Не заводится в первый раз TT PRO-50H

Eps

Добрый день!
Вертолет Raptor 50 Titan, куплен в комплекте с движком.
Не могу завести мотор. Топливо Byron вертолетное 15% нитро. Свеча кажется Enya 4. Стартер для 90-го мотора TT хай-торк. Закачиваю топливо, включаю накал, при этом слышен характерный писк - такой же раздавался когда не вставленную свечу тестил вне движка, чем она была оранжевее, тем громче был свист. На аппаратуре режим нормал, газ на минимуме. Кручу стартером - движок прокручивается, но не заводится.
Крутил обе иглы двигателя как мог, пробовал обе завернуть до упора а потом отвернуть на 3 оборота каждую. Не помогло. Далее отворачивал по пол-оборота\обороту, не помогло. Далее экспериментировал с током накала. На стартовой панели зеленая область амперметра - 3 ампера, красная - 4-5 ампер. Пробовал и так и так. Не заводится никак. Чем сильнее ток тем сильнее слышен писк свечи.

Вероятные причины:

  1. Топливо. Стояло год при комнатной температуре и дневном свете (не на солнце). Герметично. Пахнет сильно ацетоном\спиртом, вобщем какой-то гадостью. Думаю дело не в нем.
  2. Свеча. Не отвинчивал. Другую не вставлял так как нету. Посоветуйте каких еще купить и сколько. Думаю наиболее вероятная причина в свече.

Вопросы: 1. Что еще крутить чтобы двигатель заработал?
2. Может ли залить свечу?
3. Когда качаешь топливо при заполнении обоих баков оно начинает стекать из глушителя. До этого надо доводить? Или достаточно налить пол-бака чтобы плескалось?

ALEXEY_AM

Свечу можно попробовать O.S. #8
Да, залить её можно.
Попробуйте посильней открыть заслонку карбюратора. При иглах на 3 оборота должен заводиться.
Думаю, доводить заправку до того, чтоб из глушителя стекало не стоит, достаточно доверху бака.

Eps
ALEXEY_AM:

Свечу можно попробовать O.S. #8
Да, залить её можно.
Попробуйте посильней открыть заслонку карбюратора. При иглах на 3 оборота должен заводиться.
Думаю, доводить заправку до того, чтоб из глушителя стекало не стоит, достаточно доверху бака.

Выкрутил свечу, оказалось там как раз OS #8 стоит. При этом она была еще в топливе (прошло пару часов с момента попыток). То есть спираль вся была фактически погружена в каплю топлива - дунув на нее оно разлетелось. Это могло препятствовать? Но ведь первые попытки поидее были когда свеча еще не была залита?

На самом деле у меня две свечи, одна стояла в верте (OS 8 как выяснилось), а вторая не помню какая, кажется ENYA 4 как раз. Она чёрного цвета, поэтому у меня не получалось ее заставить калиться. Сейчас напильником спилил слегка анодирование с одной стороны (до метала) и она заработала, если касаться щупом накала именно в зачищенную область. Вопрос: нахрена делать свечу черного цвета покрытую чем-то непроводящим???

PROPELLOR

К своему стыду, никогда не видел Энию черного цвета…

Наверняка не заводится из-за того, что не отрегулирован зазор в заслонке карбюратора на холостых. Попробуйте по щелчку добавлять газ при старте, крепко держа ротор за цапфу.
А вообще, я делаю отметки на качалке карбюратора, показывающие полностью закрытую и полностью открытую заслонку. Потом легче ориентироваться.
И естественно, не следует заправлять верт так, чтобы текло из глушителя. Кроме того, если двигатель долго не заводится, первым делом сливайте топливо из глушителя, которое, возможно, там скопилось.

Eps
PROPELLOR:

Наверняка не заводится из-за того, что не отрегулирован зазор в заслонке карбюратора на холостых.

Так там его и нет - зазора… Написано же отрегулировать серву так чтобы её ход соответствовал ходу качалки карбюратора. А в полностью закрытом положении там зазора у заслонки нет - помню по разобранному карбюратору.

Сегодня если время будет попробую постепенно увеличивать газ как вы советуете.

ALEXEY_AM

Почитайте статьи и инструкции по настройке. По Рапторам информации полно, воспользуйтесь поиском, посмотрите блоги Хелика и Голубева.
Свечу может залить маслом, и она будет плохо накаляться, но это не ваш случай. В любом случае спираль трогать нельзя! Если она отвалится, то будут задиры на паре.
Скорей всего дело, как вам уже написали в открытии заслонки на холостом ходу. У вас она закрыта. Сначала настраиваете рассходы сервы газа от полного закрытия до полного открытия при кривой газа 0-25-50-75-100. Потом настраиваете первую точку кривой газа, это и будет холостой ход. На ТТ50 это будет примерно 18-20. Далее настройте кривую газа. Потом настраиваете глушилку, чтобы заслонка закрывалась полностью.
Про всё это уже писалось, поищите.

Слепой_Пью
Eps:

Так там его и нет - зазора… Написано же отрегулировать серву так чтобы её ход соответствовал ходу качалки карбюратора. А в полностью закрытом положении там зазора у заслонки нет - помню по разобранному карбюратору.

Ну и ну – как он бедный работать то будет БЕЗ ВОЗДУХА???
Не все инструкции следует соблюдать буквально – положение стика газа в 0 соответствует не полностью закрытой заслонке, а холостому ходу, причем не столько двигателя, сколько ротора – когда сцепление расцепляется!!! Приоткрывайте ее по чуть-чуть и он таки заведется. А в ноль заслонка должна закрываться с помощью Throttle Cut. В принципе можно сделать как посоветовали, кривой поправить, но КМК это лишнее.

zaq

Alex’ date=‘Apr 26 2007, 22:10’ post=‘504525’]
В принципе можно сделать как посоветовали, кривой поправить, но КМК это лишнее.

а как ещё по-другому?

Eps

Большое спасибо за помощь, открытие заслонки помогло, однако все равно какие-то странности, например проработал двиг минут 10, периодически глох, но всегда заводился с пол оборота (не на долго, потом опять глох). Потом был перерыв минут на 10. После чего его завести долго не удавалось. Это удивило - то без проблем, а то ни в какую… Проверил свечу - не залита. Помогло только закручивание обеих игл и выкручивание на 3 оборота заново. После этого стартером крутил секунды 3 и он завелся.

ALEXEY_AM

Это вот всё прелести ТТ. Добиться нормальной работы, особенно на холостых сложно. Сам щас поставил ОС. Не сравнимо! Работает великолепно!

Eps
ALEXEY_AM:

Это вот всё прелести ТТ. Добиться нормальной работы, особенно на холостых сложно. Сам щас поставил ОС. Не сравнимо! Работает великолепно!

Думаю он просто необкатанный еще. Сегодня третий раз ездил на поле (из них второй раз двигатель завёлся) - с каждым разом все лучше. Отрегулировать безусловно надо, но вроде стало лучше после того как на высоких оборотах покрутил.

Да и всего полтора бака он пока отработал - несерьезно чтобы делать какие-то выводы.

PS - Касательно OS. Даже не знаю куда мощнее (не взлетал еще правда 😃 ). Но пока выше 50% газу не давал. Хотя обороты уже были 1300-1400 и верт отрывался от земли.

ALEXEY_AM

Просто по поводу OS, это разница которую надо самому увидеть. Поверьте, она очень велика.

alexheli
ALEXEY_AM:

Это вот всё прелести ТТ. Добиться нормальной работы, особенно на холостых сложно. Сам щас поставил ОС. Не сравнимо! Работает великолепно!

Прелести ТТ на стадии заводки не закончатся 😮 кончицся эти танцы с бубном криками “Моп твою ять” с заглогшим просто так мотором по тока ему видимой причине на высоте метров …надцать…
выбрось ТТ купи Оса 😠 (или мне просто ТТ дефектный попался…)

ALEXEY_AM

(или мне просто ТТ дефектный попался…)

Таких много дефектных, все наверное…
Сам в своё время думал, что можно и на ТТ пока полетать. Но с ТТ времени на полёт и не остаётся, пока заведёшь, пока настроишь, и батарея села. А с ОС жизнь просто сказка. Заводится всегда, настройка минимум, работает отлично!

TREX-olet

Так вот не надо 2 года летаю только на ТТ двиглах,движки супер и никаких проблем ! Поспорим ?

ALEXEY_AM

А можно спросить, какие именнно ТТ? ТТ50PRO? Я привёл свой личный опыт, который был не удачен, причём могу отметить не только у меня. Как можно объяснить, что у одинаковых моторов с завода стоят разные настройки игл хх, и при этом они на них работают? Уж наверное не точностью производства. Может некоторые ТТ и работают нормально, но не мой (да и не только мой). Можно конечно повозится, понастраивать, но так и времени на полёты не останется. В том то и прелесть ОСа: завёл и полетел.

хелик

Ятоже спорить не буду. Мой ТТ50 из комплекта Раптор 50 СЕ умер на этом вертолёте после очень хорошой обкатки, два бака на земле и пять в висении, с использованием хорошего топлива, умер на пятом полёте после обкатки, разлетелся в щепки основной подшипник, двигатель был отдан самолётчикам. С тех пор использую з 50тых Хайпера , обкатываю один бак и сразу летаю, один двигатель уже два года отлетал. Теперь только с Осликами дружу.

TREX-olet

У меня один ТТ 46 самолетный,оочень хорошо работает 2-ой год и один вертолетный ТТ 50 про,стоит на рапторе титане сейчас,уже 4 месяца и 5-ый галон пошел,тик-таки только так и вообще никогда проблем с настройками небыло,все отлично заводиться не разу не глохнет.Может я один такой в мире.
И еще,ТТ экономичней ОСА.

PROPELLOR
TREX-olet:

Может я один такой в мире.

Да не, я тоже уникальный 😃))
Прожил мой ТТ около 2 лет. Проблем не было. Из-за полученных ранений за время своей нелегкой жизни стало ему не хватать мощности. Сейчас меняю на Хайпер. Надо же все попробовать в этой жизни 😃

ALEXEY_AM

Да экономчней, хотя это как летать. А мне вот с ТТ не повезло, да и автору судя по всему тоже. Лучший вариант, по моему в таком случае менять двигатель. Ну а если он действительно “уникальный”, то чего его менять?

23 days later
A-Lexx

Седня завел свой Новенький ТТ 50 который в Титане идет, подключил свечу, взял стартер - 2 секунды и завелся:) ниче не трогал, оставил на минимальных обкатываться…

10 days later
A-Lexx
ALEXEY_AM:

Как можно объяснить, что у одинаковых моторов с завода стоят разные настройки игл хх, и при этом они на них работают?

Мож я тупой, но где у ТТ50 игла холостого хода??? 😊 😁

PROPELLOR

Смотри внутри газовой качалки. Там найдешь сею иглу:-)