Фиксатор коленвала для 50 Осла?

Denvd

Может есть у кого чертеж … хочу токарю отдать пусть выточит, а то без него не всегда получается фен открутить 😦

Andrew_Stick

из чего точить будем? оригинальный из фторопласта.
А купить религия не позволяет? Имхо “ЗП” токарю будет стоить столько-же

morro_lucky

Мне в моделке наглядно показали как этот фиксатор может повредить втулку шатуна.
Фиксатор ведь держит шатун и при затягивании палец коленвала давит на нее (втулку) с немерянной силой (рычаг аднака)

Вот если шатун снимать, тогда можна.

Кстати а почему нельзя через окно карба стопорить (предварительно сняв карб)?

AlexSr

На Ослике есть шпоночный паз на валу. Мне этого на 600N вполне достаточно.
Сделал в узле крепления фена проточку и поставил шпонку. Выступы на фене под болты позволяют держать его “шведкой” маленькой и всё прекрасно откручивается/закручивается даже при посадке на красный локтайт.
Да и фен - гарантировано не провернёт на валу.

morro_lucky

Саша, я вообще как Боб Финлеас прописал затягивал держа фен рукой через фланельку - фиг открутишь.
А про шпонку/фиксатор - ты прав. Как у тебя подсмотрел - себе так же сделал. Правда у меня Hand Made но за идею - спасибо 😃
Так как однажды перелил движок и пришлось фен переставлять - открутился.

AlexSr

К стати, шпонку саму в результате пришлось делать из битЫ (шестигранника).
Так как из “лёгких металлов” - срезает со временем.
Ребята делают и таким образом: сверлят отверстие и нарезают резьбу под винт (кажется 3мм, что бы плотно входил в шпоночный паз). И подбирают винт по длинне.

morro_lucky

А у меня реальная шпонка стоит.
Винт каленый как раз и свернуло при переливе.
Там диаметр никакой в паз входит.
Самая опа - ручками во флянце паз вырезать (без фрезера).
Я оправку забивал и высверливал.
В идеале конечно на долбежном станке сделать.

a-korenev

До тех пор, пока мне не подарили фирменное приспособление я стопорил коленвал обрезиненной зубной щёткой.
P.S.Товарисч, не волнуйтесь. Чертёжик (описание) вот: круг D=28, пропил 10х10мм по торцу (как на винте). С другои стороны тоже пропил - для стопорящего инструмента. Высота приспособления 50 мм.

morro_lucky
morro_lucky:

Мне в моделке наглядно показали как этот фиксатор может повредить втулку шатуна.
Фиксатор ведь держит шатун и при затягивании палец коленвала давит на нее (втулку) с немерянной силой (рычаг аднака)

Видимо нужно пояснение
Вот нарисовал

Красным утрированно показано - как помнет втулку (желтая) при пользовании стопором…
Так как она бронзовая а колено стальное.
Выход - снимать шатун перед затягиванием…

morro_lucky
a-korenev:

Это ж с какой силой давить нужно!!!?

С силой, достаточной для затягивания гайки.
Не забывай- там бронзовая (синоним - мягкая) втулка, металлический палец и приложенная через рычаг сила.

вообще-то предостережение от тов .Дорошенко, а он в России признанный производитель замечательных спортивных ДВС - моторов и перебрал/переделал из великое множество.

beatl

Я не стопорю “колено”. Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона. “Колено” при этом никогда не прокручивалось в хабе. Потом тяну боковые встречные винты.
Способ проверен десятки раз. Ни разу ни у кого еще в полете не открутилось.

morro_lucky
beatl:

Я не стопорю “колено”. Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона.

Так Боб именно так и делает.
Trex600 Nitro Pro Build Vids

смотреть Step 6 - Mounting the Fan, Clutch and Governor Magnets

a-korenev

Ну, а тоже расскажу.
Стопорю, накручиваю вентилятор на коленвал и накручиваю гайку ка синий локтайт. За несколько лет ничего не случилось.
ИМХО - ваши доводы надуманы!

morro_lucky
a-korenev:

ИМХО - ваши доводы надуманы!

Так за ради бога!
Я же не декларирую истину в первой инстанции.
Пусть хоть через свечное отверстие стопорят.
Моему движку от этого - ни горячо ни холодно…
К тому же мне в лом на моторе крышку снимать.

А у Дорошенко я приблуду увидел спецальную.
Она клинит коленвал за маховик.
Вот и возник вопрос- а нафига?
Ответ на него привел выше…

ИМХО если есть возможность хоть чуть-чуть продлить жизнь мотора - грех ей не воспользоваться…
Тем более затраты для этого никакие не требуются.

aarc
a-korenev:

Стопорю, накручиваю вентилятор на коленвал и накручиваю гайку ка синий локтайт. За несколько лет ничего не случилось.

beatl:

Натягиваю плотно хаб фена на вал, обматываю крыльчатку полотенцем и торцевым ключом тяну гайку до звона.

аналогично и все держится на ура и сцепление на валу не проворачивает.

aarc
morro_lucky:

Так приспособой или полотенцем?

Рукой за вентилятор держу и затягиваю гайку. Ступица, на которой фен весит, и так крепко затягивается на валу двумя винтами.

Кстати, еще видел совет в RCHeli - фиксировать коленвал с помощью зажигалки Cricket. Коленвал провернуть в НМТ и зажигалку вкложить сбоку от шатуна. Я не пробовал, но раз написали, может и правда работает 😃

a-korenev

Я об этом давно писал. Когда не было приспособления фикстровал коленвал обрезиненным комлем зубной щётки 😉

a-korenev

Да какая разница как! Можно хоть сняв карбюратор застопорить пластиковым стержнем …

vitkor

Коллеги, что-то мне подсказывает, что риск повредить бронзовый вкладыш шатуна, при использовании традиционного фиксатора, сильно кем-то преувеличен. Когда двигатель работает, ударный нагрузки на шатун гораздо выше, чем мы сможем создать, прикручивая фен, даже испуская при этом много газов. 😃 Вкладыш не убивается при работе двигателя, и при более высоких нагрузках. Считаю, что можно смело пользоваться традиционным фиксатором. Что собсно и делаю.

Andrew_Stick

+1. Производитель тоже не дурак, советуя юзать именно эти фиксаторы.
Ну а с дури… можно и фаллос сломать.
Ненадо тянуть фен до посинения. можно тянуть гайку, держа фен полотенцем 😉

a-korenev

Давайте я немного проясню ситуацию , основываясь на собственном(бесценном;)) опыте.
Фиксатор нужен лишь для того , чтобы дотянуть до конца туговатую резьбу крыльчатки фена. Я даже допускаю то , что она тугая только у фенов от ТТ в пластиковом исполнении, т.к. металлический фен от Клон-РЦ можно крутнуть и он зайдёт сам.
Далее фиксатор практически не требуется для затягивания гайки фена , он просто предохраняет крыльчатку от смещения.
После многочесленных сборок-разборок я стал использовать синий локтайт только для фиксации гайки фена.