Непонятка при сборке Redline 53

Grach

Добрый день.
Заменил коренной подшипник на Redline 53 и при сборке обнаружил странную вещь. Шатун под собственной массой слезает с шейки (если правильно назвал) примерно примерно на 1.5 мм. Замеры показали, что при этом он гарантированно достает до задней крышки. Это косяк? откуда он мог взяться, если узел поршень-шатун не разбирался, и при установке ориентирован правильно. Всегда считал, что шатун заднюю крышку тереть не должен. Кроме того при соскакивании уменьшается рабочая зона втулки на шатуне.

Zigzag

Подшипник-то до упора стал? С временно накрученным от руки феном всё должно легко вращаться и иметь небольшой осевой люфт переднего подшипника.Если да то тогда всё нормально.

Grach

какой подшипник? коренной?
так ведь если бы он встал не до упора, наоборот коленвал подался бы немного назад и шатун бы сваливался меньше.

AlexSr

Шатун (и поршень) не могли вставить другой стороной? Люфт на пальце есть всегда небольшой, с выработкой может вырости. Но у Вас как то многовато…

Zigzag

Шатун стоит правильно. Криминала тут нету, просто шатун под своим весом сполз на пальце до упора во внутренний выступ поршня. Крышку поставиш всё станет на место.

Grach

Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃

arn
Grach:

Т. е. все-таки шатун держится на месте за счет упора в крышку? Ужасть 😃

Ага, на крышке даже появляется характерная потретость, но у Вас все же по моему люфт великоват, хотя может крупное фото вносит свои коррективы.

Grach

Смотря что называть люфтом. Строго говоря, это не люфт, а выбранный свободный ход шатуна. Он же скользит по пальцу. Вот и падает до упора в поршне, но при этом остается параллельным своему нормальному положению. Ну а величина этого свободного хода совсем не имеет значения, если все равно определяющим является упор в крышку.

Т-34

Я не видел ни одного двигателя , где шатун не терся бы время от времени о заднюю крышку. Есть несколько способов снизить вред от этого .Первое- задняя крышка блокируется стальной пластиной из очень твердой стали и полируется .При этом, зазор между задней стенкой и шатуном желательно выставить в зависимости от размеров самого движка. Он может быть от 0,2 до 0,4 мм .Тогда шатун при сползании не натрет люминия в картер и не сползет далеко ,что может привести к ненужным перекосам поршня .В Вашем случае по фотке видно на латунной втулке темный поясок.Он находится с стороны задней стенки и говорит о нештатном положении шатуна во время работы .Плохо что движок уже прикатался с таким положением . Что можно сделать ?.Надеть шатун и сточить его точно в размер с мотылевым пальцем коленвала.Должна быть одна плоскость, те шатун не должен выступать за пределы заднего обреза пальца ,и наоборот…Затем на шатуне снять фаску в задней части втулки .Под 45 градусов и ширина фаски примерно до половины толщины втулки .Фаску сделать обязательно , это очень важно .Ну а дальше хотите блокируйте заднюю крышку , хотите нет .Но зазор между шатуном вместе с коленвалом и задней крышкой подогнать в пределах выше написанных . Для этого придется сшлифовать заднюю стенку картера .А у Вас если во время работы шатун сползает на 1,5 мм -это крайне негативно скажется на всем …Этот мотор уже не будет даже после проведенных мероприятий очень хорошим .Но поработает …Такую доработку имеет смысл делать перед обкаткой…Успехов…

1 month later
Xenomorph22

А раньше такое было? По мне так подшипник неправильно подобран, толщина его меньше оригинала какраз на 1,5 мм (может меньше). Вот и получается, что при установке вала, он проходит дальше необходимого на 1,5 мм и шатун сползает, чего быть не должно, как сказал АлексСР люфт может быть, но совсем небольшой.

Т-34

В теории возможно …На фотке не видно как сидит подшипник…Но скорее всего тогда не только шатун окажется в нештатном положении , а и щека коленвала начнет тереться о картер…