Электронный автомат перекоса.(Фантазия)

Казаков_Alexandr

to toxa:

toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея. А вы про какие-то зайчики и глушилки. Моя фраза “по возможности максимально уйти от механики” означает по ВОЗМОЖНОСТИ
МАКСИМАЛЬНО уйти от механики, а не полнйы отказ от неё.
АП это система качалок,рычагов, управляющая тарелка, шарниры. Каждый из этих элементов имеет свою надёжность. Не надо путать хобийный шарнир с шарнирами на серьёзном аппарате. Я думаю что на пром,воен, и т.д. аппарате
шарнир будет не намного проще шаговго двигателя, не говоря уж о надёжности (в ш/д одна врвщающаяся часть-ротор с магнитами, и ВСЁ).
Энкодер - это закрытая система, и ни какие зайчики туда не попадают.

Казаков_Alexandr
Denis G.

В этот раз не на одной оси 

Денис, у вас есть вертолёт?, вы представляете как работают серволопатки?
Если “да”,“да” , ну тогда я пас.

toxa

да уж конечно! сравнили шарнир и шаговый двигатель! 😃 в шд кроме одной вращающейся части есть еще подшипники, обмотки, коллектор или что там… какой бы там ни был “военный шарнир”, он все равно проще, надежнее и легче чем самый элементарный шд.

далее. я говорил не об энкодере, а о линии связи управления головой. или вы забыли? перечитайте свои первые посты.

быстродействие двигателей должно быть не просто достаточным, а превышать минимум в два раза, иначе будет отставание.

далее. вы уверены, что генератор приемлемых размеров сможет обеспечить по мощности шд на всех лопастях? двойное преобразование энергии - механическую в электро, а потом обратно в механическую - не эффективно. энергия ротора - не дармовая, закон сохранения никто не отменял.

выпрямитель не забудьте. генератор переменный ток вырабатывает.

мне ваша идея напоминает примерно следующее: берем воловью упряжку, волов ставим сверху, заставоляем крутить генератор. по 1 электромотору на каждое колесо, управление - с помощью мышки bluetooth подключенной к бортовому компьютерууправляющему колесами напрямую через электронные развязки. поедет? может поедет, несмотря на стоимость. но вот сено возить будет проблематично. зато обратим внимание на очевидные преимуества:

  1. избавляемся от ненадежного сложного в изготовлении шарнира оглоблей.
  2. беспрецедентная точность позиционирования колес!
  3. колеса могут вращаться в разные стороны!!
  4. дружественный интерфейс бортового компьютера под упрывлением windows xp!
  5. полностью автономная система! необходим лишь корм для волов. (после раскрутки генератора вам лишь необходимо дождаться загрузки windows и пройти простейшую процедуру калибрации колес.)
Denis-G
Казаков_Alexandr:

Денис, у вас есть вертолёт?, вы представляете как работают серволопатки?
Если “да”,“да” , ну тогда я пас.

Представляю 😃
Но в моем описании большие лопасти выполняют функцию несущего ротора, на котором есть только управление шагом. Используются сильные и не супер скоростные серво для управления. А из серволопаток получается малый ротор (несколько другое применение) На нем работают быстрые серво в режиме вашей идеи - “электронный автомат перекоса” 😃 Этот малый ротор создает еще один малый динамический вектор. По сути двух роторная схема на одной оси Маневренность у модели совсем не та будет, но так можно попробывать со стандартными серво 😒

VladimirG

Сейчас даже мечтать об этом принцепе особо и бесполезно 😃
пока есточником энергии является ДВС…
а вот когда сделают ядерный или какой иной источник электро-энергии
тогда так скорее всего и будет сделать т.к это позволит добиться полета к в фильме “6 день” скорее всего.

И основное не уйти от механики, а добиться работы лопастей не только по синосуидальному закону 😃

Denis-G
vovic:

В который раз замечаю на форуме: желание понять совершенно подавляется желанием высказаться. 😇
Если  серва дает 60 градусов за 0,1 секунды, то это совсем не означает, что она может колебаться в диапазоне 60 градусов с периодом 0,2 секунды.
Даже без нагрузки. Можете легко проверить на своей любой, хоть цифровой серве.
Надо не только печатать, полезно подумать самому. 😃

Вероятно 😃 Смена направления вращения сервы тоже требует некоторого времени. Незнаю, учитывает это производитель когда пишет о ее скорости в паспорте или нет. К сожалению под рукой нет такой быстрой цифровой серво, чтобы посмотреть в работе.
И другое, как Вы предлагаете это ЛЕГКО посмотреть? Если команду на цифровую серво подовали по схеме ПЕРЕДАТЧИК - ПРИЕМНИК - СЕРВО, то оценка будет не адекватной. Так будет явная задержка. Нужно КОНТРОЛЛЕР(ПРИЕМНИК) - СЕРВО. 😒

Denis-G
VladimirG:

Сейчас даже  мечтать  об этом  принцепе  особо  и  бесполезно 😃
пока  есточником  энергии  является  ДВС…
а вот  когда  сделают  ядерный  или  какой  иной источник электро-энергии
тогда  …

Тогда скорее будет работать инерционный двигатель 😲

VladimirG
Denis-G:

Тогда скорее будет работать инерционный двигатель  😲

и что это за двигатель ?

vovic

Да я с сервами привел самый примитивный пример.
Думать надо и о многом другом. Тут предлагают лопасти пустить не соконусно, каждую по своему конусу. Это будет, если у каждой лопасти поставить свою серволопатку.
Вы хоть представляете, что будет с балансировкой ротора и какие будут уровни вибрации уже не высших порядков, а первого?

Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.

Denis-G
Казаков_Alexandr:

to toxa:

toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея.

То Казаков Alexandr:

Просто хорошо обсуждать идею которая имеет обозначенные рамки применения Существует ряд классов моделей вертолетов, у каждого свои характеристики и требования. У кого-то ротор вращается очень быстро у кого-то медленнее, нагрузки на ротор тоже разные. Где то можно поставить стандартные серво или шаговые двигатели, где то нет. С точки зрения теории построения систем Ваша идея универсальна, с точки зрения практической реализации не везде будет хорошо реализована в наше время и может напоминать технического монстра.
Скажем ротор автожира, где тоже можно использовать вертолетный автомат перекоса просто идеальное поле для проверки вашей идеи, скорость ротора автожира 100-300 об/мин. Можно 100% попробывать и серво и шаговые двигатели 😃

О… 😁 Еще мысль… Ротор автожира во многих моделях отклоняется вместе с осью ротора…очень простая механика… Теперь нужно подключить двигатель к ротору чтобы стал на вертолет похож 😁 , не будем городить сложный передаточный узел…, вспомним, есть схема вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта. В одной моделе я видел обычный маленький электо, ДВС само сабой пойдет 😃 Даже главного редуктора нестало 😃
Вот простая схема автомата перкоса с электронным управлением в схеме вертолета с тяговым(и) двигателем(ямя) на лопастях несущего винта 😒 О-е-е-е 😁

Denis-G
vovic:

Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.

Автор идеи предложил обсудить “абстрактную идею”, “методику построения автомата перекоса”, без каких либо требований. Слова “круто” или “отстойно” это просто треп. Все остальные высказывания даже ошибочные в чем то полезны 😃 Потому что находятся люди, которые указывают на ошибку, тем самым общий вектор развития темы форума положителен 😁

toxa

Денис. любую задачу пожно решать разными способами. при чем всегда есть решение “в лоб” и “рациональное решение” (иногда эти решения совпадают). так вот, эта идея - и есть решение “в лоб”.

надо лопасть поворачивать - ставим измеритель угла и шаговый двигатель. надо его питать? фигня - ставим генератор. надо рулить - нет ничего проще, ставим контроллер и управляющую систему. надо передавать управляющие сигналы для контроллера - лепим ик или радиоканал. много ума для такого решения не надо. много ума надо чтобы придумать гениальную альтернативу этому БРЕДУ - механическую тарелку автомата перекоса.

Казаков_Alexandr
Denis-G:

То Казаков Alexandr:

О…  😁  Еще мысль… Ротор автожира во многих моделях отклоняется вместе с осью ротора…очень простая механика… Теперь нужно подключить двигатель к ротору чтобы стал на вертолет похож  😁 , не будем городить сложный передаточный узел…, вспомним, есть схема вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта. В одной моделе я видел обычный маленький электо, ДВС само сабой пойдет  😃  Даже главного редуктора нестало 😃
Вот простая схема автомата перкоса с электронным управлением в схеме вертолета с тяговым(и) двигателем(ямя) на лопастях несущего винта  😒  О-е-е-е  😁

“И тут Остапа понесло”
Только без обид, меня тоже иногда заносит.
Например, основываясь на вашей не совсем верной идеи с двумя серво на осях серволопаток. Верт типа “Heliks”, “Jabo” и т.д. Голова остаётся как была, но без "тарелки " перекоса. Серволопатки управляются двумя соленоидами дискретно. Напраление и угол наклона плоскости вращения серволоп. определяется моментом и времинем срабатывания соленоидов. Питание соленоидов через обычный щёточный коллектор. И тогда можно обойтись без р/м. О как.

Казаков_Alexandr

to toxa:

Это вы верно заметили, что закон сохранения энергии никто не отменял.
А за счёт чего поворачиваются лопасти в классическом АП, святым духом?
А потери на трении в шарнирах, а потери на преодолени инерциальности рычагов и качалок. За счёт всё того-же святого духа преодалевается?
Кстати, кпд бесколекторников (а шаговый двигатель таковым и является)
более 80%.
Байка на счёт телеги это весело.Но я могу тоже придумать. Например.
" Идиоты, придумали систему - турбина,генератор,линии передач,подстанции,
розетки, двигатели стиральных машин. Такой огород нагородили, не проще-ли
протянуть ремень от турбины до квартиры и прямо на привод барабана ст/машины".

BALAL

Вай - кошмар! Вспомнил! У меня была идея: а нельзя ли управлять вертом без всякого автомата перекоса перемещением внутри существенного груза (т.е. смещая центр тяжести относительно точки подвеса винта). Как вам такое?

Denis-G
Казаков_Alexandr:

Например, основываясь на вашей не совсем верной идеи с двумя серво на осях серволопаток. Верт типа “Heliks”, “Jabo” и т.д.

Я сегодня еще раз комментировал этот вариант. см. чуть выше за сегодняшний день.

Казаков_Alexandr:

Голова остаётся как была, но без "тарелки " перекоса.

У меня на основных лопостях тоже только шаг меняется…

Казаков_Alexandr:

Серволопатки управляются двумя соленоидами дискретно. Напраление и угол наклона плоскости вращения серволоп. определяется  моментом и времинем срабатывания соленоидов. Питание соленоидов через обычный щёточный коллектор. И тогда можно обойтись без р/м. О как.

Отличие написанного от моей версии, только в замене быстрых серво на соленоиды и на режим их работы… И что там не работаспособно? 😃 😃

Denis-G
BALAL:

Вай - кошмар! Вспомнил! У меня была идея: а нельзя ли управлять вертом без всякого автомата перекоса перемещением внутри существенного груза (т.е. смещая центр тяжести относительно точки подвеса винта). Как вам такое?

😃 Заработает. 😒

Я чуть выше писал “…ротор автожира, во многих моделях, отклоняется вместе с осью ротора…” по сути центр тяжести сдвигается относительно плоскости вращения ротора во время полета 😃

Казаков_Alexandr

[
Отличие написанного от моей версии, только в замене быстрых серво на соленоиды и на режим их работы… И что там не работаспособно? 😃 😃

[snapback]92548[/snapback]

[/quote]
Я так и не понял, зачем управлять серволопатками (или лопастями) которые работают синхронно, двумя серво? Это во первых.
А во вторых сервы по разному позиционируются на один и тот-же управляющий импульс. Расколбасит такую “бабочку”, что “мама не горюй”.
С соленоидами тут всё ясно (мне), один поворачивает ось серволоп. в одну сторону, другой в другую.

Ну чо, может закроем тему. Позиции сторон более-менее ясны. Каждый остаётся при своём.
Или народу интересно как чуваки бодаются?

vovic
Denis-G:

И другое, как Вы предлагаете это ЛЕГКО посмотреть?    Если команду на цифровую серво подовали по схеме ПЕРЕДАТЧИК - ПРИЕМНИК - СЕРВО, то оценка будет не адекватной. Так будет явная задержка. Нужно КОНТРОЛЛЕР(ПРИЕМНИК) - СЕРВО.  😒

Примитивно. Берем обычный импульсный генератор, - у меня на работе таких сотни. Задаем два значения длительности импульса 1 и 2 миллисекунды и период 20 миллисекунд. Включаем манипулятор между этими длительностями. Подаем сигнал на серву, питание от аккумулятора и начинаем плавно повышать частоту манипуляции от 1 герца. Сначала серва будет успевать перевести свои 60 градусов да еще и постоять в крайних значениях. При повышении частоты наступит момент, когда путь перекладки начнет уменьшаться за счет того, что серва уже не успевает за входным сигналом. Полупериод этой частоты и будет фактическим временем перекладки в циклическом режиме.
Вы будете удивлены, как полученное значение будет далеко от табличных. Потому как в таблицах фирмы указывают максимально достижимую скорость перекладки, а не время реакции.

Впрочем, об этом я уже писал в статье о сервах. Да еще и картинки для вас рисовал. 😃

vovic
Denis-G:

Автор идеи предложил обсудить “абстрактную идею”, “методику построения автомата перекоса”, без каких либо требований. Слова “круто” или “отстойно” это просто треп. Все остальные высказывания даже ошибочные в чем то полезны  😃 Потому что находятся люди, которые указывают на ошибку, тем самым общий вектор развития темы форума положителен 😁

Ага, положителен. Это если вопрошающий реагирует на указанную ошибку, которую я сразу же и указал. Здесь не тот случай.
Толковый человек, почитав теперь всю тему скажет - “маразм крепчал”
И чего в этом хорошего?

Denis-G
vovic:

Примитивно. Берем обычный импульсный генератор, - у меня на работе таких сотни. Задаем два значения длительности импульса 1 и 2 миллисекунды и период 20 миллисекунд. Включаем манипулятор между этими длительностями. Подаем сигнал на серву, питание от аккумулятора и начинаем плавно повышать частоту манипуляции от 1 герца…
Впрочем, об этом я уже писал в статье о сервах. Да еще и картинки для вас рисовал. 😃

Это о цифровых серво?