Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 54

Электронный автомат перекоса.(Фантазия)

Тема раздела Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника в категории Вертолеты; Идея управления лопастями непосредственно р/м всплывала у меня давно,но как только я предсавил в каком режиме будет работать р/м, я ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814

    Электронный автомат перекоса.(Фантазия)

    Идея управления лопастями непосредственно р/м всплывала у
    меня давно,но как только я предсавил в каком режиме будет
    работать р/м, я тут-же её утопил.
    Недавно эта идея опять всплыла, но несколько в другом обличии.
    И так суть идеи.
    В цапфе каждой лопасти установлены шаговые двигатели и
    энкодеры(датчики угла поворота). На главном валу так-же
    установлен энкодер для определения положения лопасти по отношению
    к оси фюзеляжа.Кроме этого не гл.валу установлен ротор генератора
    с контроллером питания шаговых двигателей.
    Таким образом ротор является автономной системой,которая
    получает сигналы через последовательный( например-инфракрасный)
    порт о коллективном шаге и крен/тангаже.
    Эти сигналы поступают в контроллеры шаговых двигателей лопастей.
    Через энкодер на цапфе осуществляется обратная связь об угле лопасти.
    Т.к эта система имеет ОЧЕНЬ хороший обдув, то можно получить очень
    хорошее соотношение мощность/вес.
    Для справки. Современные шаговые двигатели как правило имеют стандартно
    200 полных шагов на оборот.Однако контроллеры позволяют получать до
    2000 микрошагов на оборот.
    В принципе шаговый двигатель+энкодер - это таже р/м но без редуктора
    (самой слабой её части).
    Мне кажется эта идея имеет право перейти из области фантазии в реальность.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Не, не имеет она такого права. Идея утопична и вот почему:
    Автомат перекоса не только управляет углами установки лопастей. Он еще МЕХАНИЧЕСКИ уравновешивает моменты инерции (по оси лопасти) лопастей при изменении циклического шага. В Вашем проекте предлагается эти моменты инерции уравновешивать сервоприводом. Вы прикинте мощность, потребную для этого. И что произойдет с КПД?
    Только по этой причине в большой авиации от автомата перекоса отказаться не могут.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    добавлю еще.
    1. прикиньте стоимость - станет очень грустно.
    2. пока генератор не заработает - управления шагом нет. стремно.
    3. микрошаги - замечательно. а каково разрешение углового датчика? :)
    4. лучше всего летают модели по схеме ротора с серволопатками. из-за мехонического гироскопа, в частности. и из-за усилителя, позволяющего маломощным сервам ворочать циклическим шагом. прямой привод лишен обоих достоинств.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Автомат перекоса не только управляет углами установки лопастей.
    Он еще МЕХАНИЧЕСКИ уравновешивает моменты инерции (по оси лопасти)
    лопастей при изменении циклического шага.
    Ничего не понял.
    Я думал что АП - это управляющая тарелка и система рычагов. Как они механически
    уравновешивают момент инерции?? Если не сложно, объясните попроще "на пальцах"

    to toxa:
    Зачем управлять лопастями, когда рортор не вращается?
    У меня на столе лежит абсолютный (13разрядный оптический)
    энкодер-точность 360/8192.Конечно он не миниатюрный (D=60,
    L=70),но техника на месте не стоит.
    Эта система предназначена для промышленных аппаратов весом
    в десяток и более кг.,а не для "Жабы".Элекронный гиро будет держать
    верт гораздо точнее,чем механические серволопатки.К тому же электронные
    системы всегда более надёжны и гибче в части переналадок, чем механические.
    И куда ставить серволопатки на 3х и более лопастные ротора.
    Ну а о цене здесь совсем неуместно говорить, когда речь идёт об идее.
    Это всё равно что лет 10-15 назад обсуждать стоимость тепершних наворотов
    сотовых телефонов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    В автомате перекоса лопасть за один оборот несущего винта должна плавно и очень быстро менять свой угол. Например, при частоте вращения ротора 1400 об/мин лопасть делает один оборот за 0.000714286 сек. Допустим, что при отклонении ручки управления кольцо автомата перекоса наклонилось так, что изменение шага лопасти за один оборот составляет +-1 градус. Получаем в сумме 2 градуса за один оборот. Сразу видно, что серво должна за 0.000714286 секунды менять положение лопасти на 2 градуса. Т.е. требования к скорости, только в этом режиме автомата перекоса для сервы составят 60 градусов за 0.021428571 сек Впечетляет? Увы ...

    Казаков Alexandr, для большей наглядности положите в форум пример расчета усилия для одного серво, по вашей идее.

    И другой вопрос, почему Вы не хотите использовать обычный автомат перекоса?

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    http://www.rcdesign.ru/reviews/heli/keyence_revolutor
    А про этот "автомат перекоса" Вы читали? (Первая модель)? Весьма оригинально!

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Ничего не понял.
    Я думал что АП - это управляющая тарелка и система рычагов. Как они механически
    уравновешивают момент инерции?? Если не сложно, объясните попроще "на пальцах"
    Пардон, не все можно объяснить на пальцах.
    Если хоть чуть знакомы с физикой, то можете и сами посчитать. Лопасть надо поворачивать по синусу. Период известен. Вот и посчитайте потребную мощность. В тарелке перекоса эта мощность отбирается для двухлопастного винта от маршевого мотора, а для многолопастных идет уравновешивание моментов. Нарисуйте, к примеру, для четырехлопастного винта картинку сил, действующих на тарелку. Там и увидите, как они взаимно компенсируются.
    Если с физикой не знакомы, лучше просто поверить на слово.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    http://www.rcdesign.ru/reviews/heli/keyence_revolutor
    А про этот "автомат перекоса" Вы читали? (Первая модель)? Весьма оригинально!
    Похоже на развитие автодинамической втулки ротора автожира Сиерва С-30
    Мне кажется здесь компромисс между простой механикой автомата перекоса и понижением маневренности модели. Известно, что угол отставания лопасти может достигать величины 10-12 градусов на различных режимах полета вертолета. Интересно, какой процент мощьности двигателя кушается этим автоматом перекоса на создание пиковых ускорений изменяющих угол атаки лопасти?

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    to Denis G:

    Денис, надо аккуратнее обращатся с цифрами. Следите за мной. 1400 об/мин - это
    23 об/сек. т.е. 1об за 0.04сек. Соответственно лопасть принимает значение
    противоположной стороны через 0.02сек. Предположим невероятное, лопасть за пол оборота
    меняет значение с +10 на -10 за 0.02сек. 20град. =1/13 оборота,т.е. скорость
    вращения лопасти вокруг оси цапфы =1об за 0.26сек или менее чем 4об/сек. Впечатляет?
    Денис, расчёты нагрузок на серво можно делають только под конкретный проект, а я
    выдвивнул всего лишь идею, и пытаюсь обсудить её принципиальную возможность.

    to BALAL:

    Я читал когда-то, но так и не понял как ЭТО работает, к тому-же эта система не имеет
    коллективного шага. Не представляю как на ДВСном верте за один оборот несколько
    раз менять скорость вращения.

    to vovik:

    Наверно я бестолковый,никак не пойму в чём вы нашли проблему? Может всё-таки обьяснить на пальцах,
    а то фраза типа "лопасть надо поворачивать по синусу" как-то напрягает.Я думал лопасть надо повора
    чивать на оси (не обижайтесь, шутка типа юмора). Я понимаю что в ваши планы не входит в чём-то меня
    убеждать или разубеждать, просто хочется докопатся до истенны.

  13. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Денис, надо аккуратнее обращатся с цифрами. Следите за мной...
    Да, 23.(3) об/сек или один оборот за 0.042857 сек.
    И изменение на 20 градусов за 0.021429 сек. Или 360 гр. за 0.385714 сек, что соответствует частоте вращения 2.592593 об/сек или 155.5556 об/мин.
    Теперь впечатляет Но все таки... Идея идеей и объектно-ориентированные методики построения систем это хорошо, но хочется увидеть хотябы оценку нагрузок на серво У Вас сейчас какая любимая модель вертолета? сделайте оценку на ее базе... И еще, какую точность позиционирования лопасти для электронной системы управления Вы видите в своей идее?

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    to BALAL:

    Я читал когда-то, но так и не понял как ЭТО работает, к тому-же эта система не имеет
    коллективного шага. Не представляю как на ДВСном верте за один оборот несколько
    раз менять скорость вращения.
    Справедливые замечания, особенно про ДВС.

  15. #12

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    ... Не представляю как на ДВСном верте за один оборот несколько
    раз менять скорость вращения.
    Скорее всего на ДВС можно дать свободный ход втулке ротора относительно оси ротора, скажем градусов на 180. Тогда при вращении основной оси втулка ротора с лопастями сможет запаздывать или опережать +-90 гр. основной момент задающейся редуктором.
    Чтобы втулка ротора сама могла делать прирощение скорости или запаздывание(+-90 гр.) можно использовать дополнительный электропривод с компьютерным управлением и противовесами соединенный непосредственно с втулкой ротора и задающей ей дополнительное ускорение или замедление относительно вращения основного редуктора. Эту конструкцию проще смонтировать с верху на втулке ротора. В качестве противовесов можно попробовать использовать дополнительные лопасти. Что думаете о таком решении?

    Другой вопрос, что такой электронный автомат перекоса не настолько универсален, как Ваша идея, плюс остается вопрос с нерешенным коллективным шагом.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Denis G. Посмотреть сообщение
    Другой вопрос, что такой электронный автомат перекоса не настолько универсален, как Ваша идея, плюс остается вопрос с нерешенным коллективным шагом. 
    Такой автомат ничем не лучше тарелки. А хуже - многим.
    Зачем же он нужен?

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    to Denis G:

    Я совершенно не представляю как эта система работает (в орегинальном варианте), поэтому ничего вам по этому поводу не мого сказать. К томуже
    жизнь показала,что это тупиковая идея.Так стоит ли дальше забиратся в тупик.

  18. #15

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Такой автомат ничем не лучше тарелки. А хуже - многим.
    Зачем же он нужен?
    Это была идея автомата перекоса для ДВС после прочтения статьи на
    http://www.rcdesign.ru/reviews/heli/keyence_revolutor.
    Он действительно во многом уступает классическому автомату перекоса. Его даже опастно ставить на модели предназначеные для высшего пилотажа, разве что для спокойных полетов, без сильных внешних воздействий.

  19. #16

    Регистрация
    24.04.2002
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    227
    По скорости отработки, точности позиционирования и в итоге
    правильности установки углов лопастей, электронная система
    запросто уделает любую механику. Вспомните телевизионные
    развёртки, системы управления головками CD, системы управления
    лазерными графическими установками, системы позиционирования
    вообще с исполнительными механизмами на развёрнутых двигателях.
    Так что идея вполне жизнеспособна. Ложка дёгтя заключается в том
    что от механических узлов - тяг, шарниров, всё равно никуда не
    денешься, и самый главный минус - большое энергопотребление.
    Ну и как уже было сказано - вес и стоимость будут в проигрыше.
    Минусов пока многовато, но идея интересная.

  20. #17

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Классический автомат перекоса, как и предложенная идея, тоже может управляться электроникой. Что собственно и делается на взрослых вертушках. Оба варианта не лишины сложной механики. Нельзя сказать классический автомат перекоса не "электронный", поставьте компьютер и он такой же электронный, как предложенная идея. Но плюс предложенния в том, что новый автомат имеет универсальное, абсолютно раздельное управление лопастями, т.е. теоритически возможность адаптации вертолета к самым разным режимам полета.
    Теперь вопрос, насколько важно иметь абсолютно раздельное управление лопастями Стоит ли такая задача перед разработчиками вертолетов или всех сто процентов устраивает классический автомат перекоса? Потому что это единствеенный возможный плюс, из-за которого стоит поломать голову над этой идей.

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Угу а теперь вспомним почему Мерседес тихо мирно похоронил систему электронной педали тормоза с отзывом и снятием ее с уже выпущенных машин?
    И почему в Автомате калашникова нет батареек?

    У кого со слухом порядок тот замечал как падают обороты ротора той же жабы при при резком изменении наклона ротора при этом основная работа идет именно на ворочанье лопостей.
    На техже вертолетах есть системы стабилизации оружия например пушки на томже "апачи". дак вот там где эта система электрическая бортовая электросеть грузится при ее работе глобально. Так и здесь преобразовать мех усилие на генераторе в электричество а затем его в мех усилие? зачем, проще механнику преобразовывать в механику что и используют в системе перекоса с серволопатками . Хотя кто его знает куда все катится скажи комунибудь в 60е годы что из себя будет представлять компъютер..... поживем увидим.

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    to DjAndy:
    Вся фишка идеи и состоит в том, чтобы отказатся от тяг и рычагов,
    чтобы получить "голый" вал в верхней половине.Хотя в нижней половине будет
    тихий ужас (генератор,электроника,система передачи информации).
    Но в принципе это всё решаемо.

  23. #20

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    to DjAndy:
    Вся фишка идеи и состоит в том, чтобы отказатся от тяг и рычагов,
    чтобы получить "голый" вал в верхней половине.Хотя в нижней половине будет
    тихий ужас (генератор,электроника,система передачи информации).
    Но в принципе это всё решаемо.
    Решаемо И ни какого ужаса. Можно подобрать микрокомпьютер, запрограммировать. Это то что сейчас реально продается. На то что электронный модуль повлияет на цену модели, пока закроем глаза. Потому что производительный компьютер на борту это хороший задел для других функций.

    А зачем голый вал в верхней половине? Какой главный акцент идеи - повысить летные качества модели, или в том, чтобы упростить самостоятельное изготовление автомата перекоса?

    Сейчас вопрос в механическом приводе лопасти, чтобы он не дороже и не сложней конструкции классического автомата перекоса получился.

    Если делать в лоб для ротора с двумя лопастями и двумя серволопатками, то:
    1. Серво управления коллективным шагом заменяется на два на каждую лопасть, крепится непосредственно на роторе. Так убрали часть механики с вала. Режим работы серво что и раньше.
    2. Делаем тоже с серволопатками, на каждую по серво с креплением на ротор. Единственное "но", нужно установить быстрые цифровые серво. В начале темы уже дали оценку быстродействия... Получили автомат перекоса с приемлимыми нагрузками на серво.
    Итак цель - голый вал в верхней половине Осталось посчитать в деньгах какая реальная выгода. Бортовой компьютер не плюсуйте, разве что маленький микроконтроллер для управления автоматом перекоса

  24. #21

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Денис, вы наверно не очень внимательно прочитали моё первое сообщение.
    Применение р/м в такой системе исключено. Через 5 минут "дрыгания"
    их редуктора выработают свой ресурс. Поэтому только шаговые двигатели
    с непосредственным приводом на цапфу лопасти.
    Главный акцент идеи - по возможности максимально уйти от механики.
    В массовом производстве электроника всегда дешевле и надёжнее
    механики. О самостоятельном изготовлении с "0" не может быть и речи.
    Во всяком случае мне слабо.

  25. #22

    Регистрация
    07.09.2001
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Главный акцент идеи - по возможности максимально уйти от механики.
    В массовом производстве электроника всегда дешевле и надёжнее
    механики. О самостоятельном изготовлении с "0" не может быть и речи.
    Во всяком случае мне слабо.
    Сомневаюсь. что такая электроника будет массовой. тем более что реально цена всей системы перекоса мизерна. и определяется больше маркетинговой политикой чем ценой обработки . достаточно сравнить цену механики вертолета с ценой электронной начинки. взять тотже хорнет весь вертолет стоит примерно как гироскоп с НН. да и если не бить верт. то и механника особенно метал.. служит долго и надежно. а вот отказы чаще всего в мозгах пилота затем в электронике и только потом в механике. А то получится как в анекдоте про самолет управляемый компом под виндой выполнивший смертельную фигуру "ЗАВИСС"!!!!!!

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Denis G. Посмотреть сообщение
    ... 1. Серво управления коллективным шагом заменяется на два на каждую лопасть, крепится непосредственно на роторе. Так убрали часть механики с вала. Режим работы серво что и раньше.
    2. Делаем тоже с серволопатками, на каждую по серво с креплением на ротор. Единственное "но", нужно установить быстрые цифровые серво. В начале темы уже дали оценку быстродействия... Получили автомат перекоса с приемлимыми нагрузками на серво.
    А если вал мощного скоростного шагового двигателя - ось лопасти...(или через редуктор)
    А к его корпусу прикрепить серволопатку... И так - 2(или более) экземпляра?

  27. #24

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Денис, вы наверно не очень внимательно прочитали моё первое сообщение.
    Применение р/м в такой системе исключено. Через 5 минут "дрыгания"
    их редуктора выработают свой ресурс...
    Внимательно Именно поэтому я описываю ротор с двумя лопостями и двумя серволопатками. Я говорю - Серво изменяищая коллективный шаг на лопастях работает в привычном для себя режиме, как на любой другой модели. Не как в Вашей идее. Просто, механика установлена сверху на роторе, исключены некоторые детали с вала. Но износ этих двух серво, как на любом другом автомате перекоса
    А вот быстро и циклично работают сервы на серволопатках, но там и нагрузка не то что на лопастях. Немножко отвлеченно, потому что мы не обсуждаем конкретную модель вертолета, но думаю цифровые серво с металлическим редуктором и двумя подшибниками поработают больше 5 минут. Все таки пахать они будут в штатном режиме. А выработают ресурс отправляйте в ангар вертушку, на сервис
    Шаговый двигатель? Это хорошо. Но он тоже не волшебник, он без редуктора так же не удержит ту же самую нагрузку лопасти. Закон сохранения энергии остается. Либо большая электрическая мощность потребления и простая механика, либо разумное потребление электроэнергии с использованием механики

    И другое, если главный акцент идеи - по возможности максимально уйти от механики. То мне кажется проще использовать многороторную схему вертолета без использования автомата перекоса. Можно оставить коллективное управление шагом лопастей, что мы уже можем делать без лишней механики и "садизма" над серво (см. выше)
    Самое простое один большой ротор и на хвосте несколько малых для стабилизации и изменения вектора основного ротора Или два ротора по бокам, видели наверно эту модель ... http://www.gressaero.com/models.html Добавьте к ней коллективное управление шагом лопастей и возможно, можно будет "стрич газоны", и ни какой сложной механики

  28. #25

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    [Можно придумать всё что угодно. главное,чтобы в идее было рациональное зерно. Я не пытаюсь доказать, что моя идея супер. Просто хотел услышать мнения о её перспективности и жизнеспособности , а заодно и ЗАСТОЛБИТЬ идею. Спасибо всем откликнувшимся.

    P.S. А зачем управлять серволопатками сидящих на одной оси двумя р/м ??
    При 1400 об/мин 2800 реверсов в мин это штатный режим для р/м ??
    Или я что-то не так понял.

  29. #26

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Да уж, застолбили идею

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    P.S. А зачем управлять серволопатками сидящих на одной оси двумя р/м ??
    В этот раз не на одной оси

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
          При 1400 об/мин 2800 реверсов в мин это штатный режим  для р/м ??
    Ранее считали - изменение на 20 градусов за 0.021429 сек. Быстрые серво делают 60 гр. за 0.06-0.07 сек. Под самый "потолок" без запаса

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    все, в принципе, нормально, только вы неправильно считаете надежность. надежность вашей системы будет в разы ниже, чем надежность классического автомата перекоса.

    начнем с того, что у вас количество шаговых двигателей по числу лопастей. и работают они в жестоком режиме. плюс контроллер. плюс генератор. плюс линия передачи данных (подверженная помехам). плюс системы определения положения лопастей (по 1 на каждую лопасть).

    да и вообще, посчитайте сами. вероятность бесперебойной работы сложного устройства равна произведению вероятностей бесперебойной работы составных элементов. считайте сами: что вы навыдумывали по сравнению с тарелкой, десятком тяг и четырьмя рычагами.

    это не считая проблем, связаных с геометрическими размерами отдельных частей.

    сделать можно. работать будет. но недостатков - вагон. в частности, никогда такую систему не поставят на военный вертолет, потому что солничные зайчики в случае ик или элементарная "глушилка" в случае радиоканала будет сбивать свои и вражеские вертолеты.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Александр, вы пытаетесь уйти от механики. а куда вы от нее уйдете, если нужно механически менять шаг лопасти? вы считаете, что шаговый двигатель проще и надежнее, чем тяга с шаровым наконечником?!

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В который раз замечаю на форуме: желание понять совершенно подавляется желанием высказаться.
    Если серва дает 60 градусов за 0,1 секунды, то это совсем не означает, что она может колебаться в диапазоне 60 градусов с периодом 0,2 секунды.
    Даже без нагрузки. Можете легко проверить на своей любой, хоть цифровой серве.
    Надо не только печатать, полезно подумать самому.

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    to toxa:

    toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея. А вы про какие-то зайчики и глушилки. Моя фраза "по возможности максимально уйти от механики" означает по ВОЗМОЖНОСТИ
    МАКСИМАЛЬНО уйти от механики, а не полнйы отказ от неё.
    АП это система качалок,рычагов, управляющая тарелка, шарниры. Каждый из этих элементов имеет свою надёжность. Не надо путать хобийный шарнир с шарнирами на серьёзном аппарате. Я думаю что на пром,воен, и т.д. аппарате
    шарнир будет не намного проще шаговго двигателя, не говоря уж о надёжности (в ш/д одна врвщающаяся часть-ротор с магнитами, и ВСЁ).
    Энкодер - это закрытая система, и ни какие зайчики туда не попадают.

  34. #31

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от Denis G.
    В этот раз не на одной оси 
    Денис, у вас есть вертолёт?, вы представляете как работают серволопатки?
    Если "да","да" , ну тогда я пас.

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    да уж конечно! сравнили шарнир и шаговый двигатель! в шд кроме одной вращающейся части есть еще подшипники, обмотки, коллектор или что там... какой бы там ни был "военный шарнир", он все равно проще, надежнее и легче чем самый элементарный шд.

    далее. я говорил не об энкодере, а о линии связи управления головой. или вы забыли? перечитайте свои первые посты.

    быстродействие двигателей должно быть не просто достаточным, а превышать минимум в два раза, иначе будет отставание.

    далее. вы уверены, что генератор приемлемых размеров сможет обеспечить по мощности шд на всех лопастях? двойное преобразование энергии - механическую в электро, а потом обратно в механическую - не эффективно. энергия ротора - не дармовая, закон сохранения никто не отменял.

    выпрямитель не забудьте. генератор переменный ток вырабатывает.

    мне ваша идея напоминает примерно следующее: берем воловью упряжку, волов ставим сверху, заставоляем крутить генератор. по 1 электромотору на каждое колесо, управление - с помощью мышки bluetooth подключенной к бортовому компьютерууправляющему колесами напрямую через электронные развязки. поедет? может поедет, несмотря на стоимость. но вот сено возить будет проблематично. зато обратим внимание на очевидные преимуества:
    1. избавляемся от ненадежного сложного в изготовлении шарнира оглоблей.
    2. беспрецедентная точность позиционирования колес!
    3. колеса могут вращаться в разные стороны!!
    4. дружественный интерфейс бортового компьютера под упрывлением windows xp!
    5. полностью автономная система! необходим лишь корм для волов. (после раскрутки генератора вам лишь необходимо дождаться загрузки windows и пройти простейшую процедуру калибрации колес.)

  36. #33

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Денис, у вас есть вертолёт?, вы представляете как работают серволопатки?
    Если "да","да" , ну тогда я пас.
    Представляю
    Но в моем описании большие лопасти выполняют функцию несущего ротора, на котором есть только управление шагом. Используются сильные и не супер скоростные серво для управления. А из серволопаток получается малый ротор (несколько другое применение) На нем работают быстрые серво в режиме вашей идеи - "электронный автомат перекоса" Этот малый ротор создает еще один малый динамический вектор. По сути двух роторная схема на одной оси Маневренность у модели совсем не та будет, но так можно попробывать со стандартными серво

  37. #34

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Сейчас даже мечтать об этом принцепе особо и бесполезно :-)
    пока есточником энергии является ДВС...
    а вот когда сделают ядерный или какой иной источник электро-энергии
    тогда так скорее всего и будет сделать т.к это позволит добиться полета к в фильме "6 день" скорее всего.

    И основное не уйти от механики, а добиться работы лопастей не только по синосуидальному закону :-)..

  38. #35

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    В который раз замечаю на форуме: желание понять совершенно подавляется желанием высказаться.
    Если  серва дает 60 градусов за 0,1 секунды, то это совсем не означает, что она может колебаться в диапазоне 60 градусов с периодом 0,2 секунды.
    Даже без нагрузки. Можете легко проверить на своей любой, хоть цифровой серве.
    Надо не только печатать, полезно подумать самому.
    Вероятно Смена направления вращения сервы тоже требует некоторого времени. Незнаю, учитывает это производитель когда пишет о ее скорости в паспорте или нет. К сожалению под рукой нет такой быстрой цифровой серво, чтобы посмотреть в работе.
    И другое, как Вы предлагаете это ЛЕГКО посмотреть? Если команду на цифровую серво подовали по схеме ПЕРЕДАТЧИК - ПРИЕМНИК - СЕРВО, то оценка будет не адекватной. Так будет явная задержка. Нужно КОНТРОЛЛЕР(ПРИЕМНИК) - СЕРВО.

  39. #36

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Сейчас даже  мечтать  об этом  принцепе  особо  и  бесполезно :-)
    пока  есточником  энергии  является  ДВС...
    а вот  когда  сделают  ядерный  или  какой  иной источник электро-энергии
    тогда  ......
    Тогда скорее будет работать инерционный двигатель

  40. #37

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от Denis G. Посмотреть сообщение
    Тогда скорее будет работать инерционный двигатель 
    и что это за двигатель ?

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да я с сервами привел самый примитивный пример.
    Думать надо и о многом другом. Тут предлагают лопасти пустить не соконусно, каждую по своему конусу. Это будет, если у каждой лопасти поставить свою серволопатку.
    Вы хоть представляете, что будет с балансировкой ротора и какие будут уровни вибрации уже не высших порядков, а первого?

    Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
    Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.

  42. #39

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    to toxa:

    toxa, ну ёлки палки, опять 25. Я уже в который раз повторяю, что обсуждается идея.
    То Казаков Alexandr:

    Просто хорошо обсуждать идею которая имеет обозначенные рамки применения Существует ряд классов моделей вертолетов, у каждого свои характеристики и требования. У кого-то ротор вращается очень быстро у кого-то медленнее, нагрузки на ротор тоже разные. Где то можно поставить стандартные серво или шаговые двигатели, где то нет. С точки зрения теории построения систем Ваша идея универсальна, с точки зрения практической реализации не везде будет хорошо реализована в наше время и может напоминать технического монстра.
    Скажем ротор автожира, где тоже можно использовать вертолетный автомат перекоса просто идеальное поле для проверки вашей идеи, скорость ротора автожира 100-300 об/мин. Можно 100% попробывать и серво и шаговые двигатели

    О.... Еще мысль... Ротор автожира во многих моделях отклоняется вместе с осью ротора...очень простая механика.... Теперь нужно подключить двигатель к ротору чтобы стал на вертолет похож , не будем городить сложный передаточный узел..., вспомним, есть схема вертолета с реактивными двигателями на лопастях несущего винта. В одной моделе я видел обычный маленький электо, ДВС само сабой пойдет Даже главного редуктора нестало
    Вот простая схема автомата перкоса с электронным управлением в схеме вертолета с тяговым(и) двигателем(ямя) на лопастях несущего винта О-е-е-е

  43. #40

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    S-Petersburg
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Идеи - эт здорово. Когда они основаны на хорошем знании исходных решений.
    Не разобравшись с силами и моментами обычной тарелки автомата перекоса, выдвигать что-то новое, - это просто треп. Или как здесь любят говорить - флуд.
    Автор идеи предложил обсудить "абстрактную идею", "методику построения автомата перекоса", без каких либо требований. Слова "круто" или "отстойно" это просто треп. Все остальные высказывания даже ошибочные в чем то полезны Потому что находятся люди, которые указывают на ошибку, тем самым общий вектор развития темы форума положителен

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 08.06.2010, 00:24
  2. АРТ (автомат регулировки температуры)
    от naumovich в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 22:33
  3. LAMA 2. Положение автомата перекоса.
    от PavelK в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.01.2007, 02:46
  4. Простой автомат перекоса
    от Denis G. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 17.12.2004, 10:11
  5. электронные и механические триммеры: плюсы и минусы?
    от digital в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.09.2003, 15:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения