Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Help pls! Глюки с csm ls 420

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Добрый день. Описывать буду с подробностями, может детали быстрее помогут разобраться в проблеме, чем детальнее больной расскажет врачу о своем ...

  1. #1

    Регистрация
    02.07.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    11

    Help pls! Глюки с csm ls 420

    Добрый день.

    Описывать буду с подробностями, может детали быстрее помогут разобраться в проблеме, чем детальнее больной расскажет врачу о своем недуге, тем легче доктору будет прописать лечение
    Немного предыстории. Я новичок, на модели проведено полетов 8-12, собирал и настраивал сам, отдельное спасибо вашему форуму. Если точнее, то купил готовую и настроенную, модель в магазине (по совету продавцов). Глядя на мечту всего детства, руки, конечно же, чесались и дочесались, включал модель в квартире, не поднимать, а почувствовать «как-ЭТО» : ) , «полет» прошел отлично, запчасти ждал неделю Ударилась об мебель, поломались углепластиковые лопасти, детали автомата перекоса, погнуло вал. Все остальное было без видимых повреждений. Предвидя будущие «взлеты и падения» , пластиковые детали было решено семенить на более надежные металлические. Все собрал и настроил сам, т.к. принципы, теорию, физику и механику знал с детства, спасибо отцу «летуну» и зачитанной до дыр книги «РУ модели вертолетов» . Хвостовой редуктор и привод управления шагом ХВ был тоже поменян на металл, соответственно был перенастроен гироскоп, сложностей не возникало. Модель была готова.

    После долгих тренировок на симе, пришло время первого полета. Полет проходил зимой где то -5, все шло отлично, выполнял первые подлеты 20-30см над землей, при очередном подлете, модель резко начало крутить, посадил, отказал гироскоп, просто отрубился и все, ни одной лампочки не горело. Выкл-вкл… все настроилось, заработало. Еще несколько подлетов и домой… Так и не понял что же произошло.

    Второй полет был с изрядной долей адреналина, чуть не лишил единственного зрителя, жену, головы, после чего растерявшись потерял контроль, дабы не наделать еще бед, это орудие повержения жен в полуобморочное состояние было решено «обезвредить», история Икара повторилась, падение было не сильным, спасибо зиме и мягкому снегу, сломалась ось держателя основных лопастей и лопасть ХВ.

    И снова за работу, все было собрано и настроено, и конечно же сим-сим-сим, дабы в будущем снова не повергать зрителей в панику. При настройках и наладках переразрядил LiPo… Чем это чревато понял, а в последствии прочитал уже потом.

    Снова в полет, уже более уверенно и твердо, модель хорошо управляется, в полете устойчива, в режиме висения хвост не раскачивается, разве что немного при движении модели «задним ходом» и то, не всегда. Планировал еще «поиграться» с чувствительностью гироскопа. Единственный минус, в полете 3-4 минуты, далее аккум сдыхает, заряжается за 15-20 минут, зарядник показывает ёмкость (cpacity) 420-380, батарея …была 2100мАч, судя по времени заряда, потеряла 2/3 своей ёмкости, а то и больше, немного надулась одна банка (элемент). Пока жду доставки нового аккума, решено тренироваться на этом, благо работает, хоть и не долго.

    Точные настройки и регулировки проводил в тестовых полетах. До вчерашнего полета, все было отлично .

    Вчера в очередной раз решил потренироваться на своем T-Rex 450, решил опробовать, какой это он режим гироскопа Normal , до того полеты проводил в режиме удержания. Погода: часа 3-4 после ливня, штиль, асфальт немного мокрый, парит, чувствуется влажность (в инструкции к CSM sl 420 предупреждают, что он не любит влажность). Поставил, подключил, регулятор, заругался на меня, мол поставь газ в 0 (подключая модель, придавил управление шаг/газ грудью). Вкл-выкл, модель настроилась, взлет, немного висения, хвост модели резко дернулся вправо, выровнял, не придав значения, висение, отход влево, отход вправо, все отлично, посадил для переключения режима гироскопа, слышны потрескивания хвостового серво, хотя модель неподвижна. Реверсирую канал чувствительности, (т.к. на моем передатчике, переключение полетного режима и режима гироскопа на одном переключателе, то дабы остаться в idle1, но поменять режим гиро, нужно реверсировать канал чувствительности).
    Начинаю взлет, модель раскручивается (еще на земле), потом дергается в противоположную сторону, от ХВ слышны резкие перекладывания нагрузок. Останавливаю, подхожу, хвостовой привод мечется как сумашедший, то возле центра, то отскочит в одно крайнее положение, то в др, то упрет привод в крайнем положении так, что слышно как напрягается серво. Выключаю, включаю, гироскоп перезапускается. Загорается set и опять начинается хаотичное перемещение, возвращаю в режим удержания хвоста, по приводу ХВ видно, что режим переключился, но все равно, продолжается хаотичное движение, с передатчика, команды воспринимаются, т.е. можно управлать передвижением, но все равно хаотичные движения остаются… Грешил на передатчик, проверил каналы на симе, все в порядке. Дома подключал опять, привод уперся и серво с нагрузкой жужжит. На гироскопе показывает режим REV и DS, лампочка SET не горит, ничего не понял, так-как ничего не менял и не настраивал, глюкануло само. Выключил, отрубил серво, дабы не мучить, зашел в квик-сетап гироскопа, отключил REV и DS, как и должно быть, перезагрузил. Подрубил серво, опять зашел в квик-сетап гироскопа, спокойствие и тишина, настроил ограничение максимального хода, все нормально. Выкл-вкл, гиря настроилась, загорелось set, легкие потрескивания серво, в принципе как и раньше было, пара секунд и опять начинает гонять привод то возле центрального положения, то возле крайних, то упрет привод в край, что серво завывает.
    Помогите, плс, может кто с таким сталкивался?
    Непонятно, толи проблемы с питании, толи гироскоп накрылся, толи серво…
    Можно ли подключить для проверки др. серво, от автомата перекоса, не сгорит ли?
    Хвостовое серво pilotage c-01ct, гироскоп csm ls 420.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    А серву в приёмник воткнуть, не через гироскоп, пробовал?

  4. #3

    Регистрация
    02.07.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    А серву в приёмник воткнуть, не через гироскоп, пробовал?
    Нет, не пробовал, провода хорошо уложены, закреплены, не охота «ломать», да и поздно уже было, решил для начала в инете совета поискать. Сегодня попробую, спасибо за совет!

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Серва какая?
    У меня Futaba 9650 так дохла. И еще иногда останавливалась безо всяких причин в любом положении.
    Остальные сервы ведут себя точно нормально? Проверьте еще раз. Заодно и кабели "приемник-гироскоп" и "гироскоп-серва"
    Сколько вольт БЕК?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Я не уверен,но может гироскоп настроен не на ту серву.Обычно есть два вида серв обычная и цифровая.
    Посмотри что тут пишут.
    В любом случае ,есть такое чувство что,что-то не то с настройкой гиры.

  8. #6

    Регистрация
    02.07.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    11
    Сбой был только в управлении хвостовым ротором, осталные сервоприводы работали .
    Спасибо за советы, но ничего проверять не пришлось. Просто само собой опять все заработало четко и без отклонений. Грешу на повышенную влажность. Т.к. гироскоп установлен сверху места крепления хвостовой балки, то возможно, влажный воздух, от основного ротора, попал в гироскоп, чем и были вызваны сбои в работе, а простояв в квартире, более 15 часов, влага испарилась. Хотя кто знает… Причины, так и остались, не выяснены, был это сбой в серво приводе или в гироскопе, т.к. аккум не трогал, передатчик тоже, ничего не настраивал, модель просто стояла. Настораживает одно, чего ожидать в будущем.
    Всем интересных и красивых полетов! И конечно же мягкой посадки!

  9. #7

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    А можно по -подробнее про переключение hover-Idle и HH-Normal гирика на одном канале. А чувствительность какая?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.07.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    А можно по -подробнее про переключение hover-Idle и HH-Normal гирика на одном канале. А чувствительность какая?
    Поподробнее, так поподробнее...

    На моем передатчике 4 переключателя режимов.
    1 – вкл/выкл. режим удержания газа и соответствующих настроек кривых шага для этого режима.
    2 – normal/idle1(2), то есть просто 2 режима, которые ты настраиваешь на свой вкус (кривые шага и газа).
    У меня в положении 1 – кривые шаг/газ настроены для взлета, посадки и горизонтального полета. В положении 2 - кривые шаг/газ настроены для выполнения 3D пилотажа.

    3 и 4 переключатели режимы двойных расходов по тангажу и элеронам. Т.е. я отдельно для элеронов и тангажа могу настроить, к примеру такие режимы: 1 - ход серво 80%, экспонента 30ед. и 2 – ход серво 120% и экспонента 0ед., что соответствует плавным полетам и полетам когда модель очень чувствительна и резка.

    Также имеется возможность повесить на любой из переключателей, переключение чувствительности гироскопа. У меня этот переключатель 2 (normal/idle1)
    Для положения 1 - установлено значение -68ед., для положения 2 – значение +68ед. Сейчас поясню, что это значит.
    В гироскопе CSM420е канал чувствительности не только задает чувствительность гироскопа, но и режим его работы. Т.е. если сигнал отрицательный, то гироскоп работает в режиме удержания, если сигнал канала положительный, то гироскоп работает в режиме normal.
    Таким образом, когда переключатель 2 режима полета находится в положении 1 – модель находится в режиме normal, а гироскоп в режиме удержания (-68), когда переключаю в режим 2 (3D полеты) то на гироскоп уже начинает идти сигнал чувствительности (+68) что заставляет работать его в режиме normal.
    С одной стороны это и удобно и нет. Неудобство заключается в том, что, чтобы мне перевести модель скажем в сочетание режимов полет-normal, гироскоп/normal и полет-3D, гироскоп в удержании, то мне нужно заходить в передатчике в настройки реверсов каналов и реверсировать канал чувствительности. Т.е. чтобы при положении переключателя в normal, чувствительность стала +68, а в 3D -68. В принципе можно поставить чувствительность +68 и +68, тогда в любом из режимов гироскоп будет работать в режиме – normal, либо -68 и -68, тогда будем в удержании. Все зависит от потребностей и фантазии.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Глюки у CSM SL310
    от GregoryS в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.10.2009, 18:52
  2. Гироскоп csm sl 420 E
    от Юрий Владимирович в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 08.03.2008, 14:28
  3. Гироскопы csm sl 420 и 420Е
    от zzzz в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 00:09
  4. Помогите настроить гиру csm sl 420
    от forcem в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.01.2005, 11:30
  5. Подскажите расшифровку аббревиатур, Pls!
    от cache в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.07.2004, 00:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения