Бензиновый двигатель дергает верт

densor

Бензиновый двигатель ZEN 260 RUH дергает верт Predator
Вот видео. Вертолет летает, но хвост мерзко подергивает. Уже перебрал все: механику, гироскоп (611) менял, карбюратор искрутил (лучше всего все же как по инструкции), свечу…
Что бы еще могло быть?

Deem

очччень маловероятно что проблема в двигателе - в этом случае вертолет дергало бы на 30-60градусов 😉 .
еще раз проверьте все начиная с хвоста (особенно если была авария):

  • балансировка головки х.в. с лопастями
  • геометрию осей держателей лопастей
  • подшипники держателей
  • втулку шага - люфты и “гладкость” движения
  • геометрию вала х.р.
  • зацепление (люфты-пережим) и подшипники редуктора х.р.
  • геометрию вала и подшипники ведомой кон. шестерни х.р. (я у себя когда-то почти месяц искал - а причина была в этом)
  • геометрию зацепления привода х.р.
    ну и заодно по электронике:
    подвеску гиро, настройки чувствительности (часто - оч. может быть что она великовата!). при работающем двигателе (вибрации) х. серво не должно дергать.
densor:

Бензиновый двигатель ZEN 260 RUH дергает верт Predator
Вот видео. Вертолет летает, но хвост мерзко подергивает. Уже перебрал все: механику, гироскоп (611) менял, карбюратор искрутил (лучше всего все же как по инструкции), свечу…
Что бы еще могло быть?

densor

[quote=Deem;464371]
очччень маловероятно что проблема в двигателе - в этом случае вертолет дергало бы на 30-60градусов 😉 .
Спасибо за ответ.
Я почему решил, что причина в двигателе: Когда все уже исключил и оставил лишь движок на шасси (верх с хвостом и колоколом сцепления снял) выяснил, что на холостых и малом газу поддергивает раму сам движок. Забеднил иглу холостого хода - все ушло, стал работать ровно и без дерготни. Я обрадовался - вот оно решение! (до этого я иглу холостого почти не трогал). Но когда без колокола добавил чуть чуть оборотов - разлетелось сцепление. Почти полтора месяца ждал запчасти, но был спокоен - причина найдена. Но собрал и выяснилось, что если зажать иглу L, то вертолет отказывается работать на средних и больших оборотах…
Аварий не было, ХР вращается свободно. Проверю сегодня еще раз то, что вы указали, хотя с самого начала шел именно по этому пути.
Чувствительностью гиры играл от 45 до 95 - разницы нет.
Дергает то не с постоянной частотой, как это было бы в случае с кривым валом, а периодически раз в 2-5 секунд. И слышно как звук меняется именно в эти моменты - я поэтому и записал видео со звуком.
А у вас на холостых и малых оборотах есть характерный мотоциклетный прострел?

beatl

А расходный топливный бак установлен? Зачастую причина заключается именно в наполнении поплавковой камеры. На двухтактных высокофорсированных мотодвигателях описанная проблема имеет эту причину.

Deem

согласен на 100%. на бензиновых моторах даже крошечный пузырек (отношение смеси ок 1/20-22, а метанол 1/12-15) вызывает заметный сбой, а чуть побольше - глушит мотор. т.б. бензин с маслом в баке оч. “хорошо” пенится 😵 . я несколько раз аварийно авторотировал с инвертов и бочек, пока не поставил бачек.
пс. на низких холостых у меня тоже “постреливал”

beatl:

А расходный топливный бак установлен? Зачастую причина заключается именно в наполнении поплавковой камеры. На двухтактных высокофорсированных мотодвигателях описанная проблема имеет эту причину.

densor

Доп бака нет и не могу понять, зачем он на бензиновом двигателе с встроенным мембранным насосом. Карбюратор Walbro WT643, в нем нет поплавковой камеры…
Можно фото Вашего бака на вертолете, или хотя бы схему подключения основного и дополнительного баков?
У вас есть воздушный пузырь в топливном фильтре и в ручном насосе? У меня есть.
У Вас хвост стоит без подергиваний?

Deem:

согласен на 100%. на бензиновых моторах даже крошечный пузырек (отношение смеси ок 1/20-22, а метанол 1/12-15) вызывает заметный сбой, а чуть побольше - глушит мотор. т.б. бензин с маслом в баке оч. “хорошо” пенится 😵 . я несколько раз аварийно авторотировал с инвертов и бочек, пока не поставил бачек.
пс. на низких холостых у меня тоже “постреливал”

а теперь с доп баком не постреливает?

malikh_d_a
densor:

Бензиновый двигатель ZEN 260 RUH дергает верт Predator
Вот видео. Вертолет летает, но хвост мерзко подергивает. Уже перебрал все: механику, гироскоп (611) менял, карбюратор искрутил (лучше всего все же как по инструкции), свечу…
Что бы еще могло быть?

Вот такое поведение у меня было на NEXUS30. Точно так подергивался хвост. Я забил на это. А потом машинка хвоста вообще ушла в край и отказала. Вы гироскоп вместе с сервой хвоста меняли ? кстати если из за проблем с аппаратурой подергиваются сразу все сервы то это примерно так и проявляется видимо хвост самый чувствительный канал при висении. Один раз проблема была в машинке а второй раз менял приемник (при работе механики мелко подергивались сразу все сервы но заметно было по хвосту).

densor
malikh_d_a:

Вот такое поведение у меня было на NEXUS30. Точно так подергивался хвост. Я забил на это. А потом машинка хвоста вообще ушла в край и отказала. Вы гироскоп вместе с сервой хвоста меняли ? кстати если из за проблем с аппаратурой подергиваются сразу все сервы то это примерно так и проявляется видимо хвост самый чувствительный канал при висении. Один раз проблема была в машинке а второй раз менял приемник (при работе механики мелко подергивались сразу все сервы но заметно было по хвосту).

Гироскоп менял на 401 вместе с сервой (у 611 своя серва, у 401 - своя).
Приемник Futaba 149DP. Сам вертолет висит как привязанный по крену и тангажу, на нем Helicommand стоит, но хвост дергает - дергает и подвес с видеокамерой, если бы не это обстоятельство я тоже не обращал бы внимание. В целом курс держит шикарно и хвостом против и боком к ветру тоже…

Попробую конечно доп бак, хотя не люблю что то делать не понимая сути, но уже готов к танцу с бубнами (бака подходящего под рукой нет).

Deem

доп бак всегда наполнен практически на 100% — топливо не “болтается” и не пенится. а обычно даже в статике на бензине от вибрации в осн. баке сплошная пена - посмотрите.
по “стрельбе” - холостые немного поднимал чтоб не “стреляло”

densor:

Доп бака нет и не могу понять, зачем он на бензиновом двигателе с встроенным мембранным насосом. Карбюратор Walbro WT643, в нем нет поплавковой камеры…
Можно фото Вашего бака на вертолете, или хотя бы схему подключения основного и дополнительного баков?
У вас есть воздушный пузырь в топливном фильтре и в ручном насосе? У меня есть.
У Вас хвост стоит без подергиваний?
а теперь с доп баком не постреливает?

Konstyan

Если на ХР ремень, то проверь натяжение ремня.
Такое присходит в межсезонье.
У меня такое было с потеплением.

Deem

у предейтора вал

Konstyan:

Если на ХР ремень, то проверь натяжение ремня.
Такое присходит в межсезонье.
У меня такое было с потеплением.

densor

Так как фирменный бак купить у нас негде, поставил для пробы вместо расходного бака топливный фильтр от Оки. Никаким каком не удалось заполнить его полностью топливом, одна треть упорно остается с воздухом. Последовал совету Марата по проверке карба: подсоединил трубку к всасывающему патрубку и нагнал давление (150 кубовым шприцем). Все ОК: давление держит, поршень возвращается на место.

Deem

вы просто заправляйте вертолет через трубку питания карбюратор-малый бак. в малом баке вход трубки подачи топлива из основного должен быть расположен в самом ввеху - тогда при заправке воздух сам уодит в гл. бак а потом на волю. не забудьте- в малом баке тоже должен быть гибкий шланг с топливозаборником.

densor:

Так как фирменный бак купить у нас негде, поставил для пробы вместо расходного бака топливный фильтр от Оки. Никаким каком не удалось заполнить его полностью топливом, одна треть упорно остается с воздухом. Последовал совету Марата по проверке карба: подсоединил трубку к всасывающему патрубку и нагнал давление (150 кубовым шприцем). Все ОК: давление держит, поршень возвращается на место.

densor
Deem:

не забудьте- в малом баке тоже должен быть гибкий шланг с топливозаборником.

А зачем, если он всегда заполнен? Просто фильтр неразборный. Меня интересует только очень очень плавненький, не встряхнуть, горизонтальненький пилотаж.
Вообще это мысль заправить через подачу, но пузырь из ручного насоса куда денется?

Deem

естественно заборник для фигур, когда топливо в баке “прижимается” к стеночкам. но и про б/м быстрых пролетах и разворотах происходит то же 😉 причем за полет часть пены/воздуха попадает из гл. бака в бачек, поэтому он не совсем полный.
пузырь из насоса уходит туда же, куда и воэдух из бачка 😎 .

densor:

А зачем, если он всегда заполнен? Просто фильтр неразборный. Меня интересует только очень очень плавненький, не встряхнуть, горизонтальненький пилотаж.
Вообще это мысль заправить через подачу, но пузырь из ручного насоса куда денется?

densor

Насчет бака я все понял. Правда у меня проблема, которая на видео, сразу начинается, когда верт еще на земле стоит и когда просто висит, еще никуда не летая…
У нас есть еще вот такой верт, с таким же двигателем и карбюратором (модификация двигла другая, хотя название то же). там нет расходного бака, но и проблем таких с хвостом нет. В общем я два дня назад опять все перебрал кроме самого двигателя: сцепление, хвост, карбюратор. Крутил стартером движок с выкрученной свечой и смотрел искру - она устойчивая и там где нужно. Все собрал, в поле-движок дергает не по детски, тоска.

Deem

увы, видимо надо перебрать с более опытным товарищем.

9 days later
densor
Deem:

увы, видимо надо перебрать с более опытным товарищем.

Съездил на машине в Москву к Юре Ильину из “Хобби для всех”, он давно летает на таком верте и собирает их в сервисном центре. Часа два с половиной поподлетывали, он регулировал и смотрел-слушал, я чуть чуть приподнимал (я летаю на 2х руках, а он во 2 моде). Он исключил влияние гироскопа загнав его в нормал и убрав чувствительность до минимума (так что хвост плавал). Регулировал карб. Окончательный диагноз поставить не удалось. Юра сказал, что подозрительно большой расход топлива.
По приезду домой я заменил карбюратор (снял со второго верта) - ни фига не помогло.
Завтра думаю снять движок и вскрыть его (опять высверливать винты из моторамы).
На что обратить внимание?
P.S. Юра был удивлен моими вопросами про необходимость расходного бака, у него нет.

Deem

да уж действительно проблемка 😵

densor:

P.S. Юра был удивлен моими вопросами про необходимость расходного бака, у него нет.

у пети нет, у васи есть - что же выбрать? 😎

Metanol
densor:

Съездил на машине в Москву к Юре Ильину из “Хобби для всех”, он давно летает на таком верте и собирает их в сервисном центре. Часа два с половиной поподлетывали, он регулировал и смотрел-слушал, я чуть чуть приподнимал (я летаю на 2х руках, а он во 2 моде). Он исключил влияние гироскопа загнав его в нормал и убрав чувствительность до минимума (так что хвост плавал). Регулировал карб. Окончательный диагноз поставить не удалось. Юра сказал, что подозрительно большой расход топлива.
По приезду домой я заменил карбюратор (снял со второго верта) - ни фига не помогло.
Завтра думаю снять движок и вскрыть его (опять высверливать винты из моторамы).
На что обратить внимание?
P.S. Юра был удивлен моими вопросами про необходимость расходного бака, у него нет.

может еще с зажиганием быть проблемы, пропуски зажигания, свеча умирает, одна из катушек барахлит

мотор то простой как карандаш, ему надо чтобы бензин шел и искра искрила,даже если пара задрана он не будет дергатся мощность упадет только

Sergey_Kiev

Есть еще один прикол, замечен на таком вертолете.
Конусная шестерня привода х/р сидит на очень мягком валу. Было звмечкно, что со временем она начинает немного проскальзывать. Попробуйте перефиксировать эту шестерню на валу.