Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

настройка гироскопа

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Здраствуйте Суть в том что верталет когда висит водит хвостом иногда туда обратно не сильно, санитметра на 3-4, чувствительность гироскопа ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442

    настройка гироскопа

    Здраствуйте
    Суть в том что верталет когда висит водит хвостом иногда туда обратно не сильно, санитметра на 3-4, чувствительность гироскопа стоит 60%, что сней делать увеличивать или уменьшать

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    уменьшать.

  4. #3

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    60 нормальная чувствительность, сам на такой летаю, я бы посоветовал проверить крепление гироскопа к раме. А гироскоп какой?

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    375
    Такое явление часто встречается когда недостаточные обороты ротора..хвостовому ротору не хватает эфективности.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону, а что можно сделать с ремнем он же не настраивается
    Последний раз редактировалось Kvit111; 02.03.2009 в 21:16.

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Kvit111 Посмотреть сообщение
    гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону, а что можно сделать с ремнем он же не настраивается
    С ремнем - разве что проверить натяжение. А дергать может, если оборотов не хватает, тогда их надо добавить.

  9. #7

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Kvit111 Посмотреть сообщение
    гироскоп GP-750 верт рекс-500, пробовал уменьшать чувствительность, вертолет начинает сильно крутить в одну сторону
    Предкомпенсация ХР настроена?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Можайск МО
    Возраст
    36
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Предкомпенсация ХР настроена?
    а можно по подробней что это такое и как ее настраивать

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    С поправкой на GP-750 почитайте мануал к гироскопу Спартан. Там есть ответы на многие ваши вопросы:
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6137.html

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Предкомпенсация ХР настроена?
    Вряд ли в ней дело, я на своем вертолете вообще не настраивал предкомпенсацию, ну не знал я про нее, а как узнал, удивился, что предкомпенсация вообще в обратную сторону настроена была. Да и ничего, висели, летали, петли и бочки крутили. Единственное, что меня тогда, как новичка удивляло, что левый поворот хвостом существенно отличался от правого Гира 401, вертолет Калибер.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Гира 401
    Работать - работает и без предкомпенсации, но не в полной мере. Понимание приходит, когда начинаешь летать более резко, а также на полётах хвостом вперёд (впрочем - не очень любит 401 хвостом вперёд летать и при настроенной предкомпесации).

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    не очень любит 401 хвостом вперёд летать и при настроенной предкомпесации
    Отлично летает 401 хвостом вперед без предкомпенсации. И спуск с горки хвостом вперед держит без нареканий - на 5 с плюсом. Машинка на хвосте Fut 9257 на 5В. Задержка на гироскопе в нуле. Верт Trex450V2.

    А вот чего 401 гир не любит, так это пируэтов на ветру. Хвост срывается по ветру.

    PS на счет предкомпенсации, ее пользы и недостатков в курсе. 450 без предкомпенсации это у меня эксперимент такой.

  16. #13

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Отлично летает 401 хвостом вперед без предкомпенсации. И спуск с горки хвостом вперед держит без нареканий - на 5 с плюсом. Машинка на хвосте Fut 9257 на 5В. Задержка на гироскопе в нуле. Верт Trex450V2.
    Только что пришел с улицы - подлетнул на Raptor 50 - гира 611-я.
    Ветер был. Около 5 м/с с порывами. Ощущения от 601-й - никаких различий с 401-й, которая у меня стоит на 450 SE V2.
    Оно конечно верты разные, и 611-ю я настаивал только в пределах настроек 401-й, т.е. в тонкие настройки не лез, только лимиты, чувствительность с передатчика и все. Предкомпенсация настроена и там и там (на Рапторе механически, на 401-й на Рексе - триммером).
    Поведение - один в один. Летал круги и бытсрые пролеты в разные стороны с резкими торможениями - в том числе и хвостом вперед.
    Т.е. такое впечатление - что 611-я и ни к чему - достаточно было бы поставить 401-ю на Раптор. Хотя успокаивает, что купил 611-ю за те же деньги, что и сейчас брал бы 401+машинка....

    Ну вот. На Рексе-450 гира 401-я у меня заработала сразу и безоговорочно (все настройки провел дома в квартире). Сразу держала хвост, летает хвостом вперед - не шолохнется. Конечно - до пирофлипов и Тик-таков еще недошел по причине "малых лет" - но на мое ИМХО 401-я - РУЛЕЗ ФОРЕВА.
    Поэтому высказывания в якобы моральном устаревании 401-й гиры (встречается часто в различных темах) - мягко говоря.... сами понимаете...
    :-)

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    А вот чего 401 гир не любит, так это пируэтов на ветру. Хвост срывается по ветру.
    Так не "не любит", а не умеет.
    Ну мои руки очевидно не смогли понять всех преимуществ 401й перед 611, придётся летать на том, что есть. А там может и до 401й дорасту.
    Сам пытал 401ю на 450м вертолёте. Тоже всё устраивало. А товарищ летал на Рапторе 50м ДВС с 401, вот на скоростных пролётах хвостом вперёд при некотором отклонении от курса 401 неожиданно съезжает! При резких питчах не "прибитый" хвост с ней. Ну и прибавьте сюда не умение, упомянутое ранее. Сдаётся мне не просто с ним пирофлипы, воронки с вращением...

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Так не "не любит", а не умеет.
    Ну мои руки очевидно не смогли понять всех преимуществ 401й перед 611, придётся
    .........
    Не, у 611-й конечно же преимещество - возможность более тонкие настройки крутить... чего никак не сделать на 401-й. Это уж не обсуждается. На вырост для 50-ки - несомненно 611-я очень полезна.

    Я не 611-ю ругал, а хвалил 401-ю...

    :-)

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Не, у 611-й конечно же преимещество - возможность более тонкие настройки крутить...
    Не могу пока их почуствовать. Что только сделал, это убрал режим "нормал", а оставил только "удержание" в обоих положениях переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда). Выбрал режим 3Д (врочем не увидел разницы в сравнение с 3ФСи). Ещё пользую конечно же двойные расходы. А все остальные пока не могу почуствовать. Руки... Опять же руки не дают. Ещё расти нужно....

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    ....переключателя гироскопа. Таким образом изменяю чуствительность гиры (иногда).....
    Да, есть там такие рекомендации в инструкции... Для висения - побольше поставить, для полетов (я так понял "по самолетному") - поменьше чувствительность...

    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Не могу пока их почуствовать....
    А я уже заметил одно. Пируэты делаешь в горизонте - хвост при остановке подергивает (типа затухающие колебания). А как раз такой пунктик есть там в настройках - крутить это дело. Но пока не до этого - в целом все нормально.... висит и летает хорошо на мой уровень...

    :-)

  21. #18

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Дабы не плодить темы, осмелюсь встрять в разговор и тоже спросить по настройке гироскопа.
    Имеем: T-rex 450SE V2, Futaba 9CAP, гироскоп Logictech 2100T, серва futaba 9257,
    плечо качалки сервы ~ 10 мм.

    1. По инструкции к гироскопу устанавливаю в передатчике конечные точки канала руддера по максимуму (140/140).
    2. Теперь нужно ограничить расход сервомашинки через гироскоп. Вхожу в соответствующий режим гироскопа, двигаю стик руддера влево пока слайдер ХР почти не упрется и жму кнопку на гироскопе (он запоминает конечнюю точку). Тоже самое вправо.
    3. Все круто, все работает.

    НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
    Это ведь не нормально? Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?
    Говорят, что при уменьшении конечных точек, типа скорость отработки сервы уменьшается.

    И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?

    ЗЫ: пока только висел пару минут в метре над землей.

  22. #19

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    предкомпенсацию там обсуждали. Посмотрите

  23. #20

    Регистрация
    16.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от marvei Посмотреть сообщение
    И сразу еще вопрос. С установленной предкомпенсацией, получается ход ХР в одну сторону меньше чем в другую. Это означает, что в одну сторону верт будет быстрее крутится чем в другую? Но это ведь не нормально?
    Нормально! В одну сторону помогает крутиться реактивный момент, а в другую, ещё и его надо преодалевать!

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Pavel07 - а если подумать, ну там, схемку нарисовать, верт живой в руках покрутить ? А только после этого давать "заключение".

    marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.

  25. #22

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    marvei - сильно большая разница ходов не хорошо. Скорости пируэта будут разные.
    Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?

    Ай-ай. читаю ссылку которую дали несколькими постами ранее там кажется про это уже есть.

    А вот ппро это, что можете сказать : "НО! если теперь двигать стик руддера, допустим влево(вправо), то сначала все нормально, потом слайдер ХР доходит до конечной точки(как я и настроил), а у стика руддера дальше свободный ход! (~1 см), т.е. после определенной точки он как бы двигается вхолостую?
    Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?"
    Последний раз редактировалось marvei; 11.03.2009 в 23:14.

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от marvei Посмотреть сообщение
    Так я это и понимаю, поэтому и спросил. Это же на всех вертолетах так наверно. Или какие-то производители заранее предусматривают что будет предкомпенсация и делают ход ХР соответствующим. Как другие тогда летают? или просто забить на то что скорость пируэтов в одну и другую стороны разные?
    ..............
    Или нужно теперь уменьшить конечные точки в передатчике?"
    Да ИМХО в инструкции написано после настройки вернуть назад (ну те 140 процентов и что там еще увеличивал). Я сделал - уменьшил.... У меня правда в DX6i - максимально я нашел 125 процентов. 140 - видимо для другой аппаратуры...

    А по предкомпенсацию вот обобщенная статейка человека (после темы-спора на эту проблематику):
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/32384/blog5929.html
    ------------------------------------------------

    А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать "блинчиком" - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
    У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. "пируэта" очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост "загрубил" экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо... А скорость в разные стороны... ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами... Правда???

    :-)

  27. #24

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение

    А по скорости пируэта - да че то ИМХО рановато об этом беспокоится. Вначале нормально висеть на месте научиться, потом потихоньку летать "блинчиком" - а там уж сам будешь решать - какая тебе нужна скорость пируэта.
    У меня на 400-ке стоит эта гира 2100, но серва другая. Скорость т.н. "пируэта" очень высокая - мне такая не нужна сейчас при новичковом уровне. Я сильно хвост "загрубил" экспонентой". Главное что б хвост держала нормально в режиме удержания, без резких рывков, и что б хватало скорости повернуть вовремя хвост-нос в нужную сторону, если надо... А скорость в разные стороны... ИМХО это уже проблема для опытных пилотажников. Когда дойдем до их уровня - тогда уж разберемся сами... Правда???

    :-)
    Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут
    Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
    Летать научусь, а там видно будет.

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от marvei Посмотреть сообщение
    Полностью согласен. Я висел-то всего 5 минут
    Просто любопытный я. И до всех нюансов хотел докопаться.
    Летать научусь, а там видно будет.
    Дык здесь все любопытные. Другим ИМХО на этом форуме будет неинтересно:-)))

    Я еще в декабре так же висел - за одну зарядку общее время чистого "воздуха" получалось 2-5 минут - остальное время так... подпрыгивания...

    Щас уже получше...

    Когда уже висел нормально, решил "повыпендриваться" - стал крутить эти пируэты - на 360 градусов. Площадочка была с препятствиями - разок крутанулся, а верт чуть стал уходить в сторону препятствия... ну и растерялся.... упал. Немножко поломался.
    Сейчас уже поаккуратней, да и умений немного прибавилось.
    На мой взгляд - как то пока еще не замечаю разности в скорости угловой вправо или влево.
    Главное сейчас - удержание хвоста - потому как и так распределения внимания не хватает на все. Крен-тангаж-газ - вот пока с этими ручками "разобраться"... А когда уже уверенность с этими каналами, тогда можно будет уже подключатся к осмысленному управлению хвостом ... ну и т.д.
    :-)

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Kvit111 Посмотреть сообщение
    водит хвостом иногда туда обратно не сильно, санитметра на 3-4
    Автору топика я бы порекомендовал проверить вертолет на предмет сбалансированности роторов и вибрации.

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Автору топика я бы порекомендовал проверить вертолет на предмет сбалансированности роторов и вибрации.
    ...а заодно попробовать немного увеличить чувствительность гиры Если чувствительность гиры высокая, то хвост гуляет влево-вправо с довольно большой частотой, а вот если чувствительности мало, то хвостом верт повиливает довольно вяло, с меньшей частотой.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Автору топика я бы порекомендовал проверить вертолет на предмет сбалансированности роторов и вибрации.
    Присоединяюсь. Было у меня так - менял промежуточные качалки (где идут от тарелки-через тяги к флайбару) - на металл тюнинговые. И вот прицепил их наоборот - куда смотрел-сам не пойму. И вот верт летал, управлялся, но вот уж больно резко он иногда откликался на рули и что интересно - хвост дергало иногда конкретно... и как то хаотично... безсистемно. Вот. Хотя полетал, вроде норамльно.

    Уже потом, присмотрелся - как то тяги слишком близко к болтикам проходят, чуть ли не касаются их. Стал копать--- увидел неправильную сборку.

    Т.е. все взаимосвязано - надо все копать при каких то непонятках. Вплоть до электроники и питания (ESC-BEC и т.п. вещи)...
    :-)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Настройка гироскопа JR7703d на T-rex 500 CF
    от binomax в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 29.05.2010, 02:44
  2. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 21:19
  3. Настройки гироскопов CSM
    от Ustas69 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.05.2009, 18:17
  4. Принцип настройки гироскопа(GY401)
    от Dan1l в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 16:08
  5. Помогите с настройками Futaba 7U- настройка гироскопа
    от YuriFF в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.11.2008, 21:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения