Куда делись шарики? Фотки

sf73

Двигло OS 50 SX-H Hyper. Собственно, в полете резкое снижение тяги, тик-таки не перли. Сел нормально, заглох. Попробовал стартером завести, какое-то позвякивание из движка и клин.
Пришел домой, снимаю свечу - нити нет и голый штырек. Снимаю голову - вижу на поршне лежит обломок свечки (вроде бы). Снимаю шатун - и там такое! 😉)
Где половина шариков? Через карб вылетели??? 😃

Скажу сразу, все кончилось хорошо несмотря на царапины от обломков подша внутри движка и на боковинах пистона. После промывки двигла в галоше и замены коренного подшипника ( ну не было в наличии переднего, а вытащенный из двигла передний подш выглядел нормальным) - движок попер как новый, температуру наконец-то догнал в полете до 100 градусов, звук стал удивительно глухой, и тик-таки стали бешеные на 16 % нитры.

Обратите внимание, супинатор полностью съелся и треть шариков из подша. А двиг жив и ничего! 😉

PS. Ну все-же, куда делись шарики? 😃)))

PPS. На кольце свечки сильная вмятина - перетянул!! и из-за этого свечка разбита пистоном, я полагаю. Но из-за чего разбился сразу же коренной подш, из-за обломков свечи?

Andrew_Stick

Думаю осколки сепаратора с шариками ушли в глушитель. А вообще - сильно повезло что с минимальными разрушениями все кончилось 😉

ZigZag_ZZ

В этом ослике 10(десять шаров) они все на месте, их невыбить, только чудом, сепаратор хрустанул и сжевался, пара огрызков ушла в “мир”!
Свезло что непорвал пару, это удача!
Родился с пультом в руках;)

www.hobbycenter.ru/product_info_1627.html

sf73

Действительно 10 шариков, сжевался только сепаратор. 😉
Насчет невыбить, сегодня утром вертел в руках этот подш и вдруг все шарики выкатились на пол 😉
Интересно, свечка обглодалась из-за осколков сепаратора или сама по себе, из-за перетяга?

ZigZag_ZZ

Если надет на вал и в картере, хрен они куда денуться, если только клина несловят!
А есле вынешь вал то ессно рассымятся, ведь их так туда и заводят!
Живу на Шарикоподшипниковской улице;), напротив дома 1ГПЗ, уж экскурсий там было со школы до изжоги:P
Действительно чей был зверь, неужели палёнка, я всегда пользовался Германскими( Маде ин Жомаи!!), и в талке и Тигре, потом и в МДС 6.5 вставил тоже кашерные!

PILOT-T

Не раз так рассыпался на 46 FXе вертолётном . Мотор просто глох . Сепаратор кусками был аж в глушителе … Менялся подшипник и снова в бой .

ZigZag_ZZ

Дык он ЗАКРЫТЫЙ, а посыпанный ОТКРЫТЫЙ!
Недоверяю я закрытым, смазка типа несовсем попадает, ИХМО, пользую только открытые, на носок закрытые!

sf73

Так я снимал крышки перед тем как поставить подш

PILOT-T

Что не понял ? Люди брали закрытые подшипники в том же размере, смнимали резиновые уплотнения и ставили так в мотор .

ZigZag_ZZ

Какие на, резинки на, в ссылке чисто железки стоят, внимательнее смотри!!!
Это меня и удивило!!!

sf73

Вот я не понял, народ что, никогда подши не менял в двиглах?
У переднего подша снимается 1 крышка, у коренного - обе, смазка вымывается в галоше (бензин-растворитель).
Крышки жезезные! с супинаторов снимаются с помощью иголки швейной очень легко, поддев с внутренней стороны (я первый раз пробовал поддеть и снять с внешней - за%бался).

Кстате, вытряхивать/вставлять подши нужно при хорошо прогретом в духовке картере, предварительно вытащив пару и выколотив коленвал! Греть на 170-180 градусов минут 10.

У меня коленвал потом с трудом залез в двигло (при вставленных подшах), кто-то говорит нужно его одевать в подши строго руками , мне же пришлось стучать по нему и довольно сильно. Сейчас подумал что как-бы не повредил подши при этом, но пока летает. 😦

Надо было коленвал смазать предварительно наверное. Или нужно было опять греть подшипники прямо в картере перед насадкой их на коленвал? Или нужно подши сажать на коленвал строго холодными, греть новые нельзя? А старые которые грели перед их выколачиванием из картера - все равно под замену?