Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Фиксатор коленвала для 50 Осла?

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; Может есть у кого чертеж ... хочу токарю отдать пусть выточит, а то без него не всегда получается фен открутить ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    76

    Фиксатор коленвала для 50 Осла?

    Может есть у кого чертеж ... хочу токарю отдать пусть выточит, а то без него не всегда получается фен открутить :-(

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    из чего точить будем? оригинальный из фторопласта.
    А купить религия не позволяет? Имхо "ЗП" токарю будет стоить столько-же

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Мне в моделке наглядно показали как этот фиксатор может повредить втулку шатуна.
    Фиксатор ведь держит шатун и при затягивании палец коленвала давит на нее (втулку) с немерянной силой (рычаг аднака)

    Вот если шатун снимать, тогда можна.

    Кстати а почему нельзя через окно карба стопорить (предварительно сняв карб)?

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    На Ослике есть шпоночный паз на валу. Мне этого на 600N вполне достаточно.
    Сделал в узле крепления фена проточку и поставил шпонку. Выступы на фене под болты позволяют держать его "шведкой" маленькой и всё прекрасно откручивается/закручивается даже при посадке на красный локтайт.
    Да и фен - гарантировано не провернёт на валу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Саша, я вообще как Боб Финлеас прописал затягивал держа фен рукой через фланельку - фиг открутишь.
    А про шпонку/фиксатор - ты прав. Как у тебя подсмотрел - себе так же сделал. Правда у меня Hand Made но за идею - спасибо
    Так как однажды перелил движок и пришлось фен переставлять - открутился.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    К стати, шпонку саму в результате пришлось делать из битЫ (шестигранника).
    Так как из "лёгких металлов" - срезает со временем.
    Ребята делают и таким образом: сверлят отверстие и нарезают резьбу под винт (кажется 3мм, что бы плотно входил в шпоночный паз). И подбирают винт по длинне.

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    А у меня реальная шпонка стоит.
    Винт каленый как раз и свернуло при переливе.
    Там диаметр никакой в паз входит.
    Самая опа - ручками во флянце паз вырезать (без фрезера).
    Я оправку забивал и высверливал.
    В идеале конечно на долбежном станке сделать.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    До тех пор, пока мне не подарили фирменное приспособление я стопорил коленвал обрезиненной зубной щёткой.
    P.S.Товарисч, не волнуйтесь. Чертёжик (описание) вот: круг D=28, пропил 10х10мм по торцу (как на винте). С другои стороны тоже пропил - для стопорящего инструмента. Высота приспособления 50 мм.

  12. #9

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Мне в моделке наглядно показали как этот фиксатор может повредить втулку шатуна.
    Фиксатор ведь держит шатун и при затягивании палец коленвала давит на нее (втулку) с немерянной силой (рычаг аднака)
    Видимо нужно пояснение
    Вот нарисовал


    Красным утрированно показано - как помнет втулку (желтая) при пользовании стопором...
    Так как она бронзовая а колено стальное.
    Выход - снимать шатун перед затягиванием...

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Это ж с какой силой давить нужно!!!?

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Это ж с какой силой давить нужно!!!?
    С силой, достаточной для затягивания гайки.
    Не забывай- там бронзовая (синоним - мягкая) втулка, металлический палец и приложенная через рычаг сила.

    вообще-то предостережение от тов .Дорошенко, а он в России признанный производитель замечательных спортивных ДВС - моторов и перебрал/переделал из великое множество.

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Я не стопорю "колено". Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона. "Колено" при этом никогда не прокручивалось в хабе. Потом тяну боковые встречные винты.
    Способ проверен десятки раз. Ни разу ни у кого еще в полете не открутилось.

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Я не стопорю "колено". Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона.
    Так Боб именно так и делает.
    Trex600 Nitro Pro Build Vids

    смотреть Step 6 - Mounting the Fan, Clutch and Governor Magnets

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Ну, а тоже расскажу.
    Стопорю, накручиваю вентилятор на коленвал и накручиваю гайку ка синий локтайт. За несколько лет ничего не случилось.
    ИМХО - ваши доводы надуманы!

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    ИМХО - ваши доводы надуманы!
    Так за ради бога!
    Я же не декларирую истину в первой инстанции.
    Пусть хоть через свечное отверстие стопорят.
    Моему движку от этого - ни горячо ни холодно...
    К тому же мне в лом на моторе крышку снимать.

    А у Дорошенко я приблуду увидел спецальную.
    Она клинит коленвал за маховик.
    Вот и возник вопрос- а нафига?
    Ответ на него привел выше...

    ИМХО если есть возможность хоть чуть-чуть продлить жизнь мотора - грех ей не воспользоваться...
    Тем более затраты для этого никакие не требуются.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Стопорю, накручиваю вентилятор на коленвал и накручиваю гайку ка синий локтайт. За несколько лет ничего не случилось.
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона.
    аналогично и все держится на ура и сцепление на валу не проворачивает.

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    2aarc:
    Так приспособой или полотенцем?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Так приспособой или полотенцем?
    Рукой за вентилятор держу и затягиваю гайку. Ступица, на которой фен весит, и так крепко затягивается на валу двумя винтами.

    Кстати, еще видел совет в RCHeli - фиксировать коленвал с помощью зажигалки Cricket. Коленвал провернуть в НМТ и зажигалку вкложить сбоку от шатуна. Я не пробовал, но раз написали, может и правда работает

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Я об этом давно писал. Когда не было приспособления фикстровал коленвал обрезиненным комлем зубной щётки

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Стопорю...
    Приспособой снимая крышку? Не полотенцем?

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Да какая разница как! Можно хоть сняв карбюратор застопорить пластиковым стержнем ...

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Так всегда и поступал. Просто, быстро и доступно.

  26. #23

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Коллеги, что-то мне подсказывает, что риск повредить бронзовый вкладыш шатуна, при использовании традиционного фиксатора, сильно кем-то преувеличен. Когда двигатель работает, ударный нагрузки на шатун гораздо выше, чем мы сможем создать, прикручивая фен, даже испуская при этом много газов. Вкладыш не убивается при работе двигателя, и при более высоких нагрузках. Считаю, что можно смело пользоваться традиционным фиксатором. Что собсно и делаю.

  27. #24

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    +1. Производитель тоже не дурак, советуя юзать именно эти фиксаторы.
    Ну а с дури... можно и фаллос сломать.
    Ненадо тянуть фен до посинения. можно тянуть гайку, держа фен полотенцем

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Давайте я немного проясню ситуацию , основываясь на собственном(бесценном) опыте.
    Фиксатор нужен лишь для того , чтобы дотянуть до конца туговатую резьбу крыльчатки фена. Я даже допускаю то , что она тугая только у фенов от ТТ в пластиковом исполнении, т.к. металлический фен от Клон-РЦ можно крутнуть и он зайдёт сам.
    Далее фиксатор практически не требуется для затягивания гайки фена , он просто предохраняет крыльчатку от смещения.
    После многочесленных сборок-разборок я стал использовать синий локтайт только для фиксации гайки фена.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Лёш, это справедливо в отношении фенов с резьбой!
    А вот у Элайновских фенов - резьбы нет! Там резьба используется только для гайки.
    Посадочное место фена на валу (точнее корпусной детали, на которую ставится крыльчатка) - гладкое! Деталь на посадке - "разрезная" и обжимается с помощью двух винтов. Тянуть винты "до посинения" - нельзя, можно сорвать или резьбу, или сам винт. А вал - гладкий. И не дай бог, фен уже проворачивало на валу (подожрало посадку).
    Отсюда и вся "засада" с затягиванием гайки, когда держиш за фен. (без шпонки)

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Не знал!

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    Господа, а про какую затяжку гайки на локтайт на держателе фена речь идет?
    Держатель фена на коленвал двигла у меня насаживается предварительно хорошенько прогретым в духовке почти без усилий, затем затягиваю болты на держателе (2 штуки) и сидит как влитой. Верт T-Rex 600 NSP. Чего-то я не так делаю? насадку держателя фена делаю предварительно вытащив пистон и крепко ухватываясь плоскогубцами за выступ на коленвале со стороны задней крышки двигла. Что я не так делаю?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Куплю коленвал для ASP FS61AR
    от SerjikLSV в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.07.2010, 01:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения