Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Регулятор для беcколекторного на вертолет

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Можно ли использовать стандартный (avia) регулятор для безколекторника ( без Constant speed (Governor mode)) на вертолете....

  1. #1

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75

    Регулятор для беcколекторного на вертолет

    Можно ли использовать стандартный (avia) регулятор для безколекторника ( без Constant speed (Governor mode)) на вертолете.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Можно, но со стабилизатором оборотов летать легче.

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Что показала практика:

    Использование гувернра - да облегчает жизнь в чемто: не надо настраивать кривые, поставил значение и вперед. Но это получается не совсем так, в связи с тем что двигатель под управлением гувернера - очень быстро меняет момент- это хорошо обороты стабильные - но гиросокп не справляется даже с высокскоростной машинкой и при резких эволюциях довольно ощутимо подергивает хвостом.

    Без гувернера: к минусом можно отнести следующие : просадка двигателя при резких эволюциях, несколько более сложная настройка - надо кривые вводить и подгонять, к плюсам - момент на двигателе меняется более плавно и хвост стоит как вкопанный, можно замекшировать газ и крен, тангаж.. в результатте развороты более легко авполняются.

    Конечно если вы просто висите - то гувернер проще и лучше.

    Я летаю с выключенной функцией гувернера.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Но это  получается  не  совсем  так,  в  связи  с тем  что  двигатель  под  управлением  гувернера  - очень  быстро меняет  момент- это  хорошо обороты  стабильные -  но  гиросокп  не  справляется  даже  с  высокскоростной  машинкой  и  при  резких эволюциях  довольно ощутимо  подергивает хвостом.
    На этот случай у хороших регуляторов от Шульца есть два режима гувернера - жесткий и мягкий. На мягком он учитывает не мгновенную скорость реакции стабилизации хвоста, допуская небольшую временную просадку оборотов на резких эволюциях коллективным шагом. Т.е. эта проблема уже решена, - но стоит денег.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    На этот случай у хороших регуляторов от Шульца есть два режима гувернера - жесткий и мягкий. На мягком он учитывает не мгновенную скорость реакции стабилизации хвоста, допуская  небольшую временную просадку оборотов на резких эволюциях коллективным шагом. Т.е. эта проблема уже решена, - но стоит денег.
    Я летаю на Шульце, пробовал СС, Tmm, jeti - у всех одно и тоже.

    У меня Шульц 25, приемник тоже шульц.

  8. #6

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Почему для MS-001 Brushless Motor пишут MS-016 Speed Controller only.
    Это действительно критично?

  9. #7

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Почему для MS-001 Brushless Motor пишут MS-016 Speed Controller only.
    Это действительно критично?
    чтобы продавалось лучше

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    To VladimirG

    Коллега!
    Тут все-таки есть неясность, какой момент имется в виду. Суть применения гувернера - стабилизация частоты вращения ротора при изменении момента сопротивления при выполнении мневров и зменении шага основного ротора. Момент сопротивления и должен меняться, его и надо компенсировать.

    При стабилизации частоты вращения ротора получается стабилизация момента вращения и ветолет летит плавно при выполнении маневров. Если вертолет дергается при выполнении маневров - это значит, что имеются скачьки в скорости вращения основного ротора.

    То что вы говорите, на мой взгляд, обусловлено либо недостаточной мощностью двигателя, либо аккумулятор не может отдать необходимый ток, либо гувернер реализует несовершенный алгоритм, либо он некорректно настроен.

    Можете вы утверждать, что все упомянутые мной причины исключены в вашем случае? И как это можно проверить при настройке вертолета?

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    При стабилизации частоты вращения ротора получается стабилизация момента вращения и ветолет летит плавно при выполнении маневров.
    Это не так. Если гувернер стабилизирует обороты ротора при изменении его момента сопротивления (при резком управлении коллективным шагом), то реактивный момент, компенсируемый хвостовым винтом изменяется тоже резко. В отличие от ДВС, электромоторы могут менять момент практически мгновенно. Чтобы хвост успевал, Шульце ввел режим мягкой стабилизации, допускающей кратковременную просадку оборотов при резкой даче коллективного шага ротора.
    Стабилизации момента при стабилизации частоты в условиях изменения потребной мощности быть не может. Поскольку произведение момента на обороты и есть мощность.

  13. #10

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Можете вы утверждать, что все упомянутые мной причины исключены в вашем случае? И как это можно проверить при настройке вертолета?
    Можно утверждать
    А проверить можно если мерять моент на валу. но только чем ? в полете ?.


    а так все дерагание как сказал vovic: происходит изза одного - уменьшения инерционности двигателя электро и легкостью механики.. !!!! при изменния момента сервуха на 0.08 не успевает отрабатывать - а увеличение плеча приводит к уменьшению ресурса сервухи.

    Можно поступить подругому -поставить пару шестерен на хвост не 18 на 18, а 18 на 16 - тогда с гувернером работает нормально

    при этом могу скзать так - что на менее мощном двигателе данный эффект просто исчезает ...

    на MS001 он просто не проявляется, на хаккере он ярко выражен.

    зато на хаккере можно делать спокойно кувырки на хорнете


    Про акки. 1500 какамы ток до 10С 15 ампер.. двигатель до 8 ампер .... поэтому куда мощнее ?.

    to Heli_nick

    Приезжайте когда будем делать полетушки на электровертолетах со своим электро с функцией гувернера, посмотрим как летает

    Кстати Х cell Ion не дергает хвостом при включенном гувернере- масса понимаешь, и инерционность системы.

    Конечно есть воторой вариант когда дергает хвостом - при нехватке оборотов, т.к хвостовой винт эффективен обычно при оборотах более 600 -800 основного ротора для компенсации момента при максимальных шагах. Но это исключить можно спокойно. Кстати поэтому с воды на моделе вертолета и взлететь почти невозможно при раскрутке момент большой, верт и крутит вокруг оси. али надо очень почучуть раскручивать его как настоящий

  14. #11

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    to VladimirG

    Да я еще не дособрал свой электрический - у меня Eolo Spirit Pro.
    Но я как раз хотел сначала немного поэкспериментировать с двигателем (я купил Hacker C40) и регуляторами (у мня есть Castle Creation и родной Hacker).
    Я сделал небольшой стендик чтобы опробовать различные режимы работы двигателя с гувернером. Но в инструкциях функциональность различных режимов невнятно описана.

    Ну кроме того, указанный двигатель потребляет большой ток и с ним рекомендуется использовать NiMh батарею на 8 элементов. В результате взлетный вес около 1300 г. Хочется уменьшить за счет использования LiPo. Но тут тоже нужно кое -что выяснить и просчитать. А то затраты большие - важно не ошибиться.

  15. #12

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    иола потяжелее хорнета, такого эффекта не будет

    из всего чего мне известно только на хорнете такое проявляется, на пиколо - просто хвост срывает

    А так наскольк знаю .. там поилимеры не детские уже ... по массе лучше туда встают Tunder Power

    TP8000-3S4P Li Polymer 8000mAH 11.1V

  16. #13

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    И все равно, господа!
    Вы не хотите четко сказать, почему получаются рывки. Если рывки есть, значить есть скачьки скорости вращения ротора. Значит гувернер не полностью выполняет свою функцию. Значит просто нужно искать приборчик который более совершенный.

    Или оптимизоровать динамические параметры модели.

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    И все равно, господа!  
    Вы не хотите четко сказать, почему получаются рывки. Если рывки есть, значить есть скачьки скорости вращения ротора. Значит гувернер не полностью выполняет свою функцию.
    Скажите если вы едете на машине с постоянной скоростью по холмистой местности и кресло не будет вас держать на подъеме и спуске ?? то что будет ?? вы будите кататься по всему салону вперед и назад. Но ведь скорость остается постоянная ?? а вот моментик меняется .. ) вот моментик и неуспевает отрабатывать машинка . Также как и кресло.

  18. #15

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    to VladimirG

    Владимир!
    Я просто ратую за четкость формулировок! То что гувернер вещь для вертолета полезная - это медицинский факт. Ясно, что прибор это сложный. Ну и хотелось бы от опытных моделистов получить ясные, аргументированные ответы о характеристиках и области применимости, в данном случае, контроллеров для бесколекторных двигателей с функциями гувернера. В инструкциях и в литературе я этих характеристик не встречал и даже принципы работы описаны туманно. Методических указаний тоже нет.

    Каково время отрабатывания изменения скорости вращения гувернера? Линейная это функция или нет? Какое время запаздывания срабатывания? Какие еще есть важные характеристики?
    Для сервомашинок мы знаем характеристики и применяем их соответственно назначению. А ESC для бесколлекторных двигателей делает несколько фирм и их характеристики все равно не известны и плохо понятны.

    Как это все можно проверить и измерить на стенде или моделе? Вот эти вопросы интересно обсудить

  19. #16

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Я просто ратую за четкость формулировок! То что гувернер вещь для вертолета полезная - это медицинский факт. Ясно, что прибор это сложный. Ну и хотелось бы от опытных моделистов получить ясные, аргументированные ответы о характеристиках и области применимости, в данном случае, контроллеров для бесколекторных двигателей с функциями гувернера.  В инструкциях и в литературе я этих характеристик не встречал и даже принципы работы описаны туманно. Методических указаний тоже нет.
    с эти никто Вам не поможет. Сдесь же в основном моделисты, а не разработчики из этих фирм.

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Я просто ратую за четкость формулировок!  
    Да вроде четче некуда.
    Скорость отработки гувернера может быть чрезвычайно высокой. Если специально не занижена разработчиком. При резкой даче коллективного шага момент торможения ротора растет также резко - менее чем за один оборот. Скорость измерения контроллером скорости вращения еще выше - доли оборота ротора. А момент электродвигателя меняется от нуля до максимума за долю его собственного оборота - то есть мгновенно. Разработчики ESC специально снижают скорость реакции в петле регулирования оборотов, чтобы не порождать всплесков реактивного момента, который и колбасит хвост вертолета.
    Как это еще четче рассказать?

  21. #18

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    А что за Шульц Посветите плиз.....Что почем.....И кто вообще такой.....
    ЗАранее спасибо

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Это не электрички рулять, это Шульце - рулез! Почитай статью про регуляторы хода. Он там упоминается не раз. Умный мужик. Один из самых в Европе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбираю регулятор для мотора на 50А
    от ElephantXP в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.09.2010, 01:05
  2. Зал для полетов на вертолетах на ВДНХ
    от nickpol в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 311
    Последнее сообщение: 15.03.2007, 11:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения