Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Вопрос по JR770 на 500-тке

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Поставил на пятисотку, серва тоже JR 3500, быстро виляет хвостом. Уменьшил чувство аж до 16% - все-равно повиливает. В чем ...

  1. #1

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1

    Вопрос по JR770 на 500-тке

    Поставил на пятисотку, серва тоже JR 3500, быстро виляет хвостом. Уменьшил чувство аж до 16% - все-равно повиливает. В чем может быть проблема? Есть смутные сомнения по-поводу подшипников основного ротора. Поставил систему с опорными подшипниками, поперечный люфт присутствует, попробую померить прибором, но на 450-ках такого и близко не было. Может из-за люфта в подшипниках и соответственно (я думаю так) повышенной вибрации гироскоп так себя вести? Какая нормальная чувствительность для этого гироскопа? В обоих режимах ведет себя одинаково.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Если повиливает из-за того, что серва проскакивает нужное положение и чувствительность, при этом, слишком низкая, то попробуйте уменьшить плечо на качалке.

  4. #3

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Померил, плечо качалки сервы 9 мм. Разве это много? Обнаружил кучу люфтов в цапфах хвостового ротора, т.е. цапфы шатаются на хабе, буду устранять, потом пробовать снова. Спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от Ustas69 Посмотреть сообщение
    Померил, плечо качалки сервы 9 мм. Разве это много? Обнаружил кучу люфтов в цапфах хвостового ротора, т.е. цапфы шатаются на хабе, буду устранять, потом пробовать снова. Спасибо.
    А вообще как то интенсивность виляния зависит от чувствительности?
    Еще проверьте может канал чувствительности надо в реверс перевести и вы по сути добавляете чувствительность а не убавляете. У меня такое было, пока не дошло тоже ломал голову.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Как это в реверс, у меня же JR девятка, я по монитору всегда вижу, где у меня бегунок, да и при реверсе просто гира должна перейти в другой режим и все. Я так понимаю, чутье - это отклонение от центра, а направление отклонения - это режим. Интенсивность виляния зависит от чутья, на 16% совсем чуть-чуть подвиливает, но постоянно. Я все же думаю, что это люфты хвостовых цапф, верт то Тарот.

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    У меня тоже 500-ка и тоже 770-я гира. Наблюдалась похожая ситуация. После тотального убирания люфтов в хвосте, вылечилось.

  9. #7

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Поменял хвост на металл, убрал люфты, все-равно виляет. Причем виляет так стабильно, я бы сказал, медленно. На раддер реагирует резко и уверенно, все как в мануале. Чутье задираю - амплитуда увеличивается, убираю - перестает держать хвост совсем. JR750T на 450-тке держит идеально, все изменения объяснимы, а тут сплошь непонятки.
    Уже подумаваю на приемник. Может центр плавать у приемника?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    А серва то какая? Не увидел её выше... И в каком отверстии на качалке сервы шарик стоит?

  12. #9

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Может не хватает оборотов на ОР?

  13. #10

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Серва JR DS3500G. Шарик стоял во втором отверстии 8,8 мм. Переставил в первое 7,2 мм - лучше не стало, почти не изменилось ничего, даже хуже, наверно, лимиты на гире, конечно, увеличивал. Предкомпенсации нет, в нуле шаг нуль.

    Обороты 2400, регуль кастл айс 75А на говернере. Смотрел по логам, обороты плавают +- 20 оборотов на висении.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Поставить предкомпенсацию и подлетнуть.
    Отключить гувернёр и подлетнуть.
    Поднять без гувернёра обороты до 95%-100% и подлетнуть.

    Тогда, может быть, что то станет понятно.

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    поставить другой гироскоп, увидеть ту же свистопляску, продолжить ковырять механику.

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Юрий, у меня та же ерунда была. Вылечил путём модернизации половины узлов, которые вызывали подозрение
    Что бы не дублироваться - просто ссылку на тему. Может поможет чем
    Отчёт по приведению к вменяемому состоянию пары Гира-Хвост на Тирэкс 500

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Отключить гувернёр и подлетнуть.
    согласен, у кастла очень капризный гувернер и для начала его лучше отключить. затем проверить, что слайдер ХР двигатеся без заеданий - скинуть тягу с хвостовой сервы и подвигать рукой тягу: слайдер ХР должен во всем диапазоне перемещения двигаться без намека на сопротивление/трение/заедание.

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    ИМХО, и не только мое в том, что этот гироскоп не вполне подходит на 500-ку и вообще на что-либо меньше 50-го размера. То есть настроить его на 500-ке можно, но долго и нудно.

    Обязательна предкомпенсация.
    То, что расходы получаются несимметрично - ничего страшного.

    А потом уже самое интересное - подлетывая, и делая резкие пируэты на 90 градусов в обе стороны смотрим что получается. В одну сторону (не важно какую) хвост будет немного "проезжать", а с другой стороны будет "отдача".

    Сажаем и крутим хвостовую тягу на один оборот в произвольную сторону, запоминая в какую. Поднимаем снова. Пируэты. Смотрим что получилось.

    Если эффект уменьшился, сажаем и делаем еще оборот тягой в ту же сторону. Если увеличился, то 2 оборота в другую.
    И так до тех пор, пока динамика остановки в обе стороны не станет одинакова.
    После того, как Вы добьетесь одинаковой динамики остановки, все встанет на свои места.
    Это очень странная, на первый взгляд, методика работает на 100%. Причем именно с 500-кой. На вертах с большей инерционной массой балки, таких танцев с бубном не требуется.
    Обычно весь процесс занимает 30-40 минут.

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Почитал ОТЧЕТ... Мягко говоря в шоке... Очень обстоятельно и доходчиво, есть чем заняться до начала сезона. После победы отпишусь. Спасибо.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    То, про что Алексей пишет, имеет отношение только к отбоям остановки пируэта. От дрожания хвоста это мало поможет. Причина явно не в гироскопе. я бы проверял механику на предмет заедания, ну и гувернер пока отключить, как уже писали выше.

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Самым волшебным образом имеет. Именно на этом гироскопе. Как уравняешь стопрейты, так сразу и наступает счасте. Только после этого гира начинает адекватно откликаться на изменение канала чувствительности. Для меня самого это необъяснимо.
    Сия метода была выработана после того, как все остальные потерпели фиаско.

  22. #19

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    То есть я понимаю так, что нужно найти угол атаки максимально близкий к такому, что в состоянии покоя хвост просто компенсирует реактивный момент от вращения основного ротора. ТО есть нужно найти угол предкомпенсации. Передвигание привода по балке, я так понимаю, слишком грубо для такой операции, поэтому приходится варьировать длину тяги. С какого примерно угла начать? Где-то видел цифру в 8 градусов, кажись в инструкции к CSM.

  23. #20

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Кручение тяги - как наиболее простой способ, не требующий инструмента и не боящийся дрожащих на морозе рук.
    Да, примерно 8 градусов.
    Можно еще один способ...
    Ставите гироскоп в режим Нормал.
    Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не "крутил хвостом".
    Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
    Если хвост стабилен - садитесь и.....
    НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
    Это и есть точка предкомпенсации.
    Далее выключаете борт.
    На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
    Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)...
    И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
    Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
    Переводим гиру в режим удержания и берем в скрюченные пальцы бубен...
    А вот тут уже начинаются описанные выше танцы при установке симметричности стопрейтов.

    Напоминаю ,что ДЛЯ ЭТОЙ ГИРЫ установка предкомпенсации и последующее кручение тяги на симметричность стопрейтов не исключают, а дополняют друг друга. Потому что именно у нее, черт бы ее подрал, это не одно и то же!

    Просто установка предкомпенсации сокращает количество итераций на втором этапе.

    Эээ... кстати... Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?
    Последний раз редактировалось beatl; 05.02.2010 в 21:33.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Можно еще один способ...
    Ставите гироскоп в режим Нормал.
    Раскручиваете ротор на земле до полных оборотов и до точки отрыва ,но не взлетаете. При уводе хвоста, компенсируете скручивающий момент ТРИММЕРОМ руддера. Добиваетесь того, что бы вертолет не "крутил хвостом".
    Потом приподнимаете и аккуратно проверяете как висит.
    Если хвост стабилен - садитесь и.....
    НЕ выключая борта измеряете расстояние от хаба до слайдера. Запоминаем это расстояние. Если не запоминаем, то записываем.
    Это и есть точка предкомпенсации.
    Далее выключаете борт.
    На аппаратуре ставите обратно положение триммера в ноль.
    Включаете борт (гира в НОРМАЛЕ)...
    И вот тут уже крутите тягу ,пока слайдер не займет положение, достигнутое в предыдущем подлете при помощи триммера.
    Вуаля! Предкомпенсация установлена без знания углов!
    Алексей, огромное спасибо! Отличный и ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ способ установки предкомпенсации! Хоть я ей давно не пользуюсь, в силу использования других гироскопов, все равно спасибо за отличный способ.
    Мой был существенно дольше. Подлеты, посадки, крутки линка/сдвиги сервы...
    Жалко, поздно узнал о нем...

  25. #22

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение

    Эээ... кстати... Аппа то какая? И в каком канале провод чуйки гиры?
    Аппа JR 9XII. Чутье гиры на 5-м канале Gear.
    В понедельник в зале буду пробовать, вроде все люфты убрал, во всяком случае пальцами на лопастях люфты не ощущаются.

  26. #23

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Тугая механика привода ХР. Долго грешил и разбирался в гире, но все оказалось в механике.

  27. #24

    Регистрация
    12.04.2007
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    48
    Сообщений
    914
    Записей в дневнике
    1
    Перебрал заново хвост, вручную подогнал хаб, поменял втулки слайдера, поставил на балку металлические держатели тяги, держатель серво поменял на металл, все китайское с Хсити, - люфты отсутствуют. Предкомпенсацию выставил на 8 град.
    Верт полетел, все ровно. В нормале один щелчок влево и хвост встал. Автоколебания исчезли при чувстве около 30%, говернер на отключал.

    Но! Как не крутил тягу и даже серву сдвигал вперед-назад, отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо), при правом встает очень точно и ровно (не проезжает).
    Снизил чувство до 25% - отбивка исчезла, все стало ровно. Хвост держится Очень хорошо, при резком добавлении шагов (на сколько можно в зале) не съезжает. Надо пробовать на воздухе и в ветер.

    Всем огромное спасибо!

  28. #25

    Регистрация
    10.04.2009
    Адрес
    Московская обл. Домодедово
    Возраст
    41
    Сообщений
    673
    Ну и славненько!

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Ustas69 Посмотреть сообщение
    отбивка хвоста при левом развороте (балка вправо)
    Тут уже, как и писал Алексей, надо играть значением предкомпенсации -добиваясь симметричности отработки. Видимо, немного её уменьшать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Болт крепления хаба на 500-тке
    от Ustas69 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.08.2009, 13:44
  2. Вопрос по коробке на Toyota Hilux
    от Leg1on в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.02.2009, 10:45
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.07.2007, 20:06
  4. маленький вопрос по заказу на башне! подскажите
    от zid83 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 22.05.2007, 14:17
  5. Вопрос по сервам на Raptor 50 Titan от новичка
    от Andriyka в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.04.2007, 12:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения