Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Сабтример на рудере

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Здравствуйте, Все! По всем источникам, которые я смог найти, говориться о том, что тримеры и сабтримеры на рудере должны выставляться ...

  1. #1

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099

    Сабтример на рудере

    Здравствуйте, Все!
    По всем источникам, которые я смог найти, говориться о том, что тримеры и сабтримеры на рудере должны выставляться в ноль, и в режиме без удержания балки настройки производятся только механически (двигать серву по хвосту, регулировать длинну тяги). Собственно имею Trex-500, на хвосте стоит 9257, а гира футаба 401, аппа Hitec Eclips7.
    Вопрос заключается в следующем: можно ли незначительно сабтримировать четвертый канал (т.е. выставлять предкомпенсацию через аппаратуру) или нельзя, а если нельзя то почему? Данный вопрос возник ввиду того, что через аппу настроить предкомпенсацию значительно легче, ведь сабтримером сдвигается только нулевая точка хвостовой сервы!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    И при каждом следующем включении гироскопа он будет её считать НУЛЕВОЙ.
    Будете опять "настраивать предкомпенсацию" сабтримом?

  4. #3

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    И при каждом следующем включении гироскопа он будет её считать НУЛЕВОЙ.
    Будете опять "настраивать предкомпенсацию" сабтримом?
    Так ведь потому и спрашиваю, что есть сомнения. Ну будет гира считать эту точку нулевой при новом включении, но предкомперсация все же останется, или я чего-то не догоняю?

  5. #4

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Нулевой она станет как положение стика для ГИРЫ. А центральное положение СЕРВЫ у гиры останется ПРЕЖНИМ. Эдак через 15-20 включений у Вас закончится триммер

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Добавлю от себя, что совет не универсален. Скажем в руководстве к дешевой Telebee GR302-AD явно указано - надо триммировать хвост.

  8. #6

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Это все понятно, что если тремировать хвост, то при каждом новом включении нужно будет тример устанавливать в ноль, а потом включать борт, либо двигать тример дальше. Но я спрашивал не о тримере, а о сабтримере. Насколько я понял сабтримером сдвигается центр сервы, и это значение не изменно, по аналогии с регулировками автомата перекоса. Или во время инициализации гироскопа он будет реагировать и на значение сабтримера?

  9. #7

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Естественно будет!
    Что триммер, что сабтриммер, что отклонение стика изменяют ширину канального импульса.
    Гироскоп (если только в нем не включено что-то типа "direct coupling") "насквозь" не работает!
    Команды из канала Rudder для него - всего лишь "повод для размышления" в какую сторону сейчас рулить и с какой скоростью. А что в этот момент делать с сервой - "он сам знает".
    Именно поэтому подавляющее число гироскопов требуют предварительной "механической" предкомпенсации и исключают использование триммеров любых видов.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    Добавлю от себя, что совет не универсален. Скажем в руководстве к дешевой Telebee GR302-AD явно указано - надо триммировать хвост.
    Возможно вы правы, но я летал на ТелеБи когда начинал- она не ХХ
    Т.что триммировать - на здоровье!

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Возможно вы правы, но я летал на ТелеБи когда начинал- она не ХХ
    Есть разные модели. Та, что я указал - ХХ.

  13. #10

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от jak-m Посмотреть сообщение
    Здравствуйте, Все!
    По всем источникам, которые я смог найти, говориться о том, что тримеры и сабтримеры на рудере должны выставляться в ноль, и в режиме без удержания балки настройки производятся только механически (двигать серву по хвосту, регулировать длинну тяги). Собственно имею Trex-500, на хвосте стоит 9257, а гира футаба 401, аппа Hitec Eclips7.
    Вопрос заключается в следующем: можно ли незначительно сабтримировать четвертый канал (т.е. выставлять предкомпенсацию через аппаратуру) или нельзя, а если нельзя то почему? Данный вопрос возник ввиду того, что через аппу настроить предкомпенсацию значительно легче, ведь сабтримером сдвигается только нулевая точка хвостовой сервы!!!
    То, что Вы хотите настроить через аппаратуру, не есть предкомпенсация. Предкомпенсация понятие больше механическое. В чем проблема правильно все настроить? Делается всего один раз.
    Вопрос вы задали интересный, так как я лично не сталкивался с тем, чтобы кто-то использовал саб триммеры на хвост. Тем более большинство мануалов гироскопов гласят: «Отключите все триммеры, сабтриммеры, и ревомикшеры.» Попробуйте, интересно, что будет на практике! По моему мнению, особо страшного ничего не произойдет. Но и лучше тоже не будет.

    Более или менее продвинутые гироскопы, которые я щупал: JR, Futaba, запоминают положение нейтрали в момент включения. Т.е сигнал с передатчика поступающий в момент включения гироскопа считается нулевым положением стика, от него и пляшет гира. Главное не изменять значение триммера во время полета. 401-я Futaba допускает триммирование порядка 30-40 единиц по показометрам JR PCM 9X. Дальше просто не инициализируется.
    По сабтриммерам не скажу, не пробовал.

  14. #11

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Более или менее продвинутые гироскопы, которые я щупал: JR, Futaba, запоминают положение нейтрали в момент включения. Т.е сигнал с передатчика поступающий в момент включения гироскопа считается нулевым положением стика, от него и пляшет гира. Главное не изменять значение триммера во время полета. 401-я Futaba допускает триммирование порядка 30-40 единиц по показометрам JR PCM 9X. Дальше просто не инициализируется.
    По сабтриммерам не скажу, не пробовал.
    Если честно, вопрос был чисто теоретическим. И возникал он из того, что многие пользователт 401 футабы сталкиваются с тем, что при длительном висении хвост уводит. У меня примерно такаяже проблема. Однако, при горизонтальном полете такой проблемы нет, т.к. скорее всего работают хвостовые стабилизаторы. А механическую предкомпенсацию настроить конечно не сложно, просто муторно с тягой возиться. Сегодня попробовал сабтримировать хвост, уводить перестало, однако попробовать что происходит при новом подключении не получилось, батарейки закончились. Завтра попробую напишу.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Не совсем понял, опишите проблему подробней. Как при висении уводит хвост?
    Какой передатчик и приемник? Какие лампочки горят на гироскопе после инициализации? Распространенная ошибка - народ неправильно инициализирует гироскоп, а потом жалуется что хвост уводит.
    401-я отличная гира. В арсенале их у меня две, и все работают без нареканий. В некоторых моментах, даже лучше чем JR770 - ИМХО, но 401-й менее привередливый гироскоп.
    С проблемой ее некачественной работы сталкивался только тогда, когда использовал простой PPM приемник. Там видимо из-за помех в канале рудера мусор, гира от этого в полете дуреет. С нормальным PCM приемником, а потом и со Спектрумовским модулем DSM2 проблем вообще нет. Вы видимо столкнулись с похожей проблемой. 401-й гироскоп триммировать в полете в режиме AVCS нельзя. 

    Есть достаточно простой и точный способ настройки предкомпенсации. Но он требует некоторых летных навыков.
    Нужно иметь с собой штангель.
    Выставляем примерно длины тяг, и положение серво с центр, согласно инструкции.
    Взлетаем, переключаемся в режим нормал. (если опыта мало, то повыше, и в случае чего, будьте готовы включить режим AVCS обратно, так как хвост может сильно закрутить если очень пролетели с первичной настройкой.)
    В режиме нормал, триммиром компенсируем вращение.
    Приземляемся, обязательно в режиме нормал.
    Замеряем штангелем расстояние, например от корпуса редуктора до слайдера. Запомниаем или записываем его.
    Убираем триммер в ноль.
    Изменением длины тяги, или перемещением машинки вперед назад по балке, добиваемся нужного расстояния от корпуса редуктора до слайдера.
    Все. Взлетаем уже в режиме AVCS. Для проверки точности настройки, в полете можно переключиться в нормал и обратно.

  16. #13

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Не совсем понял, опишите проблему подробней. Как при висении уводит хвост?
    Какой передатчик и приемник? Какие лампочки горят на гироскопе после инициализации? Распространенная ошибка - народ неправильно инициализирует гироскоп, а потом жалуется что хвост уводит.
    401-я отличная гира. В арсенале их у меня две, и все работают без нареканий. В некоторых моментах, даже лучше чем JR770 - ИМХО, но 401-й менее привередливый гироскоп.
    С проблемой ее некачественной работы сталкивался только тогда, когда использовал простой PPM приемник. Там видимо из-за помех в канале рудера мусор, гира от этого в полете дуреет. С нормальным PCM приемником, а потом и со Спектрумовским модулем DSM2 проблем вообще нет. Вы видимо столкнулись с похожей проблемой. 401-й гироскоп триммировать в полете в режиме AVCS нельзя. 

    Есть достаточно простой и точный способ настройки предкомпенсации. Но он требует некоторых летных навыков.
    Нужно иметь с собой штангель.
    Выставляем примерно длины тяг, и положение серво с центр, согласно инструкции.
    Взлетаем, переключаемся в режим нормал. (если опыта мало, то повыше, и в случае чего, будьте готовы включить режим AVCS обратно, так как хвост может сильно закрутить если очень пролетели с первичной настройкой.)
    В режиме нормал, триммиром компенсируем вращение.
    Приземляемся, обязательно в режиме нормал.
    Замеряем штангелем расстояние, например от корпуса редуктора до слайдера. Запомниаем или записываем его.
    Убираем триммер в ноль.
    Изменением длины тяги, или перемещением машинки вперед назад по балке, добиваемся нужного расстояния от корпуса редуктора до слайдера.
    Все. Взлетаем уже в режиме AVCS. Для проверки точности настройки, в полете можно переключиться в нормал и обратно.
    Инициализируется гира в режиме удержания. После включения питания (вертолет неподвижен) в течение нескольких секунд гира моргает красным глазком, потом глазок горит постоянно (если не трогать стик рудера). Аппаратура Хайтек Эклипс 7 QPCM, однако летаю в РРМ. И тут возможно Вы правы, что на канате рудера мусора наверное много. Однако хвостом верт не дергает, машинка стоит как вкопанная. Если предкомпенсацию не настраивать, то при висении, в любом режиме, хвост медленно уплывает по часовой стрелке (если смотреть на верт сверху). При этом выключаю удержание и в полете сабтримирую четвертый канал примено на -7%. Хвост перестает уводить. Далее переключаю в режим удержания и летаю. Вот собственно в чем проблема. Честно говоря можно и так, но хотелось бы разобраться.

    С уважением.

  17. #14

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Это сильно напоминает недостаточную чувствительность гироскопа. У Вас сколько выставлено?

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    основной вопрс что меняется в сигнале при триммировании? и знает ли гироскоп где условно нулевой сигнал? если знает то ноль пульта нужно подгонять под ноль гироскопа. но этого нет.

    а если сигнал паередатчика принципиально не меняется (например есть метка 0) то какая разница что вы делали? гироскоп при включении примет сигнал передатчика за 0 и будет работать,не зависимо от того что вы делали с триммерами. я так думаю.

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    основной вопрс что меняется в сигнале при триммировании? и знает ли гироскоп где условно нулевой сигнал? если знает то ноль пульта нужно подгонять под ноль гироскопа. но этого нет.

    а если сигнал паередатчика принципиально не меняется (например есть метка 0) то какая разница что вы делали? гироскоп при включении примет сигнал передатчика за 0 и будет работать,не зависимо от того что вы делали с триммерами. я так думаю.
    Так вот это и неведомо, проходит ли сабтримированный сингал насквозь через гироскоп, или им как-то обрабатывается, как в случае с тримерами.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Не насквозь, а "на вылет", не задев кости!
    Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, "ноздрей" я ещё не у одной гиры не встречал!
    Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
    Тогда, не будет "почвы" для таких постов.

  21. #18

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Не насквозь, а "на вылет", не задев кости!
    Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, "ноздрей" я ещё не у одной гиры не встречал!
    Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
    Тогда, не будет "почвы" для таких постов.
    Спасибо за мудрейшие, великой доброты и отзывчивости слова, а так же остроты в адрес ну ничего не понимающих чайников, ведь эта тема специально создана для того, чтобы Вы, при многоуважаемый AlexSr, тренировали свое остроумие без перерыва, ну прошу продолжайте!!! Нижайший Вам поклон за то, что научили нас неучей тут юморить. Теперь всяко придется приделать к гирам носы, приехать в Питер и обучать Вас Питерских нюхать, пробовать на вкус саб-тримированные сигналы пролетающие "на вылет" и не повреждающие костей, как и мы тут делаем. Ну а Вы будете нас обучать искать знакомые словечки в статейках по сновам (самым самым). И привалит к нам счастье за отсутствие "почвы" для таких постов.
    Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!!!

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Не за что!
    Но, почему то мне всегда казалось, что прежде чем рассуждать - хорошо бы знать о чём. Источники знаний - общедоступны и лежат "на поверхности" этого сайта.
    А вот желание с Вашей стороны эксклюзивного отношения к
    ну ничего не понимающих чайников,
    несколько странно. Чем лично Вы, отличаетесь от сотен (если не тысяч) других - не поленившихся почитать форум и сайт? Самые "азы", так сказать?
    Если лень - наймите инструктора, сходите на платные курсы. Вариантов - масса!

  23. #20

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Не за что!
    Но, почему то мне всегда казалось, что прежде чем рассуждать - хорошо бы знать о чём. Источники знаний - общедоступны и лежат "на поверхности" этого сайта.
    А вот желание с Вашей стороны эксклюзивного отношения к несколько странно. Чем лично Вы, отличаетесь от сотен (если не тысяч) других - не поленившихся почитать форум и сайт? Самые "азы", так сказать?
    Если лень - наймите инструктора, сходите на платные курсы. Вариантов - масса!
    Да уж не Вам судить об индивидуальных особенностях тех сотен (если не тысяч) и чем я от них отличаюсь. И тем более не с Вашей стороны я жаждал "эксклюзивного" к себе отношения, да и не желал вообще. А просто был задан вопрос, который беспокоит. Как ни странно и со справочной литературой работать обучены. К сожалению Вы не единственный всезнающий супер пуппер профи, для которого все вопросы решены, и которых раздражают любые ошибки. Или любим пылинки в чужих глазах искать.
    И если не интересно слушать туташний "бред", ввиду обширности Ваших познаний в этой области, так всегда есть выход, милости просим ВОН!

    Дальнейшую полемику считаю бессмысленной.
    С уважением...

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Любезный "друг"!
    Ваши притензии, как то не совсем четко выражены. Вы не то хотите, не то - нет, получить ответы на свои вопросы.
    Вы определитесь. А затем уже, чётко их (вопросы) сформулируйте.
    И ещё, дружеский совет, ни в каком месте и никакой компании не кичитесь тем, что несёте бред. Это напрягает окружающих! Их терпение может быстро закончиться и внимание к Вашей персоне пропадёт очень на долго.

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Вроде взрослые дядьки...

  26. #23

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Цитата Сообщение от jak-m Посмотреть сообщение
    Так вот это и неведомо, проходит ли сабтримированный сингал насквозь через гироскоп, или им как-то обрабатывается, как в случае с тримерами.
    Я же Вам ясно по-русски писал...
    Но Вы как будто не замечаете...

    AlexSr совершенно справедливо (но мягко) над вами смеется..

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Не насквозь, а "на вылет", не задев кости!
    Как Вы это себе представляете? Саб-тримированый сигнал он по цвету другой? Или, по запаху? Правда, "ноздрей" я ещё не у одной гиры не встречал!
    Господа хорошие, вам статейки надо почитать на сайте, по основам (самым самым) того, что такое радиоуправление и на каких принципах оно работает.
    Тогда, не будет "почвы" для таких постов.
    Знаешь? Скажи, направь, дай ссылку! Не знаешь молчи!
    А кричать, что Вы все дураки, потому что не читали ссылки на сайте - не находите, что это глупо?
    Не все люди хорошо разбираются в электронике. Все приходит со временем.
    При всем моем уважении, Алекс, я это не первый раз за Вами замечаю. Со стороны смотрится не очень красиво. Вы же очень продвинутый в этих вопросах, неужто трудно дать ссылку, или кратко рассказать?

    Цитата Сообщение от jak-m Посмотреть сообщение
    Спасибо за мудрейшие, великой доброты и отзывчивости слова, а так же остроты в адрес ну ничего не понимающих чайников, ведь эта тема специально создана для того, чтобы Вы, при многоуважаемый AlexSr, тренировали свое остроумие без перерыва, ну прошу продолжайте!!! Нижайший Вам поклон за то, что научили нас неучей тут юморить. Теперь всяко придется приделать к гирам носы, приехать в Питер и обучать Вас Питерских нюхать, пробовать на вкус саб-тримированные сигналы пролетающие "на вылет" и не повреждающие костей, как и мы тут делаем. Ну а Вы будете нас обучать искать знакомые словечки в статейках по сновам (самым самым). И привалит к нам счастье за отсутствие "почвы" для таких постов.
    Спасибо! Спасибо! Спасибо!!!!!
    Давайте не стебаться, а решать вашу проблему!
    Вот что самое первое и важное:
    Проверьте всю механику, ничего не должно люфтить, и двигаться должно легко и без заеданий. PPM на вертолете - совсем не хорошо. На земле, мусора в канале руддера может и не быть, он преспокойно появляется в полете. Помехи от силовой электроники весьма и весьма большие. Сделано ли заземление на вертолете? Тирекс 500 в плане статического электричества не самая благоприятная машина. Вполне вероятно, что влияет именно статика.
    Есть еще вопрос: как меняете чувствительность гироскопа? Какие значения установлены?
    Возможно, что Вы попали в интервал сигнала, в котором гироскоп не работает. Посмотрите в инструкции - там есть такая картинка. Симптомы очень похожи. Попадая в "нерабочий" интервал гироскоп дуреет, и ведет себя примерно так, как Вы описали.
    Возможно, сабтримером, Вы сигнал немного смещаете, и гироскоп выходит из ступора.
    Еще предлагаю сделать следующий эксперимент:
    Включите всю электронику на земле (кроме двигателя), например от отдельной батарейки.
    Дождитесть инициализации гироскопа, а затем нежно переведите ручку газа в примерное положение висения. Смотрите на сервомашинку - она не должна уходить в крайние положения. Отойдите подальше, ручку не трогайте. Посмотрите, не ушла ли серва в крайние положения.

    P.S Гироскоп в режиме AVCS не сильно пользуется сигналом с канала руддера. Грубо говоря, с данного канала он берет информацию только куда, и как быстро ему вращать хвост. Все остальное делается мозгами гироскопа.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Лето настало раньше срока и, видимо, кто-то перегрелся

    Несколько мылей, которые, надеюсь, помогут:
    1. гироскоп при инициализации считывет сигнал канала руддера и именно этот сигнал отправляет на сервопривод как сигнал среднего положения, поэтому триммер (или сабтриммер) поможет сместить среднее положение сервопривода руля и получить предкомпенсацию. В инструкции к Fut401 именно это и предлагают делать. (при слишком большом отклонении от стандартного среднего положения некоторые гироскопы отказываются инициализироваться, поэтому у триммера есть предел работоспособности)
    2. сам не пробовал, но народ писал в форуме, что для 401 гиры вариант настройки предкомпенсации триммером работает и действительно проще в настройке, поскольку не надо тягу крутить, но нормально хвост не работает (надо проверять, повторюсь, что сам не пробовал).
    3. на 401 гире летаю без предкомпенсации и не замечаю каких-либо проблем. и воронки и быстрые спуски с горки хвостом вперед даются нормально. (на двух других своих вертолетах предкомпенсацию выставил. летают и те и другие)

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    ... неужто трудно дать ссылку, или кратко рассказать?
    А не ужто, вот это (Принципы формирования радиосигнала) ни разу не попадалось на глаза?
    Если напрячься и прочитать, то достаточно 5-10 минут, и разница между триммированым, не тримированным и саб-тримированным или не тримированным сигналом станет очевидна.
    Точнее, очивидным станет ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ какой либо разницы.

    А так конечно, проще требовать лично к себе и своим вопросам повышенного внимания! Все всё бросили, сели в круг и рассказывайте мне!

  30. #27

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    медленное вращение в режиме удержания: http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450

  31. #28

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    А не ужто, вот это (Принципы формирования радиосигнала) ни разу не попадалось на глаза?
    Если напрячься и прочитать, то достаточно 5-10 минут, и разница между триммированым, не тримированным и саб-тримированным или не тримированным сигналом станет очевидна.
    Точнее, очивидным станет ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ какой либо разницы.

    А так конечно, проще требовать лично к себе и своим вопросам повышенного внимания! Все всё бросили, сели в круг и рассказывайте мне!

    Народ искать не любит!

  32. #29

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Есть еще вопрос: как меняете чувствительность гироскопа? Какие значения установлены?
    Возможно, что Вы попали в интервал сигнала, в котором гироскоп не работает. Посмотрите в инструкции - там есть такая картинка. Симптомы очень похожи. Попадая в "нерабочий" интервал гироскоп дуреет, и ведет себя примерно так, как Вы описали.
    Спасибо за поддержку! Стебаться не хотел, но не люблю грубостей, пришлось, и если человек не понимает юмора, так бог ему судья.
    Но... собственно к проблеме. На моем Хайтеке чувствительность гироскопа выставляется от 0 до 100%, т.е. если верить мануалу на гироскоп получается от 0 до 50% без удержания, а от 50 до 100% с удержанием. У меня выставлено 72%, при этом если чуть прибавить - тресет хвостом, а если убавить - тряска прекращается, но хвост плывет при любом значении от 50 до 72% чувствительности. Механика настроена по всем параметрам, и тут косяков нет, проверялось неоднократно и не только мной


    quote=семен семеныч;1301064]медленное вращение в режиме удержания: http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=8450[/quote]

    Спасибо за ссылку!

    Дествительно интересная ветка. И если я правильно понял из того, что там написано, теория теорией, но для каких-то отдельных представителей гироскопов разных производителей тримирование хвоста даже необходимо. Я не знаю, что именно происходит с моей футабой 401, но при значении сабтримера -7% глюк увода хвоста прекращается. После нового подключения инициализация гироскопа проходит успешно, при этом смещение качалки сервы (заданное сабтримером, тримером не пробовал) остается неизменным и уплывания хвоста не наблюдается. И что интересно, если все тримера стоят в нуле, и при этом задать мех. предкомпенсацию, то при определенной длине тяги хвост начинает уводить в другую сторону, тримирую в + увод прекращается. Вывод напрашивается сам - скорее всего данный эфект является следствием индивидуальных особенностей или брака моего гироскопа, поскольку теоретически это невозможно.

  33. #30

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    семен семеныч, спасибо за линк. Про JR770- некоторые нюансы не знал.

    ТО jak-m
    Вывод один – чудес не бывает. Если уверены в механике, то скорее всего, все-таки помехи. Скорее всего, когда перейдете на qpcm проблема донимать перестанет.
    А пока наверное можно летать и так. Раз все работает нормально с сабтриммером, то чего переживать. Если есть желание, то можно разбираться дальше. Только Вам придется выполнять рекомендации, а кому-то их еще и давать.
    Как мне кажется, есть более правильный способ. Вы же в Москве живете? Подъедьте на поле, там опытные люди посмотрят, и более точно поставят диагноз. Через форум хорошо, но когда сам посмотришь – гораздо проще и легче.

  34. #31

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    семен семеныч, спасибо за линк. Про JR770- некоторые нюансы не знал.

    ТО jak-m
    Вывод один – чудес не бывает. Если уверены в механике, то скорее всего, все-таки помехи. Скорее всего, когда перейдете на qpcm проблема донимать перестанет.
    А пока наверное можно летать и так. Раз все работает нормально с сабтриммером, то чего переживать. Если есть желание, то можно разбираться дальше. Только Вам придется выполнять рекомендации, а кому-то их еще и давать.
    Как мне кажется, есть более правильный способ. Вы же в Москве живете? Подъедьте на поле, там опытные люди посмотрят, и более точно поставят диагноз. Через форум хорошо, но когда сам посмотришь – гораздо проще и легче.
    Согласен полностью, чудес не бывает, но бывают странности! И для того, чтобы понять в чем проблема, нужно заменит гироскоп или приемник (хотя интуитивно склоняюсь к проблеме с гироскопом). Но... не имею, пока, в запасе ни того ни другого. А летать действительно можно (пока не такой уж и специалист, в отличии от некоторых), но ощущения того, что что-то не в порядке остается. И несмотря на истерики некоторых нервных форумчан, ни одна ветка ни этого форума ни других ответа на поставленный вопрос не дали. А вот от совета или идеи с Вашей и иной стороны не откажусь.

  35. #32

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    из общих соображений - при медленном вращении гироскоп не должен "делать резких движений- команд на серву", а в силу люфтов и заеданий, слабые подруливания могут не доходить до Х.Р. и верт медленно вращяется, поэтому правильная предкомпенсация может помогать гире, по крайней мере точно не мешает.

  36. #33

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    из общих соображений - при медленном вращении гироскоп не должен "делать резких движений- команд на серву", а в силу люфтов и заеданий, слабые подруливания могут не доходить до Х.Р. и верт медленно вращяется, поэтому правильная предкомпенсация может помогать гире, по крайней мере точно не мешает.
    Сегодня проверил еще раз, заеданий в механике не наблюдается, единственный косяк - это на подшипнике тарелки перекоса небольшой люфт. Предкомпенсация настроена. На следующей неделе будет новый гироскоп, тогда и посмотрим.
    За совет спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подскажите как модернизировать стоковый рудер на твиншторме!
    от Psyho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.07.2009, 15:14
  2. Перевод тримеров в сабтримеры на JR
    от Airliner-rc в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.09.2008, 20:41
  3. Большой крен при рулении рудером
    от Alex69rus в разделе Пилотаж
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 11.09.2008, 00:10
  4. Гира на рудере
    от Boris1964 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.09.2007, 14:37
  5. Как Вам кажется? (тросовое управление на рудер)
    от zzlex в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 18.01.2004, 14:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения