Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Тепловой режим ДВС-ки зимой

Тема раздела Моторы ДВС, топливо, аксессуары в категории Вертолеты; В теплое время года настроить ДВС-ку достаточно просто. И смесь и температура (условно: 110С) двигателя соответствую друг другу. Сегодня на ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20

    Тепловой режим ДВС-ки зимой

    В теплое время года настроить ДВС-ку достаточно просто. И смесь и температура (условно: 110С) двигателя соответствую друг другу.

    Сегодня на улице было +6 и двигатель сразу сбросил 15-20 градусов, едва дотягивая до 90С. Немного победнил, стало погорячее, около 98С, но появились признаки бедного двигателя. Очевидно, холодный воздух с улицы избыточно охлаждает двигатель.

    Отсюда появилась мысль - перекрыть часть рубашки охлаждения, создав препятствие для обдува. Подобным пользуются водители, закрывая радиатор машины картонкой и, такми образом, помогают двигателю поддерживать тепловой режим.

    Прововал кто-нибудь подобное на вертолетных ДВС-ках?

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    На самолётах встречал рубашку на голову движку: и жестяную, и просто х/б тряпочку.
    Сам который год собираюсь поставить регулируемый подкал
    Может в этом году соберусь..
    Уже и регулятор подобрал\переделал, осталось решить литий или всё-таки кадмий ставить

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    но появились признаки бедного двигателя
    Что имеется в виду?
    И чем не устраивает температура в 95 градусов? Дело ведь не в абсолютной температуре (в разумных пределах), а в степени "забеднённости" двигателя.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Что имеется в виду?
    Двигатель стал "подтраивать" при переходе от рабочих оборотов к холостым. Обычно я в таких случаях немного богачу малую иглу.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    И чем не устраивает температура в 95 градусов? Дело ведь не в абсолютной температуре (в разумных пределах), а в степени "забеднённости" двигателя.
    Здесь согласен, однако есть ощущение, что двигатель, приработанный при 110 градусах, при 95 будет работать в непривычном для себя режиме.

    Впрочем, отбросив сомнения и настроив Мультигов со 110 на 100 градусов, сегодня еще раз перенастроил двигатель и все полетело как надо. Какая уж там была температура в результате, я не смотрел: если летит и переходные режимы держит правильно, то значит смесь в порядке. Посмотрим, что будет при -10С-20С за бортом, чую, что идея с затыканием радиатора еще пригодится.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    что будет при -10С-20С за бортом
    Есть вероятность замерзания серв но это уже тема для другой ветки....

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Есть вероятность замерзания серв
    Нет, за много зим - ни одного случая.

  9. #7
    AG
    AG вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    г. Люберцы
    Возраст
    55
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Что имеется в виду?
    И чем не устраивает температура в 95 градусов? Дело ведь не в абсолютной температуре (в разумных пределах), а в степени "забеднённости" двигателя.
    Иногда бывает , что и в абсалютной температуре то же.
    Двигателю (особенно воздушного охлаждения) нерпиятны оба режима: и перегретый и переохлаждённый. Дело в тепловых зазорах гильза-поршень. Если рубашку охлаждения (а вместе с ней и гильзу) переохладить, то зазор поршень гильза уменьшится и произойдёт разрушение маслянной плёнки на стенке гильзы. Далее полусухое трение и "холодный" задир. Дело , с одной стороны, в разности коэфициентов линейного расширения материалов поршень, гильза, рубашка, а в другой в том, что температура поршня практически не зависит от температуры наружного воздуха т.к. поршень в основном охлаждается топливо-воздушной смесью. При этом получается , что температура (и диаметр) поршня остаётся прежним, а гильза при переохлаждении "осаживается " на него.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от AG Посмотреть сообщение
    При этом получается , что температура (и диаметр) поршня остаётся прежним, а гильза при переохлаждении "осаживается " на него.
    Вы это про какие двигатели сейчас?
    Вертолётные, кольцованные? Это ж на сколько надо охладить его?
    Если он прекрасно работает при температуре в 60-75 градусов у рубашки (на обкатке скажем). Другое дело, что на богатой смеси.
    Но "тут" - воздух то тоже холодный (смесь) поступает. И для поддержания оптимального состава её приходится богатить.
    Мне кажется, что при охлаждении окружающего воздуха - как раз "страшно" в погоне за температурой переобеднить смесь, что и приводит к "задирам" и повышенному износу.

  12. #9
    AG
    AG вне форума

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    г. Люберцы
    Возраст
    55
    Сообщений
    370
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Вы это про какие двигатели сейчас?
    Вертолётные, кольцованные? Это ж на сколько надо охладить его?
    Если он прекрасно работает при температуре в 60-75 градусов у рубашки (на обкатке скажем). Другое дело, что на богатой смеси.
    Но "тут" - воздух то тоже холодный (смесь) поступает. И для поддержания оптимального состава её приходится богатить.
    Мне кажется, что при охлаждении окружающего воздуха - как раз "страшно" в погоне за температурой переобеднить смесь, что и приводит к "задирам" и повышенному износу.

    прошу прощения за не знание "вертолётных терминов. "Кольцованный" имеется ввиду наличие дефлектора на рубашке охлаждения?
    В целом мы говорим об одном и том же.
    1. При обеднении смеси происходят два процесса:
    - рост температуры сгоревших газов т.к. смесь стремится к стехоометрическому коэфициенту 1:15 (увеличение полноты сгорания);
    - рост температуры поршня т.к. теплоотвод от поршня происходит в основном путём испарения с его внутренней поверхности топлива , содержащегося в смеси .Чем топлива меньше , т ем меньше тепла с него снимается.
    2. Видимо по причине разных тепловых режимов (разных тепловых зазоров в паре поршень-гильза) производители имеют в своей линейке двигатели как для самолётов так и вертолётов . При этом их поршневые пары не взаимозаменяемы, как в прочем и с судовыми версиями.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Я имел в виду наличие компрессионного кольца в вертолётных двигателях, и как следствие - совсем другого зазора в паре поршень-пистон. В отличии, от "не кольцованных" двигателей, где компрессия достигается как раз за счёт малого зазора в паре и маслянного клина.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AG Посмотреть сообщение
    Видимо по причине разных тепловых режимов (разных тепловых зазоров в паре поршень-гильза) производители имеют в своей линейке двигатели как для самолётов так и вертолётов .
    по поводу п.2 все правильно, вертолетные двигатели работают с постоянными оборотами и практически постоянной нагрузкой и потому требовательны к охлаждению. На самолетах и машина возможен прерывистый режим работы, поэтому и с охлаждением несколько проще.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что при охлаждении окружающего воздуха - как раз "страшно" в погоне за температурой переобеднить смесь, что и приводит к "задирам" и повышенному износу.
    Собственно, это то и произошло при попытке настроить двигатель по температуре. В результате настроил по ощущениями.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    В прошлом году тоже озадачился этой проблемой. Теория говорит, что в холодном воздухе кислорода больше, значит относительно старых настроек смесь получается беднее. Следовательно нужно богатить двигатель. На практике получается, что если его богатить, то тянуть он будет хуже, из-за снижения рабочей температуры. В прошлом сезоне, делал просто - ничего не делал. Оставил те настройки, которые были сделаны при +20 градусах. Температура упала не значительно, примерно как и у aarc, но двигатель тянул лучше. Карбсмарт отключал, так как был риск сильно переобеднить смесь. В этом году положился полностью на карбсмарт (до +3 градусов), в итоге расход горючки упал, а полетное время добавилось. Двигатель тянул лучше. В общем, по моему мнению, если все настроено и работает, то лучше ничего не трогать. В разумных пределах разумеется. По прошлому году, проверял до -10 работало нормально.
    В этом году, экстрималить не буду, и уже завершил сезон. У нас уже холодно и некомфортно.

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Вить, а какой ты предел карб-смарту выставил когда в +3 летал?

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Ты имеешь ввиду по температуре?
    Обычно 110гр. стоит, крутилка чувствительности где-то на 13 часов выкручена. Настройки не менял. Так и летал. При отрицательных температурах (-7 -10) карбсмарт лучше отключать. Он просто переводит иглу в самое бедное положение, и она там постоянно. Есть риск заглохнуть.

  18. #15

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Дада. я про это и говорил.
    Просто есть мысля
    а) при т до нуля карбсмарту говорить 90гр
    б) при т ниже нуля отключать его наф и руками ставить иглу как при +20

  19. #16

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Ну до определенного предела забеднить двигатель можно – отдача возрастет. Но вот если перестараться… Что будет не знаю. Скорее всего заглохнет.
    По градусам – тут нужно пробовать. 90-100 должно быть нормально. Я бы подлетнул и посмотрел – устраивает / не устраивает. Просто распространенная ошибка народа, настраивающего двигатель по температуре, при низких температурах многие начинают беднить двигатель. Лучше либо не трогать, либо богатить.


    Кстати, эффект богачения двигателя хорошо заметен на настоящих авто с компуторной системой управления. У меня при -20 -30 начинает жрать топливо как бык помои. А вот старенькая карбюраторная девятка наоборот тянет получше, а расход если не меньше, то такой же.

    P.S Карбсмарт по моим наблюдениям, обеспечивает нормальную работу двигателя в диапазоне температур от +30 до 0 минус 3. Примерно разумеется. Летом, когда было +35 движек иногда грелся до 140 в пиках. И поздней осенью, когда было -10 наоборот не грелся, и летал плохо – сильно бедный.

  20. #17

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Ага, тоже так думаю.
    Насчет заглохнет это полбеды. Возможно еще и поршневую задерет из-за масляного голодания. Это если совсем забеднить.

  21. #18

    Регистрация
    28.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    76
    А на сколько максимально можно забеднить двигатель? Сейчас игла откручена на 13-14 часов. Дыма много, жрет как лошадь. По отдаче ничего сказать не могу - летаю блинчиком.
    Ах да, движек ОС 50 хайпер. Пара какая то полностью ляминиевая, некольцованая. Топливо, стыдно сказать, без нитры ващще))

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Боюсь, что сложно ответить на Ваш вопрос. Не типовой двигатель, и не типовое топливо. Ставьте бортовой термометр и по нему настраивайте. Режимы кольцованного и не кольцованного двигателя достаточно сильно отличаются.
    Если настроите на 100-110гр, думаю, что фатально не будет. Главное, чтобы окружающая температура была подходящая.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Кстати, летал тут при -2. Моторчик тянул очень уверенно, летом мне что-то не удавалось получить таких результатов. Видимо сказался дополнительный кислород из охлажденного воздуха.

    PS Последнее время вообще отказался от термометра. Просто снял его и настраивую на слух, на дым и на отдачу, а термометр и врать может и мерить не ту температуру. Носу как-то больше доверия.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Что-то сегодня моторчик опять не тянул как надо. Беднить дальше уже нельзя, основаня игла была открыта на 0.7 оборота, при том, что летом хорошо летало на 1.25 оборота.

    Буду пробовать затыкать ребра радиатора, чтобы вывести двигательно на нужный тепловой режим.

  25. #22

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Зимой нужно богатить, а не беднить. Плотность воздуха больше, значит больше кислорода попадает в цилиндр. Попробуйте открыть иглу на 1.5, если летом было 1.25.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Зимой нужно богатить, а не беднить. Плотность воздуха больше, значит больше кислорода попадает в цилиндр. Попробуйте открыть иглу на 1.5, если летом было 1.25.
    да в том то и дело, что если богатить, то тянет еще хуже. буду экспериментировать дальше.

  27. #24

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Может проблема в чём то другом. Мой опыт полетов зимой(правда самолётный) говорит, что только богатить. Там хорошо это видно. После минус 10 богатить приходится и заметно.
    Чтобы поднять температуру двигателя можно уменьшить содержание нитры.

  28. #25

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,356
    Зимой подобрать охлаждение самолет. двиг. дело не простое.Пытался изобразить на на входе-выходе типа жалюзи-заслонки, муторное дело,перешел просто на скочь.Ветераны моделисты советуют в пазы рубашки охлаждения наматывать шерстяную нить,пробовал,тоже трудно угадать,да и не всегда подлезешь.В общем без термометра делать нечего,перегреть можно без проблем.Я добавляю бензин в топливо около 5%,при других равных условиях темп.двиг. увеличивается на 10-15 град.

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Чтобы поднять температуру двигателя можно уменьшить содержание нитры.
    Наоборот, надо долить нитры.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    У нас тут непогода, да и вермени особо не было с ДВС-кой возиться. Сейчас хочу продолжить эксперименты: уменьшить сечение в кожухе фена.

    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Может проблема в чём то другом.
    С двигателем все в порядке, исправен. Он не то чтобы не тянет. Тянет нормально, но не могу сказать, что двигатель настроен до звона. И вот это "до звона" как-то не получается на холоде.

  31. #28

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Наоборот, надо долить нитры.
    Откуда такие сведения, весьма интересные?

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    И вот это "до звона" как-то не получается на холоде.
    Так температура то какая? Да и надо ли - "до звона", при обычных полетушках?

  32. #29

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Лучшее злейший враг хорошего. Если летает машина нормально и Вас устраивает- не мешайте ей.

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Так температура то какая? Да и надо ли - "до звона", при обычных полетушках?
    Температуру не замерял, но после посадки палец на донышке больше 5 сек. можно держать.

    А так, поскольку это мой первый "осознанный" зимний сезон с ДВС, хочется поэкспериментировать, чтобы знать, чего ждать от ДВС в холодное время года.

  34. #31

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Откуда такие сведения, весьма интересные?
    Из опыта.
    На каждые 10 градусов снимаем 0,05 прокладку или льём нитру по вкусу.
    Это для Ф2Д. Для других моторов пропорции могут оказаться другими.

  35. #32

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    На каждые 10 градусов снимаем 0,05 прокладку или льём нитру по вкусу.
    Это, значит, что бы ПОДНЯТЬ температуру на 10 градусов - доливаем нитру ? Забавно...

  36. #33

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Автомобилисты особливо стараются. У них, похоже, двигатели плохо греются, льют нитру нещадно. Вертолетчики тоже льют, а вот на самолетах не увлекаются, у них наверное двигатели работают с плохим обдувом.

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Сегодня +2, сыро и опять моторка летала как надо крутил только иглы, все остальное без изменений... Буду наблюдать дальше.

  38. #35

    Регистрация
    18.10.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    скажу за себя-летали 17 января на заливе,температура воздуха была минус 16 градусов.двигатель pro-46. и ничего,ни одного отказа,и ничего не добавляли в топливо,при совсем холодном движке надо брызнуть в карбюратор бензин от зажигалок. мы из иркутска.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куда делись тепловые импелеры?
    от toreo в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 11:49
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 01:28
  3. Проблемы с тепловой защитой регулятора
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.08.2008, 14:48
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 12.03.2007, 17:53
  5. Тепловые трубки(термосифон) и двигатели ?!
    от CuStOmIzZe в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 20.09.2006, 16:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения