Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Охлаждение ДВС. Чем?

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Возник вопрос: за счет чего более богатая топливная смесь охлаждает двигатель? Логично предположить, что тепло отводится за счет испарения топлива. ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20

    Охлаждение ДВС. Чем?

    Возник вопрос: за счет чего более богатая топливная смесь охлаждает двигатель?

    Логично предположить, что тепло отводится за счет испарения топлива. Но какой его части: метанол, нитрометан, масло?

    По идее метанол и нитрометан сгорают и только нагревают мотор, не горит только масло и может испаряться, унося излишки тепла.

    А как на самом деле?

    PS воздушное охлаждение феном в данном примере рассматривать нет смысла, поскольку от качества смеси оно не зависит.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Еще как вариант - избыточное кол-во топлива снижает т горения смеси за счет неполного сгорания.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Еще как вариант - избыточное кол-во топлива снижает т горения смеси за счет неполного сгорания.
    т.е. фактически, за счет выброса паров несгоревшего топлива в выхлопную трубу. так получается.

    И как тогда объяснить повышенное содержание масла в топливе с высокой нитрой?
    Например встречал такие сочетания:
    10% нитро - 18% масла
    15% нитро - 18% масла
    20% нитро - 20% масла
    20% нитро - 22% масла
    30% нитро - 22% масла

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    по видимому для обеспечения необходимой смазки при работе "в режиме" на больших нагрузках (кто юзает много нитры? те кто выжимает из мотора все до последней капли)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    т.е. фактически, за счет выброса паров несгоревшего топлива в выхлопную трубу. так получается.

    И как тогда объяснить повышенное содержание масла в топливе с высокой нитрой?
    Например встречал такие сочетания:
    10% нитро - 18% масла
    15% нитро - 18% масла
    20% нитро - 20% масла
    20% нитро - 22% масла
    30% нитро - 22% масла
    Да, просто в трубу вылетает излишек, который уносит тепло. Если про 2-х тактник. Да еще, при обогащении понижаются обороты, что тоже приводит к снижению температуры и увеличевшемуся расходу топлива. Топливо с большим содержанием нитры используется для увеличения оборотов мотора, соответственно нужно и подводить больше смазки в поршневую, иначе заклинит... При обеднении температура будет расти и от увеличения оборотов, и от увеличившегося трения т.к. меньше масла подводится с бедной смесью. Вроде так.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Масла много потому, что с нитрометаном такая смесь может нормально сгорать.
    Чем больше нитрометана, тем больше может быть масла.
    А вообще то, я уже писал про это, но видимо мысль не была понята, раз вопрос появился вновь....

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Да уж куда там не пОнята , много раз прочитано и зпомнено правильно.

    Все-таки, думаю, что правильнее будет сказать, что двигатель охлаждается за счет не сгоревшей смеси. И за счет испарения нитрометана - это в принципе тоже, но он только одна из составляющих. В 2-х тактнике смесь сгорает не полностью, и часть тепла, не сгоревшая смесь, уносит с собой в выхлопную трубу весьма эффективно. Как мне кажется, в процессе охлаждения участвует и воздух, попадающий в карбюратор, и не сгоревшая смесь, вылетающая в трубу. Т.е каждый компонент вносит свою лепту. Какой-то больше, какой-то меньше. ИМХО разделять смесь по компонентам смысла нет. Так как можно настолько глубоко в процессы влезть, что страшно станет.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Все же высокая теплота парообразования нитрометана и его роль в охлаждении, это лишь часть правды и в статье про нитромеран в Википедии его сравнивают с бензином, который испаряется значительно легче и, стало быть, тепла много не унесет. К тому же сравнивают в применении к четырехтактым ДВС, у которых, как известно масло отделено от топлива.

    Порылся еще в Википедии и нарыл ссылку на статью о топливной смеси для калильных двигателей: Glow fuel mixing and use.

    Так там есть такой текст:
    Castor oil at 10% would lubricate an engine, but it is raised to 25% so that the oil can also act as a coolant. It does not enter into combustion, just pumps through the engine the same as nitrogen. The castor "smoke" you see in the air is mostly fine droplets of oil. Traces of true smoke may be produced in a very hot engine.
    В переводе:
    10% касторового масла достаточно для смазывания двигателя, но кол-во увеличивают до 25% чтобы масло дополнительно охлаждало двигатель. Масло не участвует в горении, а просто прокачивается через двигатель так же как азот ( поступающий с воздухом). Масляный "дым", который мы видим в воздухе это мельчайшие частички масла. Но следы настоящего дыма, это признак очень горячего двигателя.
    Получается, что используется масло для охлаждения.

    И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?

    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Топливо с большим содержанием нитры используется для увеличения оборотов мотора, соответственно нужно и подводить больше смазки в поршневую, иначе заклинит...
    Вот тут я бы поспорил. Что на 10% нитро, что на 20% обороты мотора одни и те же, но на полном газу 10% хуже держит нагрузку (мощности не хватает).

    А вот бедная смесь и там и там заметно увеличивает обороты. Это есть.
    Последний раз редактировалось aarc; 23.06.2009 в 00:13.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Вобщем то, все рассуждения - верные.
    Богатим двигатель - увеличиваем массу топлива в топливной смеси. При этом, гореть начинает уже в основном нитрометан, а не метанол (условно конечно). Так как нитрометану вообще не нужен воздух для горения...
    А масло и не сгоревший метанол - уносят тепло. Понятно, что это "условная схема".
    Но именно это свойство нитрометана (возможность очень сильно богатить смесь с его участием) и позволяет в результате получить больше мощности при приемлемой температуре.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    подытоживая все вышесказанное получается, что
    а. топливо с высоким содержанием нитрометана и масла имеет бо'льшую способность к отводу тепла, т.е. позволяет использовать более калорийное топливо.
    б. масло в топливе избыточно для дополнительного охлаждения мотора.
    в. более богатая смесь кроме всего прочего имеет и меньшую температуру горения, что опять же способствует охлаждению мотора.
    г. масло не горит и мощности не добавляет, но с ним приходится мириться ради смазки и охлаждения.

    похоже разобрались. спасибо!

  14. #11

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Москва Тимирязевская
    Возраст
    40
    Сообщений
    524
    Цвет головы двигателя теоретически должен влиять на охлаждение. Вроде бы чем темнее тело тем больше способно излучать тепла. Соответственно темные головы должны быть более холодными нежели из белого металла. Или я не прав

  15. #12

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    Мне в ВУЗе объясняли, что прежде чем топливная смесь сгорит, она должна прогреться, испариться. перемешаться с воздухом, а лишь потом воспламениться (из теории ДВС)... Если принимать во внимание, что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает, стало быть роль масла, вылетающего в трубу не столь значительна, но могу ошибаться . Отсюда роль нитрометана - позволяет сжигать большее количество топлива за цикл, а значит большее количество спирта поступит в КС и соответственно замечание о снижении температуры двигателя на топливе с большим содержанием нитры вполне закономерно.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от melkii Посмотреть сообщение
    что спирт таки испаряется, а значит забирает тепло, а вот масло не успевает,
    А спирт потом сгорает и отдает тепло, а масло?

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Испарение (фазовый переход) - забирает конечно дополнительное тепло. Но улучшить ситуацию не может, так как при горении тепла выделяется больше, чем поглощается.

  18. #15

    Регистрация
    01.04.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    вот жути понагнали вот здесь всё вполне понятным языком написано http://www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts

  19. #16

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174
    ...от ить!
    Давно наблюдаю за текущей дискуссией, но не вмешивался. Зачем?
    Все говорят правильные вещи (но по отдельности!) и всё очень познавательно.
    Но!
    Дискуссия ушла от науки в сторону предположений, а это не правильно!
    Я люблю системный диалектический подход. Давайте начнём с начала: зачем в топливе нужны те или иные компоненты?
    1. Метанол: носитель энергии, которая выделяется при его сгорании.
    2. Масло: смазка.
    3. Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
    Вот , собственно, и всё. А главный охлаждающий элемент - это рубашка цилиндра, как ни крути...
    Проливая богатую смесь через двигатель мы тупо его омываем не сгоревшей жидкостью (!) и ,
    по большому счёту, плевать из чего она состоит!
    Коллеги, не мудрите!

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    От ёш! А мы то паримся! Ну прям глаза открыли, на рубашку то! А со сменой процента нитры - рубашку то же менять? Или, тока когда запачкается?
    То то я думаю, почему мне на поле с 30-кой так "легко дышится" - оказывается, всё дело в кислороде!

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Kulichik Посмотреть сообщение
    3. Нитрометан: носитель дополнительного кислорода,который улучшает процесс сгорания метанола (вспомните химию!).
    вынужден разочаровать, но это не так:
    ДВС Redline TT-53H, отзывы, настройки

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    174
    Осознанно и искренне посыпаю голову пеплом перед Александром и Олегом!
    Погорячился, поторопился, был не прав!
    Как говориться, "Пардон, обоср**ся !"
    Больше не повториться !!!

  23. #20

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    И, кстати, еще загвоздка: ДВС для р/у автомобилей развивают до 40000 об/мин, что в 2 раза больше чем вертолетные двигатели, но при этом обходятся меньшим процентом масла при том же проценте нитрометана. У авто нагрузка импульсная и движек успевает остыть между рывками, стало быть с охлаждением не возникает таких проблем как на вертолете, и незачем тогда душить двигатель лишним маслом. Логично?
    Соответствует моим наблюдениям. Когда гоняю свой TRAXXAS T-MAXX не отпуская гашетки на протяжении более чем 40 секунд - минута, перегрев гарантирован почти при любой смеси. Если хоть раз в 10 секунд гашетку отпускать на секунду - то все гораздо лучше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.08.2010, 08:32
  3. Вопросы по поводу двс, чем промыть?
    от Ярослав69 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 12.04.2010, 01:05
  4. охлаждение ДВС
    от Пророк в разделе Авто On-Road
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 19.07.2008, 00:43
  5. ДВС чем питаеться ?
    от Povar в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.09.2004, 12:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения