Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Странная проблема с gy401

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Гира не чувствует медленный увод хвоста, но только в одну сторону. Что имеем: верт 50й двс, борт питание 4 банки ...

  1. #1

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198

    Странная проблема с gy401

    Гира не чувствует медленный увод хвоста, но только в одну сторону.
    Что имеем: верт 50й двс, борт питание 4 банки кадмия (свежезаряжены), серва на хвосте 9254, расходы везде по 100, триммеры 0, на гире задержка 0, лимит 130 (по слайдеру), мех. предкомпенсация выставлена правильно(в нормале не сносит)
    Как проверяем: режим удержания, поднимаю на руке и очень плавно поворачиваю в одну сторону - серва стоит и не жужжит. Делаю тоже самое в другую сторону - жужжит и поворачивает качалку. Если делать порезче, отрабатывает в обе стороны. Чувствительность менял (GY) от 30 до 100, пофигу, одно и тоже.
    Что это? Гиру в помойку? (жалко блин) или можно както излечить?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    А чо в полете происходит?

  4. #3

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    гира падала?

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    d полете хвост очень медленно дрейфует вправо. Приходится переодически ставить на место руддером. раздражает. Не падала. имхо с новья так. Просто раньше изза волнений не обращал внимания

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    А у меня потихоньку дрейфует хвост по часовой стрелки. За минуту несколько градусов. Ну во-первых, все же температура влияет я думаю, и надо чтобы игра немного полежала без дела в той обстановке в которой будет летаь, но не сильно влияет. Я же грешу на то что в моём передатчике немного не откалиброван 4-й канал и 0 на самом деле не 0, а маленький сигнал вправо, при инициализации он не мешает и при висении долгое время проворачивает. я триммировал на 1 еденицу сейчас практически незаметен дрейф. Правда незнаю прав ли я или нет, но мне помогло.

  8. #6

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    d полете хвост очень медленно дрейфует вправо. Приходится переодически ставить на место руддером. раздражает. Не падала. имхо с новья так. Просто раньше изза волнений не обращал внимания
    У мня было то же самое, вылечелось подстройкой предкомпенсации (при условии, что механика впорядке). Но, что интересно, вторая такая же гира ведет себя абсолютно по другому, при ее использовании предкомпенсация ноль, и все впорядке. В воскресенье на поле на 50-ке наблюдалсятакой же эфект, подстроил, предкомпенсацию, прошло. Попробуйте поменять гиру, если состояние изменится, значит гира такая. Кстати при горизонтальных полетах увод хвоста не ощущается, попробуйте.

  9. #7

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    ))) вот бы еще гиру подменную кто подарил.
    Вот насчет трима в нужную сторону - попробую. спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Правда незнаю прав ли я или нет, но мне помогло.
    не совсем правы, потому что при инициализации гира любой сигнал может считать за ноль и плюет на триимера.

    Из наблюдений, на 450-ке был такой эффект - уводило хвост, гира была, правда, не 401, а GAUI 210, долго не мог понять в чем дело, потом как-то чутка добавил оборотов и эффект пропал сам собой

  12. #9

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    ))) вот бы еще гиру подменную кто подарил.
    Сам неделю с жабой боролся, потом.... жаба была побеждена!!!

  13. #10

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    потом как-то чутка добавил оборотов и эффект пропал сам собой
    Дак тут дело не в оборотах. Проверяем в руках с заглушеным мотором.

  14. #11

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Проверяем в руках с заглушеным мотором.
    я вот сейчас свой в руках покрутил - ну тоже не сказать чтобы очень четко отрабатывает в обе стороны. В воздухе все ок. И еще, вы уверены, что 401 гира на двс будет нормально работать? Вибрация ей как?

  15. #12

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    ну, скажем так... не я один летаю на двс с 401й...

  16. #13

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Вот сегодня сознательно проверял. На первой батарейке есть небольшой дрейф, на второй хвост как вкопанный. Вот и не знаю с чем связать, с батарейкой, или прогревом гироскопа?

  17. #14

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Вот сегодня сознательно проверял. На первой батарейке есть небольшой дрейф, на второй хвост как вкопанный. Вот и не знаю с чем связать, с батарейкой, или прогревом гироскопа?
    А "первая батарейка" - это какая-то конкретная батарейка, или любая, но первая по счету? Гувернер в контроллере скорости есть и настроен?
    Я вот почему спрашиваю? У меня есть батарейки 3S и 4S. Летаю попеременно на обоих типах. Гувернер стоит и вроде как должен держать обороты независимо от напряжения питания. Но реально при 3S обороты ощутимо ниже. И при этих оборотах начинается легкий дрейф хвоста. Если поднять чувствительность гироскопа, то дрейф пропадает, хвост держится как прибитый. Но при этой чувствительности на 4S уже появляется перерегулирование при остановках, т.е. обратный отскок + рысканье при висении. Уменьшаю чувствительность - все ок, пока снова не поставлю 3S. :-)
    Т.е. очевидно, что увод хвоста на слабой первой батарейке может быть вызван именно низкими оборотами ОР при недостаточной чувствительности гироскопа. А вторая батарейка видимо получше, и все симптомы пропадают.

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Гира не чувствует медленный увод хвоста, но только в одну сторону.
    Что имеем: верт 50й двс, борт питание 4 банки кадмия (свежезаряжены), серва на хвосте 9254, расходы везде по 100, триммеры 0, на гире задержка 0, лимит 130 (по слайдеру), мех. предкомпенсация выставлена правильно(в нормале не сносит)
    Как проверяем: режим удержания, поднимаю на руке и очень плавно поворачиваю в одну сторону - серва стоит и не жужжит. Делаю тоже самое в другую сторону - жужжит и поворачивает качалку. Если делать порезче, отрабатывает в обе стороны. Чувствительность менял (GY) от 30 до 100, пофигу, одно и тоже.
    Что это? Гиру в помойку? (жалко блин) или можно както излечить?
    На земле проверять толку не особо будет. Во свяком случае проверить нужно будет и в Normal и в AVCS.
    Ход серво в обе стороны плавный и свободный? Проверил? Люфты, подшипники в качалках если есть – тоже проверить. Может клинит чего нибудь в одну сторону. Попробовать подключить другую серву – проверить будет тоже самое или нет. Далее подключить серву 9254 в приемник и посмотреть, как она отрабатывает. Если серва висит на хвостовой балке, то проверить, не налилось ли в нее масло и топливо – такое иногда случается.
    Также, эффект дрейфа хвоста может проявляться с некоторыми апгрейдами типа микрохели, или просто после неудачной переделки хвостового ротора. Где-то на форуме встречал, что после установки микрохеливского апргейда - цапфы с грузиками, наблюдали плаванье хвоста. Почти весь прошлый сезон отлетал на ДВС с 401-й + 9254 – нареканий никаких. Сейчас эта гира трудится на Лого 500 – наконец-то начал ощущать ее недостатки.

  19. #16

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Все проверял, все там хорошо. Седня выставил субтрим на +2 и о чудо, хвост перестало уводить

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    По-моему, уже второй человек с похожей проблемой и аппаратурой Футаба. Тоже лечили сабтримером. Что-то не понятное. Видимо уходит калибровка джойстиков. Других причин пока не могу придумать.

  21. #18

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    У меня Футаба 7С. Я смотрел какой сигнал руля в центральном положении при установке всех триммеров в ноль. Получилось 1524 мс. Что очень похоже на стандартные 1520. Один шаг тримером составляет 4 мс, субтриммером примерно 0,5 мс. Видимо гироскоп не устанавливает центральную точку при включении, и триммирование исправляет ситуацию.
    P.S. Сам триммированием не пользуюсь, гироскоп умный стоит. :-)

  22. #19

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    А "первая батарейка" - это какая-то конкретная батарейка, или любая, но первая по счету? Гувернер в контроллере скорости есть и настроен?
    Первая батарейка стоковая Align 2150 20C. Вторая Zippy 2200 20C/ Летаю на кривых.

  23. #20

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Первая батарейка стоковая Align 2150 20C. Вторая Zippy 2200 20C/ Летаю на кривых.
    Попробуйте начинать с Zippy. Пропадет ли вибрация и дрейф хвоста?
    Очень похоже на недостаток оборотов и резонансные колебания.

  24. #21

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Попробую. А ктонибудь может объяснить такую вешь, на второй батарее при зарядке в телевизоре появляется помеха, на первой такого не наблюдается.

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    на второй батарее при зарядке в телевизоре появляется помеха
    Импульсник в источнике начинает свистеть гармоникой. При второй может быть чуток ток заряда отличается и гармоника хоть и есть, но не попадает в полосу канала. У меня такая же фигня.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблемы с Futaba GY401
    от Deni в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 25.03.2009, 14:28
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.06.2008, 15:50
  3. Проблемы с GY401 SOS.
    от SeregaK в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.08.2007, 20:06
  4. странная проблема с дальностью приема (не уменьшение!)
    от leprud в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.02.2006, 01:01
  5. странные проблемы с .15FE
    от vvs в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.06.2004, 15:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения