Температура двигателя ?

DmitryG

Curtis Youngblood пишет:

"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.

I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).

On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.

If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."

Отсюда следует что градусник довольно бесполезная штука.

Nikolik
DmitryG:

Curtis Youngblood пишет:

"I also do not tend to quote engine temperatures. Because many variables affect the temperature including the exact sensor and its location. So we have not found it to be a reliable way to help people tune the engines.

I base tuning on the heat of the back plate of the engine. You only need to get a general idea of temperature. It varies with the engine, but in general if the back plate of the eninge is cold right after you land then the engine is too rich. On a 90 you want the back plate just barely warm. On a 50 it should be warm but not hot (easy to leave your finger on but you can tell it is warm). On a 30 the engine back plate gets hot (it can be uncomfortable to leave your finger on it for more than a few seconds).

On top of feeling the back plate you just want to look for consistant smoke and a smooth sounding run. This is not a very precise tuning method but it does work.

If we tried to quote engine temperatures it would often tend to be wrong."

Отсюда следует что градусник довольно бесполезная штука.

Не совсем она бесполезная, можно действительно понять хотябы что в полете случился рецидив очень высокой температуры. Я Благодаря телеметрии при запуске автомобиля - много моторов так сэкономил. Жаль тут сложнее с телеметрией.

DmitryG
Nikolik:

Не совсем она бесполезная, можно действительно понять хотябы что в полете случился рецидив очень высокой температуры. Я Благодаря телеметрии при запуске автомобиля - много моторов так сэкономил. Жаль тут сложнее с телеметрией.

Если в полете случяется рецидив очень высокой температуры, то двигатель моментально не остывает, и есть достаточно времени, чтобы заметить изменения в работе двигателя (ещё в полёте).

DmitryG

Для настройки работы двигателя есть только общии рекомендации по температуре, так как в разных ситуациях она будет отличаться. Ёще проблема в том, что слишком много переменных влияет на измерение температуры.

PILOT-T
OSM:

Еще делаю такой моддинг:

В принципе у меня второй коленвал есть. Можно попрбовать сделать.

To Хелик:
А как это так получилось, что он в полете в обратку заработал?

Это вал от 50 авиа такой идёт , вертолётный закрытый .Так что проще настоящий купить чем точить …

хелик
OSM:

.

To Хелик:
А как это так получилось, что он в полете в обратку заработал?

Я в воздухе топливо дожигал, вот он встал на долю секунды и сразу в обратку, теперь дожигаю посадив на землю, на холостый и с воткнутым накалом.

a-korenev
хелик:

Я в воздухе топливо дожигал, вот он встал на долю секунды и сразу в обратку, теперь дожигаю посадив на землю, на холостый и с воткнутым накалом.

И я так делаю…
А потом , когда топливо кончилось прокручиваю стартёром с накалом ,пока не кончатся вспышки…

ALEXEY_AM

Я в воздухе топливо дожигал, вот он встал на долю секунды и сразу в обратку, теперь дожигаю посадив на землю, на холостый и с воткнутым накалом.

И я так делаю…
А потом , когда топливо кончилось прокручиваю стартёром с накалом ,пока не кончатся вспышки…

Пользуюсь тем же методом. Вот только интересно, сколько может простоять так двигатель, если его не заводить, после вот такого метода глушения? При условии что никаких нейтролизаторов нитры в него не заливалось, а летает он на 30% нитры. А то вот по причине моей болезни стоит модель уже вторую неделю… 😮

ALEXEY_AM

А почему так важно дожигать топливо?

В противном случае может (или могут) заржаветь подшипник(и) в двигателе. Если на 15% нитры летаете, можете особо не переживать, а вот на 20-30% уже стоит беспокоиться.

Vasilich_1
ALEXEY_AM:

В противном случае может (или могут) заржаветь подшипник(и) в двигателе. Если на 15% нитры летаете, можете особо не переживать, а вот на 20-30% уже стоит беспокоиться.

Я теряюсь.

Вроде бы в топливе ~25% масла - и все равно ржавеет?

И еще проскакивало что топливом смазывают ось ХР - она что не ржавеет?

ALEXEY_AM

Вроде бы в топливе ~25% масла - и все равно ржавеет?

От 18 до 24%. Всё равно. Подшипник кореной не очень то маслом снабжается.

И еще проскакивало что топливом смазывают ось ХР - она что не ржавеет?

Всмысле вал хвостового ротора? Валы (и основной и хвостовой) нужно смазывать, причём лучше WD40 или силиконовой смазкой, чтобы уменьшить трение. Кроме того желательно их чистить периодически, а то грязь налипает…

20 days later
rpilot
ALEXEY_AM:

От 18 до 24%. Всё равно. Подшипник кореной не очень то маслом снабжается.

Всмысле вал хвостового ротора? Валы (и основной и хвостовой) нужно смазывать, причём лучше WD40 или силиконовой смазкой, чтобы уменьшить трение. Кроме того желательно их чистить периодически, а то грязь налипает…

Коррозия вызвана не недостатком смазки, а свойством гигроскопичности спирта и нитрометана. Если остается топливо, то оно поглощает влагу из воздуха.

Дальше вспоминаем простой школьный опыт - в баночку наливаем масло потом добавляем воду. Масло плавает а вода остается внизу. Это и есть основная беда…

В старое время на заводах промывали платы спиртобензиновой смесью, так народ, что бы их этого дерьма выделить спирт, поступал очень просто. Добавляли туда воду и все это трусили несколько минут. Спирт растворяется в воде, бензин всплывал в верх… Вставляем кембрик и наслаждаемся волшебным напитком с противным привкусом бензина.

То есть смазка в нашем случае выталкивается на поверхность, а вода в такой ситуации не испаряется быстро и ест железку довольно долго и активно…

Идеально в этой ситуации просушить картер и только после этого смазать маслом. Но это не реальная задача для рабочей модели…

Я думаю кардинально проблема решается только установкой подшипника из нержавейки или керамики.

1 month later
PILOT-T
rpilot:

Коррозия вызвана не недостатком смазки, а свойством гигроскопичности спирта и нитрометана. Если остается топливо, то оно поглощает влагу из воздуха.

+100 😃

СЛЕСАРЬ

Насчёт бортового термометра-верить показаниям?
На Raptor30 при висении tt39 нагрелся до 173 град.???
Игла откручена на 3 и 3\4 оборота(почти четыре).
При обкатке сжёг один бак на холостых-t=54 град.

После первых подлётов снимал глушитель и осматривал внутренности - всё в идеале.
Термометр robbe, датчик t закреплён снизу головки между рёбер.

Пока отвисел 2 бака. Не париться и продолжать?

PILOT-T
СЛЕСАРЬ:

На Raptor30 при висении tt39 нагрелся до 173 град.???

😃 😃 😃 много !

фэд

Мой ТТ39 греется до 145 градусов,пока без последствий,налет около двух часов.Уменьшил зазоры вокруг головки для лучшего обдува-пррактически не помогло.

morro_lucky

Проясните плиз
Ржавчина это вроде как окислительный процесс.
Тоесть нужен кислород.
Как он под маслянную пленку проникает?

PILOT-T
morro_lucky:

.
Тоесть нужен кислород.
Как он под маслянную пленку проникает?

Топливо содержит метанол -в котором растворенно всегда какое-то кол-во воды . Да и при сгорании топлива образуются соединения способствующие окислительным процессам .

7 days later
segun70

У меня tt-50 -t= 160 , что не делал ниже не получается , плюнул так и летаю , стараюсь больше 170 чтоб не подымалась , опытным путем установил , что мощность при перегреве теряется в районе 220 градусов - ну думаю и ладно , а то эта температура на tt -50 уже достала - 😃

Nikolik
segun70:

У меня tt-50 -t= 160 , что не делал ниже не получается , плюнул так и летаю , стараюсь больше 170 чтоб не подымалась , опытным путем установил , что мощность при перегреве теряется в районе 220 градусов - ну думаю и ладно , а то эта температура на tt -50 уже достала - 😃

Вчера летал и тоже впервый раз мерил температуру. Движек наработал порядка часа наверное в своей жизни если сложить все полеты.
Двигатель 50-ка OS-max тот который шел до двигателей с синей головой.
В общем при висении наблюдается через несколько минут легкий расколбас т.е. дрожание оборотов. Садимся и смотрим на температуру - 124 или 127 градусов.
Только поворот иглы на 3 оборота дал температуру 54 градуса.
Пипец какойто и такое впечатление что гдето соринка попала ибо настройки плавают.