Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

гувернер CSM дергает газовой сервой.

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; мотор OS 50 с кольцом на тирексе 600 стоит гувернор от CSM аппаратура DX7 приемник ar7000 газ в первом канале ...

  1. #1

    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Записей в дневнике
    24

    гувернер CSM дергает газовой сервой.

    мотор OS 50 с кольцом на тирексе 600
    стоит гувернор от CSM аппаратура DX7 приемник ar7000 газ в первом канале управление гувернером в седьмом. серва на газу DX285 (цифровая 0.17с). в инструкции к гувернеру пишут что можно вплоть до 0.25с ставить

    на соответствующем переключателе настройка +35 в одном положении и 0 в другом. соответственно в первом положении гувернер в режиме регулировки оборотов во втором прямое управление газом.
    ситуация следующая пока гувернер не вмешивется в работу, мотор работает четко отклик на ручку газа хороший, вообщем все хорошо кроме того, что неизвестно какие обороты на роторе. для меня это актуально тк лопасти "доски". (в бюджет не вписался )

    как только подключаю гувернер (передатчиком) серва начинает газовать с периудом примерно 2 раза в секунду. колебания сервы не устойчивые, рывками.
    возникли коллективные предположения пробуксовка сцепления и/или обгонной муфты снял лопости(читай снял нагрузку) погазовал ситуация никак не изменилась.
    следующим этапом перенастроил в гувернере серву с цифровой на аналоговую ни каких реакций, выпилил новый кронштейн (держатель датчика) датчик к магниту подвинул так чтоб только не касался(через обычный лист бумаги) первый запуск все прекратилось гувернер держит обороты через примерно 1 минуту началось опять.
    что интерестно, если датчик от магнита отодвинуть на 1.5 мм как рекомендуется в инструкции гувернер магнит невидит совсем (не проходит тест датчика) .
    что это маленький/недостаточно сильный магнит? (он у меня не родной, а выпиленый из большого куска)
    полу-мертвый датчик?
    какие еще могут быть предположения?
    кто сталкивался с подобными симптомами помогите.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от sht0p0r Посмотреть сообщение
    что интерестно, если датчик от магнита отодвинуть на 1.5 мм как рекомендуется в инструкции гувернер магнит невидит совсем (не проходит тест датчика) .
    Я на CSM столкнулся с тем, что датчик срабатывает на магнит только в определенном положении. При этом все работает как надо. Но при развороте датчика на 90 градусов - уже не определяется. Уж и не знаю - то ли баг, то ли фича такая?
    Расстояние примерно 1-1.5 мм.

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    32
    С такой-же ерундой сталкивался на T-rex700.Мучался часа четыре с разными расположениями датчика.Неабходимо повернуть датчик на 90 градусов вокруг оси. Датчик по своей плоскости должен быть перпендикулярен раме. Я изготовил держатель датчика из 1,5 мм алюминия.

  5. #4

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sht0p0r Посмотреть сообщение
    что это маленький/недостаточно сильный магнит? (он у меня не родной, а выпиленый из большого куска)
    Магнит наверняка потерял свою силу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Было такое с сервой HS-422 . Поставил HP-DS20 Hyperion 0.07/0.05 sec. и все прекрасно заработало. Датчик на штатном кронштейне.
    Попробуйте более быструю серву.

  8. #6
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    проблема довольно распространенная и не только с csm
    решается несколькими методами

    уменьшить чувствительность регулятора
    сделать нелинейной механику (тягу короче чем расстояние между осями заслонки и сервы)
    мотор слишком богатый - у богатого мотора больше постоянная времени - происходит перерегулирование

    смена сервы как правило результата не дает
    проявляется эта вешь чаще на средних и низких оборотах (например 1600 на роторе. а на 2000 уже нормально)
    но иногда полностью убрать эффект не получается
    почти все современные регуляторы иногда так себя ведут
    вот только ГВ1 ни разу в этом мною не замечен
    никакие манипуляции с датчиком у меня результата не давали
    особенно этим делом грешил ревлок10
    с 20м вроде сильно лучше

  9. #7

    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Записей в дневнике
    24
    всем мои извинения за молчание, я тут немного в сочи пузо грел.

    магнит поменял поставил раза в 2 по объему больше в гаусах померять нечем
    поэксперементировал с положением датчика относительно магнита реакция есть (читай датчику не "пофигу" как направлен магнитный поток вдоль или поперек)


    игла открыта на 4/5ых чувствительность в первой четверти свой держатель выпилил еще до того как тему создал вообщем после всех принятых мер стало категорически лучше, если в начале серва моталась градусов на 20 то теперь иногда градусов на 5 дергается. увеличивать обороты ... боюсь лопасти развалятся (деревянные на пачке написано 1600 я их до 1750 кручу)

    AVE реакции точно как вы пишите, ревлок 20ый. вообчем буду подстраивать смесь/чувствительность так чтоб совсем не дергалось.

    я так полагаю, что смена сервы вообще ни на что не повлияет т.к. поворот заслонки (5-7гр) и раскрутка килограмового ротора немного разные весовые категории.
    отклик у любого мотора не мгновенный.

    сразу вопрос по ходу. я так и не понял чувствительность чего регулирует переменник на ревлоке?

    зы, почему я аналогичных вопросов раньше невидел если проблема такая распространенная?

  10.  
  11. #8
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sht0p0r Посмотреть сообщение
    всем мои извинения за молчание, я тут немного в сочи пузо грел.

    магнит поменял поставил раза в 2 по объему больше в гаусах померять нечем
    поэксперементировал с положением датчика относительно магнита реакция есть (читай датчику не "пофигу" как направлен магнитный поток вдоль или поперек)


    игла открыта на 4/5ых чувствительность в первой четверти свой держатель выпилил еще до того как тему создал вообщем после всех принятых мер стало категорически лучше, если в начале серва моталась градусов на 20 то теперь иногда градусов на 5 дергается. увеличивать обороты ... боюсь лопасти развалятся (деревянные на пачке написано 1600 я их до 1750 кручу)

    AVE реакции точно как вы пишите, ревлок 20ый. вообчем буду подстраивать смесь/чувствительность так чтоб совсем не дергалось.

    я так полагаю, что смена сервы вообще ни на что не повлияет т.к. поворот заслонки (5-7гр) и раскрутка килограмового ротора немного разные весовые категории.
    отклик у любого мотора не мгновенный.

    сразу вопрос по ходу. я так и не понял чувствительность чего регулирует переменник на ревлоке?

    зы, почему я аналогичных вопросов раньше невидел если проблема такая распространенная?
    чувствительность регулятора по аналогии с чувств гироскопа
    влево крути и смотри что выходит

  12. #9

    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    чувствительность регулятора по аналогии с чувств гироскопа
    влево крути и смотри что выходит
    я правильно понимаю, что "чувствительность регулятора" устанавливает угол откланения машинки в зависимости от изменения времени прохождения магнита, те при слишком низкой чувствительности ротор может перераскручиваться или слишком сильно терять обороты (неуспеет газонуть или сбросить газ) при слишком большой ложно перегазовывает тк мотор неуспел откликнуться.

  13. #10
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от sht0p0r Посмотреть сообщение
    я правильно понимаю, что "чувствительность регулятора" устанавливает угол откланения машинки в зависимости от изменения времени прохождения магнита, те при слишком низкой чувствительности ротор может перераскручиваться или слишком сильно терять обороты (неуспеет газонуть или сбросить газ) при слишком большой ложно перегазовывает тк мотор неуспел откликнуться.
    Мне сложно объяснить
    говернор - это автоматическая система управления.
    в терминологии асу - чувствительность это наверно коэффициент усиления системы - насколько сильно система реагирует на изменение входящего воздействия.
    и еще. ревлоки - говерноры нового поколения, которые кроме того что тупо смотрят насколько отклонились обороты, еще смотрят на газовую кривую. это позволяет говернору превентивно реагировать на изменение нагрузки на двигатель. поэтому важно иметь газовую кривую максимально близкую к тому, что вы хотите получить. говернор просто будет ее корректировать при не стандарных ситуациях

  14. #11

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Если гувернер подгазовывает, значит он работает.. просто неправильно отрегулировано положение дроссельной заслонки и ручки газа.

  15. #12
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Если гувернер подгазовывает, значит он работает.. просто неправильно отрегулировано положение дроссельной заслонки и ручки газа.
    Особенно тщательно проверьте регулировку положения ручки газа

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    TO AVE
    ...и еще. ревлоки - говерноры нового поколения, которые кроме того что тупо смотрят насколько отклонились обороты, еще смотрят на газовую кривую. это позволяет говернору превентивно реагировать....
    Откуда вы такое взяли? В мануале я такого найти не смог. Там как раз рекомендуют спрямить кривую газа например на 30 процентах. Если она не прямая, то Ревлок перейдет в режим прямого управления - т.е не будет регулировать обороты.

    TO sht0p0r
    Как настроены кривые в аппаратуре?
    Производилась ли калибровка Ревлока как это описано в инструкции?
    Делали ли общий сброс Ревлоку?

    Достаточно давно пользую данный девайс - абсолютно никаких проблем нет. Проделайте все по инструкции - наверняка проблема уйдет. Регулятор чувствительности установите для начала в среднее положение.

    Чувствительность по CSM - это насколько быстро говернер будет реагировать на изменение оборотов. При медленной серве - чувствительность меньше, при быстрой можно и больше. При медленной серве не задирайте чувствительность - получите автоколебания.

  17. #14
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    TO AVE
    ...и еще. ревлоки - говерноры нового поколения, которые кроме того что тупо смотрят насколько отклонились обороты, еще смотрят на газовую кривую. это позволяет говернору превентивно реагировать....
    Откуда вы такое взяли? В мануале я такого найти не смог. Там как раз рекомендуют спрямить кривую газа например на 30 процентах. Если она не прямая, то Ревлок перейдет в режим прямого управления - т.е не будет регулировать обороты.
    не очень понял вторую часть фразы а информация от гражданина колина милла. я когда то ему посетовал что ревлоки дергаются и выслушал целую лекцию что надо делать чтоб этого избежать. правда в ревлоке 30 они предусмотрели возможность программно регулировать степень влияния кривой газа тк считают что это не всегда полезно (опять же из за плохих настроек кривых).
    я про все это написал чтоб сказать что надо по возможности поточнее настроить газовые кривые и мотор прежде чем мучить говернор. если все ок - бывает достаточно просто чуток подкрутить потенциометр

  18. #15

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Когда включаешь говернер - он сразу перекидывает дроссель газа в приблизительно нужное положение.. Лично у меня, при неправильно выставленной ручке газа относительно заслонки - дроссель недооткрывался немного и гувернер сразу начинал регулировать обороты. Чем больше неточность - тем больше гуляют обороты. Исправить - пять минут. На карбюраторе есть метки - нужно выставить ходы сервомашинки так, что бы середина сответствовала середине, соответственно макс и мин тоже. И ничего смешного тут нет. После проделанной процедуры - отрегулировать гувернер и все...

  19. #16
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    а если меток нет?

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    а если меток нет?
    На ямаде и на осе есть, на алайне тоже есть. Расходы сервомашинки и центр на дроссельной заслонке имхо нужно выставлять обязательно. У меня несколько раз была точно такая же проблема. Все вылечилось быстро. Если нет гувернера - то все гораздо проще.. только расходы

  21. #18

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To AVE
    не очень понял вторую часть фразы.....
    Я не совсем понял, что вы не поняли!

    В принципе при соблюдении всех условий ревлоку начхать на газовые кривые вообще. Из мануала я понял, что они не используются, пока ревлок находится в режиме регулятора оборотов. Имелось ввиду, то, что принято для говернеров спрямлять кривую после определенного уровня. Для ревлока это не особенно актуально, но лучше спрямить. Я лично спрямил, и никаких осцилляций нет. А то что мотор лучше настроить без говернера это факт! Мануал об этом предупреждает черным по белому.

    Если Вы получили, какую либо инсайдерскую информацию от разработчика, то я снимаю шляпу. Алгоритм работы ревлока с кривыми газа в инструкции не раскрывается. Пишется только, что кривые как бы игнорируются, если ревлок находится в режиме говернера. Возможно, им хватило мощи процессора, чтобы как-то обработать синал? Надо попробовать будет ради интереса сделать классические кривые.



    P.S где бы вот Ревлок 30 взять!

  22. #19

    Регистрация
    28.12.2007
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    37
    Сообщений
    561
    Записей в дневнике
    24
    стоп стоп !!!

    давайте по порядку и по мануалу.
    1 любой гувернер будет пытаться "скрыть" неправильную настройку мотора поэтому там предусмотрен режим невмешательства гувернера те сигнал с приемника передается непосредственно на серву.
    естественно заслонка открывается и закрывается полностью и без затыков.
    собственно в этом режиме я и крутил иглу.

    2 режим это регулировка оборотов собствеено это нам и нужно,
    в мануале четко написано, что режим включается когда величина газа более 25% и кривые газа после этого полностью игнорируются, для изменения в небольших пределах удерживаемых оборотов (если такое надо) используется дополнительный канал. например чуть увеличить/уменьшить обороты при работе рудером
    в мнуале собствненно предлагают замикшировать до 5-10%
    те при отклонении ручки рудера на 100% дополнительный канал изменяет значение на 5%
    1% изменения дополнительного канала ~50 оборотов на моторе.
    отключается режим регулирования оборотов в 3х случаях

    1 потеря сигнала с датчика
    2 канал газа менее 15%
    3 сигнал в управляющем канале в пределах 10% от середины.

    3 режим это режим ограничения оборотов(доступен только при програмировании с компьютера) шнургка у меня нет так что здесь мимо.

    что такое чувствительность примерно понятно.
    выводы донастроить мотор, подстроить чувствительность гувернера. все больше там делатьнечего.
    зы
    предложения, что что-то недоконца отклоняется/неприкручено/ отвалилось больше пожалуйста не пишите. все закручено, затянуто, намазано локтайтом где надо. сервы исравны апаратура настроена правильно все, что должно двигаться, движется в нужных пределах.

  23. #20
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    я вапще не пойму чё здесь начали обсуждать теории...
    есть 2 крутилки - на моторе и регуляторе - надо их покрутить.
    но дерганье происходит чаще из за богатого мотора

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дергается хвостовая серва
    от strannik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 25.03.2010, 18:10
  2. цифровая серва + обычная = дергается обычная!
    от Gekisman в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.07.2007, 10:19
  3. csm рекомендует для электровертолётов серво hds-877
    от Павел Б. в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.05.2006, 10:47
  4. Серва для гувернера
    от kuzmi в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.04.2006, 17:41
  5. Серво для гувернера
    от sergei 1923 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.11.2005, 02:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения