомендованных оборотов нет желания.
    А движок действительно греется сильнее на нагрузке с малыми оборотами. На деревяшках и сбогатым движком - только висеть и очень-очень "плоским блинчиком" летать. А хочется уже ДИНАМИКИ!!!

    :-)

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    ...
    Летать то толком еще пока не умею - оно и жалко конечно будет разбивать карбоновые. Но в то же время и деревяшки уже поцарапанные и все обмотаны скотчем.... Крутить их выше рекомендованных оборотов нет желания.
    А движок действительно греется сильнее на нагрузке с малыми оборотами. На деревяшках и сбогатым движком - только висеть и очень-очень "плоским блинчиком" летать. А хочется уже ДИНАМИКИ!!!
    :-)
    Да Вы однако скромничаете! наверняка зажигаете?
    Элайновские лопасти неплохой вариант, сам на таких летаю, кстати фыркают тоже ничего и прочные. Было с ними 2 краша, в обоих случаях лопасти целые. Падения правда были на снег, бочком, но на 2000 оборотах, в одном случае лопасть ударила по балке перебив подкос и погнув балку, но сама при этом не пострадала. Так что выбор ваш удачный ИМХО.

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Да Вы однако скромничаете! ......... по балке перебив подкос и погнув балку, но сама при этом не пострадала. Так что выбор ваш удачный ИМХО.
    Нет, зажигаю только в симуляторе. Че то в симуляторе на уровень-два мастерство выше. А в реале - мандраж не дает рисковать.

    А карбоновых я уже набил горстку - но только на 450-м. И что обидно - коцаются не об землю, а возле комля, об металл цапфы. Поэтому на Раптора решил оставаться на пластиковых цапфах "до конца". Апгрейды металл буду делать - а вот цапфы оставлю пластиковые.

    Кстати, смотрел DVD, старенький уже, года 2004 го. Там буржуи чемпионат какой то - мюзикфлай на вертах, все 90-го класса. Так вот, перед каждым выступлением очередной чел че то говорит перед камерой рядом со своим вертолетом. И подробно так вертолет показывает камера. Так, что характерно, все круто, все в карбоне, везде металл, а вот цапфы что основный, что хвостовые - пластик!!! Может не у всех, но у основной массы - точно!
    Как то "не гармонично смотрится" - карбон в пластиковой цапфе... Но, наверное так оно лучше....
    :-)

    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    ......... кстати фыркают тоже ничего и прочные. Было с ними 2 краша, в обоих случаях лопасти целые. ............
    Фыркают - это когда срыв потока идет на изменении углов???

    Меня вот поначалу завораживал звук большого РАПТОРА - когда рядом поближе его подведешь и чуть выше - так звук такой от лопастей.... ну как обяснить.... как от большого реального верта... такие хлопки глухие..... Конечно, от Ми-26 - го, который завис над тобой - там посильнее, но что то наподобие.

    На 400-ке электричке таких ощущений никак не добится!!!
    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 07.05.2009 в 17:59.

  22. #19

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    ...Поэтому на Раптора решил оставаться на пластиковых цапфах "до конца". Апгрейды металл буду делать - а вот цапфы оставлю пластиковые...

    Кстати, смотрел DVD, ...Так, что характерно, все круто, все в карбоне, везде металл, а вот цапфы что основный, что хвостовые - пластик!!! Может не у всех, но у основной массы - точно!
    Как то "не гармонично смотрится" - карбон в пластиковой цапфе... Но, наверное так оно лучше....
    Тоже стоят пластиковые цапфы. Мнения у людей различаются: кто-то советует менять на алюминий, ну а кто рекомендует оставить.

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    ....... кто-то советует менять на алюминий, ну а кто рекомендует оставить.
    Да, мнений много - поэтому самый ценный опыт - свой.
    На 400-ке - BLADE 400 вернулся к пластиковым цапфам. Даунгрейд сделал...
    Поначалу (как и большинство начинающих) - заказал алюминиевые Microheli... поставил ... красота... После очередного краша - присмотрелся - а они гнутые. Выгибать не стал... заказал пару комплектов пластиковых - горя не знаю. Ломается обычно только одна, так что двух комплектов хватает на 4 краша.
    Хотя на 450-м REX - металл стоковые очень достойно себя показывают. после крашей уже что только не менял - а цапфы порядок!!! Подшипники внутри только страдают :-(

    Так что однозначности то же в этом вопросе нет.
    :-)

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    хотелось бы услышать отзывы топик-стартера. удалось настроить мотор и что в результате получилось?

  25. #22

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    хотелось бы услышать отзывы топик-стартера. удалось настроить мотор и что в результате получилось?
    Да удалось, много чего было сделано из предложенного выше, но склоняюсь к тому что банально был засорен топ фильтр :-).

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    хе хе, спасибо

    надо будет тоже фильтр проверить, не дожидаясь падения тяги.

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Проверяйте, проверяйте! А то, я две пары угробил из за ОСовского заборника "пупырчатого".
    Вроде топливо поступает с ним ... а производительности - не хватает, и двиг не отстроить. Видно, за зиму "закоксовался" остатками топлива (масла), вот рабочее сечение и упало. Никакая промывка (химией разной) и продувка - не помогла.
    А как поставил штатный рексовский заборник - "усё пучком".

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Основная проблема - маленькие обороты. Ну,а в сочетании с недостатком топлива совсем фигово двигателю. Если двиг беднится сам по себе, не получится его нормально отстроить.
    Ну что, все верно. Прямо как по написанному (в этой теме)...
    Пришли ALign 600D - белые с карбоновой полосочкой. Красота конечно. Измерил вес - такой же как и у деревяшек стоковых ТТ.

    Балланс - почти идеальный, для успокоения чуть уравновесил маленьким кусочком наклейки.
    Поставил, вышел на полеты. Движок TT-50 pro. Топливо - 15 процентов нитро - POWERFUL - от Пилотажа.

    Вначале поставил в MultiGOV ограничитель - 2000 - по кривым. По иглам - вернул все к заводским установкам, большая на 3 оборота. Запустил, подлетнул, дал нагрузку что умею - сел - температура под 140. Давай богатить .......... Добогатился до 5 оборотов большой иглы - вроде не более 100 градусов, но двигатель не тянет совсем, чуть ли не захлебывается, даже висеть невозможно....
    Подумал - посмотрел на свои кривые в передатчике..... Дык, все понятно!!!!
    Они у меня так настроены, что до 2000 то мой движок практически и не раскручивается. А на висении - около 75 процентов стика - так и получается, что обороты где то 1700-1800. А на полный газ то я почти не довожу.

    Ставлю в MultiGOV режим гувернера, 2000, 3D.
    Запускаю, движок при даче оборотов захлебывается, но на обороты выходит (30 процентов стика - включается говернер), взлетаю, полетал - посадка - темпереатура 80. Ага, вот оно вроде. Начинаю беднить - температура почти не растет, но с каждым разом вертолетик все веселее и веселее себя ведет.
    Короче в итоге добеднился до тех же заводских настроек - 3 оборота иглы. Температура - 110 градусов. 1 щелчок назад (в богатую сторону) - и вот уже 98 градусов за полет.
    Т.е. практически идеал. Вчера еще полетал - так же все, настройки не сбиваются. единственное - как основной бак выработался - движок начинает повизгивать - сразу понятно, забеднился. Сел - посмотрел - точно, 124 градуса. Щелчок еще в богатую сторону - и все, за весь полет - 98 градусов. Сильно конечно верт не гружу - не умею еще, восьмерки, повороты на горке, или те же восьмерки с полупереворотами в крайних точках (вместо разворотов).
    И еще заметил. Температура может скакнуть именно после посадки, если сразу обороты уменьшить - то как раз в это время и идет скачок температуры. Оно конечно ничего, но не понятно, где был пик температуры - в полете или после посадки. Сейчас делаю так - сел (на гувернере), дал немного ему покрутится на нулевых шагах, потом уменьшаю обороты. Тогда скачка не происходит. Думаю поставить включение гувернера процентов на 35-40 - тогда будет более плавный переход от оборотов гувернера к кривым. Короче - еще поэкспериментрую.
    Еще попробую обороты побольше - 2100. Хотя и этих пока хватает.

    Чисто теоретически двигатель TT50 Pro по паспорту можно крутить до 2350 (20 000 двигателя / 8,5 передаточное = 2352,9 об/мин).

    Так что карбон лопасти и обороты - это то что "так долго твердили большевики" ;-)

    Спасибо, что натолкнули на верный путь развития :-))))

    :-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам OS-50 Hiper (2шт.)+Глушитель Outrage 50
    от Xamm в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 15:09
  2. OS 50 hyper напрягает
    от Raptor'овод в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 04.08.2009, 21:48
  3. Свечи и топливо для OS 50 на зиму ?
    от paralaxx в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2007, 21:22
  4. В полете регулярно выворачивается свеча из головы OS 50 heli
    от Dominion в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.05.2004, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения