Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Сгорел регулятор хода Heli-Max. Несколько вопросов по ремонту

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Только что полетал во дворе. Плотный ветер 5-7м/c без порывов явно помогал мотору, на слух так показалось, звук такой мягкий. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6

    Сгорел регулятор хода Heli-Max. Несколько вопросов по ремонту

    Только что полетал во дворе. Плотный ветер 5-7м/c без порывов явно помогал мотору, на слух так показалось, звук такой мягкий. Отлетал 1 батарейку, ставлю вторую, даю газ - мотор еле крутит и звук странный, как-будто главная ведомая шестерня за капот цепляет. Проверил - всё ОК. Врубаю снова и дым из регулятора. Сгорели 4 из 6 выходных полевиков.
    Отсюда возникает первый вопроc:
    - бывают ли у Li-Po всплески напряжения, подобно свинцовым? После этого конечно же проверил батарейку, отбалансировал - всё вроде нормально.

    Далее пробую разобратся с железом. На втором рисунке изображена схема включения выходных ключей. Сгорели 4 из них VT1-VT4, причем у одного даже отгорел исток. Прозвонка уцелевших VT5 и VT6 дала информацию о типе проводящего канала. Самое поршивое тут то, что их маркировки не знает даже гугл. Любят иногда производители так издеватся с известной только им маркировкой.
    С маркировкой вот что:
    VT2, VT3, VT4, VT5 - M4825231
    VT1 и VT6 - M4825241
    Уцелевшие VT5 и VT6 открываются и прозваниваются одинаково, т.е. все они N-канальники.
    Смущает то, что всё-таки они не всё одинаковые, а только 2 (даже не 3, что было бы логично с точки зрения принципа работы девайса). Больше похоже что их поставили какие были.
    Вобщем вот второй вопрос:
    - можно ли поставить туда "не глядя" какие-нибудь 40 амперники, с тех же материнских плат? Там то не столь важны их остальные параметры кроме тока-напряжения, ибо ШИМ разрулит если что не так, а вот тут есть сомнения касаемо сопротивления открытого канала. Точно измерить его не представляется возможным. В данном устройстве предпочтительнее большее или меньшее сопротивление проводящего канала, при подборе замены?

    упс! промахнулся с разделом просьба модераторам перенести тему в соответвующий раздел про регуляторы. спасибо
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: helimax_esc.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	61.4 Кб
ID:	175517   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sch_mosfet.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	35.5 Кб
ID:	175518  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Заметил свой косяк: 2 полевика с другой маркировкой вполне себе логично получается. Когда ток протекает через обмотку подключенную между крайнимим по схеме клемами, то как раз VT1 и VT6 должны быть открыты для этого (для простоты примим что они открываются постоянно, а не широтно-модулироваными импульсами). Но всё равно стрёмно выходит, ведь они открываются циклически со сдвигом по фазе на 120 градусов, и если в этой цепочке одну из обмоток будут раскачивать ключи с другими параметрами, то это приведет к нестабильным оборотам мотора

  4. #3

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Только что мысль посетила, касаемо этих 2-х других мосфетов. Возможно у них больший пиковый ток и с них мотор стартует. Ведь когда ротор двигателя в состоянии покоя полное сопротивление обмотки равно активному, а оно мало, следовательно и ток пойдет большой в момент старта. Поэтому для старта могут использоватся именно эта пара ключей.

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Починил.
    Полевики поставил 06N03 http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf...NJIT/06N03.html
    Снял с матери с питания Vcore. 60А, 25В, 6мОм, 280А пиковый ток - должно хватить.
    Всем спасибо
    А с левой маркировкой родных полевиков я погорячился. Если хорошо присмотрется под лупой, то видно что реальная маркировка аккуратненько затёрта китайскими ручонками

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по работе связки "регулятор-мотор"
    от sergey_n в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 02:56
  2. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 00:11
  3. Несколько вопросов по выбору и покупке
    от magicwinter в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 23:27
  4. Вопрос по ремонту Sanwa RD8000
    от Bezum в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.08.2007, 16:29
  5. Сгорел регулятор хода
    от Link в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.04.2006, 21:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения