Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 146 из 146

Идеальный гувернер.

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Сообщение от AlexSr Тут вот какие мысли получаются: - реакция гувернёра (увеличение сигнала в канале ГАЗ) - идёт ПОСЛЕ падения ...

  1. #121

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Тут вот какие мысли получаются:
    - реакция гувернёра (увеличение сигнала в канале ГАЗ) - идёт ПОСЛЕ падения оборотов. А не ДО. И при этом - зависит от алгоритма (коэфициентов регулирования) гувернёра, от его настройки.
    Саш, я из объяснений не совсем понял. Нас ведь интересует за какое время мотор восстановит обороты. Т.е мы дали нагрузку, обороты снизились, говернер дал команду открыть заслонку (практически мгновенно), пошел набор оборотов. Сдвиг графиков положения сервы и оборотов – есть реакция системы мотор-ротор-говернер-серва.
    По кривым – пока мне не понятно как измерять, да и что измерять? Там фактически почти все положения известны заранее.
    В общем, нам интересен параметр: за сколько мотор наберет определенное кол-во оборотов под нагрузкой. Т.е приёмистость мотора. За сколько мотор сбросит обороты вроде тоже интересен, но этот параметр вторичен, ибо на динамику влияет положительно.

    Замутить схему можно, но это не несет особого смысла. К чему такая точность?
    Временем реакции говернера в нашем случае можно пренебречь, так как это самая быстрая составляющая. В нашем случае высокая точность не нужна. Оценочной вполне достаточно. Я так подозреваю, что все коэффициенты в алгоритме регулирования говернера подобраны как раз с учетом реакции двигателя.

    По графику Олега, видно, что серва газа практически ходит за оборотами, т.е за нагрузкой на двигатель, обороты восстанавливаются с небольшим отставанием.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Нас ведь интересует за какое время мотор восстановит обороты
    Нет! По скольку снижение оборотов вызвано НАГРУЗКОЙ. А какой? В принципе - возможно их восстановить?

    Мы хотим выяснить влияние ВРЕМЕНи перемещения сервы, на скорость (время) набора оборотов мотором.
    Кривая - это сигнал сервомашинки. Скачёк на ней при переключении режимов (да же 10%) - будет отчётливо виден, а главное - это реально изменение не связанное с нагрузкой на двигатель и работой гувернёра, его алгоритмами...

    То есть, будет возможность увидеть на графике обороты в положении газа №1, а затем определить время нарастания оборотов от момента включения положения газа №2.
    Это время будет включать в себя только: время отработки серво, и время "отработки" двигателя.
    Ни гувернёр, ни нагрузка - не будут влиять...

  4. #123

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Да, согласен, для чистотсы эксперимента надо подать управляющий сигнал большой амплитуды (типа единичный скачек). Думаю, вполне подойдет вариант перехода из HOLD в IDLE, а чтобы не сильно нагружать трансмиссию можно поступить так:
    Имхо, проще увеличить газ на 5 процентов, например, – положение ручки известно, накрутить холд на 5% выше. При нулевом шаге измерять ничего не надо, так как нагрузка на двигатель минимальна. Реакция будет выше чем под нагрузкой. На машине все ездили? Погазуйте на холостых, а потом попробуйте также сделать на 3-й, например передаче. Скорость набора оборотов ощутимо разная.
    Если интересует именно реакция только двигателя, тогда надо ставить его на стенд.

    Можно сделать относительно безопасный эксперимент:
    1. Ставим вертолет, раскручиваем ротор;
    2. Даем отрицательный шаг, например, -5 гр. замеряем.
    3. Добавляем газ, замеряем.
    4. Добавляем шаг и газ одновременно, замеряем.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Нет! По скольку снижение оборотов вызвано НАГРУЗКОЙ. А какой? В принципе - возможно их восстановить?

    Мы хотим выяснить влияние ВРЕМЕНи перемещения сервы, на скорость (время) набора оборотов мотором.
    Саш, влияние можно выснить более простыми способами.
    Зная примерно скорость реакции связки мотор-ротор-говернер, можно определить как будет влиять серва, и уже без сложных экспериментов.
    Вот в примерах выше. Скорость системы 0,24. Добавь к нему например скорость сервы 0,06, а потом 0,12 Бьюсь об заклад, ни один пилот не отличит 0,3 от 0,36. А вот если серва будет 0,25, то 0,36 от 0,5 отличит даже начинающий.
    Последний раз редактировалось vitkor; 08.10.2009 в 18:29. Причина: Поправил цифры

  5. #124

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Вить, если ставить эксперимент, то уж "чистый", по правилам. Убрав все лишнее (то есть, не известные и непредсказуемые) влияния.
    Далее, ставится новый "опыт". Добавляется следующее звено, скажем нагрузка, а в конце ещё - гувернёр.
    Вот только в таком "раскладе", можно будет с определённостью утверждать, какой из факторов - какое влияние оказывает.

    А по имеющемуся сейчас логу - можно строить только ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ. Никаких однозначных заключений сделать нельзя. Нет возможности оценить РЕАЛЬНОЕ влияние скорости серво. При абсолютно не известных прочих переменных и зависимостях.
    И это не мои предположения - это методика, так сказать, "с точки зрения науки" и "правил постановки опытов".

    По поводу скорости, я же уже писал... Человек ЗАПРОСТО отличит одну скорость от другой, если они отличаются в ДВА раза. При этом не важно совсем, какое АБСОЛЮТНОЕ у них значение! Важна степень различия.
    А вот сказь что скорость РАВНА чему то - это очень сложно.
    Так что, если пытатся выяснить, то путь один - проводить обьективные натурные опыты по грамотной методике. А иначе - не стоит и заморачиваться!

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Максималист!
    Я больше склонен к быстрым, оценочным, логическим заключениям. Расхождение конечно будет. Но не думаю что на порядки. Поскольку логгера у меня нет, то готов поучаствовать в разработке методики. Если это конечно надо, и кто-то будет эти опыты ставить, так как если все делать по правилам, то не все так просто получается.
    Вот кричу тут, что хватит сервы и 0,12, а себе на газ вчера 0,06 заказал.
    В моем случае правда не моск виноват, а жаба. 

  8. #126

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Объясните на что влияет параметр LowThrotPcent.

    LowThrotPcent: Lowest governer throttle point. A lower value controls overspeeding better but motor sound/exhaust smoke may not seem constant as throttle approaches the motor idle point. With too high a value, you may be higher than the target rotor speed.

    Notes: This is % above the idle point. Percentage is based on the idle to high throttle range.

  9. #127
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Это процент газа, до которого гувернер может опускаться при перекрутке ротора. По умолчанию стоит 30% и вполне адекватно работает.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    А можно Multigovpro с дисплеем использовать в полете? в инструкции написано что после настройки дисплей надо отключать, почему??

  12. #129

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Rusnet Посмотреть сообщение
    А можно Multigovpro с дисплеем использовать в полете? в инструкции написано что после настройки дисплей надо отключать, почему??
    Нельзя

  13. #130

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    нафиг он тогда нужен, если дисп только при настройке используется... уже заказал

  14. #131

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Rusnet Посмотреть сообщение
    А можно Multigovpro с дисплеем использовать в полете? в инструкции написано что после настройки дисплей надо отключать, почему??
    Я использовал. Только пару-тройку полетов..... Капот снял, дисплей прикрепил стяжками.... и висел на метре от земли.....
    Ну а в нормальных полетах - зачем он нужен - лишний вес???

    :-)

    Цитата Сообщение от Rusnet Посмотреть сообщение
    нафиг он тогда нужен, если дисп только при настройке используется... уже заказал
    А как настраивать будешь??? Без дисплея???

    :-)

  15. #132

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    А как настраивать будешь??? Без дисплея???
    я имел ввиду зачем такой гувер нужен, если дисп отключать надо
    почитав форум и взвесив все решил что буду брать мультигов, тока из-за того что он температуру движка смотрит... а так футабовский хотел

  16. #133

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Он не просто смотрит температуру, он еще и и качество смеси подстраивает.
    Футабовский тоже хорош, но он не стоит тех денег, которые за него просят.

  17. #134

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Rusnet Посмотреть сообщение
    я имел ввиду зачем такой гувер нужен, если дисп отключать надо
    почитав форум и взвесив все решил что буду брать мультигов, тока из-за того что он температуру движка смотрит... а так футабовский хотел
    Так в этом и главное достоинство. Один раз настроил, отключил - и полетел.
    А у народа - по енсколько вертолетов есть, так один дисплей используешь для всех гувернеров. Это же очень удобно!!!

    А футабовский - что гувер, что гира 601-611 - так в этом плане - отстой.
    Я не знаю, почему они до сих пор не подсуетились и не сделали модификацию со съемным дисплеем. Причем что б дисплей использовать и с гувером и с гирой.
    А так - висит у меня сейчас мертвым грузом этот здоровенный блок с дисплеем (гира 611).... а на хрена она мне в полете.... Один раз настроил, больше года назад, и на дисплей вообще не смотрю...

    :-)

  18. #135

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Элвис Посмотреть сообщение
    Футабовский тоже хорош, но он не стоит тех денег, которые за него просят.
    118 уе на Helidirect

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Так в этом и главное достоинство. Один раз настроил, отключил - и полетел.
    А у народа - по енсколько вертолетов есть, так один дисплей используешь для всех гувернеров. Это же очень удобно!!!

    А футабовский - что гувер, что гира 601-611 - так в этом плане - отстой.
    Я не знаю, почему они до сих пор не подсуетились и не сделали модификацию со съемным дисплеем. Причем что б дисплей использовать и с гувером и с гирой.
    А так - висит у меня сейчас мертвым грузом этот здоровенный блок с дисплеем (гира 611).... а на хрена она мне в полете.... Один раз настроил, больше года назад, и на дисплей вообще не смотрю...
    спс.. понятно..

  19. #136

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от Rusnet Посмотреть сообщение
    118 уе на Helidirect
    Сейчас я его не взял бы и за 30. Меня вполне устраивает то, что стоит сейчас. А именно MultiGov...

  20. #137

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    Цитата Сообщение от Элвис Посмотреть сообщение
    Сейчас я его не взял бы и за 30. Меня вполне устраивает то, что стоит сейчас. А именно MultiGov...
    Вот и я уже заказал мультигов с диспом и датчиком

  21. #138

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Rusnet Посмотреть сообщение
    Вот и я уже заказал мультигов с диспом и датчиком
    Ну дык - МУДРО поступил!!!
    :-)

    По совокупности качеств - ИМХО лучший гувер на сегодня.
    Настроек в нем полно, я и половины еще пока не трогал.... Как будет желание-потребность - можно "покрутить"-поэкспериментировать. А сейчас при дефолтных настройках - все работает и летает...

    :-)

  22. #139

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    посылочка уже в импорте жду недождусь когда вскрою ее :-)

  23. #140

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    42
    Сообщений
    845
    А что скажете по поводу сего девайса ?

    Spektrum AR7100R
    Как там говер работает или это всетаки не полноценный
    говернер (RevLimit).?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SPMAR7100R-2T.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	9.3 Кб
ID:	321666  

  24. #141
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Там точно не гувернер, а ограничитель оборотов. в некоторых случаях это может быть лучше, чем гувернер. Впрочем, активные гувернеры, типа мультигов, которые отслеживают изменения на канале газа, должны работать не хуже лимитера(ограничителя оборотов).

    Хотя я и не пользовался лимитером, но, думаю, это будет неплохой вариант, чтоб не тратить лишние деньги, не ставить отдельный гувернер, да и бесконтактный датчик лимитера 7100R в установке проще чем магнитный датчик обычного гувернера. Если использовать лимитер, то надо полностью настроить кривую газа, миксеры "циклик-газ" и "руль-газ" на поддержание рабочих оборотов, Я бы ставил лимитер на обороты чуть выше рабочих, например, если рабочие 2050 об/мин, то лимитер можно зацепить на 2100 об/мин, чтоб он не мешал полету по кривым. Лимитер будет включаться в работу только на спусках, когда ротор будет перекручиваться выше заданных оборотов.

    PS даже если летать с гувернером, надо настроить кривую газа на тот случай, если датчик гувернера откажет и гувернер отключится. Для простоты можно поставить кривую газа в 100-50-100 (в отличии от электро, где нормальной считается кривая 100-80-100). Этого достаточно для того, чтобы в нуле шагов ротор не перекручивался.

  25. #142

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    42
    Сообщений
    845
    Олег ,а Я считал ,что никогда не надо никакие миксы ставить.

  26. #143
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Это ты видимо про микс "газ/шаг->руль", который нужен для гироскопа в нормальном режиме, чтоб хвост не уводило при работе шагом. Для гироскопа в режиме удержания его не ставят.

    Другое дело, миксер "циклик -> газ", когда при работе по элеронам/элеватору добавляем немного газа, чтоб обороты не проседали. Обычно циклик ставят на уровне 7-9 градусов, а это достаточная нагрузка, чтоб обороты заметно просели. Это тоже самое, как дать коллективного шага на 9 градусов, чтоб вертолет пошел вверх, но не добавить газа. Очевидно, обороты просядут. Обычно ставлю +10+15% при полном отклонении по циклику, но тут читал, что и 25% на нитро ставят, и нормально.

    "Руль -> газ" - менее очевидный микер, вроде как ХР небольшой, какая он него нагрузка? Но, на быстрых вращениях нагрузка на мотор от хвостового ротора тоже достаточная и поэтому небльшая подгазовка в 5-10% не помешает. Миксер надо ставить так, чтоб при вращении в сторону вращения ОР газ добавлялся, а против вращения ОР газ немного сбрасывался, поскольку момент ОР помогает вращать вертолет.

  27. #144

    Регистрация
    24.12.2007
    Адрес
    Москва, Свиблово
    Возраст
    42
    Сообщений
    845
    Я наверное с электрическими вертолетами совсем
    от жизни отстал.

  28. #145
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    если летать на электро с гувернером или полкой газа 100%, то места для миксеров не остается. Хотя, я лично не любитель полки 100%, потому как и обороты излишне высокие и мощность в течение полета заметно падает. Обычно ставлю кривую газа 100-80-100 и немного играюсь миксерами, чтоб обороты на переворотах держались.

  29. #146

    Регистрация
    03.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    310
    дак какую же серву на газ поставить??? из футабы или алайн

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Помогите настроить ДВС верт с гувернером (Spektrum DX-7 aero + Revlock 10 + AR7000)
    от typod в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.09.2009, 23:45
  2. Настройка гувернера Align RCE-G600 governor в Futaba T9CP
    от Alexius в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.08.2008, 01:19
  3. Регулятор Трекс 450, програмирование, гувернер,
    от DVD в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 23:07
  4. T-Rex 450 авторотация? гувернер?
    от Shaman22 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.06.2008, 08:25
  5. Гувернёры...
    от a-korenev в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.05.2006, 14:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения