Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Вопрос по работе гироскопа CSM SL560

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; История такая: 1. При резких и коротких маневрах по курсу (быстрое перемещение ручки "рудера" и возврате ее в нейтральное положение) ...

  1. #1

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75

    Вопрос по работе гироскопа CSM SL560

    История такая:
    1. При резких и коротких маневрах по курсу (быстрое перемещение ручки "рудера" и возврате ее в нейтральное положение) вертолет возвращается в исходное положение курса. (на висении)
    2. Поворот против часовой стрелки (в сторону реактивного момента от НВ) проходит более резко чем в противоположном напралении.

    Как с этим бороться?

    До этого на этом же вертолете (HIROBO SCEADU) использовал 401 гироскоп.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    1. При резких и коротких маневрах по курсу (быстрое перемещение ручки "рудера" и возврате ее в нейтральное положение) вертолет возвращается в исходное положение курса. (на висении)
    2. Поворот против часовой стрелки (в сторону реактивного момента от НВ) проходит более резко чем в противоположном напралении.

    Как с этим бороться?
    Все это настраивается через PC Interface.

    Первый пункт - это параметры "heading lock range", "heading lock gain".

    Второй пункт - похоже, неправильно выставлена предкомпенсация на хвостовом роторе. Кроме того, есть параметры "left stop gain", "right stop gain" влияющие на останов балки при правых и левых пируэтах.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    2. Поворот против часовой стрелки (в сторону реактивного момента от НВ) проходит более резко чем в противоположном напралении.
    Если предкомпенсация выставлена правильно и грубых ошибок настройки механики нет, то причина может быть в неверной настройке ATV гиро.

  5. #4

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Все это настраивается через PC Interface.

    Первый пункт - это параметры "heading lock range", "heading lock gain".

    Второй пункт - похоже, неправильно выставлена предкомпенсация на хвостовом роторе. Кроме того, есть параметры "left stop gain", "right stop gain" влияющие на останов балки при правых и левых пируэтах.
    Если я правильно понял то "heading lock range" - характеризует величину отклонения при котором должен отробатывать гироскоп (возвращаать курс в исходное положение) т.е. в моем случае этот параметр нужно уменьшаь)
    "heading lock gain" - какая физика этого параметра и что с ним делать в моем случае?

    Что таке предкомпенсация на хвостовом роторе?

    параметры "left stop gain", "right stop gain" - это параметры характеризующие эфективность остановки после пируэта (возврате ручки в нейтральное положение)? т.е в моем случае "left stop gain" нужно увеличивать?

    Спасибо за участие.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Если предкомпенсация выставлена правильно и грубых ошибок настройки механики нет, то причина может быть в неверной настройке ATV гиро.
    Никаких изменений в механники после замены 401 на 560 не было. С 401 летал без проблем.

  8. #6

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    При выполнении процедуры "Quick-trim" нужно ли удерживать хвост или он должен сам остановится после завершения процедуры?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Попробую ответить в совокупности.

    Нeading lock range можно немного уменьшить.
    Нeading lock gain - чувствительность. Если плохо держит, то увеличивать, если перекомпенсация - уменьшать.

    Left/right stop gain - это параметры для улучшения характеристики останова. Если при вращении в одну сторону останавливается хуже, чем в другую.

    Предкомпенсация - это начальный угол хвостовых лопастей, когда машинка находится в нейтрали. Этот угол зависит от модели, размера основных и хвостовых лопастей, рабочих оборотов ротора. Величина этого угла указана в документации на вертолет.

    Если с 401 летал без проблем и не менялась машиинка и длинны тяг, и все было выставлено правильно, то очень похоже на неправильные настройки ATV гиро, либо как-то неправильно определяется нейтраль.

    Использование quick-trim считаю дурным тоном.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Korney Посмотреть сообщение
    При выполнении процедуры "Quick-trim" нужно ли удерживать хвост или он должен сам остановится после завершения процедуры?
    Наверно меня неправильно поняли на счет "Quick-trim"
    Я имел в виду "Quick-trim procedure" описанную в руководстве к гироскопу.
    Она предписывает в режиме висения 5 раз переключится с одного режима гироскопа на другой с нахождением в каждом режиме около 1 секунды.

    Иля я неправильно понял первод сделанный с помощю www.translate.ru

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    При выполнении процедуры "Quick-trim" нужно ли удерживать хвост или он должен сам остановится после завершения процедуры?
    Точно quick-trim, а не quick-setup? Вообще, никогда не нужно ничего удерживать.

    При ВХОДЕ в quick-setup НЕЛЬЗЯ трогать вертолет. При входе в quick-setup НЕЛЬЗЯ трогать rudder!! Просто нужно несколько раз щелкнуть тумблером GAIN. Ручка должна быть строго в центре, а триммер - в нуле.

    При выполнении настройки ATV гироскопа ATV RUDDER'а В ПЕРЕДАТЧИКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 100% в обе стороны. ATV гироскопа должно быть МАКСИМАЛЬНЫМ В ОБЕ СТОРОНЫ НАСКОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ МЕХАНИКА. В нейтрали должен быть определенный угол - это я уже говорил. После настройки гиро ATV rudder в передатчике можно уменьшить, поставить экспоненты и так далее.

  13. #10

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Точно quick-trim, а не quick-setup? Вообще, никогда не нужно ничего удерживать.

    При ВХОДЕ в quick-setup НЕЛЬЗЯ трогать вертолет. При входе в quick-setup НЕЛЬЗЯ трогать rudder!! Просто нужно несколько раз щелкнуть тумблером GAIN. Ручка должна быть строго в центре, а триммер - в нуле.

    При выполнении настройки ATV гироскопа ATV RUDDER'а В ПЕРЕДАТЧИКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ 100% в обе стороны. ATV гироскопа должно быть МАКСИМАЛЬНЫМ В ОБЕ СТОРОНЫ НАСКОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ МЕХАНИКА. В нейтрали должен быть определенный угол - это я уже говорил. После настройки гиро ATV rudder в передатчике можно уменьшить, поставить экспоненты и так далее.
    Я тоже думал что quick-setup толко есть.
    А потом нашел еще и
    Quick-trim procedure."

    "The Quick -trim facility allows the gyro to correct for imperfections in the mechanical adjustment of the tail pitch
    linkage. While hovering in calm conditions, switch to Flight mode 0 (Standard mode) and you will probably find that
    the helicopter will start to rotate because of slight imperfections in the servo linkage adjustment. Do not try to correct
    this with the transmitter trim." и т.д.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    Наверно меня неправильно поняли на счет "Quick-trim"
    Я имел в виду "Quick-trim procedure" описанную в руководстве к гироскопу.
    В руководстве к гироскопу это называется quick-setup. Quick-trim - это СОВСЕМ другая песня. Читайте описание внимательнее.

    Цитата Сообщение от Korney
    Она предписывает в режиме висения 5 раз переключится с одного режима гироскопа на другой с нахождением в каждом режиме около 1 секунды.
    Мда. Тяжело. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ TRANSLATE.RU. В случае с вертолетной документацией это опасно для жизни.

    Инструкция предписывает во время инициализации гироскопа (примерно по истечении 1 секунды после включения) несколько раз щелкнуть тумблером GAIN, для входа в режим quick-setup.

    Настройки и способ их запоминания я уже приводил в этом форуме пару дней назад, воспользуйтесь поиском по форуму.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    Я тоже думал что quick-setup толко есть.
    А потом нашел еще и
    Quick-trim procedure."
    Это совершенно разные вещи. Кстати, частично друг-другу противоречащие. Путать их нельзя. Будьте внимательны в терминах, так как вы рискуете получить ответ совсем на другой вопрос.

  16. #13

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    В руководстве к гироскопу это называется quick-setup. Quick-trim - это СОВСЕМ другая песня. Читайте описание внимательнее.
    Мда. Тяжело. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ TRANSLATE.RU. В случае с вертолетной документацией это опасно для жизни.

    Инструкция предписывает во время инициализации гироскопа (примерно по истечении 1 секунды после включения) несколько раз щелкнуть тумблером GAIN, для входа в режим quick-setup.

    Настройки и способ их запоминания я уже приводил в этом форуме пару дней назад, воспользуйтесь поиском по форуму.
    Вам еще повезло, что гиро в режиме висения не вошел в режим quick-setup. Иначе были бы 100% дрова. Возможно, с летальным исходом.
    Описание процедуры

    Quick-trim
    Note:- Even if you do not wish to fly in mode 0 it is important for optimum performance that you go through the
    Quick-trim procedure.
    The Quick -trim facility allows the gyro to correct for imperfections in the mechanical adjustment of the tail pitch
    linkage. While hovering in calm conditions, switch to Flight mode 0 (Standard mode) and you will probably find that
    the helicopter will start to rotate because of slight imperfections in the servo linkage adjustment. Do not try to correct
    this with the transmitter trim. While hovering or in slow forward flight simply switch the gyro mode/gain switch on
    your transmitter back and forth five times between the two modes. Hold each mode for about 1 second. The right
    timing for this is easily obtained by counting the clicks of the switch out aloud to yourself as you do it. If the
    adjustment of the tail linkage is within a reasonable range of the correct setting the Quick-trim will now compensate
    for the residual trim error and the trim state of mode 0 should match that of mode 1. Repeat the Quick-trim sequence
    several times to allow the gyro to home in on the perfect trim. If, having repeated the Quick-trim several times, you
    still observe a trim difference between the modes this means that the adjustment of the tail linkage is outside the limits
    of the Quick-trim system. Do not move the trim on the transmitter but observe the direction of the trim error in
    mode 0 and adjust the tail pushrod length to correct it. If the trim error in mode 0 causes the helicopter to rotate
    anticlockwise (a leftward trim error) adjust the linkage length to put more right tail pitch on and vice versa. Once the
    pushrod length has been changed you will need to repeat the Quick-trim routine for the gyro to adjust to the new
    mechanical set-up.

    Эта процедура выполняется после "quick-setup"

    А это превод

    Паря или в медленном передовом полете просто переключают способ/выгоду гироскопа, включают ваш передатчик назад и вперед пять раз между этими двумя способами. Держите каждый способ в течение приблизительно 1 секунды. Правильный выбор времени для этого легко получен, высчитывая щелчки выключателя громко к вам непосредственно, поскольку Вы делаете это.

    Если регулирование редактирования хвоста будет в пределах разумного диапазона правильного урегулирования, то Быстро-аккуратное теперь даст компенсацию за остаточную аккуратную ошибку, и аккуратное государство способа 0 должно соответствовать тому из способа 1. Повторите Быстро-аккуратную последовательность несколько раз, чтобы позволить гироскоп дому в на совершенном аккуратном.

    Если, повторив Быстро-аккуратное несколько раз, Вы все еще наблюдаете аккуратное различие между способами, это означает, что регулирование редактирования хвоста - вне пределов Быстро-аккуратной системы

    Если аккуратная ошибка в способе 0 причин вертолет, чтобы вращать против часовой стрелки (влево аккуратную ошибку) регулирует длину редактирования, чтобы надеть более правильную подачу хвоста и наоборот. Как только pushrod длина была изменена, Вы будете должны повторить Быстро-аккуратную рутину для гироскопа, чтобы приспособиться к новой механической установке.

    Если Вы делаете изменения (например изменяете обороты ротора НВ), который может затронуть хвост, аккуратный, Вы должны повторить Быстро-аккуратную процедуру. Быстро-аккуратное - zeroed рутиной Быстрой установки.

    Перевод с помощью www.translate.ru представлен без редактирования

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Кстати!! Возможно, из-за неточной настройки quick-trim, некорректно выставилась нейтраль. Это объясняет неадекватное поведение вертолета.

    Действительно, все правильно, надо щелкать тумблером gain пять раз, по 1 секунде в режиме висения. Но по-моему это будет очень неточная настройка, я бы не стал этого делать.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Все ясно. Мы немного друг-друга не поняли. Я вам про quick-setup толкую, а вы мне - про quick-trim.

    Вы quick-setup делали? После quick-setup после взлета начали делать quick-trim? Без quick-trim какие симптомы?

    Мой совет таков: сделайте заново quick-setup. Это сбросит настройки quick-trim. Сделайте ATV гиро максимальным. Сделайте, чтобы в нейтрали предкомпенсация была по документации к вертолету.

    Почему мне не нравится идея с quick-trim:

    Уводить хвост может не только из-за неправильного выставленного угла предкомпенсации, но и из-за:

    - недостаточной чувствительности
    - неправильно настроенного микшера REVO, так как мы проверяем настройки в режиме "conventional gyro"
    - плохой настройки двигателя, неправильных оборотов на висении и так далее по-кругу.

  19. #16

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Кстати!! Возможно, из-за неточной настройки quick-trim, некорректно выставилась нейтраль. Это объясняет неадекватное поведение вертолета.

    Действительно, все правильно, надо щелкать тумблером gain пять раз, по 1 секунде в режиме висения. Но по-моему это будет очень неточная настройка, я бы не стал этого делать.
    К сожалению ноутбука у меня нет что бы пробовать на поле.
    А quick-setup и quick-trim единственный способ сделать хоть какие то предварительные насройки без компьютера. А потом можно подкоретировать и на компьютере.

    Еще раз спасибо за участие.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    К сожалению ноутбука у меня нет что бы пробовать на поле.
    А quick-setup и quick-trim единственный способ сделать хоть какие то предварительные насройки без компьютера.
    Да он и не требуется по большому счету. Правильно выполненного quick-setup достаточно. Мне кажется, что этим quick-trim'ом вы себе все и сбили.

  21. #18

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Еше один вопрос. В чем разница в работе 560 гироскопа в разных режимах?
    И вообще когда и какие режимы используются?

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    По-умолчанию там два режима: "conventional" и "smart lock". Один режим - без удержания балки, другой - с удержанием. Переключение с помощью канала GAIN. Как в футабе - в одну сторону от нейтрали гиро работает в режиме SL, в другую - в conventional. Чем дальше от нейтрали - тем больше чувствительность.

    Теперь отличия. В отличие от футабы, в CSM эти режимы можно конфигурировать через кабель. В conventional летать особого смысла нет, а вот разные настройки для heading hold могут пригодиться. Программируем оба режима для работы в heading hold, мотом микшируем, например, переключение этих режимов с переключением Normal/Idle/Idle2 в передатчике. Либо просто переключаем эти режимы тумблером GAIN.

  23. #20

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    По-умолчанию там два режима: "conventional" и "smart lock". Один режим - без удержания балки, другой - с удержанием. Переключение с помощью канала GAIN. Как в футабе - в одну сторону от нейтрали гиро работает в режиме SL, в другую - в conventional. Чем дальше от нейтрали - тем больше чувствительность.

    Теперь отличия. В отличие от футабы, в CSM эти режимы можно конфигурировать через кабель. В conventional летать особого смысла нет, а вот разные настройки для heading hold могут пригодиться. Программируем оба режима для работы в heading hold, мотом микшируем, например, переключение этих режимов с переключением Normal/Idle/Idle2 в передатчике. Либо просто переключаем эти режимы тумблером GAIN.
    А что делает гироскоп в режиме "conventional"?

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    В conventional - стабилизирует вертолет по курсу.
    В heading hold - удерживает положение хвостовой балки, то есть изменение курса происходит только с помощью ручки rudder, и не зависит от ветра и эволюций модели.

    Подробнее - в статьях на сайте: http://www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/gyro_stady/

  25. #22

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    В conventional - стабилизирует вертолет по курсу.
    В heading hold - удерживает положение хвостовой балки, то есть изменение курса происходит только с помощью ручки rudder, и не зависит от ветра и эволюций модели.

    Подробнее - в статьях на сайте: http://www.rcdesign.ru/rus/articles/radio/gyro_stady/
    Статью я видел.
    Я имею в виду конкретно 560 гироскоп.

    При выполнении процедуры "Quick-trim" настройка какого из двух режимов происходи?

    В прогрмме настройки (PC Interface) оба режима (0 и 1) - heading hold?
    Если так - то получается что возможны 3 режима работы: conventional, heading hold 0 и heading hold 1?

    В инструкции помоему есть еще рекомендации об использовании для переключения режимов переключатель режимов IDL. Тогда какой режим гироскопа ставиь для IDL а какой для NJRMAL?

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    Я имею в виду  конкретно 560 гироскоп.
    В этом смысле все гироскопы одинаковые.

    Цитата Сообщение от Korney
    При выполнении процедуры "Quick-trim" настройка какого из двух режимов происходи?
    Quick-trim влияет на параметр "quick trim offset", а он - глобальный. То есть для любых режимов.

    Цитата Сообщение от Korney
    В прогрмме настройки (PC Interface) оба режима (0 и 1) - heading hold?
    Если так - то получается что возможны 3 режима работы: conventional, heading hold 0 и heading hold 1?
    Не так. Есть два настраиваемых режима. По-умолчанию настроено так: один - conventional, другой - heading hold. Можно сделать оба conventional, можно оба heading hold. Но режимов как было два, так и останется.

    Цитата Сообщение от Korney
    В инструкции помоему есть еще рекомендации об использовании для переключения режимов переключатель режимов IDL. Тогда какой режим гироскопа ставиь для IDL а какой для
    Я бы поставил для всех полетных режимов передатчика режим heading hold. Летать в режиме conventional нет особого смысла. Полетные режимы в гироскопе лично для меня пока не актуальны, я обхожусь лишь управлением чувствительностью внутри одного режима.

  27. #24

    Регистрация
    13.05.2003
    Адрес
    Люберцы
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    В этом смысле все гироскопы одинаковые.
    Quick-trim влияет на параметр "quick trim offset", а он - глобальный. То есть для любых режимов.
    Не так. Есть два настраиваемых режима. По-умолчанию настроено так: один - conventional, другой - heading hold.  Можно сделать оба conventional, можно оба heading hold. Но режимов как было два, так и останется.
    Я бы поставил для всех полетных режимов передатчика режим heading hold. Летать в режиме conventional нет особого смысла. Полетные режимы в гироскопе лично для меня пока не актуальны, я обхожусь лишь управлением чувствительностью внутри одного режима.
    Прошу прощение за назойливость.

    Просто говорят что это очень сложный гироскоп для настроек и то что он в одном класе с 501.

    До этого он(560) у меня стоял на Hornet и я как то не задумавался о его режимах, поскольку использовал только 1 - "heading hold".

    А теперь вот решил поставить 560 на ДВС и сравнить с 401.

    Вот я и пытаюсь разобраться что бы решить какой оставить на ДВС 560 или 401.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Korney
    Вот я и пытаюсь разобраться что бы решить какой оставить на ДВС 560 или 401.
    Поставьте тот, с каким у вас меньше проблем и комфортнее чувствуете в полете. Потому, что главное - не гироскоп, а ваше мастерство пилотирования. Если вам будет не хватать возможностей гиро, тогда имеет смысл переставлять. На международных соревнованиях народ успешно летает на 401 гиро, так что оба варианта, уверен, удовлетворят скромные запросы хоббиста на 100%.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по работе связки "регулятор-мотор"
    от sergey_n в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 02:56
  2. Вопрос по совместимым Гироскопу и Сервомашинкам
    от -=qwe=- в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 17:42
  3. несколько вопросов по выбору гироскопа
    от AlexandrT в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.10.2007, 14:31
  4. os-max fs-70 ultimate вопросы по работе
    от Hawk128 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 08.06.2007, 01:58
  5. Вопрос по работе амортизаторов?
    от ErAzEr в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 28.02.2005, 13:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения