Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 217

Гироскопы? Предкомпенсация? Посмотрите, что говорит Spartan-rc!

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; "Для удержания хвоста любое начальное положение сервопривода работает абсолютно одинаково" я думаю здесь другой смысл,не крайние точки сервы,а положение сервы ...

  1. #81

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    "Для удержания хвоста любое начальное положение сервопривода работает абсолютно одинаково"
    я думаю здесь другой смысл,не крайние точки сервы,а положение сервы в режиме удержания.0-ая точка к которой привязана предкомпенсация и от которой вы мерите равенства сил не имеет значения.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Даааа, сильно поговорили, флейм на 5-ть баллов!
    Ну и чтобы больше не спорить по поводу предкомпенсации предлагаю не выставлять в дальнейшем ни горизонтальности качалок серв АП при нулевом угле атаки лопастей(сервы же цифровые\быстрые\лёгкие они и так отработают как положено, подумаешь кривовато выставлены углы...), ни подгонять до градуса шаги(нафиг надо, ведь даже с бабаочкой можно нормально летать, а+\- 2...3...4 градуса при среднем положении стика газа роли не играют, верт может висеть и при 30% газе...), привязывая их к конкретным оборотам(да какая разница какие обороты верт же летает, правда бывает проваливается или пуляет когда не надо, но с реакцией же у нас всё в порядке, вытащим, можно и автопилот поставить, тогда вообще кайф от пилотирования получится, хоть по мобиле звони или кофе пей...), ни строить кривых шага-газа (да зачем они, можно полку говером задать и больше ни о чём не думать, электроника отработает, а при мощном моторе и регуле движок любые углы атаки осилит)....чёт разговорился я не в меру, а чего спросить то хотел: противники выставлять предкомпенсацию механически считают, что серва хвоста при горизонтальном прямолинейном полёте, находясь всё время в смещённом от нормального нуля положении постоянно "подтягивая" шаги ХР для компенсации реактивного момента ОР дольше проживёт или есть ещё какой-то выигрыш от того, что она(серва хвоста) всё время "тянет в одну сторну"?

  4. #83
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    я думаю здесь другой смысл,не крайние точки сервы,а положение сервы в режиме удержания.
    Скорее всего - да. В оригинале "For the servo holding any shaft position is pretty much the same". т.е. лучше перевести как "Сервопривод в целом одинаково хорошо держит при любом положении вала".

  5. #84

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    TO: PLATOV
    Если не нужна предкомпенсация, следовательно и с антипредкомпенсацией всё будет работать, добавим ещё немного (какая разница, всё должно работать!) и вот уже крайнее положение...
    Следуя Вашей логике я просто довел ситуацию до абсурдной.
    И это (абсурдность) сразу стало Вам понятно
    Почему? Где логика? Так где та "граница" между предкомпенсацией и её "антиподом" при которой гироскоп перестанет правильно работать?
    Назовите её мне (четко обозначив, определив критерий) и я признаю свою неправоту!

  6.  
  7. #85
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Даааа, сильно поговорили, флейм на 5-ть баллов!
    Для желающих продолжить предлагаю прочитать пост №51 и не отдаляться от темы разговора

  8. #86

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    пост №51
    Мне кажется Вы уже практически поняли, о чём я так долго и нудно говорю.
    Остались (рефлексивно) сомнения, ещё немного - и они пройдут.

    Год выпуска 611 футабы? А год выпуска 720 CSM-а ? (имеющего раздельные лимиты + систематику "автоподстройки" предкомпенсации).
    Может это мода?
    Это - топовые гиры соответствующих производителей.
    Что это подразумевает - "топовая гира"? Что её будут использовать "топ пилоты" прежде всего. Те, кто может "почувствовать разницу" в скорости (или ускорении), тот кто в состоянии использовать расширенные настройки, понимет что он делает. И создаст тем самым хорошую рекламу - выжав максимум из гиры.
    Да, и за такой ценник (топовый) надо же что то предложить клиенту? Вот, открыли доступ к внутренним параметрам, которые есть у любой гиры. Но в простых, массовых продуктах, эти параметры скрыты от "глупого юзверя".
    Много ли народа реально настраивает спартан по шнурку? Еденицы наверно. А масса пилотов просто ставит на верт, выставляет предкомпенсацию и наслаждается полётом.

  9. #87
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Мне кажется Вы уже практически поняли
    Вы видимо не очень внимательно читали переписку и зациклились на "невежестве" оппонентов. с ПИД регуляторами хорошо махнули. Именно об этом я и писал в своей оде гироскопу, только жаль не поняли меня . Взгляните на вещи шире, перечитайте самое начало обсуждения, и увидите, что разговор был не про весы, не про ABS, и даже не про равенство сил (это вещи очевидные), а про возможности гироскопа. Его быстродействие и хитроумность алгоритмов.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Какая хитроумность? Какое быстродействие? Или из ПИД алгоритма исключили время? Или гироскоп стал измерять и скорость и ускорение разом? И какие принципиальные возможности, кроме качества датчиков и соответствующих им (правильно подобранных) весовых коэффициэнтов могут быть. Просто теоретически? Шлифовка, ничего более. Принципиально (уверен на 100%) спартан не отличается от 401 футабы. Просто обычная "эволюция".
    А физику не может отменить ни один алгоритм и датчик.

  12. #89

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    AlexSr,возможно я неправильно выражал свои мысли.
    Возьмём режим Нормал.Вы выставили предкомпенсацию.А именно при при 0-ой точке сервы хвостовой ротор уже компенсирует реактивный момент главного ротора.Гироскоп не подаёт ещё сервы сигналы о перемещении,она находится в 0-ой точке,а хвостовой ротор уже компенсирует реактивный момент.Вот это я понимаю как предкомпенсация.При установке этой предкомпенсации мы отсекли один из лимитов и добились что при крайних положениях слайдера возникают почти одинаковые сумарные вращающие силы при определённых значениях ротора(обороты и углы).Вот что у нас получается в режиме нормал
    1)Предкомпенсация
    2)Один обрезанный лимит как следствие выставленной предкомпенсации.
    При переходе в режим удержания балки остаётся только пункт 2,обрезанный лимит,а сама предкомпенсация как таковая,как компенсация хвостового ротора реактивному моменту основного ротора в 0-ой точке сервы исчезает в принципе т.к. гироскоп больше не привязывется к 0-ой точке сервы,на что и указывали спартанцы.Получается что если при нулевой точке выставить слайдер по середине и подрезать лимит на такое же значение как при выставленной предкомпенсации то получится то же самое.
    Но спартанцы просят выставить лимиты по полной и прежде чем писать инструкцию наверное тестировали свой гироскоп.

  13. #90

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    AlexSr,у меня к вам такой вопрос.Допустим у нас с вами один и тот же вертолёт и один и тот же гироскоп(пускай спартан).
    Вы выставили предкомпенсацию,выставили лимиты чтоб слайдер делал одинаковые перемещения от 0-ой точки и получилось что один лимит обрезает путь слайдера на 4мм(ну просто для цифр).
    Теперь я настраиваю этот же гироскоп без предкомпенсации,в 0-ой точке сервы ставлю слайдер по середине,но когда выставляю лимиты,то обрезю этот же лимит на 4мм.
    Вопрос-наши гироскопы будут одинаково работать или нет?
    Только ненадо спрашивать откуда я возьму значение этого лимита,просто ответьте-одинаково будут работать гиры или нет?

  14. #91

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Спартан наверно да, одинаково (не знаю). Это зависит и от математики.

    А к чему вопрос то? Ставте как считаете нужным. Просто, придёт время, накопится опыт, и придёт понимание: что проще выставить предкомпенсацию (2-а раза подлетнуть), чем 50-т раз подлетнуть что бы настроить одинаково лимиты.

  15. #92

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Ну тогда я вот так отвечу.Нужна предкомпенсация в режиме нормал?Наверное да,так проще выставить лимиты которые дадут хорошую работу в режиме удержания.
    Но само понятие предкомпенсации в режиме удержания просто не может существовать.

  16. #93

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    AlexSr,у меня к вам такой вопрос.Допустим у нас с вами один и тот же вертолёт и один и тот же гироскоп(пускай спартан).
    Вы выставили предкомпенсацию,выставили лимиты чтоб слайдер делал одинаковые перемещения от 0-ой точки и получилось что один лимит обрезает путь слайдера на 4мм(ну просто для цифр).
    Теперь я настраиваю этот же гироскоп без предкомпенсации,в 0-ой точке сервы ставлю слайдер по середине,но когда выставляю лимиты,то обрезю этот же лимит на 4мм.
    Вопрос-наши гироскопы будут одинаково работать или нет?
    Только ненадо спрашивать откуда я возьму значение этого лимита,просто ответьте-одинаково будут работать гиры или нет?
    Понимаю, что не ко мне обращение. Но попробую тоже ответить. Не пинайте! Предполагаю, что подлетывать мы будем в режиме AVCS.
    Во первых во втором случае (в Вашем), Вам не придется подрезать лимит. У Вас же все и так от нуля - ход будет 100 процентов в обе стороны. Один лимит придется подрезать в случае AlexSr. Думаю, что гироскопы будут работать по разному. В вашем случае, гироскоп, для остановки вращения, будет вынужден сместить слайдер от нуля (сделать предкомпенсацию), и дальнейшая пляска будет идти уже от этого положения (далеко от центрально) слайдера и сервомашинки. В вашем случае, при прочих равных, будет разная скорость пируэта, так как угол атаки лопастей в одну сторону будет больше (Лимиты то считаем от нуля? Правильно?). В случае AlexSr, скорость пируэта будет одинаковой, или близка, так как в одну сторону угол атаки лопастей будет меньше на угол предкомпенсации. В этом случае, мы подрезали лимит, но максимальный угол атаки лопасти не изменился. А в сторону не подрезанного лимита отсчет будет происходить от "нуля сил", а не "нуля угла атаки". В вашем же случае, отсчет произойдет от "нуля угла атаки". Менее сумбурно я пытался высказать это мысль выше, но вероятно никто не прочитал.
    Дальше, Alex'у чтобы получить Вашу ситуацию, придется увеличить лимит (допустим вправо) в другую сторону ровно на столько, на сколько он обрезал его (допустим слева). Понимаю, что на словах это все объяснить достаточно трудно. Формула такова: вводя предкомпенсацию, мы имеем одинаковую скорость пируэтов в обе стороны из-за того, что ограничиваем скорость пируэта в ту сторону в которую нам помогает реактивный момент. Отсюда и все остальное, например, хвост начинает одинаково останавливаться в обе стороны. Так как сбалансированы именно силы. Лимиты здесь, по большому счету, вообще не причем. Убежден, что именно для правильной настройки в гироскопах до сих пор делают режим "normal". Он по существу больше ни для чего и не нужен. В нем уже давно никто не летает.

    P.S Если же, Вам все-таки очень хочется подрезать лимит, то подрезать Вам нужно не тот, который Вы указали, а противоположный. Так как если Вы подрежете лимит указанный Вами, то Вы возьмете и ограничите максимальный угол атаки, как раз в ту сторону, где он очень нужен чтобы преодолевать момент от ротора.

    To AlexSr
    Может картинки попробуем нарисовать?
    Последний раз редактировалось vitkor; 21.01.2009 в 10:48. Причина: Добавил P.S

  17. #94

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Подскажите можно ли выставить лимиты на 401-й футабе в обе стороны? Я начитался тут многого, но не знаю можно или нет, если да, то есть смысл делать предкомпенсацию, если нет, то лучше слайдер чтоб в центре был, тогда хоть слайдер будет гулять от края до края, т.е. будет задейстованы все возможные углы.

  18. #95

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Раздельные лимиты на 401-м гироскопе не возможны! Только общий.

  19. #96

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Раздельные лимиты на 401-м гироскопе не возможны! Только общий.
    Ну значит я правильно разобрался в своём гироскопе. Т.е. тогда лучше для 401-й без предкомпенсации настраивать, чтобы от центра в обе стороны одинаково до лимитов слайдер доходил? или есть варианты лучше?

  20. #97

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Как лучше я наверное не скажу. Могу сказать только, что когда у меня стояло, использовал с предкомпенсацией. Без нее получается сильно разная скорость пируэтов, придется выравнивать путем уменьшения / увеличения ATV в передатчике, иногда может не хватить диапазона. В любом случае получится тоже самое. Максимальная одинаковая скорость пируэта будет равняться скорости пируэта в ту сторону, в которую преодолеваем момент от основного ротора. Вообще, 401-ю гиру лучше настраивать по мануалу. Мануал у нее достаточно толковый. Убираете все триммера, и ревомиксы. Включаете в режим нормал, добиваетесь отсутствия вращения механически (при этом качалка серво должна быть по центру), а потом летаете в том режиме, в котором нравится.

  21. #98

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Ну значит я правильно разобрался в своём гироскопе. Т.е. тогда лучше для 401-й без предкомпенсации настраивать, чтобы от центра в обе стороны одинаково до лимитов слайдер доходил? или есть варианты лучше?
    Вот и первый ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ результат всех приведённых выше рассуждений противников и поклонников выствления предкомпенсации. Я уже пытался ранее обратить внимание всех уважаемых мною участников этой дискуссии, что разговор о механической предкомпенсации это не более чем разговор о совершенстве новой волны электроники современных топовых гироскопов. Те кто не имеет достаточного практического опыта настройки вертолётов и не ощутил сам поведения вертолётов при разных настройках хвоста могут ошибочно понять, что механическое выставление предкомпенсации лопастей ХР это уже "дела прошедших лет"(с) И автор цитируемого здесь вопроса, если выставит слайдер посредине вала ХР без угла предкомпенсации, то гарантированно получит головокружительный пируэт против часовой стрелки и условно-нормальный пируэт по часовой, хвостовая же серва будет работать большую часть времени в примерно среднем положении между нулевой точкой и крайним лимитом хода в одну сторону, т.е. под постоянной нагрузкой и при этом не факт, что при добавлении газа верт не будет закручивать против часовой стрелки.
    Моё ИМХО с 401-м механическую предкомпенсацию лопастей ХР выставлять надо!

  22. #99

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Моё ИМХО с 401-м механическую предкомпенсацию лопастей ХР выставлять надо!
    Т.е есть бог с той частью участка который не будет работать в связи с лимитами и несиметричностью расположения слайдера, настроить предкомпенсацию механически и в путь?

  23. #100

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Т.е есть бог с той частью участка который не будет работать в связи с лимитами
    Моё мнение: да. Помимо механики хвоста, скорость пируэта задаётся ещё и в аппаратуре. Даже если слайдер будет подзажат в расходах с одной стороны можно при помощи передатчика(если он позволяет конечно) настроить скорость пируэта до 2-3 оборотов в секунду. Поверь на слово, что если ты не супер пилот, то даже 2-3 пируэта в секунду это очень быстро

  24. #101

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Не ушпел!

    To Громозека
    Настройте предкомпенсацию в режиме normal
    Настройте лимиты
    В путь. В режиме AVCS.
    Все будет работать правильно. С 401-й гирой именно так. Нормальный, проверенный, безгиморройный гироскоп. До сих пор трудится у меня на Logo 500 3D.
    Скорость пируэтов (если не устраивает) прекрасно увеличивается увеличением ATV в передатчике.

  25. #102

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Моё мнение: да. Помимо механики хвоста, скорость пируэта задаётся ещё и в аппаратуре. Даже если слайдер будет подзажат в расходах с одной стороны можно при помощи передатчика(если он позволяет конечно) настроить скорость пируэта до 2-3 оборотов в секунду. Поверь на слово, что если ты не супер пилот, то даже 2-3 пируэта в секунду это очень быстро
    Передачтик наверное позволяет, если вы говорите о Dual Rates?. 2-3 нормально, просто я беспокоюсь чтоб хватило усилия побороть ветер.

    ATV и Dual Rates одно и тоже? у меня Футаба 6-ти канальная у неё есть только EXPO и DR

  26. #103

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Можно и D/R как-то. Я делал при помощи ATV еще называют Travel Adjust. ATV - это регулировка хода машинки в небольших пределах (D/R практически тоже самое). Так как ход машинки регулируется только на гироскопе, то изменение его в передатчике на реальный ход машинки влияния не оказывает. А вот на максимальный угол отклонения машинки самим гироскопом влияет еще как. Это связано с особенностью обработки сигнала самим гироскопом. Он бедолага, начинает думать, что мы хотим повернуть "ну очень быстро".

  27. #104

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    В инструкции к 401-й ясно написано,что в режиме нормал нужно добиться длины хвостовой тяги чтоб вертолёт не пируэтил.Нужно выствить предкомпенсацию.

  28. #105

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Хотел продолжить дальше по поводу спартана.
    Вроде пришли немного к общему.
    В Нормале есть предкомпенсация и обрезанный лимит,как следствие предкомпенсации.
    В Удержании остаётся только обрезанный лимит.
    Чтобы придти к нужному лимиту после установки предкомпенсации важно чтобы слайдер делал одинаковые перемещения относительно 0-ой точки в которой установлена предкомпенсация.Здесь нужно чтобы лимиты регулировались одним регулятором.А у спартана лимиты регулируются отдельно.Получается что мне нужно штангелем замерять ход слайдера чтоб выставить лимиты! Более того,спартан просит чтоб лимиты были выставлены по полной!Получается что я даже если выставил предкомпенсацию,но потом выставил лимиты по полной,то исчезает следствие предкомпенсации-правильным образом обрезанный лимит!
    Получается что в режиме удержания нету ни самой предкомпенсации как таковой,ни нужных лимитов которые мы получаем после предкомпенсации на других гироскопах.
    Вот тут то и вся фишка-либо тех.поддержка спартна некомпетентные люди,а разработчики спартана сделали не правильный гироскоп с раздельными лимитами(401-ая под другой маркировкой) либо спартановцы отвечают за свои слова,проведя многочисленные тесты,и алгоритм спартана не противоречит законам физики,а героически их преодолевает

  29. #106
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Хотел продолжить дальше по поводу спартана.
    Дай я тебя обниму, дорогой ты мой человек! Ну на конец-то мы подошли к теме разговора! Какого фига, при все стройности теории о равных моментах и симметрии слайдера относительно точки предкомпенсации, Спартан и ряд других гироскопов предлагают раздельные лимиты? Либо конструкторы, прости Господи, идиоты, либо мы чего-то не знаем, не понимаем... Склоняюсь ко второму

  30. #107

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Хотел продолжить дальше по поводу спартана.
    Вроде пришли немного к общему.
    В Нормале есть предкомпенсация и обрезанный лимит,как следствие предкомпенсации.
    Не... Вы, все немного спутали в одну кучу. Во первых мне не понятно, что Вы понимаете под лимитом? Лимит это некое ограничение, в нашем случае либо механическое, либо программное, сути это не меняет. В чем разница: (не ставим предкомпенсацию) серво отклоняет лопасти на максимальный угол, и слайдер упирается в хвостовой редуктор - лимит 100 процентов или (ставим предкомпенсацию) серво отклоняет лопасти на максимальный угол, и слайдер упирается в хвостовой редуктор - лимит 80 процентов?
    В обеих случаях угол отклонения будет одинаковый. Так? Так. Далее...
    В случае не установки предкомпенсации, у Вас нулевая точка (точка отсчета) будет не в точке "нуля сил", а в точке "нулевого угла атаки". Так?
    Далее...
    Теперь смотрите на ходы серво, и максимальные углы атаки лопасти!
    Серва сдвинет лопасти от "нуля угла", как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?
    Пусть максимальный угол атаки лопасти в крайних положениях 35гр в каждую сторону. Пусть угол необходимый для компенсации момента 15 гр.
    Взлетели, серва уже не в среднем положении! Так?
    Теперь делаем пируэт с максимальной скоростью, т.е максимальным углом атаки (для условности примем левый пируэт, и преодолеваем момент), т.е запас по углам в эту сторону у нас составит 35-15=20 гр. Так? Ведь момент от основного ротора в эту сторону никуда не делся. Так?
    Теперь делаем пируэт в другую сторону (для условности примем правый пируэт, и момент помогает нам вращать хвост). Вы наверное не будете спорить, что если мы поставим лопастям нулевой угол атаки, то вертолет уже будет крутиться волчком? Так? А, мы делая пируэт отклоняем лопасти на МАКСимум! Т.е в нашем случае это 35 гр. плюс еще и момент от основного ротора. Вот отсюда и получится разная скорость пируэтов. Это просто физическое ограничение, преодолеть его никакой Спартан не в состоянии.
    Теперь, если вы такой противник предкомпенсации, то что можно сделать? Для того, чтобы скорость пируэтов была одинаковой.
    Тупо покрутить ATV или D/R в передатчике.
    Ограничить ход серво вправо на гироскопе, тем самым ограничив максимальный угол атаки (достаточно геморройно, так как подбирать придется экспериментально).
    Тоже самое достигается простой установкой предкомпенсации. Только логика немного другая, и лимит подбирается на раз. В любом случае если добиваться одинаковой сорости пируэта, то придется снизить скорость пируэта вправо (в нашем случае). Еще я не могу понять вот это: "Чтобы придти к нужному лимиту после установки предкомпенсации важно чтобы слайдер делал одинаковые перемещения относительно 0-ой точки в которой установлена предкомпенсация.Здесь нужно чтобы лимиты регулировались одним регулятором."

    Зачем? Поясните пожалуйста? Смотрите на углы отклонения лопастей, а не на перемещения слайдера.

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Дай я тебя обниму, дорогой ты мой человек! Ну на конец-то мы подошли к теме разговора!
    Я уже много раз тут повторялся, что это просто удобство, и дань старым вертолетам (в которых нет конструктивной предкомпенсации). Также, отмечу, что добиться максимальной скорости пируэта с гироскопом с раздельным лимитом проще. Так как получим максимальное отклонение лопасти в каждую сторону. Если все же Вас это не устраивает, то Вы как-то более подробно задайте вопрос.
    Вы его сильно обще задаете! "Для чего раздельные лимиты?".
    Могу попробовать задать вопрос в Вашем стиле: "Для чего делают конструктивную предкомпенсацию? Для современных гироскопов предкомпенсация же не нужна!
    Или маститые производители вертолетов тупее чем производители гироскопов?".

  31. #108

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
    "Серва сдвинет лопасти от "нуля угла", как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?"
    Почему от нуля?В режиме удержания в начальный момент серва может находиться в любом положении своего хода.Поэтому в момент взлёта углы на хвостовых лопастях могут быть равны и 0 и 35гр и -35гр.Начальная точка положения сервы не постоянна в режиме удержания,она принимает плавающее значения от мин. до мах. своево хода,поэтому само понятие предкомпенсации просто не может существовать по определению в режиме удержания.

  32. #109

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
    "Серва сдвинет лопасти от "нуля угла", как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать? Так?"
    Почему от нуля?В режиме удержания в начальный момент серва может находиться в любом положении своего хода.Поэтому в момент взлёта углы на хвостовых лопастях могут быть равны и 0 и 35гр и -35гр.Начальная точка положения сервы не постоянна в режиме удержания,она принимает плавающее значения от мин. до мах. своево хода,поэтому само понятие предкомпенсации просто не может существовать по определению в режиме удержания.
    Я так понимаю, что для режима удержания предкомпексация заключается в том, что в обе стороны скорость пируэтов будет одинаковой при одинаковом отклонении руддера в каждую сторону. А Одинаковая скорость пируэтов достигается путём настройки предкомпенсации в нормальном режиме работы гироскопа.

  33. #110

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Считаю всю дискуссию и особенно первый пост топикстартера полезной тренировкой ума! Но товарищи, нас же дети читают, и утверждение о ненужности предкомпенсации крайне вредоносны для сумбурного понимания новичьков! Каждый настраивает как ему нравиться но не делает громких заявлений он ненужности предкомпенсации, а то вон народ ринулся уже и 401е без предкомпенсации настраивать (кстати както давно поставил предкомпенсацию не в ту сторону, и на висениии 401-я прекрасненько хвост держала, но не более того)

  34. #111

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Предлагаю придти к такому компормису.
    1)Вопрос."Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?"
    Ответ."Нет.Не влият"
    2)Вопрос."Для чего тогда нужно выставлять предкомпенсацию в режиме Нормал если я пользуюсь только режимом Удержания?"
    Ответ."Для того чтобы добиться боле-менее одинаковых угловых скоростей,ускорений и торможений в обе стороны"
    3)Вопрос."Обязательно высталять предкомпенсацию чтобы добиться этитх равных значений?"
    Ответ."Не обязательно,т.к. этих равных значений можно добиться изменением концевых точек сервы и специальными настройками этих параметров,которые предоставляют современны гироскопы,например спартан".
    Я не противник предкоипенсации,а только пытаюсь сказать что она не обязательна в режиме Удержания,а по настоящему имеет место только в режиме Нормал.
    И т.к. некоторые товарищи уже путаются как настроить 401-ю,то я бы сказал ПО ИНСТРУКЦИИ.Всё надо делать по инструкции производителя,тогда и проблем не будет

  35. #112

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Виктор,вот ваша фраза,в которой вы путаетесь
    "Серва сдвинет лопасти от "нуля угла", как только вы взлетите - момент от ротора надо компенсировать?
    Нет, я ни капельки не путаюсь. Скорее всего наоборот. От «нуля угла» - это значит механической предкоменсации нет. Гироскоп, останавливая вращение, сам поставит нужный угол на лопастях, а как стоит слайдер до раскрутки ротора – по барабану! Гироскоп в режиме AVCS адекватно ставит слайдер только в полете, чего мы разумеется не видим.
    Висеть в данном случае, не вращая хвостом, Вы сможете только при определенном угле хвостовых лопастей и соответственно качалки сервы. Ну разумеется за плюс минус. Если что, то в обычном гироскопе (в режиме нормал) серва тоже не всегда находится в среднем положении. Суть гироскопа в том, чтобы остановить вращение хвоста, сиречь скомпенсировать момент от основного ротора на разных режимах. У слайдера нет одного фиксированного положения, оно по большому счету всегда изменяется, но это не значит, что предкомпесация не нужна.


    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Предлагаю придти к такому компормису.
    1)Вопрос."Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?"
    Ответ."Нет.Не влият"
    2)Вопрос."Для чего тогда нужно выставлять предкомпенсацию в режиме Нормал если я пользуюсь только режимом Удержания?"
    Ответ."Для того чтобы добиться боле-менее одинаковых угловых

    1. Не согласен!
    Именно на удержание да, не влияет. Но: на скорость пируэтов влияет, на предсказуемость вертолета в полете влияет, на качество остановки хвоста влияет.
    2. Согласен
    3. Не согласен! Выставлять очень желательно, и я бы сказал обязательно. Это самый быстрый и простой способ правильной настройки гироскопа. Если есть желаение копаться в настройках вашего Спартана или 611 - добро пожаловать. Лично я советую всем новичкам летать, а не заниматься ковырянием с ноутбуком на поле. Нах нужно! Лично мне время дороже.
    Лезть в настройки того же Спартана или 611 не требуется, если вы не супер пилот мирового класса. Нафига? Вы уверенны, что сможете понять все параметры, вы уверенны, что знаете, как повлияет тот или иной параметр именно в вашем случае?
    Так что если компромис, то только более мягкий. Потом можно просить модератора повесить в FAQ.

    Все что "вы" с маленькой буквы - это не лично к Вам, это к аудитоории.

  36. #113
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Я тоже хочу добавить! Почитал, порассуждал и пришел к такому выводу:
    1. гире вообще пофиг какие вы там лимиты сделаете. Сделаете Вы их маленькими, сделаете большими - все-равно. От этого лишь зависит время остановки хвоста (если не принимать в расчет время отработки сигналов самой гиры и ее способность к этому) и дает большие возможности чисто механической для отработки хвоста;
    2. лимиты скорее всего на 100% в основном не используются гироскопом, за исключением каких то случаев;
    3. У гироскопа есть все-таки 0 - это положение при инициализации, от него он и пляшет. Как думаете, при остановке хвоста после пируэта гироскоп плавно изменяет шаг и в результате находит позицию в которой вращение прекратится? Я очень сильно сомневаюсь в этом! Он тупо сбросится в ноль, а дальше подкорректирует остановку. Как думаете когда он быстрее остановит хвост - при установленной предкомпенсации с неким углом на лопостях или когда лопасти с нулевым углом? Мне кажется отсюда и идет так назаваемый пролет хвоста с последующим возвратом.

    Вот так думаю.

  37. #114

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Я тоже хочу добавить! Почитал, порассуждал и пришел к такому выводу:
    1. гире вообще пофиг какие вы там лимиты сделаете. Сделаете Вы их маленькими, сделаете большими - все-равно. От этого лишь зависит время остановки хвоста (если не принимать в расчет время отработки сигналов самой гиры и ее
    Вот так думаю.
    Вы знаете, по поводу пролета хвоста Вы очень правЫ. Ох как сильно правЫ.
    Нулевая точка учитывается математикой гироскопа, без нее он не работает.
    Действительно, нафига что-то считать, если положение стопа практически известно (за некоторыми коррективами)!
    В конце концов, мощность процессора ограничена.
    Да и во всем остальном я тоже согласен.


    To All:
    Давайте для интереса проведем аналогию с автомобилем. Тем более не я первый начал.
    Сейчас стали модными системы ABS, Brake Assist, ESP и т.д. Но ни одна из этих систем ведь не прокладывает рельсы перед автомобилем? Умение водить автомобиль никуда не делось, просто автомобиль стал многое прощать нерадивому современному водителю. У нас в городе, как гололед, так никакие системы много народа не спасают, бьются только в путь. Умение ездить никто не отменял! Также, и с современными гироскопами, они умеют многое, и многое прощают, но если хотите чувствовать себя сухо и комфортно придется научиться летать и правильно настраивать всю электронику, так как это есть неотъемлемая часть вертолета.
    Последний раз редактировалось vitkor; 21.01.2009 в 17:47. Причина: чуть поправил.

  38. #115

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Виктор,ты вместе с Алексом противоречите не мне,а всему коллективу спартан
    Какие у вас аргументы-ваши умозаключения,примеры с весами и АБС.
    Аргументы коллеатива спартан-хороший гироскоп,который признан одним из лучших многими известными пилотами
    Или тут другой вариант-они создали хороший гирик,а инструкцию попросили написать идиотов,и на тех.поддержку посадили тоже идиотов

  39. #116

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Предлагаю придти к такому компормису.
    1)Вопрос."Влият ли выставленная предкомпенсация в режиме Нормал на удержании балки в режиме Удержания?"
    Ответ."Нет.Не влият"
    Для любого гироскопа или только спартана?
    Могу сказать однозначно Для Элайновских гириков-Влияет и очень сильно на дрейф хвоста в режиме удержания!

  40. #117

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Могу сказать однозначно Для Элайновских гириков-Влияет и очень сильно на дрейф хвоста в режиме удержания!
    И на Logitech2100 тоже влияет

  41. #118

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
    На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.

  42. #119

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
    На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.
    На заборе ??? написано, а там дрова лежат. (С) Старая русская поговорка.
    Если вчитываться в сообщения от саппорта Спартана, то возникает ощущение, что там работают люди, ну если не дураки, то близко к этому. Инструкцию к нему и 611 писали тоже на тяп-ляп. Самая толковая из того, что есть у меня это на 401-ю Футабу. Поверьте, Вами любимый Спартан, кардинально не отличается от 401-й. Принципы их работы одинаковы. Ссылаетесь на ТОП пилотов? Хорошо, а Вы уверенны, что Лукас Рива или кто-то еще, например, не ставит предкомпенсацию. Вы уверенны, что он вообще читал "инструкцию" на Спартан? Наверняка, поставил, настроил предкомпесацию и забыл про хвост. Зачем ему читать "инструкцию"?

    Девиз Спартана:
    Наш гироскоп самый гироскопный гироскоп в мире!!! Он победил законы физики!!!

    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Виктор,ты вместе с Алексом противоречите не мне,а всему коллективу спартан

    Это ни мы им противоречим.Это они противоречат нам!!! Не путайте!!! И мы побеждаем. На нашей стороне физика и здравый смысл. На их же стороне, кроме маркетинга и запудривания мозгов, людям свято верящим в саппорт, нет ничего.


    А гироскоп у них хороший получился. Со временем и саппорт подтянут. Я очень сомневаюсь, что на саппорте сидят непосредственно разработчики девайса.
    Но, думаю, лично мне он не нужен. Для себя пришел к выводу: чем меньше настроек, тем проще и лучше.

    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Дим,даже не буду спорить.Значит в инструкции для этих гириков обязательно написано про необходимость выставить предкомпенсацию.
    На спартане,на 770-ой,на 611(со слов друзей) этого влияния нет совсем.

    Про влияние на 611-й я писал выше. Влияет и еще как. Адекватное поведение гиры получил только с предкомпенсацией.
    Про Спартан не скажу...
    Последний раз редактировалось vitkor; 21.01.2009 в 18:11.

  43. #120

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Про влияние на 611-й я писал выше. Влияет и еще как. Адекватное поведение гиры получил только с предкомпенсацией.
    Про Спартан не скажу...
    Ну, что истина рождается в спорах, а проверяется на практике Давайте, как потеплеет, замутим полетушки что ли, чтобы в реале посмотреть насколько всё есть хорошо или плохо на самом деле, как идея? Естественно хочется увидеть как сторонников, так и противников предкомпенсации на одном поле вместе

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Предкомпенсация T-Rex450 и HK450 - не могу понять
    от Саныч67 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 207
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 20:09
  2. Посмотрите что нашел
    от Hed3D в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.09.2010, 22:15
  3. Опять двадцать пять!Нужна ли гирику Aling 750 предкомпенсация?
    от STARYI в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 23:00
  4. Посмотрите что получилось
    от Crash в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 02.10.2006, 12:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения