Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

T-Rex 450. Гувернер в нормале

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Приветствую. В инструкции к гувернеру Align RCE-BL35X написано, что гувернер предназначен только для режимов IdleUp1 и IdleUp2 и не может ...

  1. #1

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988

    T-Rex 450. Гувернер в нормале

    Приветствую.
    В инструкции к гувернеру Align RCE-BL35X написано, что гувернер предназначен только для режимов IdleUp1 и IdleUp2 и не может использоваться в нормале.

    Объясните, почему? Ведь Регуль не знает, какой режим включен на передатчике. Он просто получает сигнал об уровне газа.
    Почему в нормале не сделать кривую газа от 0 до например 60 а дальше полкой?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    95
    Записей в дневнике
    4
    Говернер в алигновских регулях у подавляющегося кол-ва юзеров только мешается и нифига нормально не работает... такчто 99% его не используют.... чего и Вам желаю =)

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Я летал на Элайновском регуле с гувернером. Мне нравилось.
    Сейчас летаю на CC Phoenix 35 в режиме гувернера. Народ тоже жаловался, дескать, нифига у них гувернер не работает. Все работает отлично, надо просто правильно настраивать. Меня теперь после гувера на обычные кривые уже не заманишь. Небо и земля. Вертом можно буквально "рисовать". Настройте правильно и будет вам "щастье" Да, кстати, режим гувернера у меня и в айдле и в нормале.
    В нормале полочка начинается после 25 процентов стика.
    Кроме того он довольно здорово экономит батарейку, поскольку не перекручивает ротор когда не нужно.

  5. #4

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    В общем как я понял, мерить обороты и выставлять полку в том положении газа, когда они тебя устраивают. Правильно? Т.е. С этого места при движении ручки вверх меняется только угол, а гувернер уже сам дает газку столько, сколько нужно? (это в нормале)

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    В общем как я понял, мерить обороты и выставлять полку в том положении газа, когда они тебя устраивают. Правильно? Т.е. С этого места при движении ручки вверх меняется только угол, а гувернер уже сам дает газку столько, сколько нужно? (это в нормале)
    Да , но если с шагами проблема, то гувернёр будет перегазовывать...
    Словом требуется точная настройка.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Что значит перегазовывать? Это же гувернер и его задача держать обороты. Перегазовывают кривые.
    Насчет настройки гувернера - я где-то на Castle Creation находил довольно внятную инструкцию как это делать. На английском.
    Если нужно - могу вкратце обьяснить, как это делать. С учетом тех или иных нюансов методика подходит к большинству гувернеров. Просто у Phoenix 35 есть два режима гувернера, поэтому там чуть посложнее.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Что значит перегазовывать? Это же гувернер и его задача держать обороты. Перегазовывают кривые.
    Насчет настройки гувернера - я где-то на Castle Creation находил довольно внятную инструкцию как это делать. На английском.
    Если нужно - могу вкратце обьяснить, как это делать. С учетом тех или иных нюансов методика подходит к большинству гувернеров. Просто у Phoenix 35 есть два режима гувернера, поэтому там чуть посложнее.
    1. В ваши словах ответ : "Перегазовывают кривые" - неправильная настройка кривых шага.
    2. Суть вопроса - хотелось бы , если возможно увидеть и инструкцию и выслушать рекомендации.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
     
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    1. В ваши словах ответ : "Перегазовывают кривые" - неправильная настройка кривых шага.
    2. Суть вопроса - хотелось бы , если возможно увидеть и инструкцию и выслушать рекомендации.
    1. Думаю как выглядит кривая в айдле вы знаете. Теперь разберем две самых простых ситуации:

    а) Вертолет висит нормально(пузом вниз). Вы делаете резко стик вверх. Что происходит с оборотами? Правильно, они должны падать. Поэтому в пульте кривая выставлена вверх на этом участке. В этой ситуации вы возможно добьетесь подгонкой кривой стабильности оборотов в этом маневре.

    б) Вертолет висит в инверте.  Вы делаете также резко стик вверх (не вниз). Что происходит с оборотами? Будут ли они также быстро падать? Совсем нет, так как вертолету помогает сила притяжения. А что у вас в кривых? Резкое повышение газа для компенсации потери оборотов. Результат? Ротор перекручивает. И нагрузка на ротор всегда будет зависеть не только от того, какой вы шаг ему дали, но и от того, куда и с какой скоростью вертолет летел до того, куда его вы сейчас направляете и каково направление вектора силы притяжения по отношению к вектору тяги. Складывается или вычитается и под каким углом. Сможете вы сделать "правильные "кривые" под все эти ситуации и добиться стабильных оборотов? Не думаю. Было бы можно, все летали бы на кривых. 

    Кстати, насчет кривых шага: Что-то я нигде не видел в айдле каких-то кривых по шагу. Там прямая всегда, от 0 до 100%. Покажите, если ошибаюсь. А гувернер - устройство с обратной связью. Вы собрались его подстраивать кривыми шага???

    2. Некоторые соображения по настройке гувернера на T-Rex450 из моего личного опыта здесь:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=63128

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    ...
    б) Вертолет висит в инверте. Вы делаете также резко стик вверх (не вниз). Что происходит с оборотами? Будут ли они также быстро падать? Совсем нет, так как вертолету помогает сила притяжения. А что у вас в кривых? Резкое повышение газа для компенсации потери оборотов. Результат? Ротор перекручивает.
    ...
    По-моему полный бред. Вы делаете резко вверх - угол атаки резко увеличивается, а воздух вокруг вертолета в это время находится в том же состоянии и той же плотности, что и в случае если он не в инверте, а т.к. сопротивление воздуха одинаково и в нормале и в инверте, то нагрузка на ротор при одинаковом угле атаки примерно одинакова...
    Вы не путайте нагрузку на ротор и направление сил исходящего потока и силы притяжения.
    Да, если вы дадите хорошенько положительных углов в инверте, верт очень резко пойдет вниз, но при этом нагрузка на ротор возрастет, т.к. вниз он пойдет не только под действием силы тяжести, но и увеличения тяги ротора от земли, которую надо обеспечить в том числе увеличением мощности на движке...

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
     
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    По-моему полный бред. Вы делаете резко вверх - угол атаки резко увеличивается, а воздух вокруг вертолета в это время находится в том же состоянии и той же плотности, что и в случае если он не в инверте, а т.к. сопротивление воздуха одинаково и в нормале и в инверте, то нагрузка на ротор при одинаковом угле атаки примерно одинакова...
    Вы не путайте нагрузку на ротор и направление сил исходящего потока и силы притяжения.
    Да, если вы дадите хорошенько положительных углов в инверте, верт очень резко пойдет вниз, но при этом нагрузка на ротор возрастет, т.к. вниз он пойдет не только под действием силы тяжести, но и увеличения тяги ротора от земли, которую надо обеспечить в том числе увеличением мощности на движке...
    Перед тем, как называть что-то бредом я бы посоветовал почитать, благо информации в интернете полно. Заодно посмотреть диаграммы даталоггеров, а если непонятно то ко многим из них есть коментарии, написанные довольно грамотными людьми. Почитайте хотя бы это:
    http://www.50-tuning.com/reviews/ele...s/multigov.asp

    К первой диаграмме даталоггера есть комментарии. Автор, например, пишет:
    The only real overspeeding times were in the tail slide (number 2) which is intentional, and in the slappers (number 9) which requires negative pitch to throw the heli towards the floor for half of the manoeuvre.

    Перевожу: Действительно реальное перекручивание (overspeeding) было на tail slide, что преднамеренно, и в slappers(№9) которые нуждаются в отрицательном шаге, чтобы бросить модель к земле во второй половине маневра. Тоже бред?

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Я написал по-моему, считайте яки ИМХО.
    Если рассмотреть все силы, действующие на ротор, то среди прочего есть набегающий поток воздуха при падении вертолета под действием силы тяжести, если угол атаки лопастей ~4-6° и направлен так, чтобы придать вертолету движение к земле (т.е. в инверте положительный, а в нормальном положении отрицательный, т.е. как для авторотации) - при таком угле атаки будет возникать разгрузка ротора с повышением оборотов, это да. Но если вы дадите ему по максимуму 12° - ротор опять загрузится и то что он падает никак не повысит его обороты.
    А бред с моей точки зрения считать что сила притяжения может помогать (считай увеличивать) обороты ротора. Их может увеличивать поток воздуха, проходящий через ротор при снижении на углах атаки авторотации, но когда даешь ручку резко - это обычно до упора и это за пределами номинальных углов для раскрутки ротора с помощью проходящего через него потока.
    Может я и не прав, но это мое мнение, возможно гуру его поправят или подтвердят...

    И про статью - перекручивание было у гувернера, а не у кривых...

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    А бред с моей точки зрения считать что сила притяжения может помогать (считай увеличивать) обороты ротора. Их может увеличивать поток воздуха, проходящий через
    ротор при снижении на углах атаки авторотации, но когда даешь ручку резко - это обычно до упора и это за пределами номинальных углов для раскрутки ротора с помощью проходящего через него потока.
    Согласитесь, нагрузка на ротор при даже -12 и +12 будет разная, что естесственно. А кривая газа одинаковая в обе стороны. Если на +12 она настроена на удержание оборотов,скажем 2100 для 50-го класса, то в противоположной ситуации (-12) ротор, испытывая меньшую загрузку будет явно перекручен. Естесственно, сопротивление воздуха тоже оказывает свое влияние.

    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    И про статью - перекручивание было у гувернера, а не у кривых...
    Она приведена только в качестве примера фигуры, в которой происходит перекручиваеие ротора при больших шагах по направлению к земле. Это slappers. В этой фигуре перекручивание проявляется особенно явно. По звуку хорошо слышно. 

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Докладаю!

    Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
    Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

    Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    ...Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост...
    Значит 2500 - много !

    Или программа гувернёра "кривая" ;/

  18. #15

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Значит 2500 - много !
    Ну, на тех же оборотах на кривых летает нормально.

    Вот для сравнения выкладываю график оборотов ОР
    с гувернером
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gov.jpg
Просмотров: 177
Размер:	63.9 Кб
ID:	176087

    и без гувернера
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wogov.jpg
Просмотров: 128
Размер:	54.3 Кб
ID:	176088

    Интервал графика - 0,1 минуты, т.е. 6 секунд.
    Как мы видим, с гувернером обороты меняются достаточно часто (примерно каждые 0.3-0.4 секунды, т.е. около 2.5 - 3 Гц). Но правда на небольшую величину, всего около 150об/мин, но, зато часто.

    Без гувернера - реже и не настолько.

    Мне лично никакой инфы для того, чтобы понять, отчего дергается хвост не дает, но может кому-то что-то скажет...
    По мере уточнения замеров - выложу еще образцы типичных участков

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    [quote=RC-Flyer;853965]
     



    цитата: "б) Вертолет висит в инверте.  Вы делаете также резко стик вверх (не вниз). Что происходит с оборотами? Будут ли они также быстро падать? Совсем нет, так как вертолету помогает сила притяжения. А что у вас в кривых? Резкое повышение газа для компенсации потери оборотов. Результат? Ротор перекручивает. И нагрузка на ротор всегда будет зависеть не только от того, какой вы шаг ему дали, но и от того, куда и с какой скоростью вертолет летел до того, куда его вы сейчас направляете и каково направление вектора силы притяжения по отношению к вектору тяги. Складывается или вычитается и под каким углом. Сможете вы сделать "правильные "кривые" под все эти ситуации и добиться стабильных оборотов? Не думаю. Было бы можно, все летали бы на кривых. "


    Может я чего не понял, но если вы висите в инверте все работает так же как и в нормальном полете т.к. кривые шага и газа симметричны относительно среднего положения стика. Резко стик вверх - это к среднему положению и обороты будут падать, а не рости? Тут нет «резкого повышения газа в кривых».

    по поводу виляний: ТИ-РЕКС начинает вилять при слабом АКБ (по родной инструкции) при регуляторе в режиме защиты аккумулятора, может работа гувернера перегружает аккумулятор, что и приводит к плаванию оборотов и к вилянию?

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Докладаю!

    Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
    Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

    Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.
    Хвост, конечно, дергается из-за рывков гувернера по газу.
    У вас на 2500RPM получается какой процент газа? Может его не хватает. А может наоборот много. У меня дергает газ, когда я в нормале раскручиваю потихоньку ротор, чтобы бабочку, например, посмотреть. Ну, скажем, когда газа 25%. Потому, что это не рабочая зона гувернера. А в рабочей зоне все нормально. Там ничего не дергает. Возможно у вас 2500, скажем, на 60% газа. Это может оказаться не в рабочей зоне. Тогда ставите звездочку поменьше. К примеру, у вас 13 зубьев и 2500 на 60% газа. Ставите 11 зубьев и получаете  2500 на 71% газа, что, возможно, попадет в рабочую зону. Кроме того, если лопасти карбон, поднимите обороты ротора до 2900-3000, что даст вам уже 85.2%, чтобы опять же попасть в рабочую зону. Словом, надо экспериментировать. 

    2семен семеныч:
    "Кривые шага и газа симметричны относительно среднего положения стика."

    -Кривые симметричны, несимметричен вектор тяжести вертолета, который зависит от его ориентации по отношению к земле, и, как следствие, нагрузка на ротор. Когда вы делаете питч-пампинг в нормале(пузом вниз) вверх и вниз, куда верт летит веселее? И почему? А теперь переверните вертолет вверх ногами и сделайте то же самое. А теперь куда? А теперь поставьте его вертикально мордой вверх, или на бок и делайте все те же манипуляции. Думаете, что нагрузка на ротор во всех трех случаях при движении стика вверх будет одинакова? А вот и нет. В первом она будет больше, во втором меньше, в третьем вектор тяжести вообще не участвует в расчете нагрузки на ротор. Для какой ситуации из трех кривые выставлять? Для этого и существует гувернер. Можно, конечно, и без гувернера летать.... В-принципе, можно и без гироскопа... Летали, говорят.... А кто-то из сегодняшних пилотов летает без гироскопа? Наверняка такие же дебаты были про его необходимость....

    Резко стик вверх - это к среднему положению и обороты будут падать, а не рости? - нет, резко стик вверх, это вверх на пульте, т.е. ОТ среднего положения. Верт при этом устремляется к земле ну очень быстро!

  21. #18

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Я остаюсь при своем ИМХО, при средней температуре по больнице...
    Хороший говернер хорошо, но кривых тоже достаточно, нормальные кривые лучше плохого говернера.

  22. #19

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    полет вверх ногами и нормальный, отличаются только положением центра тяжести, и законов физики и аэродинамики это не меняет, а все зависит от того в каком режиме и что вы делаете, но висеть в инверте по моему можно, или нужно только в одном режиме. а так все зависит от конкретных кривых в каждом случае.

  23. #20

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Юбилейный, МО
    Возраст
    34
    Сообщений
    172
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Докладаю!

    Включил гувернер, выставил полку так, чтобы обороты были 2500. Всё летает, обороты ровные, НО, дергается хвост. Так же, как если чувствительность гиры слишком высока (но тут не этот случай, чувствительность гонял по всему диапазону).
    Менял сам хвост, тяги (карбон, металл). Ничего не помогает, дергается.

    Выключил гувернер, сделал кривую - хвост встал как вкопанный.

    А что за говер?
    У кастла при использовании линка можно изменять чувствительность гувернера. Принцип тот же, что и на обычной гире - отрицательная обратная связь. И там написано, что слишком большое значение может вызывать колебания - система становится неустойчивой, происходит перерегулирование и автоколебания. Сия величина подбирается опытным путем.

  24. #21

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Цитата Сообщение от Nazgul Посмотреть сообщение
    А что за говер?
    Регуль родной, Алайновский
    Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Регуль родной, Алайновский
    Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь
    Вот - вот! И у меня так было на нём!
    Поставь "полочку" и не заморачивайся...
    ИМХО-кривая там прога.
    Нормальные проги у СС и Контроник.
    Тем паче - зачем в Ховере гувернёр? Это при постоянной нагрузке-то .
    Другое дело Акро (3Д) , там понятно - знакопеременные нагрузки по питчу...

  26. #23

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Мне тут в голову пришла такая мысль:
    гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума

    Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?

    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Это при постоянной нагрузке-то .
    А как же ветер? Порывистый

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Мне тут в голову пришла такая мысль:
    гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума

    Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?



    А как же ветер? Порывистый
    Мля ))
    Ну и висите...

  28. #25
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Регуль родной, Алайновский
    Ну знаю, кривые отстроил - вроде нормально. Попробую на другом регуле гувернер, отпишусь
    Народ! А у кого нибудь есть описание на русском настройки регуля? Я свою бумажку потерял...сечас почитал ветку...чета хочется попробывать включить гувер...а как и че там сколько пищит не знаю ..

  29. #26

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Мне тут в голову пришла такая мысль:
    гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума

    Но жить это не мешает. На висении обороты на кривых плюс-минус 50-80 об/мин. Нормально вроде?



    А как же ветер? Порывистый
    а какой режим защиты батареи? он (защита от переразряда) тоже приводит к колебаниям хвоста особенно при слабой батарее. гувернер добавляет мощи- тока на мотор, а защита тут же режет по току и начинаются колебания.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Настройки регулятора так и не были озвучены, или я что-то пропустил? При оборотах 2500 у вас насколько процентов газа стоит полочка? Если она не приходится на 75-85 процентов газа для Align-а, значит вы неправильно подобрали шестерню на мотор. Назовите, на каком проценте газа полочка и все будет понятно. И еще, надеюсь это полочка, а не кривая.... Гувернеры кривых ох как не любят.... А софт у элайна нормальный. Я летал там в режиме гувернера. Все летает.

  31. #28

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Полочка была не на 75 точно. Ниже.
    На кривых обороты на висении при угле +5 и газе около 65% - 2500

    Шестерни есть всего две. Сейчас стоит 12 зубая. Поставить 13?

    Черт, опять сервы снимать.....

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Если лопасти карбон можно поднять полочку до 78%, обороты будут 3000. Но с этим осторожнее. Там механика должна работать как часики. Иначе вибрация, прочие неприятные моменты. В вашем случае лучше поставить 11 зубьев и поднять до 80% . У вас должно получиться 2820 на 80% газа и 11-зубой шестерне. Что есть хорошо. Рабочая зона у гувернера, меньшая нагрузка на мотор, он работает в более оптимальном режиме. Просадок будет меньше. Ну и в-принципе, можно летать на деревяшках Pro, по крайней мере 315-х. Только проверьте всю механику и отбалансируйте основные лопасти, серволопатки, хвостовые и сделайте натяжение ремня по инструкции. Лопасти, впрочем, лучше сразу взять хорошие, если сильно не бьетесь. Сразу почувствуете, как преобразится вертолет.

    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Мне тут в голову пришла такая мысль:
    гира держит хвост, при этом постоянно меняется нагрузка на ХР и соответственно в общем на двигатель. Т.е. гира дала больше угол атаки, возросла нагрузка, гувер тут же дал больше мощи на двигатель, это отразилось на уводе хвоста, гира что-то там опять попыталась сделать, гувер отреагировал и т.д. Может он поздно реагирует, может как-то не так, короче не удалось мне его довести до ума
    Поскольку и гироскоп и гувернер устройства с обратной связью, то у них есть такое понятие как Gain. Скорость его реакции (тут радиолюбители спустят на меня всех собак Но здесь это почему-то так же называется). Величина, на порядок ниже, чем у гироскопа. Т.е. гувернер отзывается гораздо медленнее. Тем самым устраняется резонансный эффект от взаимодействия этих двух систем.

  33. #30

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Gain - это наверное то, что называется глубина обратной связи

    Даа, как я позорно ступил. Не больше шестерню нужно, а меньше

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Gain - это наверное то, что называется глубина обратной связи
    Ну, в-общем-то, да.  Хотя в электронике термин gain обычно применяется в качестве параметра усиления, когда выходной сигнал больше входного. Но в авиамодельной электронике какая-то своя терминология Возможно расчитана на людей, далеких от электроники....

  35. #32

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Я летал на Элайновском регуле с гувернером. Мне нравилось.
    Сейчас летаю на CC Phoenix 35 в режиме гувернера. Народ тоже жаловался, дескать, нифига у них гувернер не работает. Все работает отлично, надо просто правильно настраивать. Меня теперь после гувера на обычные кривые уже не заманишь. Небо и земля. Вертом можно буквально "рисовать". Настройте правильно и будет вам "щастье" Да, кстати, режим гувернера у меня и в айдле и в нормале.
    В нормале полочка начинается после 25 процентов стика.
    Кроме того он довольно здорово экономит батарейку, поскольку не перекручивает ротор когда не нужно.
    несколько вопросов:
    Для начала нужно установить пределы сигнала газа для регулятора , т.к. изначально регулятор их не знает, это происходит в соотв, режимах при крайних положениях стика?
    При газе в диапазоне 75%-85% регулятор (в режиме гувернера), работает иначе, чем за его пределами, но в чем отличие? По идее если сигнал газа не меняется, то и обороты должны поддерживатся, не зависимо от нагрузки, но чем определяется частота? (в инструкции частот нет) и чем ограничен диапазон 75%-85%, гувернер будет пытаться работать и за его пределами? Но не сможет т.к. нужен запас мощности -85% есть запас в 15% , а ниже 75% гувернер не нужен. Или диапазон задан программно? И полка за его пределами, это все равно что полка без гувернера? Можно ли вычислить частоту например на 80%, зная характеристики мотора , напряжение аккумулятора, передаточное отношение и что то еще. Или частота определяется экспериментально?
    заранее спасибо.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Для начала нужно установить пределы сигнала газа для регулятора , т.к. изначально регулятор их не знает, это происходит в соотв, режимах при крайних положениях стика?
    Вы имеете в виду Servo limits, которые расходы? Если да, то у меня стоят +-100%

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    При газе в диапазоне 75%-85% регулятор (в режиме гувернера), работает иначе, чем за его пределами, но в чем отличие? По идее если сигнал газа не меняется, то и обороты должны поддерживатся, не зависимо от нагрузки, но чем определяется частота? (в инструкции частот нет) и чем ограничен диапазон 75%-85%, гувернер будет пытаться работать и за его пределами? Но не сможет т.к. нужен запас мощности -85% есть запас в 15% , а ниже 75% гувернер не нужен. Или диапазон задан программно? И полка за его пределами, это все равно что полка без гувернера? Можно ли вычислить частоту например на 80%, зная характеристики мотора , напряжение аккумулятора, передаточное отношение и что то еще. Или частота определяется экспериментально?
    заранее спасибо.
    -Программа регулятора для режима гувернера оптимизирована в диапазоне 75%-85%. Выше ему будет не хватать мощности, ниже по моей практике он дергает оборотами. Поэтому можно, конечно, попытаться использовать гувернер в "неродных" режимах, выясняя почему он не работает, но по мне проще в тех, на которые он расчитан.

    "..но чем определяется частота?" - Я не понял вопроса. В смысле, как он меряет обороты на моторе? или что указывает регулятору какие обороты держать? Или что-то еще?

    "...Можно ли вычислить частоту например на 80%, зная характеристики мотора "
    -можно, но я делаю это экспериментально. Увеличиваю газ и меряю обороты. Когда обороты достигли требуемых смотрю какой процент газа. Если газ не лежит в необходимых пределах пересчитываю обороты под другую шестеренку. И начинаю процесс заново.

  37. #34

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    ""..но чем определяется частота?" - Я не понял вопроса. В смысле, как он меряет обороты на моторе? или что указывает регулятору какие обороты держать? Или что-то еще?"
    наверное и то и другое, в смысле теории.
    спасибо за ответ.

  38. #35

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,988
    Ну, я не знаю, я сдаюсь.
    Газ на 80%. Обороты при этом 2500 - 2600. Да, приятно летает. Но, дергается хвост, причем дерганье не такое, как от слишком высокой чувствительности (да и какое самовозбуждение на 53% этой самой чувствительности?).
    Нет, это скорее некий тремор.
    В результате всех экспериментов в полкой газа и чувствительностью гороскопа удалось добиться того, что тремор (частота его около 5Гц) невелик и в обшем-то летать не мешает, но раздражает, черт возьми.
    Никакой особой разницы по графикам оборотов с гувернером и без - не видно.
    Отключаешь гувернер - никакого тремора.

    Всё, я сдался
    Будет другой регулятор, попробую еще.

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
     Но, дергается хвост, причем дерганье не такое, как от слишком высокой чувствительности (да и какое самовозбуждение на 53% этой самой чувствительности?).
    Всё, я сдался
    Будет другой регулятор, попробую еще.
    Как мне удалось выяснить из описания на новую прошивку СС это высокое значение Gain. В фениксах это настраивается с компа. Надо просто уменьшить. В Элайнах, к сожалению, такой настройки я не знаю. 


    Вообще, продукция Castle Creation с ее новыми прошивками начинает все больше радовать. С последней прошивкой мне очень понравилось летать. Гувернер там-вообще песня!. Надо подумать над покупкой СС80 для 500-го... Похоже оно того стоит. (НЕ на правах рекламы )

  40. #37

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Попробовал включить гувернер, в передатчике газ 0-40-80-80-80, остальное как раньше.

    Вертолет ведет себя странно: после включения обороты ростут с поднятием стика газ-шаг (судя по звуку и поведению) через некоторое время обороты стабилизируются (кажется что падают), но начинает мелко дрожать хвост (настройки гираскопа не менял, остались как для кривых, но при первоначальном процессе настройки гираскопа хвост вилял реже, поэтому думаю дело не в гираскопе и с ним ничего делать не стал.

    Поял, что с кривой 0-40-80-80-80 напортачил,
    сделал 0-40-65-80-80. при добавлении шана-газа обороты растут, но после какого-то положения заметно падают? и потом остаются постоянными, но появляется нервная дрожь в хвосте при этом дрожь не постоянна.

    Настройку регулятора видимо нужно делать в режиме кривой, при наличии полки в режим настройки регулятор не выходит, т.к. он управляется положением стика газа, то кривая должна быть: 0- -около50- -100

    Т.к. в процессе настройки стик газа выводится на максимум вертолет прижал к полу, это пригодилось т.к. при невхождении в режим настройки ротор начинал крутится.

    Если войти в режим настройки не получается, то звук становится очень тихим (специально не проверял, но мне так показалось)
    Сделал защиту батареи «средней», но в плане дерганий ничего не изменилось.

    Попробовал подстроить гираскоп: уменьшил чувствительность и увеличил DELAY, поведение улучшилось при стабильных оборотах виляние прекратилось но при газе до 80% виляния остались (гираскоп футаба 401 серва, серва «пилотаж» С-05МР нелучшая, но без гувернера все нормально, правда задержка (DELAY) большая около 80)
    При этом, при севшей акб поведение ухудшается.
    Очень неприятно падение оборотов, после выхода в режим стабилизации оборотов и не понятно.
    Пару раз происходило резкое падение оборотов и отсутствие реакции на стик, до посадки. После чего (с брос газа до 0) вертолет нормально взлетал?


    Пришлось вернутся к кривым и режиму без гувернера.

  41. #38

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от modsley Посмотреть сообщение
    Приветствую.
    В инструкции к гувернеру Align RCE-BL35X написано, что гувернер предназначен только для режимов IdleUp1 и IdleUp2 и не может использоваться в нормале.

    Объясните, почему? Ведь Регуль не знает, какой режим включен на передатчике. Он просто получает сигнал об уровне газа.
    Почему в нормале не сделать кривую газа от 0 до например 60 а дальше полкой?
    похоже гувернер работает хорошо только когда газ вообще не меняется: т.е. в IdleUp1 и IdleUp2 (может в силу медленных реакций), а на кривой он "задумывается" и запаздывает, а выключать его, когда он не нужен нет возможности.

  42. #39

    Регистрация
    25.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Вертолет висит нормально(пузом вниз). Вы делаете резко стик вверх. Что происходит с оборотами? Правильно, они должны падать.
    А у меня после плавного взлета и зависания при резком движении стика шага от себя резко возрастают обороты, правда не сильно но заметно. И держаться до резкого кратковременного уменьшения шага (стик на себя). При повторе эффект повторяется. Такое впечатление, что у говернера есть некоторый гистерезис. кто-нибудь встречался с подобным? Регуль штатный.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 26.12.2010, 03:09
  2. Продам клона t-rex НК 450
    от pro-peller в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.06.2010, 19:22
  3. Полезная фишка для T-Rex/HDX-450
    от AlexN в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.06.2007, 15:23
  4. Копийный фюзеляж для T-rex`а 450
    от VIIRUS в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.04.2007, 15:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения