Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Дефект приемника

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Добрый день! Около года тому назад приобрел я радиоуправляемый вертолет HELICOPTER HM 5-4 с сосной структурой винта. На этой модели ...

  1. #1

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21

    Дефект приемника

    Добрый день!
    Около года тому назад приобрел я радиоуправляемый вертолет HELICOPTER HM 5-4 с сосной структурой винта. На этой модели установлен приемник со встроенным гироскопом. Я не особо опытный пилот в этой сфере, так что при одном из запусков вертолет упал в болото. Вытащил, просушил, протер аппаратуру, перезарядил аккумулятор, стал проверять на работоспособность. При подсоединении аккумулятора неожиданно включились винты. Через некоторое время я снял приемник с модели и стал проверять его мультиметром. Оказалось, что сервомашинки и один из двигателей реагируют на пульт адекватно. Но другой двигатель (стоит заметить, что во время проверки я случайно устроил короткое замыкание) включается при подключении аккумулятора и беспрерывно работает. Посоветуйте, кто знает, как исправить этот дефект.

  2.  
  3. #2
    svd
    svd вне форума

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    825
    вероятно выгорели силовые ключи на канале управления этим двигателем. Попробуйте заменить

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Пробит ключ (полевой транзистор), управляющий двигателем. Лечится заменой на новый, для нахождения "виновника" поможет качественная фотография платы приемника.
    Дополнительная информация: сразу же после падения в болото надо было бегом разбирать приемник, промывать плату спиртом и тщательно сушить. А сейчас там еще пол-платы может быть сгнило.

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Пробит ключ (полевой транзистор), управляющий двигателем. Лечится заменой на новый, для нахождения "виновника" поможет качественная фотография платы приемника.
    Дополнительная информация: сразу же после падения в болото надо было бегом разбирать приемник, промывать плату спиртом и тщательно сушить. А сейчас там еще пол-платы может быть сгнило.
    Сделал я несколько фотографий приемника. Правда, не слишком сильно разбираюсь в зарубежных SMD-компонентах. Красными стрелками отметил контакты, темно-зелеными– полевой транзистор (на мой взгляд), а синими и салатовыми – детали, имеющие какое-либо отношение к контактам. Знаю, что иностранные европейские транзисторы маркируются на 2N…. (приемник китайский, там наверно своя маркировка). Но на этом почему-то написано 2TY. Может сокращение какое или как? А может, и ошибаюсь я на счет транзистора. И еще не понимаю назначение элемента SS14.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_1261.JPG‎
Просмотров: 526
Размер:	50.5 Кб
ID:	196512   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_1259.JPG‎
Просмотров: 499
Размер:	53.3 Кб
ID:	196514   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_1251.JPG‎
Просмотров: 394
Размер:	63.7 Кб
ID:	196515  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Ого! Фотографии отменного качества, это хорошо.
    Салатовая стрелка как раз указывает на два полевых транзистора APM4412, один из них с 99% вероятностью пробит, именно поэтому сразу крутится мотор.
    SS14 - защитный диод, включен параллельно контактам двигателя, защищает полевой транзистор от выбросов ЭДС самоиндукции.

  8. #6

    Регистрация
    05.08.2007
    Адрес
    Г ивано -франковск
    Возраст
    38
    Сообщений
    42
    G5 слегка вздут, наверное он!

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Q5 может быть?
    И правый SS14 на втором фото странно выглядит, его бы проверить (но во вращении двигателя он не виновен ).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Большое спасибо всем за помощь! Только вот, транзистор APM4412 в России достать нелегко. Я думаю, что есть два выхода из моей ситуации:
    1. Подсоединить контакты этого двигателя к контактам другого – соседнего (но наверно для вертолета с сосной структурой винта это будет не очень хорошо);
    2. Заменить двойной полевой транзистор на два отечественных аналога (хотя если сгорел лишь один, то и ЧИП полностью не надо отпаивать; только некоторые ножки обрезать и на нем установить аналог). Правда не нашел пока где на APM4412 сток, затвор, исток. А в качестве замены у меня есть российский КП103К1. Но не знаю, подойдет ли он.
    P.S.: А на SS14 при сборке канифоли перелили, проверю тоже, как будет время.

  12. #9

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
    Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
    Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!
    Да согласен, не самый лучший вариант.

    Конечно, и Q5 тут тоже может быть причастен. Но что это за радиодеталь, ее название и точное назначение я пока не определил (транзистор или тиристор, скорее всего).

  14. #11

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Как я и думал - все значительно проще http://www.rcuniverse.com/forum/m_6317774/.../tm.htm#6317774
    "Apparently that chips is difficult to find. But I could find a easy to find replacement chip : the IRF7413, which can take up to 13A.
    I replaced them today, and after 30 minutes of work, my dragonfly went back up in the air.

    The 4412 are burning du to the Schottky diode that is connected across the power leads of the motor if connected the wrong way around. Since that diode has a very low direct drop voltage, it became a short circuit to the 4412. The SS14 is only 1A forward current, and after the burn out off the 4412, was also destroyed.

    If you ever think about repairing your electronic part, have a check on the motor diodes too. One of them is surely in short circuit. The SS14 is no cost."

    Итого: проверить SS14 на КЗ и вперед в "чипдип" за IRF7413, типа таких
    http://www.chip-dip.ru/product0/29905.aspx

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    ... Заменить двойной полевой транзистор на два отечественных аналога
    Добрый совет от инженера-электронщика: не используйте отечественные комплектующие. Никогда.

    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Конечно, и Q5 тут тоже может быть причастен. Но что это за радиодеталь, ее название и точное назначение я пока не определил (транзистор или тиристор, скорее всего).
    Это не тиристор (нечего делать тиристору в цепях постоянного тока ), это транзистор. С вероятностью 99.9% - MMBT4403 (или вот аналог: KST4403).

    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Соединять вместе никак нельзя: возрастет суммарный ток, что приведет к выгоранию и второго APM4412.
    Ну и управлять будет тяжело, развороты то будет невозможно делать!
    Ну вы блин даете! (с)
    При чем тут выгорание? Вертолет соосной схемы управляется по курсу за счет разности оборотов двух винтов, таким же образом он стабилизируется от вращения вокруг своей оси. Если "посадить" оба мотора на один канал - он вообще не полетит

    Цитата Сообщение от Stauntee Посмотреть сообщение
    Правда не нашел пока где на APM4412 сток, затвор, исток.
    http://www.alldatasheet.com
    http://www.datasheetcatalog.com
    http://www.datasheetarchive.com
    http://www.datasheet4u.com

    Любой из этих сайтов поможет Вам найти даташит на APM4412 и любую другую деталь. Ну а внимательное чтение даташитов помогает опознать все выводы компонента

  16. #13

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ну вы блин даете! (с)
    При чем тут выгорание? Вертолет соосной схемы управляется по курсу за счет разности оборотов двух винтов, таким же образом он стабилизируется от вращения вокруг своей оси. Если "посадить" оба мотора на один канал - он вообще не полетит
    Чудесно полетит, если моторы будут по прежнему вращаться так, чтобы лопасти крутились в разные стороны!
    А повесив их на один канал - увеличиваем вдвое потребляемый ток для этого канала.

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от leprud Посмотреть сообщение
    Чудесно полетит, если моторы будут по прежнему вращаться так, чтобы лопасти крутились в разные стороны!
    Вы пробовали летать на вертолёте без гироскопа? Попробуйте - чудесные секунды полета

  18. #15

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Я скажу больше, я успешно летал на своей Ламе без флайбара.
    Очень неудобно это, резких движений делать было вообще нельзя, но летал.

  19. #16

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Вы пробовали летать на вертолёте без гироскопа?
    Функции гироскопа и флайбара несколько разные, не так ли?

  20. #17

    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    добрый день!
    возникла подобная ситуация со "стрекозой". приёмник аналогичный тому, что на картинках, потому фотографировать не буду.
    в общем, при ремонте перепутал полярность, при этом прогорел полевик. остальные детали остались целыми.
    я его удалил. поставил вместо него IRF7413. предворительно проверил SS14. он выдал падение напряжения в 156. соседний(рабочий диод) в паре с рабочим полевиком выдаём около 460.
    при включении питания заменённый полевик открывается полностью. при нулевом значении газа на выходе 7,62 вольта.
    убрал полевик, проверил всю цепь до полевика. транзисторы адекватно реагируют на ручку газа.
    дальше я не знаю куда копать. если есть предположения - подскажите пжалста ! .
    PS: я грешу только на то, что при впаивании нового полевика просто пережигаю его. места на плате очень мало, и добраться до контактов не так-то просто.

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Какой полевик стоял до замены?
    Проверяйте напряжение на затворе полевика (напишите какое напряжение при разных положениях ручки газа), посмотрите куда идет цепь управления. Бывает выгорают также и транзисторы "раскачки" (два комплементарных, в корпусах SOT-23-3).
    проверил всю цепь до полевика. транзисторы адекватно реагируют на ручку газа
    Какие транзисторы? Что значит "адекватно реагируют"?
    Давайте как-нибудь поподробнее, а то так долго будем переспрашивать
    Цитата Сообщение от Kartman Посмотреть сообщение
    грешу только на то, что при впаивании нового полевика просто пережигаю его.
    Как проверить полевой транзистор
    Неисправный защитный диод также может служить причиной пробоя транзистора.

  22. #19

    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    до замены стоял полевой транзистор APM4412. поставил вместо него IRF7413.
    маркировка транзисторов раскачки "китайская" точную маркировку сейчас не скажу, т.к. плата осталась на работе, но я её проверял мультиметром от самого микроконтроллера до контактной площадки затвора полевика. при нулевом положении газа - на затворе - 0 вольт. при полном газе - около 7,6 в (этот параметр перепроверю, т.к. точное значение не помню). через несколько часов заберу плату с работы и сфоткаю.

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Замена - корректная. Проверьте полевой транзистор и диод, выпаяв их из платы. При неисправном диоде полевик пробивается напряжением ЭДС самоиндукции мотора.
    Напряжение на завтворе лучше проверять с небольшой нагрузкой (например, резистор 1К параллельно щупам мультиметра). Если и в этом случае при 0 вольт мотор крутится - полевик пробит.
    Запаиваете-то его на место правильно?

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    вроде бы разобрался. что-то странное творилось с полевиком. скорее всего - перегрел. аккуратно впаял новый - всё встало на свои места.
    пока не удалось проверить на самом вертолете, но судя по показаниям мультиметра - всё должно быть норм. проверял под нагрузкой в 2 кОМ. (меньше не было). подключал движок от CDROM. тоже регулируется отлично. буду надеяться, что под большой нагрузкой всё будет так же работать. Спасибо за помощь !
    еще вопрос: на плате нашёл 2 подстроечных резистора. один из них - "Чувствительность", другой - "L-R". в инструкции к вертолту про них ни слова.
    При изменении "чувствительности" в определённом положении, при полном газе загорается крассный диод вместо зелёного. Для чего нужен 2-й подстроечник - вообще не понял (((
    подскажите, за что эти подстроечники отвечают ?!?

  25. #22

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    С подстроечниками все просто.
    "Чувствительность" - это чувствительность удержания хвоста, настраиваем так: ставим, например, в среднее положение; перезапускаем на всякий случай приемник (выкл-вкл); поднимаем вертолет, смотрим, не дергается ли хвост.
    Если не дергается - крутим потихоньку дальше, перезапускаем приемник, опять поднимаем. И так до тех пор, пока хвост не начнет туда-сюда дергать После этого откручиваем подстроечник чуть назад - все готово, чувствительность максимальная, чтобы удерживать хвост, но не такая большая, чтобы входить "в разнос".

    "L-R" - это пропорция вращения двух роторов, если вертолет стабильно крутит в одну или в другую сторону - крутим этот подстроечник до стабильного висения.

  26. #23

    Регистрация
    21.11.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    Спасибо ! )) завтра буду пробовать настраивать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Futaba 3pks (Можно с серьёзными дефектами )
    от Лондонский Бродяга в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 13:29
  2. Дефект обтяжки
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.12.2009, 04:40
  3. ВНИМАНИЕ! Владельцы приёмников Spektrum AR7000 ! Обнаружен скрытый дефект!
    от Павел Б. в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.07.2007, 21:16
  4. Приёмник Align rc-rx6 - заводской дефект
    от dmitryu в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 10:44
  5. Дефект в заказанном самолёте. Подскажие, что делать?
    от MasterK в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.04.2004, 14:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения