Чем с гувернером лучше?

Igor_K

Собираюсь купить новый регуль и вот хотел узнать мнение тех кто летал с гувернером и без. В чем разница? Как это проявляется на управляемости вертолетом? Сам летаю пока без гувернера.

Maximus43

“Дури” с гувернером меньше, зато управление намного комфортнее при активном пилотаже. Батарейка с гувернером расходуется быстрее.

aarc

Во-первых, гувернер гувернеру - рознь. Есть проверенные фирмы, которые делают проверенные регуляторы, есть не очень проверенные. Из проверенных, которые обсуждаются на форуме: Kontronik, Castle Creations, Markus. У меня обе электрички летают на Castle.

Из плюсов гувернера для себя отмечу:

  1. постоянство поведения вертолета. По мере расхода батарейки гувернер сам поднимает газ и, тем самым, удерживает обороты на постоянном уровне.
  2. несколько проще в эксплуатации поскольку не надо настраивать кривые газа и миксер циклик-газ, хотя кривые газа и миксер это совсем несложно.

Из минусов:

  1. обороты ниже чем по кривым, поскольку гувернеру надо иметь возможность держать постоянные обороты от первых секунд полета и до посадки, когда батарейка уже подсела.
  2. Если хочется поднять обороты, придется ставить пиньон на 1 зуб больше, а это сразу дополнительная нагрузка на мотор, батарейку и регулятор. Т.е. просадки по оборотам могут быть значительные.
  3. гувернер тоже нужно настроить. настройка схожа с настройкой гироскопа - нужно поймать чувствительность, при которой не будет колебаний оборотов.
  4. пожалуй, батарейка расходуется быстрее, но я не скажу, что это как-то сильно заметно.

В целом, для электрички гувернер не самая необходимая вещь, хотя и делает полет более комфортным. Электричка сама неплохо ограничивает свои обороты исходя из параметра Kv (оборот/вольт). Вот для ДВС гувернер необходим поскольку там и погода влияет и топливо и качество смеси и каждый раз крутить кривые газа, мягко говоря, неудобно.